Постановление главы Петушинского района от 13.01.2010 N 29 “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Развитие образования Петушинского района на 2010 - 2012 годы“
Вступил в силу со дня официального опубликования в районной газете “Вперед“ (пункт 2 данного документа).ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2010 г. N 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ“
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 N 855 “Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы“ и в целях обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу “Развитие образования Петушинского района на 2010 - 2012 годы“ согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете “Вперед“.
И.о. главы Петушинского района
А.Р.КРУГЛОВ
Приложение
к постановлению
главы Петушинского района
от 13.01.2010 N 29
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2010 - 2012 ГОДЫ“
I. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ“
------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая программа развития ¦
¦ ¦образования Петушинского района на 2010 - 2012 ¦
¦ ¦годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Бюджетное послание Президента Российской ¦
¦разработки Программы ¦Федерации Федеральному Собранию Российской ¦
¦ ¦Федерации “О бюджетной политике в 2010 - 2012 ¦
¦ ¦годах“; ¦
¦ ¦Перечень поручений Президента Российской ¦
¦ ¦Федерации по итогам заседания Совета при ¦
¦ ¦Президенте Российской Федерации по реализации ¦
¦ ¦национальных проектов и демографической политике ¦
¦ ¦от 04.01.2009; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
постановление Правительства РФ от 23.12.2005 имеет номер 803, а не 830.
¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации ¦
¦ ¦от 23.12.2005 N 830 “О Федеральной целевой ¦
¦ ¦программе развития образования на 2006 - 2010 ¦
¦ ¦годы“; ¦
¦ ¦постановление Губернатора Владимирской области от¦
¦ ¦15.10.2009 N 855 “Об утверждении долгосрочной ¦
¦ ¦целевой программы развития образования ¦
¦ ¦Владимирской области на 2009 - 2012 годы“ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Петушинского района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Руководитель Программы ¦Муниципальное учреждение “Управление образования ¦
¦ ¦администрации Петушинского района“ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Муниципальное учреждение “Управление образования ¦
¦Программы ¦администрации Петушинского района“; ¦
¦ ¦администрация Петушинского района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Цели: ¦
¦ ¦- обеспечение доступности качественного ¦
¦ ¦образования для удовлетворения потребностей ¦
¦ ¦граждан и общества путем обновления структуры и ¦
¦ ¦содержания образования; ¦
¦ ¦- обеспечение успешной адаптации детей-сирот и ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей в ¦
¦ ¦обществе и на рынке труда, создание условий для ¦
¦ ¦их социальной мобильности; ¦
¦ ¦- совершенствование эффективных механизмов ¦
¦ ¦финансирования и ресурсного обеспечения ¦
¦ ¦образовательной сферы. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- совершенствование содержания и технологий ¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- развитие системы обеспечения качества ¦
¦ ¦образовательных услуг; ¦
¦ ¦- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот¦
¦ ¦и детей, оставшихся без попечения родителей; ¦
¦ ¦- повышение эффективности управления в системе ¦
¦ ¦образования путем внедрения современных ¦
¦ ¦финансово-экономических моделей в сфере ¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- совершенствование материально-технической базы ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦- удельный вес численности детей старшего ¦
¦показатели ¦дошкольного возраста, обучающихся в системе ¦
¦ ¦предшкольного образования в вариативных формах; ¦
¦ ¦- удельный вес численности учащихся 9 - 11 ¦
¦ ¦классов, обучающихся по программам предпрофильной¦
¦ ¦подготовки; ¦
¦ ¦- удельный вес численности школьников, ¦
¦ ¦обучающихся в системе внутришкольного ¦
¦ ¦дополнительного образования; ¦
¦ ¦- удельный вес числа детей и подростков, ¦
¦ ¦участвующих в деятельности детских общественных ¦
¦ ¦объединений по интересам; ¦
¦ ¦- доля муниципальных общеобразовательных ¦
¦ ¦учреждений, получающих бюджетные средства на ¦
¦ ¦основе принципов нормативного подушевого ¦
¦ ¦финансирования, от общего числа ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений: ¦
¦ ¦- средняя наполняемость классов; ¦
¦ ¦- численность школьников, приходящихся на одного ¦
¦ ¦работающего в муниципальных общеобразовательных ¦
¦ ¦учреждениях, в том числе на одного учителя; ¦
¦ ¦- рост средней наполняемости классов в ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях по сравнению с ¦
¦ ¦2009 годом; ¦
¦ ¦- среднемесячная номинальная начисленная ¦
¦ ¦заработная плата работников муниципальных ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений; ¦
¦ ¦- доля расходов капитального характера в общих ¦
¦ ¦расходах муниципального образования на общее ¦
¦ ¦образование; ¦
¦ ¦- доля муниципальных общеобразовательных ¦
¦ ¦учреждений, получающих бюджетные средства на ¦
¦ ¦основе принципов нормативного подушевого ¦
¦ ¦финансирования, от общего числа ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений района; ¦
¦ ¦- рост привлеченных средств в сферу образования; ¦
¦ ¦- удельный вес детей-сирот, переданных на ¦
¦ ¦воспитание в семьи при первичном выявлении; ¦
¦ ¦- количество опекаемых и приемных детей, стоящих ¦
¦ ¦на государственном обеспечении ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2010 - 2012 годы ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Участники (исполнители)¦Руководители муниципальных учреждений образования¦
¦основных мероприятий ¦Петушинского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Средства на реализацию Программы - 561128,0 тысяч¦
¦финансирования ¦рублей; ¦
¦ ¦из них: ¦
¦ ¦- средства областного бюджета - 546125,0 тысяч ¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦- средства бюджета муниципального образования ¦
¦ ¦“Петушинский район“ - 15003,0 тысяч рублей ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих¦
¦результаты реализации ¦дошкольные образовательные услуги, составит к ¦
