Законы и бизнес в России

Постановление главы Петушинского района от 13.01.2010 N 29 “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Развитие образования Петушинского района на 2010 - 2012 годы“

Вступил в силу со дня официального опубликования в районной газете “Вперед“ (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2010 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 N 855 “Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы“ и в целях обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу “Развитие образования Петушинского района на 2010 - 2012 годы“ согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со
дня официального опубликования в районной газете “Вперед“.

И.о. главы Петушинского района

А.Р.КРУГЛОВ

Приложение

к постановлению

главы Петушинского района

от 13.01.2010 N 29

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

I. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая программа развития ¦

¦ ¦образования Петушинского района на 2010 - 2012 ¦

¦ ¦годы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Бюджетное послание Президента Российской ¦

¦разработки Программы ¦Федерации Федеральному Собранию Российской ¦

¦ ¦Федерации “О бюджетной политике в 2010 - 2012 ¦

¦ ¦годах“; ¦

¦ ¦Перечень поручений Президента Российской ¦

¦ ¦Федерации по итогам заседания Совета при ¦

¦ ¦Президенте Российской Федерации по реализации ¦

¦ ¦национальных проектов и демографической политике ¦

¦ ¦от 04.01.2009; ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена
опечатка:

постановление Правительства РФ от 23.12.2005 имеет номер 803, а не 830.

¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦ ¦от 23.12.2005 N 830 “О Федеральной целевой ¦

¦ ¦программе развития образования на 2006 - 2010 ¦

¦ ¦годы“; ¦

¦ ¦постановление Губернатора Владимирской области от¦

¦ ¦15.10.2009 N 855 “Об утверждении долгосрочной ¦

¦ ¦целевой программы развития образования ¦

¦ ¦Владимирской области на 2009 - 2012 годы“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация Петушинского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Руководитель Программы ¦Муниципальное учреждение “Управление образования ¦

¦ ¦администрации Петушинского района“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Муниципальное учреждение “Управление образования ¦

¦Программы ¦администрации Петушинского района“; ¦

¦ ¦администрация Петушинского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи Программы¦Цели: ¦

¦ ¦- обеспечение доступности качественного ¦

¦ ¦образования для удовлетворения потребностей ¦

¦ ¦граждан и общества путем обновления структуры и ¦

¦ ¦содержания образования; ¦

¦ ¦- обеспечение успешной адаптации детей-сирот и ¦

¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей в ¦

¦ ¦обществе и на рынке труда, создание условий для ¦

¦ ¦их социальной мобильности; ¦

¦ ¦- совершенствование эффективных механизмов ¦

¦ ¦финансирования и ресурсного обеспечения ¦

¦ ¦образовательной сферы. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦- совершенствование содержания и технологий ¦

¦ ¦образования; ¦

¦ ¦- развитие системы обеспечения качества ¦

¦ ¦образовательных услуг; ¦

¦ ¦- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот¦

¦ ¦и детей, оставшихся без попечения родителей; ¦

¦ ¦- повышение эффективности
управления в системе ¦

¦ ¦образования путем внедрения современных ¦

¦ ¦финансово-экономических моделей в сфере ¦

¦ ¦образования; ¦

¦ ¦- совершенствование материально-технической базы ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и ¦- удельный вес численности детей старшего ¦

¦показатели ¦дошкольного возраста, обучающихся в системе ¦

¦ ¦предшкольного образования в вариативных формах; ¦

¦ ¦- удельный вес численности учащихся 9 - 11 ¦

¦ ¦классов, обучающихся по программам предпрофильной¦

¦ ¦подготовки; ¦

¦ ¦- удельный вес численности школьников, ¦

¦ ¦обучающихся в системе внутришкольного ¦

¦ ¦дополнительного образования; ¦

¦ ¦- удельный вес числа детей и подростков, ¦

¦ ¦участвующих в деятельности детских общественных ¦

¦ ¦объединений по интересам; ¦

¦ ¦- доля муниципальных общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждений, получающих бюджетные средства на ¦

¦ ¦основе принципов нормативного подушевого ¦

¦ ¦финансирования, от общего числа ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений: ¦

¦ ¦- средняя наполняемость классов; ¦

¦ ¦- численность школьников, приходящихся на одного ¦

¦ ¦работающего в муниципальных общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждениях, в том числе на одного учителя; ¦

¦ ¦- рост средней наполняемости классов в ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях по сравнению с ¦

¦ ¦2009 годом; ¦

¦ ¦- среднемесячная номинальная начисленная ¦

¦ ¦заработная плата работников муниципальных ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений; ¦

¦ ¦- доля расходов капитального характера в общих ¦

¦ ¦расходах муниципального образования на общее ¦

¦ ¦образование; ¦

¦ ¦- доля муниципальных общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждений, получающих бюджетные средства на ¦

¦ ¦основе принципов нормативного подушевого ¦

¦ ¦финансирования, от общего числа ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений района; ¦

¦ ¦- рост привлеченных средств в сферу образования; ¦

¦ ¦- удельный вес детей-сирот, переданных на ¦

¦ ¦воспитание в семьи при первичном выявлении; ¦

¦ ¦- количество опекаемых и приемных детей, стоящих ¦

¦ ¦на государственном обеспечении ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2010 - 2012 годы ¦

¦реализации Программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Участники (исполнители)¦Руководители муниципальных учреждений образования¦

¦основных мероприятий ¦Петушинского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Средства на реализацию Программы - 561128,0 тысяч¦

¦финансирования ¦рублей; ¦

¦ ¦из них: ¦

¦ ¦- средства областного бюджета - 546125,0 тысяч ¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦- средства бюджета муниципального образования ¦

¦ ¦“Петушинский район“ - 15003,0 тысяч рублей ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих¦

