Законы и бизнес в России

Постановление главы Судогодского района от 24.12.2009 N 2117 “О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“ (вместе с “Положением “О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“)

Вступил в силу с 24 декабря 2009 года (пункт 5 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 г. N 2117

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ

ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени“, в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время постановляю:

1. Утвердить Положение “О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“ (приложение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений Судогодского района разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования рабочих и служащих об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

3. Признать утратившим силу постановление главы района от 21.07.2006 N 1382 “О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района И.А. Наумова.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Судогодского района

А.С.СТАРОДУБЦЕВ

Приложение

к постановлению

главы Судогодского района

от 24.12.2009 N 2117

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ

ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру системы оповещения и информирования населения Судогодского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее -
система оповещения), а также порядок ее совершенствования и поддержание в постоянной готовности к ее применению.

1.2. Оповещение и информирование является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления, сил и средств гражданской обороны Судогодского района (далее - ГО) и Судогодского районного звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее - звено РСЧС района) в готовность к выполнению задач по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также доведение в минимально короткие сроки сигналов и информации оповещения до органов управления и населения. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения.

1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещенных на пунктах управления ГО и звена РСЧС района, объектах связи и телерадиовещания и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления и силам ГО и звена РСЧС района, а также населению.

2. Структура и задачи системы оповещения и информирования

населения района

2.1. Система оповещения и информирования населения района включает в себя местную систему оповещения и используется для обеспечения выполнения задач по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации до:

- населения, проживающего в границах муниципального района;

- руководящего состава и служб ГО и звена РСЧС района;

- объектовых сил и служб;

- дежурно-диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций, расположенных в административных границах района, имеющих важное
значение для жизнеобеспечения населения или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- оперативной дежурной смены Главного управления МЧС России по Владимирской области.

2.3. Для информирования населения, находящегося на территории района вне зон действия систем оповещения и информирования, используются подвижные громкоговорящие установки, имеющиеся на вооружении аварийных служб, противопожарной службы, подразделений ОВД по Судогодскому району.

2.4. Оповещение руководящего состава ГО и звена РСЧС района осуществляется при задействовании автоматизированной системы оповещения “Градиент - 128ОП“ оперативным диспетчером ЕДДС района. Резервным вариантом оповещения является задействование стоек циркулярного вызова через оперативного дежурного по связи Цеха продаж и обслуживания города Судогда.

2.5. При невозможности осуществить оповещение должностных лиц с использованием систем оповещения, перечисленных в пункте 2.4 Положения, оповещение производится оперативным дежурным ЕДДС района с использованием городской сети АТС и сети сотовой связи.

2.6. Организация оповещения и информирования, порядок применения конкретной системы оповещения, привлекаемые для этой цели силы и средства, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, определяются Планом гражданской обороны, Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением о порядке оповещения и информирования населения Судогодского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (приложение к настоящему постановлению - не приводится), а также соответствующими нормативными и распорядительными документами главы района, глав городского и сельских поселений и руководителей организаций.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности к применению систем оповещения и информирования

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Существующая местная система оповещения совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению под руководством главы района, отдела ГО, ЧС, ОБ и ОП администрации Судогодского района во взаимодействии со службой связи и оповещения района.

3.3. Локальные системы оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к применению под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением специалистов связи.

3.4. Местная, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью РАСЦО области и должны быть организационно, технически и программно взаимоувязаны с ней.

3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и их совершенствования предусматривается:

- возможность доведения сигналов оповещения и информации с двух территориально разнесенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения.

3.6. Обеспечение технической готовности к использованию систем оповещения достигается своевременным и точным исполнением требований руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.

3.7. Проверки работоспособности систем оповещения района проводятся с целью:

- поддержания системы оповещения в постоянной готовности к применению;

- оценки состояния системы оповещения и их работоспособности к выполнению задач по предназначению.

3.8. Виды проверок работоспособности системы оповещения района и их периодичность:

- комплексные проверки технического состояния местной системы оповещения с задействованием оконечных устройств и доведением речевой информации - один раз в год;

- выборочные проверки технического состояния системы оповещения с доведением проверочных сигналов и информации до подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и проживающего на данной территории населения - один раз в год;

- проверки технического состояния аппаратуры оповещения, дистанционного управления и электросирен автоматизированной системы централизованного оповещения без включения электросирен - один раз в месяц;

- проверки организации содержания (эксплуатационно-технического обслуживания) автоматизированной системы централизованного оповещения - один раз в месяц.

3.9. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством радиовещательных узлов, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных
сообщений запрещается.

3.10. Перед проведением указанных проверок обязательно проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного задействования системы оповещения района.

4. Порядок финансирования системы оповещения района

4.1. Местная система оповещения создается и совершенствуется за счет средств бюджета Владимирской области и бюджета района с последующим их возмещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации на финансирование мероприятий по гражданской обороне.

4.2. Финансирование работ по созданию системы оповещения предприятий, учреждений и организаций (далее - объекты) осуществляется:

- при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

- на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, за счет собственных средств организаций, в собственности которых находятся указанные объекты;

- на действующих объектах, находящихся на бюджетном финансировании, за счет средств соответствующих бюджетов.

4.3. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения всех уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.