¦Программы ¦2012 году 40%; ¦
¦ ¦- функционирование в системе образования ¦
¦ ¦вариативных моделей образовательных учреждений, ¦
¦ ¦обеспечивающих разнообразные образовательные ¦
¦ ¦потребности населения; ¦
¦ ¦- введение в действие с 2009 - 2010 учебного года¦
¦ ¦областного (регионального) базисного учебного ¦
¦ ¦плана в соответствии с действующими федеральными ¦
¦ ¦государственными образовательными стандартами, ¦
¦ ¦обеспечивающими предпрофильную подготовку и ¦
¦ ¦профильное обучение на III ступени образования; ¦
¦ ¦- увеличение удельного веса образовательных ¦
¦ ¦учреждений, реализующих новые государственные ¦
¦ ¦стандарты общего образования на основе ¦
¦ ¦компетентностного подхода; ¦
¦ ¦- охват до 60% детей и подростков занятиями в ¦
¦ ¦системе дополнительного образования и до 90% - ¦
¦ ¦участием в работе детских общественных ¦
¦ ¦объединений по интересам; ¦
¦ ¦- доступность во всех муниципальных ¦
¦ ¦образовательных учреждениях образовательных ¦
¦ ¦ресурсов сети Интернет; ¦
¦ ¦- удельный вес детей-сирот, переданных на ¦
¦ ¦воспитание в семьи, при первичном выявлении ¦
¦ ¦составит 70%; ¦
¦ ¦- рост численности выпускников муниципальных ¦
¦ ¦дневных общеобразовательных учреждений, успешно ¦
¦ ¦сдавших Единый государственный экзамен по ¦
¦ ¦русскому языку и математике; ¦
¦ ¦- положительная динамика количества ¦
¦ ¦образовательных учреждений, не допускающих ¦
¦ ¦нарушений лицензионных нормативов и требований; ¦
¦ ¦- отсутствие образовательных учреждений, не ¦
¦ ¦прошедших аккредитацию в установленные сроки; ¦
¦ ¦- повышение удельного веса общеобразовательных ¦
¦ ¦учреждений, имеющих институты общественного ¦
¦ ¦участия в управлении образованием; ¦
¦ ¦- увеличение доли муниципальных образовательных ¦
¦ ¦учреждений, которые получают бюджетные средства ¦
¦ ¦на основе принципов нормативного подушевого ¦
¦ ¦финансирования, от общего числа муниципальных ¦
¦ ¦образовательных учреждений до 100%; ¦
¦ ¦- увеличение доли населения, удовлетворенного ¦
¦ ¦качеством общего образования, до 87% ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Контроль за выполнением¦Контроль за выполнением Программы осуществляет ¦
¦Программы ¦глава Петушинского района ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“, постановления Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“, Подпрограммы социально-экономического развития России на период до 2020 года, Указа Президента Российской Федерации “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“, постановления Губернатора области от 07.11.2008 N 766 “О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета“, Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р.
В соответствии с проводимой в стране реформой бюджетного процесса, направленной на повышение результативности расходов и оптимизацию управления бюджетными ресурсами, особую важность приобретает вопрос перехода от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами.
Во исполнение постановлений Губернатора области от 29.08.2008 N 610 “О разработке мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в период мирового финансового кризиса“ муниципальным учреждением “Управление образования администрации Петушинского района“ (далее - управление образования) разработаны мероприятия, направленные на снижение неэффективных расходов по отрасли “Образование“ и смягчение последствий финансового кризиса.
Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов политики в отрасли образования Петушинского района, управление образования осуществляет деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: создание потенциала для будущего развития России.
В системе образования района решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. В 2009 - 2010 учебном году система образования района представлена 59 муниципальными учреждениями образования, в т.ч. 16 средними школами, 11 основными, 2 начальными школами, 3 начальными школами-садами, 1 вечерней (сменной) школой, 2 учреждениями дополнительного образования, 25 ДОУ, в которых обучаются и воспитываются 8267 человек, из них - в школах 5888 чел., в детских садах - 2379.
Все действующие образовательные учреждения лицензированы, аттестованы, имеют свидетельства государственной аккредитации. Таким образом, в районе созданы необходимые условия для получения обучающимися и воспитанниками качественного образования.
В 2009 году начато внедрение финансово-экономических механизмов, обеспечивающих заинтересованность учреждений и учителей в повышении качеств и результативности предоставляемых услуг. В целях перехода к новой системе оплаты труда, учитывающей ведомственные особенности, решением Совета народных депутатов от 24.09.2008 N 121/12 принято Положение “О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений системы образования муниципального образования “Петушинский район“. Таким образом, создан новый механизм распределения бюджетных ресурсов и основа для формирования новых экономических отношений в образовании.
Существенно укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса. Если в 2000 - 2001 гг. на 1 компьютер приходилось 36 обучающихся, то в 2008 - 2009 учебном году - 22 человека. Компьютерный парк образовательных учреждений в настоящее время в основном позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий.
Создана основа для поэтапного перехода школ на новый базисный учебный план и введения предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в последние годы в отрасли “Образование“, в системе образования района сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточная эффективность и рациональность использования ресурсного обеспечения системы образования района для решения современных задач образования;
- недостаточный уровень владения информационными и коммуникационными технологиями педагогических работников;
- несовершенство системы оплаты труда и мотивации инновационной деятельности в муниципальном образовании.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в районе.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей сферы образования.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования района должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала учащихся;
- гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории.
Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности района и средства удовлетворения образовательных потребностей населения приоритетными целями образовательной политики на ближайшие 3 - 5 лет являются:
- обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества путем обновления структуры и содержания образования;
- обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности;
- совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.
Реализация этих целей в значительной степени обеспечит развитие региональной системы образования и решение следующих задач:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических моделей в сфере образования;
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
Мероприятия, заложенные в Программе, являются продолжением работы по развитию образования района и рассчитаны на 2010 - 2012 годы.
Достижение стратегических целей и решение задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными направлениями реализации Программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда;
- обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности;
- совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования.
Координатором реализации Программы является муниципальное учреждение “Управление образования администрации Петушинского района“.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования: формирование эффективного человеческого капитала, содействие развитию институтов развития гражданского общества в системе образования и в районе в целом; обеспечение устойчивого роста качества жизни населения.
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
- выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
- повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательных учреждений (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профильным программам);
- увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
- снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам Единого государственного экзамена);
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);
- обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях);
- увеличение количества учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших среднее (полное) общее образование;
в) развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
а) на муниципальном уровне:
- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, совершенствование новой системы оплаты труда работников образования;
- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
- введение новых форм управления в системе образования;
- модернизацию социальной инфраструктуры образования;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
в) на уровне образовательных учреждений:
- улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
г) в сфере социальной привлекательности образования:
- повышение спроса на квалифицированные кадры;
- предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли.
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами, приведенными в таблице.
Объемы
финансирования Программы
----T------------------------T-----------T--------------------------------¬
¦N ¦Наименование задачи ¦Всего ¦В том числе ¦
¦п/п¦ ¦(тыс. руб.)+----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦1. ¦Совершенствование ¦ 51086,0 ¦ 17926,0 ¦ 16580,0 ¦ 16580,0 ¦
¦ ¦содержания и технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦2. ¦Обеспечение защиты прав ¦ 70577,0 ¦ 22229,0 ¦ 24174,0 ¦ 24174,0 ¦
¦ ¦и интересов детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦3. ¦Развитие системы ¦ 1326,0 ¦ 442,0 ¦ 442,0 ¦ 442,0 ¦
¦ ¦обеспечения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦4. ¦Совершенствование ¦438139 ¦146047,0 ¦146047,0 ¦146047,0 ¦
¦ ¦финансово-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моделей управления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Итого по Программе ¦561128,0 ¦186644,0 ¦187242,0 ¦187242,0 ¦
L----------------------------+-----------+----------+----------+-----------
VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы (приложение N 1).
IX. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Приложение N 1
к муниципальной целевой Программе
развития образования Петушинского района
на 2010 - 2012 годы
СИСТЕМА
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
-----------------------------T---------------------------------T--------------------¬
¦Основные направления ¦Показатели ¦Индикаторы ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦1. Совершенствование содержания и технологий образования ¦
+----------------------------T---------------------------------T--------------------+
¦1.1. Развитие системы ¦Доля детей в возрасте от 5 до 7 ¦2010 год - 40% ¦
¦образования детей старшего ¦лет, получающих дошкольные ¦2011 год - 40% ¦
¦дошкольного возраста с целью¦образовательные услуги ¦2012 год - 40% ¦
¦обеспечения равных стартовых¦ ¦ ¦
¦возможностей для ¦Доля детей в возрасте от 3 до 7 ¦2010 год - 50% ¦
¦последующего обучения в ¦лет, получающих дошкольную ¦2011 год - 50% ¦
¦начальной школе ¦образовательную услугу, в общей ¦2012 год - 50% ¦
¦ ¦численности детей от 3 до 7 лет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Охват социальной поддержкой ¦2010 год - 100% ¦
¦ ¦детей-инвалидов дошкольного ¦2011 год - 100% ¦
¦ “ ¦возраста ¦2012 год - 100% ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦1.2. Введение профильного ¦Удельный вес общеобразовательных ¦2010 год - 100% ¦
¦обучения в начальной школе ¦учреждений, реализующих ¦2011 год - 100% ¦
¦ ¦областной базисный учебный план в¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦части обеспечения предпрофильной ¦ ¦