¦результаты реализации ¦дошкольные образовательные услуги, составит к ¦

¦Программы ¦2012 году 40%; ¦

¦ ¦- функционирование в системе образования ¦

¦ ¦вариативных моделей образовательных учреждений, ¦

¦ ¦обеспечивающих разнообразные образовательные ¦

¦ ¦потребности населения; ¦

¦ ¦- введение в действие с 2009 - 2010 учебного года¦

¦ ¦областного (регионального) базисного учебного ¦

¦ ¦плана в соответствии с действующими федеральными ¦

¦ ¦государственными образовательными стандартами, ¦

¦ ¦обеспечивающими предпрофильную подготовку и ¦

¦ ¦профильное обучение на III ступени образования; ¦

¦ ¦- увеличение удельного веса образовательных ¦

¦ ¦учреждений, реализующих новые государственные ¦

¦ ¦стандарты общего образования на основе ¦

¦ ¦компетентностного подхода; ¦

¦ ¦- охват до 60% детей и подростков занятиями в ¦

¦ ¦системе дополнительного образования и до 90% - ¦

¦ ¦участием в работе детских общественных ¦

¦ ¦объединений по интересам; ¦

¦ ¦- доступность во всех муниципальных ¦

¦ ¦образовательных учреждениях образовательных ¦

¦ ¦ресурсов сети Интернет; ¦

¦ ¦- удельный вес детей-сирот, переданных на ¦

¦ ¦воспитание в семьи, при первичном выявлении ¦

¦ ¦составит 70%; ¦

¦ ¦- рост численности выпускников муниципальных ¦

¦ ¦дневных общеобразовательных учреждений, успешно ¦

¦ ¦сдавших Единый государственный экзамен по ¦

¦ ¦русскому языку и математике; ¦

¦ ¦- положительная динамика количества ¦

¦ ¦образовательных учреждений, не допускающих ¦

¦ ¦нарушений лицензионных нормативов и требований; ¦

¦ ¦- отсутствие образовательных учреждений, не ¦

¦ ¦прошедших аккредитацию в установленные сроки; ¦

¦ ¦- повышение удельного веса общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждений, имеющих институты общественного ¦

¦ ¦участия в управлении образованием; ¦

¦ ¦- увеличение доли муниципальных образовательных ¦

¦ ¦учреждений, которые получают бюджетные средства ¦

¦ ¦на основе принципов нормативного подушевого ¦

¦ ¦финансирования, от общего числа муниципальных ¦

¦ ¦образовательных учреждений до 100%; ¦

¦ ¦- увеличение доли населения, удовлетворенного ¦

¦ ¦качеством общего образования, до 87% ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Контроль за выполнением¦Контроль за выполнением Программы осуществляет ¦

¦Программы ¦глава Петушинского района ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“, постановления Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“, Подпрограммы социально-экономического развития России на период до 2020 года, Указа Президента Российской Федерации “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“, постановления Губернатора области от 07.11.2008 N 766 “О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета“, Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р.

В соответствии с проводимой в стране реформой бюджетного процесса, направленной на повышение результативности расходов и оптимизацию управления бюджетными ресурсами, особую важность приобретает вопрос перехода от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами.

Во исполнение постановлений Губернатора области от 29.08.2008 N 610 “О разработке мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в период мирового финансового кризиса“ муниципальным учреждением “Управление образования администрации Петушинского района“ (далее - управление образования) разработаны мероприятия, направленные на снижение неэффективных расходов по отрасли “Образование“ и смягчение последствий финансового кризиса.

Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов политики в отрасли образования Петушинского района, управление образования осуществляет деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: создание потенциала для будущего развития России.

В системе образования района решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. В 2009 - 2010 учебном году система образования района представлена 59 муниципальными учреждениями образования, в т.ч. 16 средними школами, 11 основными, 2 начальными школами, 3 начальными школами-садами, 1 вечерней (сменной) школой, 2 учреждениями дополнительного образования, 25 ДОУ, в которых обучаются и воспитываются 8267 человек, из них - в школах 5888 чел., в детских садах - 2379.

Все действующие образовательные учреждения лицензированы, аттестованы, имеют свидетельства государственной аккредитации. Таким образом, в районе созданы необходимые условия для получения обучающимися и воспитанниками качественного образования.

В 2009 году начато внедрение финансово-экономических механизмов, обеспечивающих заинтересованность учреждений и учителей в повышении качеств и результативности предоставляемых услуг. В целях перехода к новой системе оплаты труда, учитывающей ведомственные особенности, решением Совета народных депутатов от 24.09.2008 N 121/12 принято Положение “О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений системы образования муниципального образования “Петушинский район“. Таким образом, создан новый механизм распределения бюджетных ресурсов и основа для формирования новых экономических отношений в образовании.

Существенно укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса. Если в 2000 - 2001 гг. на 1 компьютер приходилось 36 обучающихся, то в 2008 - 2009 учебном году - 22 человека. Компьютерный парк образовательных учреждений в настоящее время в основном позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий.

Создана основа для поэтапного перехода школ на новый базисный учебный план и введения предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в последние годы в отрасли “Образование“, в системе образования района сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.

Основными из них являются:

- недостаточная эффективность и рациональность использования ресурсного обеспечения системы образования района для решения современных задач образования;

- недостаточный уровень владения информационными и коммуникационными технологиями педагогических работников;

- несовершенство системы оплаты труда и мотивации инновационной деятельности в муниципальном образовании.

Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.

Данная Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в районе.

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей сферы образования.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования района должна:

- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала учащихся;

- гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;

- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории.

Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности района и средства удовлетворения образовательных потребностей населения приоритетными целями образовательной политики на ближайшие 3 - 5 лет являются:

- обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества путем обновления структуры и содержания образования;

- обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности;

- совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.

Реализация этих целей в значительной степени обеспечит развитие региональной системы образования и решение следующих задач:

- совершенствование содержания и технологий образования;

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических моделей в сфере образования;

- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.

Мероприятия, заложенные в Программе, являются продолжением работы по развитию образования района и рассчитаны на 2010 - 2012 годы.

Достижение стратегических целей и решение задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными направлениями реализации Программы являются:

- обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда;

- обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности;

- совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования.

Координатором реализации Программы является муниципальное учреждение “Управление образования администрации Петушинского района“.

Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования.

VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования: формирование эффективного человеческого капитала, содействие развитию институтов развития гражданского общества в системе образования и в районе в целом; обеспечение устойчивого роста качества жизни населения.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

а) повышение качества общего образования:

- выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);

- повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательных учреждений (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);

б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профильным программам);

- увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

- снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам Единого государственного экзамена);

- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);

- обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях);

- увеличение количества учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших среднее (полное) общее образование;

в) развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

а) на муниципальном уровне:

- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, совершенствование новой системы оплаты труда работников образования;

- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

- введение новых форм управления в системе образования;

- модернизацию социальной инфраструктуры образования;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) на уровне образовательных учреждений:

- улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;

г) в сфере социальной привлекательности образования:

- повышение спроса на квалифицированные кадры;

- предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами, приведенными в таблице.

Объемы

финансирования Программы

----T------------------------T-----------T--------------------------------¬

¦N ¦Наименование задачи ¦Всего ¦В том числе ¦

¦п/п¦ ¦(тыс. руб.)+----------T----------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦

+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+

¦1. ¦Совершенствование ¦ 51086,0 ¦ 17926,0 ¦ 16580,0 ¦ 16580,0 ¦

¦ ¦содержания и технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+

¦2. ¦Обеспечение защиты прав ¦ 70577,0 ¦ 22229,0 ¦ 24174,0 ¦ 24174,0 ¦

¦ ¦и интересов детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+

¦3. ¦Развитие системы ¦ 1326,0 ¦ 442,0 ¦ 442,0 ¦ 442,0 ¦

¦ ¦обеспечения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+

¦4. ¦Совершенствование ¦438139 ¦146047,0 ¦146047,0 ¦146047,0 ¦

¦ ¦финансово-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦моделей управления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+

¦Итого по Программе ¦561128,0 ¦186644,0 ¦187242,0 ¦187242,0 ¦

L----------------------------+-----------+----------+----------+-----------

VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ

НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы (приложение N 1).

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.

Приложение N 1

к муниципальной целевой Программе

развития образования Петушинского района

на 2010 - 2012 годы

СИСТЕМА

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ

-----------------------------T---------------------------------T--------------------¬

¦Основные направления ¦Показатели ¦Индикаторы ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦1. Совершенствование содержания и технологий образования ¦

+----------------------------T---------------------------------T--------------------+

¦1.1. Развитие системы ¦Доля детей в возрасте от 5 до 7 ¦2010 год - 40% ¦

¦образования детей старшего ¦лет, получающих дошкольные ¦2011 год - 40% ¦

¦дошкольного возраста с целью¦образовательные услуги ¦2012 год - 40% ¦

¦обеспечения равных стартовых¦ ¦ ¦

¦возможностей для ¦Доля детей в возрасте от 3 до 7 ¦2010 год - 50% ¦

¦последующего обучения в ¦лет, получающих дошкольную ¦2011 год - 50% ¦

¦начальной школе ¦образовательную услугу, в общей ¦2012 год - 50% ¦

¦ ¦численности детей от 3 до 7 лет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Охват социальной поддержкой ¦2010 год - 100% ¦

¦ ¦детей-инвалидов дошкольного ¦2011 год - 100% ¦

¦ “ ¦возраста ¦2012 год - 100% ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦1.2. Введение профильного ¦Удельный вес общеобразовательных ¦2010 год - 100% ¦

¦обучения в начальной школе ¦учреждений, реализующих ¦2011 год - 100% ¦

¦ ¦областной базисный учебный план в¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦части обеспечения предпрофильной ¦ ¦

¦ ¦подготовки учащихся на 3 ступени ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦1.3. Внедрение новых ¦Достижение выпускниками ¦2010 год - 99,5% ¦

¦государственных стандартов ¦образовательных учреждений ¦2011 год - 99,5% ¦

¦общего образования ¦уровней государственных ¦2012 год - 99,5% ¦

¦ ¦образовательных стандартов общего¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦1.4. Расширение возможностей¦Удельный вес численности ¦2010 год - 97,3% ¦

¦дополнительного образования ¦школьников, обучающихся в системе¦2011 год - 97,3% ¦

¦детей ¦дополнительного образования ¦2012 год - 97,3% ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦1.5. Внедрение новых ¦Обеспеченность доступа ¦2010 год - 100% ¦

¦образовательных технологий и¦общеобразовательных учреждений к ¦2011 год - 100% ¦

¦принципов организации ¦образовательным ресурсам в ¦2012 год - 100% ¦

¦учебного процесса, ¦Интернет. ¦ ¦

¦обеспечивающих эффективную ¦Количество педагогических ¦ ¦

¦реализацию новых моделей ¦работников, прошедших обучение ¦ ¦

¦непрерывного образования, в ¦для организации дистанционного ¦ ¦

¦том числе с использованием ¦обучения ¦ ¦

¦современных информационных и¦ ¦ ¦

¦коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦1.6. Обеспечение ¦Количество несовершеннолетних в ¦2010 год - 0 ¦