¦ ¦подготовки учащихся на 3 ступени ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦1.3. Внедрение новых ¦Достижение выпускниками ¦2010 год - 99,5% ¦
¦государственных стандартов ¦образовательных учреждений ¦2011 год - 99,5% ¦
¦общего образования ¦уровней государственных ¦2012 год - 99,5% ¦
¦ ¦образовательных стандартов общего¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦1.4. Расширение возможностей¦Удельный вес численности ¦2010 год - 97,3% ¦
¦дополнительного образования ¦школьников, обучающихся в системе¦2011 год - 97,3% ¦
¦детей ¦дополнительного образования ¦2012 год - 97,3% ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦1.5. Внедрение новых ¦Обеспеченность доступа ¦2010 год - 100% ¦
¦образовательных технологий и¦общеобразовательных учреждений к ¦2011 год - 100% ¦
¦принципов организации ¦образовательным ресурсам в ¦2012 год - 100% ¦
¦учебного процесса, ¦Интернет. ¦ ¦
¦обеспечивающих эффективную ¦Количество педагогических ¦ ¦
¦реализацию новых моделей ¦работников, прошедших обучение ¦ ¦
¦непрерывного образования, в ¦для организации дистанционного ¦ ¦
¦том числе с использованием ¦обучения ¦ ¦
¦современных информационных и¦ ¦ ¦
¦коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦1.6. Обеспечение ¦Количество несовершеннолетних в ¦2010 год - 0 ¦
¦доступности качественного ¦возрасте 8 - 15 лет, не ¦2011 год - 0 ¦
¦образования как основы ¦обучающихся в образовательных ¦2012 год - 0 ¦
¦социальной мобильности и ¦учреждениях ¦ ¦
¦снижения социально- ¦ ¦ ¦
¦экономической дифференциации¦Удельный вес учащихся в возрасте ¦2010 год - 99,5% ¦
¦в обществе ¦17 - 18 лет, успешно завершивших ¦2011 год - 99,5% ¦
¦ ¦среднее (полное) общее ¦2012 год - 99,5% ¦
¦ ¦образование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Охват детей-инвалидов школьного ¦2010 год - 100% ¦
¦ ¦возраста образовательными ¦2011 год - 100% ¦
¦ ¦услугами в образовательных ¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦учреждениях, реализующих ¦ ¦
¦ ¦программы начального общего, ¦ ¦
¦ ¦основного общего, среднего ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего образования ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦1.7. Создание системы ¦Удельный вес учреждений ¦2010 год - 40% ¦
¦выявления и поддержки ¦образования, имеющих классы ¦2011 год - 40% ¦
¦одаренных детей ¦разной направленности ¦2012 год - 40% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удельный вес образовательных ¦2010 год - 67,7% ¦
¦ ¦учреждений, имеющих музеи ¦2011 год - 68% ¦
¦ ¦различной направленности и (или) ¦2012 год - 68% ¦
¦ ¦музейные комнаты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число районных мероприятий ¦2010 год - 30 ¦
¦ ¦патриотической, культурной, ¦2011 год - 30 ¦
¦ ¦творческой, спортивно- ¦2012 год - 30 ¦
¦ ¦оздоровительной направленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число участников областных ¦2010 год - 803 ¦
¦ ¦мероприятий патриотической, ¦2011 год - 805 ¦
¦ ¦культурной, творческой, ¦2012 год - 805 ¦
¦ ¦спортивно-оздоровительной ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число участников районных ¦2010 год - 3690 ¦
¦ ¦мероприятий патриотической, ¦2011 год - 3700 ¦
¦ ¦культурной, творческой, ¦2012 год - 3700 ¦
¦ ¦спортивно-оздоровительной ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удельный вес учащихся, ¦2010 год - 97,5% ¦
¦ ¦занимающихся в кружках ¦2011 год - 98,0% ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 98,0% ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦2. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без ¦
¦попечения родителей ¦
+----------------------------T---------------------------------T--------------------+
¦2.1. Создание условий ¦Доля детей, оставшихся без ¦2010 год - 3,45 ¦
¦семейного воспитания или ¦попечения родителей ¦2011 год - 3,3 ¦
¦воспитания, приближенного к ¦ ¦2012 год - 2,1 ¦
¦семейному, для детей-сирот и¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦Удельный вес детей-сирот, ¦2010 год - 77,6 ¦
¦попечения родителей ¦переданных на воспитание в семьи ¦2011 год - 80,1 ¦
¦ ¦при первичном выявлении ¦2012 год - 90,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удельный вес детей-сирот, ¦2010 год - 29,4 ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦2011 год - 30,0 ¦
¦ ¦родителей, переданных на ¦2012 год - 35,1 ¦
¦ ¦воспитание в семьи, из общего ¦ ¦
¦ ¦числа детей, находящихся на ¦ ¦
¦ ¦воспитании в государственных ¦ ¦
¦ ¦(муниципальных) учреждениях всех ¦ ¦
¦ ¦типов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Доля детей, оставшихся без ¦2010 год - 13,4 ¦
¦ ¦попечения родителей, переданных ¦2011 год - 14,1 ¦
¦ ¦неродственникам ¦2012 год - 15,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число детей, оставшихся без ¦2010 год - 9 ¦
¦ ¦попечения родителей, переданных ¦2011 год - 12 ¦
¦ ¦неродственникам, всего, ¦2012 год - 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- переданных неродственникам в ¦2010 год - 7 ¦
¦ ¦приемные семьи; ¦2011 год - 10 ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- находящихся в государственных ¦2010 год - 21 ¦
¦ ¦(муниципальных) учреждениях ¦2011 год - 23 ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 25 ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦2.2. Обеспечение ¦Удельный вес воспитанников ¦2010 год - 99% ¦
¦образования, воспитания и ¦учреждений для детей-сирот, ¦2011 год - 100% ¦
¦развития детей, находящихся ¦успешно осваивающих ¦2012 год - 100% ¦
¦на опеке, в приемных семьях,¦общеобразовательные программы ¦ ¦
¦в учреждениях для ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот и детей, ¦Удельный вес выпускников ¦2010 год - 100% ¦
¦оставшихся без попечения ¦образовательных учреждений для ¦2011 год - 100% ¦
¦родителей, в соответствии с ¦детей-сирот и детей, оставшихся ¦2012 год - 100% ¦
¦их способностями и интересом¦без попечения родителей, ¦ ¦
¦ ¦продолжающих обучение ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦2.3. Обеспечение мер ¦Количество опекаемых и приемных ¦2010 год - 207 ¦
¦социальной поддержки ¦детей, состоящих на ¦2011 год - 210 ¦
¦детям-сиротам и детям, ¦государственном обеспечении ¦2012 год - 220 ¦
¦оставшимся без попечения ¦ ¦ ¦
¦родителей ¦Удельный вес лиц из числа ¦2010 год - 18% ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся ¦2011 год - 20% ¦
¦ ¦без попечения родителей, ¦2012 год - 30% ¦
¦ ¦получивших жилье из числа ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг ¦
+----------------------------T---------------------------------T--------------------+
¦3.1. Совершенствование ¦Удельный вес образовательных ¦2010 год - 100% ¦
¦региональной системы оценки ¦учреждений, получивших лицензию ¦2011 год - 100% ¦
¦деятельности образовательных¦ ¦2012 год - 100% ¦
¦учреждений, в т.ч. и оценки ¦ ¦ ¦
¦условий осуществления ¦Удельный вес образовательных ¦2010 год - 100% ¦
¦образовательного процесса ¦учреждений, прошедших ¦2011 год - 100% ¦
¦ ¦государственную аккредитацию ¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсутствие образовательных ¦ ¦
¦ ¦учреждений, не прошедших ¦ ¦
¦ ¦аккредитацию в установленные ¦ ¦
¦ ¦сроки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отсутствие фактов проведения ¦ ¦
¦ ¦итоговой аттестации в ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦ ¦
¦ ¦не имеющих свидетельства о ¦ ¦
¦ ¦государственной аккредитации ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦3.2. Развитие и апробация ¦Удельный вес лиц, участвовавших в¦2010 год - 90,5 ¦
¦форм итогового контроля ¦ЕГЭ, от общей численности ¦2011 год - 98% ¦
¦знаний учащихся школ ¦выпускников ¦2012 год - 98% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удельный вес выпускников школ, ¦2010 год - 70,2% ¦
¦ ¦поступивших в вузы по результатам¦2011 год - 80% ¦
¦ ¦ЕГЭ ¦2012 год - 80% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 200 чел. ¦
¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 250 чел. ¦
¦ ¦государственном экзамене по ¦2012 год - 250 чел. ¦
¦ ¦русскому языку, человек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 200 чел. ¦
¦ ¦сдавших Единый государственный ¦2011 год - 250 чел. ¦
¦ ¦экзамен по русскому языку, ¦2012 год - 250 чел. ¦
¦ ¦человек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 200 чел. ¦
¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 250 чел. ¦
¦ ¦государственном экзамене по ¦2012 год - 250 чел. ¦
¦ ¦математике, человек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 199 чел. ¦
¦ ¦сдавших Единый государственный ¦2011 год - 250 чел. ¦
¦ ¦экзамен по математике, человек ¦2012 год - 250 чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 171 чел. ¦
¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 200 чел. ¦
¦ ¦государственном экзамене в ¦2012 год - 200 чел. ¦
¦ ¦городской местности, человек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 29 чел. ¦
¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 50 чел. ¦
¦ ¦государственном экзамене в ¦2012 год - 50 чел. ¦
¦ ¦сельской местности, человек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Количество общеобразовательных ¦2010 год - 12 ¦
¦ ¦предметов, по которым проводился ¦2011 год - 12 ¦
¦ ¦Единый государственный экзамен в ¦2012 год - 12 ¦
¦ ¦школах, единиц ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удельный вес лиц, сдавших ¦2010 год - 99,5% ¦
¦ ¦государственный экзамен, от числа¦2011 год - 100% ¦
¦ ¦участвовавших в Едином ¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦государственном экзамене (ЕГЭ): ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования¦
¦и материально-технической базы образовательных учреждений ¦
+----------------------------T---------------------------------T--------------------+
¦4.1. Снижение объема ¦Численность лиц обучающихся, ¦ ¦
¦неэффективных расходов в ¦приходящихся на одного ¦ ¦
¦отрасли “Образование“ путем ¦работающего в муниципальных ¦ ¦
¦внедрения современных ¦дневных общеобразовательных ¦ ¦
¦финансово-экономических ¦учреждениях, расположенных: ¦ ¦
¦моделей управления ¦- в городской местности; ¦2010 год - 7,7 чел. ¦
¦образованием ¦ ¦2011 год - 7,7 чел. ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 7,7 чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 2,0 чел. ¦
¦ ¦ ¦2011 год - 3,5 чел. ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 3,5 чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность лиц обучающихся, ¦ ¦
¦ ¦приходящихся на одного учителя в ¦ ¦
¦ ¦муниципальных дневных ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦ ¦
¦ ¦расположенных: ¦ ¦
¦ ¦- в городской местности; ¦2010 год - 18,0 чел.¦
¦ ¦ ¦2011 год - 18,0 чел.¦
¦ ¦ ¦2012 год - 18,0 чел.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 4,7 чел. ¦
¦ ¦ ¦2011 год - 6,2 чел. ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 6,2 чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность лиц обучающихся, ¦ ¦
¦ ¦приходящихся на одного прочего ¦ ¦
¦ ¦персонала в муниципальных дневных¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦ ¦
¦ ¦расположенных: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в городской местности ¦2010 год - 13,0 чел.¦
¦ ¦ ¦2011 год - 14,7 чел.¦
¦ ¦ ¦2012 год - 14,7 чел.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 4,0 чел. ¦
¦ ¦ ¦2011 год - 6,2 чел. ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 6,2 чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Доля государственных и ¦2010 год - 100% ¦
¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦2011 год - 100% ¦