¦доступности качественного ¦возрасте 8 - 15 лет, не ¦2011 год - 0 ¦

¦образования как основы ¦обучающихся в образовательных ¦2012 год - 0 ¦

¦социальной мобильности и ¦учреждениях ¦ ¦

¦снижения социально- ¦ ¦ ¦

¦экономической дифференциации¦Удельный вес учащихся в возрасте ¦2010 год - 99,5% ¦

¦в обществе ¦17 - 18 лет, успешно завершивших ¦2011 год - 99,5% ¦

¦ ¦среднее (полное) общее ¦2012 год - 99,5% ¦

¦ ¦образование ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Охват детей-инвалидов школьного ¦2010 год - 100% ¦

¦ ¦возраста образовательными ¦2011 год - 100% ¦

¦ ¦услугами в образовательных ¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦учреждениях, реализующих ¦ ¦

¦ ¦программы начального общего, ¦ ¦

¦ ¦основного общего, среднего ¦ ¦

¦ ¦(полного) общего образования ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦1.7. Создание системы ¦Удельный вес учреждений ¦2010 год - 40% ¦

¦выявления и поддержки ¦образования, имеющих классы ¦2011 год - 40% ¦

¦одаренных детей ¦разной направленности ¦2012 год - 40% ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Удельный вес образовательных ¦2010 год - 67,7% ¦

¦ ¦учреждений, имеющих музеи ¦2011 год - 68% ¦

¦ ¦различной направленности и (или) ¦2012 год - 68% ¦

¦ ¦музейные комнаты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Число районных мероприятий ¦2010 год - 30 ¦

¦ ¦патриотической, культурной, ¦2011 год - 30 ¦

¦ ¦творческой, спортивно- ¦2012 год - 30 ¦

¦ ¦оздоровительной направленности ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Число участников областных ¦2010 год - 803 ¦

¦ ¦мероприятий патриотической, ¦2011 год - 805 ¦

¦ ¦культурной, творческой, ¦2012 год - 805 ¦

¦ ¦спортивно-оздоровительной ¦ ¦

¦ ¦направленности ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Число участников районных ¦2010 год - 3690 ¦

¦ ¦мероприятий патриотической, ¦2011 год - 3700 ¦

¦ ¦культурной, творческой, ¦2012 год - 3700 ¦

¦ ¦спортивно-оздоровительной ¦ ¦

¦ ¦направленности ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Удельный вес учащихся, ¦2010 год - 97,5% ¦

¦ ¦занимающихся в кружках ¦2011 год - 98,0% ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 98,0% ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦2. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без ¦

¦попечения родителей ¦

+----------------------------T---------------------------------T--------------------+

¦2.1. Создание условий ¦Доля детей, оставшихся без ¦2010 год - 3,45 ¦

¦семейного воспитания или ¦попечения родителей ¦2011 год - 3,3 ¦

¦воспитания, приближенного к ¦ ¦2012 год - 2,1 ¦

¦семейному, для детей-сирот и¦ ¦ ¦

¦детей, оставшихся без ¦Удельный вес детей-сирот, ¦2010 год - 77,6 ¦

¦попечения родителей ¦переданных на воспитание в семьи ¦2011 год - 80,1 ¦

¦ ¦при первичном выявлении ¦2012 год - 90,1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Удельный вес детей-сирот, ¦2010 год - 29,4 ¦

¦ ¦оставшихся без попечения ¦2011 год - 30,0 ¦

¦ ¦родителей, переданных на ¦2012 год - 35,1 ¦

¦ ¦воспитание в семьи, из общего ¦ ¦

¦ ¦числа детей, находящихся на ¦ ¦

¦ ¦воспитании в государственных ¦ ¦

¦ ¦(муниципальных) учреждениях всех ¦ ¦

¦ ¦типов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Доля детей, оставшихся без ¦2010 год - 13,4 ¦

¦ ¦попечения родителей, переданных ¦2011 год - 14,1 ¦

¦ ¦неродственникам ¦2012 год - 15,1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Число детей, оставшихся без ¦2010 год - 9 ¦

¦ ¦попечения родителей, переданных ¦2011 год - 12 ¦

¦ ¦неродственникам, всего, ¦2012 год - 15 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- переданных неродственникам в ¦2010 год - 7 ¦

¦ ¦приемные семьи; ¦2011 год - 10 ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 12 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- находящихся в государственных ¦2010 год - 21 ¦

¦ ¦(муниципальных) учреждениях ¦2011 год - 23 ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 25 ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦2.2. Обеспечение ¦Удельный вес воспитанников ¦2010 год - 99% ¦

¦образования, воспитания и ¦учреждений для детей-сирот, ¦2011 год - 100% ¦

¦развития детей, находящихся ¦успешно осваивающих ¦2012 год - 100% ¦

¦на опеке, в приемных семьях,¦общеобразовательные программы ¦ ¦

¦в учреждениях для ¦ ¦ ¦

¦детей-сирот и детей, ¦Удельный вес выпускников ¦2010 год - 100% ¦

¦оставшихся без попечения ¦образовательных учреждений для ¦2011 год - 100% ¦

¦родителей, в соответствии с ¦детей-сирот и детей, оставшихся ¦2012 год - 100% ¦

¦их способностями и интересом¦без попечения родителей, ¦ ¦

¦ ¦продолжающих обучение ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦2.3. Обеспечение мер ¦Количество опекаемых и приемных ¦2010 год - 207 ¦

¦социальной поддержки ¦детей, состоящих на ¦2011 год - 210 ¦

¦детям-сиротам и детям, ¦государственном обеспечении ¦2012 год - 220 ¦

¦оставшимся без попечения ¦ ¦ ¦

¦родителей ¦Удельный вес лиц из числа ¦2010 год - 18% ¦

¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся ¦2011 год - 20% ¦

¦ ¦без попечения родителей, ¦2012 год - 30% ¦

¦ ¦получивших жилье из числа ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг ¦

+----------------------------T---------------------------------T--------------------+

¦3.1. Совершенствование ¦Удельный вес образовательных ¦2010 год - 100% ¦

¦региональной системы оценки ¦учреждений, получивших лицензию ¦2011 год - 100% ¦

¦деятельности образовательных¦ ¦2012 год - 100% ¦

¦учреждений, в т.ч. и оценки ¦ ¦ ¦

¦условий осуществления ¦Удельный вес образовательных ¦2010 год - 100% ¦

¦образовательного процесса ¦учреждений, прошедших ¦2011 год - 100% ¦

¦ ¦государственную аккредитацию ¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отсутствие образовательных ¦ ¦

¦ ¦учреждений, не прошедших ¦ ¦

¦ ¦аккредитацию в установленные ¦ ¦

¦ ¦сроки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отсутствие фактов проведения ¦ ¦

¦ ¦итоговой аттестации в ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦ ¦

¦ ¦не имеющих свидетельства о ¦ ¦

¦ ¦государственной аккредитации ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦3.2. Развитие и апробация ¦Удельный вес лиц, участвовавших в¦2010 год - 90,5 ¦

¦форм итогового контроля ¦ЕГЭ, от общей численности ¦2011 год - 98% ¦

¦знаний учащихся школ ¦выпускников ¦2012 год - 98% ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Удельный вес выпускников школ, ¦2010 год - 70,2% ¦

¦ ¦поступивших в вузы по результатам¦2011 год - 80% ¦

¦ ¦ЕГЭ ¦2012 год - 80% ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 200 чел. ¦

¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 250 чел. ¦

¦ ¦государственном экзамене по ¦2012 год - 250 чел. ¦

¦ ¦русскому языку, человек ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 200 чел. ¦

¦ ¦сдавших Единый государственный ¦2011 год - 250 чел. ¦

¦ ¦экзамен по русскому языку, ¦2012 год - 250 чел. ¦

¦ ¦человек ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 200 чел. ¦

¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 250 чел. ¦

¦ ¦государственном экзамене по ¦2012 год - 250 чел. ¦

¦ ¦математике, человек ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 199 чел. ¦

¦ ¦сдавших Единый государственный ¦2011 год - 250 чел. ¦

¦ ¦экзамен по математике, человек ¦2012 год - 250 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 171 чел. ¦

¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 200 чел. ¦

¦ ¦государственном экзамене в ¦2012 год - 200 чел. ¦

¦ ¦городской местности, человек ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность выпускников школ, ¦2010 год - 29 чел. ¦

¦ ¦участвовавших в Едином ¦2011 год - 50 чел. ¦

¦ ¦государственном экзамене в ¦2012 год - 50 чел. ¦

¦ ¦сельской местности, человек ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Количество общеобразовательных ¦2010 год - 12 ¦

¦ ¦предметов, по которым проводился ¦2011 год - 12 ¦

¦ ¦Единый государственный экзамен в ¦2012 год - 12 ¦

¦ ¦школах, единиц ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Удельный вес лиц, сдавших ¦2010 год - 99,5% ¦

¦ ¦государственный экзамен, от числа¦2011 год - 100% ¦

¦ ¦участвовавших в Едином ¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦государственном экзамене (ЕГЭ): ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования¦

¦и материально-технической базы образовательных учреждений ¦

+----------------------------T---------------------------------T--------------------+

¦4.1. Снижение объема ¦Численность лиц обучающихся, ¦ ¦

¦неэффективных расходов в ¦приходящихся на одного ¦ ¦

¦отрасли “Образование“ путем ¦работающего в муниципальных ¦ ¦

¦внедрения современных ¦дневных общеобразовательных ¦ ¦

¦финансово-экономических ¦учреждениях, расположенных: ¦ ¦

¦моделей управления ¦- в городской местности; ¦2010 год - 7,7 чел. ¦

¦образованием ¦ ¦2011 год - 7,7 чел. ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 7,7 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 2,0 чел. ¦

¦ ¦ ¦2011 год - 3,5 чел. ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 3,5 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность лиц обучающихся, ¦ ¦

¦ ¦приходящихся на одного учителя в ¦ ¦

¦ ¦муниципальных дневных ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦ ¦

¦ ¦расположенных: ¦ ¦

¦ ¦- в городской местности; ¦2010 год - 18,0 чел.¦

¦ ¦ ¦2011 год - 18,0 чел.¦

¦ ¦ ¦2012 год - 18,0 чел.¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 4,7 чел. ¦

¦ ¦ ¦2011 год - 6,2 чел. ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 6,2 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность лиц обучающихся, ¦ ¦

¦ ¦приходящихся на одного прочего ¦ ¦

¦ ¦персонала в муниципальных дневных¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦ ¦

¦ ¦расположенных: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в городской местности ¦2010 год - 13,0 чел.¦

¦ ¦ ¦2011 год - 14,7 чел.¦

¦ ¦ ¦2012 год - 14,7 чел.¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 4,0 чел. ¦

¦ ¦ ¦2011 год - 6,2 чел. ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 6,2 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Доля государственных и ¦2010 год - 100% ¦

¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦2011 год - 100% ¦

¦ ¦учреждений, получающих бюджетные ¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦средства на основе принципов ¦ ¦

¦ ¦нормативов подушевого ¦ ¦

¦ ¦финансирования, от общего числа ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Средняя наполняемость классов в ¦ ¦

¦ ¦муниципальных дневных ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в городской местности ¦2010 год - 20,6 чел.¦

¦ ¦ ¦2011 год - 22,0 чел.¦

¦ ¦ ¦2012 год - 24,2 чел.¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в сельской местности ¦2010 год - 6,3 чел. ¦