¦ ¦учреждений, получающих бюджетные ¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦средства на основе принципов ¦ ¦
¦ ¦нормативов подушевого ¦ ¦
¦ ¦финансирования, от общего числа ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Средняя наполняемость классов в ¦ ¦
¦ ¦муниципальных дневных ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в городской местности ¦2010 год - 20,6 чел.¦
¦ ¦ ¦2011 год - 22,0 чел.¦
¦ ¦ ¦2012 год - 24,2 чел.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 6,3 чел. ¦
¦ ¦ ¦2011 год - 9,75 чел.¦
¦ ¦ ¦2012 год - 9,75 чел.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность лиц, обучающихся в ¦2010 год - 903 чел. ¦
¦ ¦муниципальных дневных ¦2011 год - 900 чел. ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦2012 год - 900 чел. ¦
¦ ¦расположенных в сельской ¦ ¦
¦ ¦местности, человек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Численность лиц, обучающихся в ¦2010 год - 4985 чел.¦
¦ ¦муниципальных дневных ¦2011 год - 5000 чел.¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦2012 год - 5000 чел.¦
¦ ¦расположенных в городской ¦ ¦
¦ ¦местности, человек ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦4.2. Внедрение механизмов ¦Доля муниципальных ¦2010 год - 100% ¦
¦оценки качества в систему ¦общеобразовательных учреждений, ¦2011 год - 100% ¦
¦стимулирующей части оплаты ¦переведенных на новую систему ¦2012 год - 100% ¦
¦труда работников системы ¦оплаты труда ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднемесячная номинальная ¦2010 год - 10066,0 ¦
¦ ¦начисленная заработная плата ¦2011 год - 10066,0 ¦
¦ ¦работников муниципальных дневных ¦2012 год - 10066,0 ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднемесячная номинальная ¦2010 год - 11440,0 ¦
¦ ¦начисленная заработная плата ¦2011 год - 11440,0 ¦
¦ ¦учителей муниципальных дневных ¦2012 год - 11440,0 ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднемесячная номинальная ¦2010 год - 9460,0 ¦
¦ ¦начисленная заработная плата ¦2011 год - 9460,0 ¦
¦ ¦работников муниципальных дневных ¦2012 год - 9460,0 ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений: ¦ ¦
¦ ¦прочего персонала ¦ ¦
¦ ¦(административно-управленческого,¦ ¦
¦ ¦учебно-вспомогательного, ¦ ¦
¦ ¦младшего обслуживающего ¦ ¦
¦ ¦персонала, а также ¦ ¦
¦ ¦педагогических работников, не ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих учебный процесс), ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦4.3. Совершенствование ¦Процент образовательных ¦2010 год - 100% ¦
¦материально-технической базы¦учреждений района, принимаемых к ¦2011 год - 100% ¦
¦образовательных учреждений ¦началу учебного года ¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение подвоза учащихся ¦2010 год - 100% ¦
¦ ¦(процент от категории ¦2011 год - 100% ¦
¦ ¦нуждающихся) ¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удельный вес учебных заведений, ¦2010 год - 100% ¦
¦ ¦имеющих доступ в Интернет ¦2011 год - 100% ¦
¦ ¦ ¦2012 год - 100% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Доля расходов капитального ¦ ¦
¦ ¦характера в общих расходах ¦2010 год - ¦
¦ ¦муниципального образования ¦2011 год - ¦
¦ ¦“Петушинский район“ ¦2012 год - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Количество муниципальных дневных ¦2010 год - 0 ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦2011 год - 0 ¦
¦ ¦здания которых находятся в ¦2012 год - 0 ¦
¦ ¦аварийном состоянии, единиц ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Количество муниципальных дневных ¦2010 год - 0 ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦2011 год - 0 ¦
¦ ¦здания которых требуют ¦2012 год - 0 ¦
¦ ¦капитального ремонта, единиц ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦5. Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения ¦
¦современных финансово-экономических механизмов в сфере образования ¦
+----------------------------T---------------------------------T--------------------+
¦5.1. Внедрение моделей ¦Функционирование в системе ¦2010 год - 40% ¦
¦интегрированных ¦образования учреждений, ¦2011 год - 40% ¦
¦образовательных учреждений, ¦обеспечивающих разнообразные ¦2012 год - 40% ¦
¦реализующих образовательные ¦потребности населения в системе ¦ ¦
¦программы различных уровней ¦общего образования ¦ ¦
¦образования для обеспечения ¦ ¦ ¦
¦адекватной реакции системы ¦ ¦ ¦
¦образования на динамично ¦ ¦ ¦
¦изменяющиеся потребности ¦ ¦ ¦
¦личности, общества, ¦ ¦ ¦
¦экономики ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------------------+--------------------+
¦5.2. Внедрение моделей ¦Доля о“разовательных учреждений, ¦2010 год - 90% ¦
¦государственно-общественного¦имеющих институты общественного ¦2011 год - 90% ¦
¦управления образовательными ¦участия в управлении образованием¦2012 год - 90% ¦
¦учреждениями в целях ¦ ¦ ¦
¦развития институтов ¦ ¦ ¦
¦общественного участия в ¦ ¦ ¦
¦образовательной деятельности¦ ¦ ¦
¦и повышения открытости и ¦ ¦ ¦
¦инвестиционной ¦ ¦ ¦
¦привлекательности сферы ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------------------------------+---------------------
Приложение N 2
к муниципальной целевой Программе
развития образования Петушинского района
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-----T----------------------------T----------T--------T-------------------T-------------T------------------------------¬
¦N ¦Направления, мероприятия ¦Срок ¦Объем ¦В том числе за счет¦Исполнители -¦Ожидаемые результаты ¦
¦п/п ¦ ¦исполнения¦финанси-¦средств ¦ответственные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования +----------T--------+за реализацию¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦областного¦местного¦мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦бюджета ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка ¦