¦ ¦ ¦2011 год - 9,75 чел.¦

¦ ¦ ¦2012 год - 9,75 чел.¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность лиц, обучающихся в ¦2010 год - 903 чел. ¦

¦ ¦муниципальных дневных ¦2011 год - 900 чел. ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦2012 год - 900 чел. ¦

¦ ¦расположенных в сельской ¦ ¦

¦ ¦местности, человек ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Численность лиц, обучающихся в ¦2010 год - 4985 чел.¦

¦ ¦муниципальных дневных ¦2011 год - 5000 чел.¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦2012 год - 5000 чел.¦

¦ ¦расположенных в городской ¦ ¦

¦ ¦местности, человек ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦4.2. Внедрение механизмов ¦Доля муниципальных ¦2010 год - 100% ¦

¦оценки качества в систему ¦общеобразовательных учреждений, ¦2011 год - 100% ¦

¦стимулирующей части оплаты ¦переведенных на новую систему ¦2012 год - 100% ¦

¦труда работников системы ¦оплаты труда ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦Среднемесячная номинальная ¦2010 год - 10066,0 ¦

¦ ¦начисленная заработная плата ¦2011 год - 10066,0 ¦

¦ ¦работников муниципальных дневных ¦2012 год - 10066,0 ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦ ¦

¦ ¦рублей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Среднемесячная номинальная ¦2010 год - 11440,0 ¦

¦ ¦начисленная заработная плата ¦2011 год - 11440,0 ¦

¦ ¦учителей муниципальных дневных ¦2012 год - 11440,0 ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦ ¦

¦ ¦рублей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Среднемесячная номинальная ¦2010 год - 9460,0 ¦

¦ ¦начисленная заработная плата ¦2011 год - 9460,0 ¦

¦ ¦работников муниципальных дневных ¦2012 год - 9460,0 ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений: ¦ ¦

¦ ¦прочего персонала ¦ ¦

¦ ¦(административно-управленческого,¦ ¦

¦ ¦учебно-вспомогательного, ¦ ¦

¦ ¦младшего обслуживающего ¦ ¦

¦ ¦персонала, а также ¦ ¦

¦ ¦педагогических работников, не ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих учебный процесс), ¦ ¦

¦ ¦рублей ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦4.3. Совершенствование ¦Процент образовательных ¦2010 год - 100% ¦

¦материально-технической базы¦учреждений района, принимаемых к ¦2011 год - 100% ¦

¦образовательных учреждений ¦началу учебного года ¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Обеспечение подвоза учащихся ¦2010 год - 100% ¦

¦ ¦(процент от категории ¦2011 год - 100% ¦

¦ ¦нуждающихся) ¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Удельный вес учебных заведений, ¦2010 год - 100% ¦

¦ ¦имеющих доступ в Интернет ¦2011 год - 100% ¦

¦ ¦ ¦2012 год - 100% ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Доля расходов капитального ¦ ¦

¦ ¦характера в общих расходах ¦2010 год - ¦

¦ ¦муниципального образования ¦2011 год - ¦

¦ ¦“Петушинский район“ ¦2012 год - ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Количество муниципальных дневных ¦2010 год - 0 ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦2011 год - 0 ¦

¦ ¦здания которых находятся в ¦2012 год - 0 ¦

¦ ¦аварийном состоянии, единиц ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Количество муниципальных дневных ¦2010 год - 0 ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦2011 год - 0 ¦

¦ ¦здания которых требуют ¦2012 год - 0 ¦

¦ ¦капитального ремонта, единиц ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦5. Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения ¦

¦современных финансово-экономических механизмов в сфере образования ¦

+----------------------------T---------------------------------T--------------------+

¦5.1. Внедрение моделей ¦Функционирование в системе ¦2010 год - 40% ¦

¦интегрированных ¦образования учреждений, ¦2011 год - 40% ¦

¦образовательных учреждений, ¦обеспечивающих разнообразные ¦2012 год - 40% ¦

¦реализующих образовательные ¦потребности населения в системе ¦ ¦

¦программы различных уровней ¦общего образования ¦ ¦

¦образования для обеспечения ¦ ¦ ¦

¦адекватной реакции системы ¦ ¦ ¦

¦образования на динамично ¦ ¦ ¦

¦изменяющиеся потребности ¦ ¦ ¦

¦личности, общества, ¦ ¦ ¦

¦экономики ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------+--------------------+

¦5.2. Внедрение моделей ¦Доля о“разовательных учреждений, ¦2010 год - 90% ¦

¦государственно-общественного¦имеющих институты общественного ¦2011 год - 90% ¦

¦управления образовательными ¦участия в управлении образованием¦2012 год - 90% ¦

¦учреждениями в целях ¦ ¦ ¦

¦развития институтов ¦ ¦ ¦

¦общественного участия в ¦ ¦ ¦

¦образовательной деятельности¦ ¦ ¦

¦и повышения открытости и ¦ ¦ ¦

¦инвестиционной ¦ ¦ ¦

¦привлекательности сферы ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦

L----------------------------+---------------------------------+---------------------

Приложение N 2

к муниципальной целевой Программе

развития образования Петушинского района

на 2010 - 2012 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T----------------------------T----------T--------T-------------------T-------------T------------------------------¬

¦N ¦Направления, мероприятия ¦Срок ¦Объем ¦В том числе за счет¦Исполнители -¦Ожидаемые результаты ¦

¦п/п ¦ ¦исполнения¦финанси-¦средств ¦ответственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования +----------T--------+за реализацию¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦областного¦местного¦мероприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦бюджета ¦бюджета ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка ¦

¦труда. ¦

¦Задача: совершенствование содержания и технологий образования ¦

+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T-------------T------------------------------+