¦труда. ¦
¦Задача: совершенствование содержания и технологий образования ¦
+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T-------------T------------------------------+
¦1.1.¦Выравнивание стартовых ¦2010 ¦ 8296,8¦ 7935,0 ¦ 361,8 ¦Управление ¦Наличие в системе образования ¦
¦ ¦возможностей детей ¦2011 ¦ 5872,8¦ 5511,0 ¦ 361,8 ¦образования, ¦района условий, обеспечивающих¦
¦ ¦дошкольного возраста путем ¦2012 ¦ 5872,8¦ 5511,0 ¦ 361,8 ¦финансовое ¦равные стартовые возможности ¦
¦ ¦повышения их охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦для продолжения образования ¦
¦ ¦дошкольным образованием, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детям дошкольного возраста. ¦
¦ ¦т.ч. предшкольным обучением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удовлетворение образовательных¦
¦ ¦(выплата компенсаций части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запросов населения в ¦
¦ ¦родительской платы за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных образовательных ¦
¦ ¦содержание ребенка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услугах ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующих основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦1.2.¦Предоставление доступного ¦2010 ¦ 195,0¦ 195,0 ¦ ¦Управление ¦Обеспечение права на ¦
¦ ¦качественного дошкольного ¦2011 ¦ 375,0¦ 375,0 ¦ ¦образования, ¦дошкольное образование каждого¦
¦ ¦образования детям-инвалидам ¦2012 ¦ 375,0¦ 375,0 ¦ ¦финансовое ¦ребенка-инвалида дошкольного ¦
¦ ¦дошкольного возраста в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦возраста ¦
¦ ¦образовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующих основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦1.3.¦Обеспечение социальной ¦2010 ¦ 694,0¦ 694,0 ¦ ¦Управление ¦Наличие условий ¦
¦ ¦поддержки детей-инвалидов ¦2011 ¦ 1022,0¦ 1022,0 ¦ ¦образования, ¦нормативно-правового, ¦
¦ ¦дошкольного возраста ¦2012 ¦ 1022,0¦ 1022,0 ¦ ¦финансовое ¦экономического и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦информационно-методического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера, обеспечивающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворение образования ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦1.4.¦Реализация мер по введению ¦2010 ¦ 176,9¦ 176,9 ¦ ¦Управление ¦Наличие учебно-материальных, ¦
¦ ¦новых государственных ¦2011 ¦ 176,9¦ 176,9 ¦ ¦образования, ¦нормативно-правовых, ¦
¦ ¦стандартов общего ¦2012 ¦ 176,9¦ 176,9 ¦ ¦финансовое ¦организационно-управленческих ¦
¦ ¦образования в вечерней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦условий, обеспечивающих ¦
¦ ¦(сменной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию новых ¦
¦ ¦общеобразовательной школе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных стандартов ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦1.5.¦Организация и проведение ¦2010 ¦ 400,0¦ ¦ 400,0 ¦Управление ¦Обеспечение поддержки ¦
¦ ¦профильной смены “Юный ¦2011 ¦ 400,0¦ ¦ 400,0 ¦образования, ¦патриотического воспитания ¦
¦ ¦защитник“ ¦2012 ¦ 400,0¦ ¦ 400,0 ¦финансовое ¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦1.6.¦Обеспечение оздоровления и ¦2010 ¦ 1003,0¦ 1003,0 ¦ ¦Управление ¦Укрепление здоровья, коррекция¦
¦ ¦отдыха детей-сирот ¦2011 ¦ 1003,0¦ 1003,0 ¦ ¦образования, ¦развития детей-сирот ¦
¦ ¦ ¦2012 ¦ 1003,0¦ 1003,0 ¦ ¦финансовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦1.7.¦Совершенствование технологий¦2010 ¦ 5860,0¦ 3860,0 ¦ 2000,0 ¦Управление ¦Наличие ¦
¦ ¦обучения и воспитания, ¦2011 ¦ 6430,0¦ 4430,0 ¦ 2000,0 ¦образования, ¦программно-методического ¦
¦ ¦основанных на развитии ¦2012 ¦ 6430,0¦ 4430,0 ¦ 2000,0 ¦финансовое ¦обеспечения современных ¦
¦ ¦личности учащихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦технологий обучения и ¦
¦ ¦направленных на активное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания, положительная ¦
¦ ¦включение детей и молодежи в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦динамика участия школьников в ¦
¦ ¦социально-экономическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских общественных ¦
¦ ¦политическую и культурную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединениях, кружковой ¦
¦ ¦жизнь общества (выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦ежемесячного денежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вознаграждения за классное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦1.8.¦Обеспечение гарантии прав и ¦2010 ¦ 1300,0¦ ¦ 1300,0 ¦Управление ¦Наличие нормативно-правовых, ¦
¦ ¦интересов социально ¦2011 ¦ 1300,0¦ ¦ 1300,0 ¦образования, ¦организационно-педагогических,¦
¦ ¦незащищенных детей, ¦2012 ¦ 1300,0¦ ¦ 1300,0 ¦финансовое ¦экономических механизмов, ¦
¦ ¦противодействие росту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦обеспечивающих снижение ¦
¦ ¦детской безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удельной численности детей ¦
¦ ¦беспризорности, асоциального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории риска ¦
¦ ¦поведения подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(оздоровление детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦Цель: обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ¦
¦обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. ¦
¦Задача: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦
+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T-------------T------------------------------+
¦2.1.¦Создание условий семейного ¦2010 ¦ 19457,0¦ 19457,0 ¦ ¦Управление ¦Исполнение основного права ¦