¦1.1.¦Выравнивание стартовых ¦2010 ¦ 8296,8¦ 7935,0 ¦ 361,8 ¦Управление ¦Наличие в системе образования ¦

¦ ¦возможностей детей ¦2011 ¦ 5872,8¦ 5511,0 ¦ 361,8 ¦образования, ¦района условий, обеспечивающих¦

¦ ¦дошкольного возраста путем ¦2012 ¦ 5872,8¦ 5511,0 ¦ 361,8 ¦финансовое ¦равные стартовые возможности ¦

¦ ¦повышения их охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦для продолжения образования ¦

¦ ¦дошкольным образованием, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детям дошкольного возраста. ¦

¦ ¦т.ч. предшкольным обучением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удовлетворение образовательных¦

¦ ¦(выплата компенсаций части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запросов населения в ¦

¦ ¦родительской платы за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных образовательных ¦

¦ ¦содержание ребенка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услугах ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализующих основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программу дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦1.2.¦Предоставление доступного ¦2010 ¦ 195,0¦ 195,0 ¦ ¦Управление ¦Обеспечение права на ¦

¦ ¦качественного дошкольного ¦2011 ¦ 375,0¦ 375,0 ¦ ¦образования, ¦дошкольное образование каждого¦

¦ ¦образования детям-инвалидам ¦2012 ¦ 375,0¦ 375,0 ¦ ¦финансовое ¦ребенка-инвалида дошкольного ¦

¦ ¦дошкольного возраста в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦возраста ¦

¦ ¦образовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализующих основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программу дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦1.3.¦Обеспечение социальной ¦2010 ¦ 694,0¦ 694,0 ¦ ¦Управление ¦Наличие условий ¦

¦ ¦поддержки детей-инвалидов ¦2011 ¦ 1022,0¦ 1022,0 ¦ ¦образования, ¦нормативно-правового, ¦

¦ ¦дошкольного возраста ¦2012 ¦ 1022,0¦ 1022,0 ¦ ¦финансовое ¦экономического и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦информационно-методического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера, обеспечивающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворение образования ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦1.4.¦Реализация мер по введению ¦2010 ¦ 176,9¦ 176,9 ¦ ¦Управление ¦Наличие учебно-материальных, ¦

¦ ¦новых государственных ¦2011 ¦ 176,9¦ 176,9 ¦ ¦образования, ¦нормативно-правовых, ¦

¦ ¦стандартов общего ¦2012 ¦ 176,9¦ 176,9 ¦ ¦финансовое ¦организационно-управленческих ¦

¦ ¦образования в вечерней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦условий, обеспечивающих ¦

¦ ¦(сменной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию новых ¦

¦ ¦общеобразовательной школе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных стандартов ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦1.5.¦Организация и проведение ¦2010 ¦ 400,0¦ ¦ 400,0 ¦Управление ¦Обеспечение поддержки ¦

¦ ¦профильной смены “Юный ¦2011 ¦ 400,0¦ ¦ 400,0 ¦образования, ¦патриотического воспитания ¦

¦ ¦защитник“ ¦2012 ¦ 400,0¦ ¦ 400,0 ¦финансовое ¦молодежи ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦1.6.¦Обеспечение оздоровления и ¦2010 ¦ 1003,0¦ 1003,0 ¦ ¦Управление ¦Укрепление здоровья, коррекция¦

¦ ¦отдыха детей-сирот ¦2011 ¦ 1003,0¦ 1003,0 ¦ ¦образования, ¦развития детей-сирот ¦

¦ ¦ ¦2012 ¦ 1003,0¦ 1003,0 ¦ ¦финансовое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦1.7.¦Совершенствование технологий¦2010 ¦ 5860,0¦ 3860,0 ¦ 2000,0 ¦Управление ¦Наличие ¦

¦ ¦обучения и воспитания, ¦2011 ¦ 6430,0¦ 4430,0 ¦ 2000,0 ¦образования, ¦программно-методического ¦

¦ ¦основанных на развитии ¦2012 ¦ 6430,0¦ 4430,0 ¦ 2000,0 ¦финансовое ¦обеспечения современных ¦

¦ ¦личности учащихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦технологий обучения и ¦

¦ ¦направленных на активное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания, положительная ¦

¦ ¦включение детей и молодежи в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦динамика участия школьников в ¦

¦ ¦социально-экономическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских общественных ¦

¦ ¦политическую и культурную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединениях, кружковой ¦

¦ ¦жизнь общества (выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

¦ ¦ежемесячного денежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вознаграждения за классное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦1.8.¦Обеспечение гарантии прав и ¦2010 ¦ 1300,0¦ ¦ 1300,0 ¦Управление ¦Наличие нормативно-правовых, ¦

¦ ¦интересов социально ¦2011 ¦ 1300,0¦ ¦ 1300,0 ¦образования, ¦организационно-педагогических,¦

¦ ¦незащищенных детей, ¦2012 ¦ 1300,0¦ ¦ 1300,0 ¦финансовое ¦экономических механизмов, ¦

¦ ¦противодействие росту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦обеспечивающих снижение ¦

¦ ¦детской безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удельной численности детей ¦

¦ ¦беспризорности, асоциального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории риска ¦

¦ ¦поведения подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(оздоровление детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦Цель: обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ¦

¦обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. ¦

¦Задача: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦

+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T-------------T------------------------------+

¦2.1.¦Создание условий семейного ¦2010 ¦ 19457,0¦ 19457,0 ¦ ¦Управление ¦Исполнение основного права ¦

¦ ¦воспитания или воспитания, ¦2011 ¦ 21402,0¦ 21402,0 ¦ ¦образования, ¦ребенка - жить и воспитываться¦

¦ ¦приближенного к семейному, ¦2012 ¦ 21402,0¦ 21402,0 ¦ ¦финансовое ¦в семье ¦

¦ ¦для детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей, находящихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опеке, в приемных семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(выплата единовременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособия при всех формах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройства детей, лишенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родительского попечения, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦2.2.¦Обеспечение жильем детей- ¦2010 ¦ 2772,0¦ 2772,0 ¦ ¦Управление ¦Обеспечение права граждан из ¦

¦ ¦сирот и детей, оставшихся ¦2011 ¦ 2772,0¦ 2772,0 ¦ ¦образования, ¦числа детей-сирот на жилье ¦

¦ ¦без попечения родителей, и ¦2012 ¦ 2772,0¦ 2772,0 ¦ ¦финансовое ¦ ¦

¦ ¦лиц из их числа, состоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

¦ ¦на учете в жилищных органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в качестве нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка ¦

¦труда. ¦

¦Задача: развитие системы обеспечения качества образовательных услуг ¦

+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T-------------T------------------------------+

¦3.1.¦Проведение итоговой ¦2010 ¦ 50,0¦ ¦ 50,0 ¦Управление ¦Обеспечение независимой ¦

¦ ¦аттестации выпускников ¦2011 ¦ 50,0¦ ¦ 50,0 ¦образования, ¦объективной оценки уровня ¦

¦ ¦образовательных учреждений, ¦2012 ¦ 50,0¦ ¦ 50,0 ¦финансовое ¦обученности учащихся. ¦

¦ ¦освоивших программы среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦Повышение доступности ¦

¦ ¦(полного) общего образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦3.2.¦Апробация новой формы ¦2010 ¦ 25,0¦ ¦ 25,0 ¦Управление ¦Повышение качества ¦

¦ ¦итоговой аттестации ¦2011 ¦ 25,0¦ ¦ 25,0 ¦образования, ¦образования. Повышение уровня ¦

¦ ¦выпускников ¦2012 ¦ 25,0¦ ¦ 25,0 ¦финансовое ¦удовлетворенности населения ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦качеством предоставляемых ¦

¦ ¦учреждений района, освоивших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных услуг. ¦

¦ ¦образовательные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение независимой ¦

¦ ¦основного общего образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объективной оценки уровня ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обученности школьников ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦3.3.¦Совершенствование процедур ¦2010 ¦ 367,0¦ ¦ 367,0 ¦Управление ¦Обеспечение системного ¦

¦ ¦лицензионной и ¦2011 ¦ 367,0¦ ¦ 367,0 ¦образования, ¦контроля за условиями ведения ¦

¦ ¦аккредитационной экспертиз ¦2012 ¦ 367,0¦ ¦ 367,0 ¦финансовое ¦образовательной деятельности. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦Повышения уровня устойчивого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности образовательных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений области ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+-------------+------------------------------+

¦Цель: совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы. ¦

¦Задача: совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования и материально-технической ¦

¦базы образовательных учреждений ¦

+----T----------------------------T----------T--------T----------T--------T------------T-------------------------------+

¦4.1.¦Финансирование ¦2010 ¦140114,0¦140114,0 ¦ ¦Управление ¦Формирование бюджетных смет ¦

¦ ¦общеобразовательного ¦2011 ¦140114,0¦140114,0 ¦ ¦образования,¦образовательных учреждений на ¦

¦ ¦процесса общеобразовательных¦2012 ¦140114,0¦140114,0 ¦ ¦финансовое ¦принципах нормативного ¦

¦ ¦учреждений на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦подушевого финансирования ¦

¦ ¦принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно-подушевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов на оплату труда с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начислениями работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений и расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выплату денежной компенсации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦книгоиздательской продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогическим работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+

¦4.2.¦Курсовая подготовка ¦2010 ¦ 197,0¦ ¦ 197,0 ¦Управление ¦Повышение качества подготовки ¦

¦ ¦руководящих и педагогических¦2011 ¦ 197,0¦ ¦ 197,0 ¦образования,¦кадров ¦

¦ ¦кадров ¦2012 ¦ 197,0¦ ¦ 197,0 ¦финансовое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+

¦4.3.¦Применение выплат ¦2010 ¦ 2275,2¦ 2275,2 ¦ ¦Управление ¦Достижение целевых показателей ¦

¦ ¦стимулирующего характера для¦2011 ¦ 2275,2¦ 2275,2 ¦ ¦образования,¦и индикаторов качества ¦

¦ ¦руководителей муниципальных ¦2012 ¦ 2275,2¦ 2275,2 ¦ ¦финансовое ¦предоставляемых услуг в сфере ¦

¦ ¦образовательных учреждений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦образования ¦

¦ ¦зависимости от достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конечных результатов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+

¦4.4.¦Оснащение школ учебными и ¦2010 ¦ 3460,0¦ 3160,0 ¦ 300,0 ¦Управление ¦Повышение качества условий ¦

¦ ¦учебно-наглядными пособиями ¦2011 ¦ 3460,0¦ 3160,0 ¦ 300,0 ¦образования,¦образовательного процесса ¦

¦ ¦ ¦2012 ¦ 3460,0¦ 3160,0 ¦ 300,0 ¦финансовое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

+----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+-------------------------------+

¦ ¦Всего: ¦ ¦561128,0¦546125,0 ¦15003,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2010 ¦ ¦186644,0¦181643,0 ¦ 5001,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦2011 ¦ ¦187242,0¦182241,0 ¦ 5001,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦2012 ¦ ¦187242,0¦182241,0 ¦ 5001,0 ¦ ¦ ¦

L----+----------------------------+----------+--------+----------+--------+------------+--------------------------------