¦ ¦воспитания или воспитания, ¦2011 ¦ 21402,0¦ 21402,0 ¦ ¦образования, ¦ребенка - жить и воспитываться¦
¦ ¦приближенного к семейному, ¦2012 ¦ 21402,0¦ 21402,0 ¦ ¦финансовое ¦в семье ¦
¦ ¦для детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, находящихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опеке, в приемных семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(выплата единовременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособия при всех формах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства детей, лишенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родительского попечения, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦2.2.¦Обеспечение жильем детей- ¦2010 ¦ 2772,0¦ 2772,0 ¦ ¦Управление ¦Обеспечение права граждан из ¦
¦ ¦сирот и детей, оставшихся ¦2011 ¦ 2772,0¦ 2772,0 ¦ ¦образования, ¦числа детей-сирот на жилье ¦
¦ ¦без попечения родителей, и ¦2012 ¦ 2772,0¦ 2772,0 ¦ ¦финансовое ¦ ¦
¦ ¦лиц из их числа, состоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦на учете в жилищных органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в качестве нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка ¦
¦труда. ¦
¦Задача: развитие системы обеспечения качества образовательных услуг ¦
+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T-------------T------------------------------+
¦3.1.¦Проведение итоговой ¦2010 ¦ 50,0¦ ¦ 50,0 ¦Управление ¦Обеспечение независимой ¦
¦ ¦аттестации выпускников ¦2011 ¦ 50,0¦ ¦ 50,0 ¦образования, ¦объективной оценки уровня ¦
¦ ¦образовательных учреждений, ¦2012 ¦ 50,0¦ ¦ 50,0 ¦финансовое ¦обученности учащихся. ¦
¦ ¦освоивших программы среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦Повышение доступности ¦
¦ ¦(полного) общего образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦3.2.¦Апробация новой формы ¦2010 ¦ 25,0¦ ¦ 25,0 ¦Управление ¦Повышение качества ¦
¦ ¦итоговой аттестации ¦2011 ¦ 25,0¦ ¦ 25,0 ¦образования, ¦образования. Повышение уровня ¦
¦ ¦выпускников ¦2012 ¦ 25,0¦ ¦ 25,0 ¦финансовое ¦удовлетворенности населения ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦качеством предоставляемых ¦
¦ ¦учреждений района, освоивших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных услуг. ¦
¦ ¦образовательные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение независимой ¦
¦ ¦основного общего образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объективной оценки уровня ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обученности школьников ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦3.3.¦Совершенствование процедур ¦2010 ¦ 367,0¦ ¦ 367,0 ¦Управление ¦Обеспечение системного ¦
¦ ¦лицензионной и ¦2011 ¦ 367,0¦ ¦ 367,0 ¦образования, ¦контроля за условиями ведения ¦
¦ ¦аккредитационной экспертиз ¦2012 ¦ 367,0¦ ¦ 367,0 ¦финансовое ¦образовательной деятельности. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦Повышения уровня устойчивого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений области ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+
¦Цель: совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы. ¦
¦Задача: совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования и материально-технической ¦
¦базы образовательных учреждений ¦
+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T------------T-------------------------------+
¦4.1.¦Финансирование ¦2010 ¦140114,0¦140114,0 ¦ ¦Управление ¦Формирование бюджетных смет ¦
¦ ¦общеобразовательного ¦2011 ¦140114,0¦140114,0 ¦ ¦образования,¦образовательных учреждений на ¦
¦ ¦процесса общеобразовательных¦2012 ¦140114,0¦140114,0 ¦ ¦финансовое ¦принципах нормативного ¦
¦ ¦учреждений на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦подушевого финансирования ¦
¦ ¦принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-подушевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на оплату труда с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начислениями работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплату денежной компенсации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦книгоиздательской продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогическим работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+
¦4.2.¦Курсовая подготовка ¦2010 ¦ 197,0¦ ¦ 197,0 ¦Управление ¦Повышение качества подготовки ¦
¦ ¦руководящих и педагогических¦2011 ¦ 197,0¦ ¦ 197,0 ¦образования,¦кадров ¦
¦ ¦кадров ¦2012 ¦ 197,0¦ ¦ 197,0 ¦финансовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+
¦4.3.¦Применение выплат ¦2010 ¦ 2275,2¦ 2275,2 ¦ ¦Управление ¦Достижение целевых показателей ¦
¦ ¦стимулирующего характера для¦2011 ¦ 2275,2¦ 2275,2 ¦ ¦образования,¦и индикаторов качества ¦
¦ ¦руководителей муниципальных ¦2012 ¦ 2275,2¦ 2275,2 ¦ ¦финансовое ¦предоставляемых услуг в сфере ¦
¦ ¦образовательных учреждений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦образования ¦
¦ ¦зависимости от достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конечных результатов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+
¦4.4.¦Оснащение школ учебными и ¦2010 ¦ 3460,0¦ 3160,0 ¦ 300,0 ¦Управление ¦Повышение качества условий ¦
¦ ¦учебно-наглядными пособиями ¦2011 ¦ 3460,0¦ 3160,0 ¦ 300,0 ¦образования,¦образовательного процесса ¦
¦ ¦ ¦2012 ¦ 3460,0¦ 3160,0 ¦ 300,0 ¦финансовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦561128,0¦546125,0 ¦15003,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 ¦ ¦186644,0¦181643,0 ¦ 5001,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2011 ¦ ¦187242,0¦182241,0 ¦ 5001,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2012 ¦ ¦187242,0¦182241,0 ¦ 5001,0 ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+--------------------------------