Законы и бизнес в России

Постановление главы города Владимира от 12.11.2009 N 3552 (ред. от 07.02.2011) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Владимира на 2010 - 2011 гг.“

Начало действия редакции - 12.02.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановления главы города Владимира от 07.02.2011 N 333, вступили в силу о даты его официального опубликования (опубликовано в “Перископе“ - 12.02.2011).

ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2009 г. N 3552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ

ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ВЛАДИМИРА

НА 2010 - 2011 ГГ.“

(в ред. постановлений главы города Владимира

от 02.07.2010 N 2300, от 19.10.2010 N 3695,

от 06.12.2010 N 4557, от 07.02.2011 N 333)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Владимирской
области от 01.04.2009 N 240 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“, постановлением главы города Владимира от 21.07.2009 N 2185 “Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“, в целях повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г. Владимира на 2010 - 2011 гг.“ согласно приложению.

(в ред. постановления главы города Владимира от 07.02.2011 N 333)

2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

(п. 2 в ред. постановления главы города Владимира от 07.02.2011 N 333)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира Дударева Ю.А.

Глава города Владимира

А.П.РЫБАКОВ

Приложение

к постановлению

главы города Владимира

от 12.11.2009 N 3552

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Г. ВЛАДИМИРА НА 2010 - 2011 ГГ.“

(в ред. постановлений главы города Владимира

от 02.07.2010 N 2300, от 19.10.2010 N 3695,

от 06.12.2010 N 4557, от 07.02.2011 N 333)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование главного ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦распорядителя средств ¦администрации г. Владимира (далее - Управление¦

¦городского бюджета ¦ЖКХ) ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Наименование Программы ¦Ведомственная целевая программа “Модернизация ¦

¦ ¦объектов коммунальной инфраструктуры ¦

¦ ¦г. Владимира на 2010 - 2011 гг.“ ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

¦(в ред. постановления главы города Владимира от 07.02.2011 N 333) ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Наименование, номер ¦Бюджетный кодекс Российской Федерации. ¦

¦нормативного правового ¦Постановление Губернатора Владимирской области¦

¦акта ¦от 01.04.2009 N 240 “О порядке разработки, ¦

¦ ¦утверждения и реализации ведомственных целевых¦

¦ ¦программ“. ¦

¦ ¦Постановление главы города Владимира от ¦

¦ ¦21.07.2009 N 2185 “Об утверждении порядка ¦

¦ ¦разработки, утверждения и реализации ¦

¦ ¦ведомственных целевых программ“ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Приведение коммунальной инфраструктуры г. ¦

¦ ¦Владимира в соответствие со стандартами ¦

¦ ¦качества, обеспечивающими комфортные условия ¦

¦ ¦проживания граждан ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦1. Строительство и (или) модернизация объектов¦

¦ ¦тепло-, электро-, водоснабжения и ¦

¦ ¦водоотведения. ¦

¦ ¦2. Эффективное использование энергетических ¦

¦ ¦ресурсов ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и ¦1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры:¦

¦показатели ¦- холодного водоснабжения - 65,5%; ¦

¦ ¦- теплоснабжения - 58,0%; ¦

¦ ¦- водоотведения - 59,9%; ¦

¦ ¦- электроснабжения - 65,0%. ¦

¦ ¦2. Повышение энергоэффективности: ¦

¦ ¦- потери энергетических ресурсов на сетях: ¦

¦ ¦- электроснабжения - 16,6%; ¦

¦ ¦- водоснабжения - 28,4%; ¦

¦ ¦- теплоснабжения - 10,0% ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Характеристика программных¦Мероприятия Программы: ¦

¦мероприятий ¦1. Строительство сетей водоотведения. ¦

¦ ¦2. Установка станции доочистки питьевой ¦

¦ ¦воды в мкр. Никулино. ¦

¦ ¦3. Реконструкция тепловых сетей. ¦

¦ ¦4. Реконструкция сетей электроснабжения ¦

¦ ¦объектов социальной сферы. ¦

¦ ¦5. Установка частотных преобразователей на ¦

¦ ¦насосных станциях водоснабжения и ¦

¦ ¦водоотведения ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2010 - 2011 гг. ¦

¦(в ред. постановления главы города Владимира от 07.02.2011 N 333) ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Объемы финансирования ¦Общий объем финансирования Программы за счет ¦

¦ ¦средств бюджета города Владимира в 2010 - 2011¦

¦ ¦гг. составит 26763 тыс. руб. ¦

¦(в ред. постановлений главы города Владимира от 02.07.2010 N 2300,¦

¦от 19.10.2010 N 3695, от 06.12.2010 N 4557, от 07.02.2011 N 333) ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦1. Сокращение износа коммунальной ¦

¦результаты реализации ¦инфраструктуры: ¦

¦Программы и показатели ¦- холодного водоснабжения - до 65,0%; ¦

¦социально-экономической ¦- теплоснабжения - 57,0%; ¦

¦эффективности ¦- водоотведения - 59,0%; ¦

¦ ¦- электроснабжения - 64,0%. ¦

¦ ¦2. Потери энергетических ресурсов на сетях: ¦

¦ ¦- электроснабжения - 16,3%; ¦

¦ ¦- водоснабжения - 27,5%; ¦

¦ ¦- теплоснабжения - 9,8% ¦

L--------------------------+-----------------------------------------------

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость разработки и реализации Программы на территории города обусловлена общим состоянием коммунального хозяйства, которое должно обеспечить необходимый объем и уровень тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения с учетом стандартов качества предоставления коммунальных услуг.

Технические показатели системы ЖКХ г. Владимира приведены в таблице 1.

Таблица 1

----------------------------------------------------------T---------------¬

¦ Наименование показателя ¦ 2009 ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Протяженность муниципальных тепловых сетей, км ¦ 291,51 ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Протяженность водопроводных сетей, км ¦ 780,93 ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Протяженность канализационных сетей, км ¦ 603,79 ¦

+---------------------------------------------------------+---------------+

¦Протяженность сетей электроснабжения, км ¦ 2250,0 ¦

L---------------------------------------------------------+----------------

Общий износ тепловых сетей по состоянию на 01.01.2009 составляет 58,0%. Количество тепловых сетей, требующих замены, составляет 130 км. Старение тепловых сетей неизбежно приводит к нарушению гидравлического режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима теплоснабжения и ведет к снижению качества отпускаемого тепла потребителям при перерасходе тепла в целом. Значительная часть теплоизоляции тепловых сетей является устаревшей, что ведет к увеличению потерь тепловой энергии.

В 2008 году было выявлено и устранено 1062 прорыва трубопроводов и течей в запорно-регулирующей арматуре. Количество технологических отказов составило 229. Многочисленные прорывы трубопроводов требуют постоянного внимания и оперативного принятия мер по восстановлению работоспособности тепловых сетей, а также дополнительных материальных, финансовых и других видов затрат.

Общая протяженность городской водопроводной сети составляет 780,93 км, из них водоводов - 182,42 км, уличной водопроводной сети - 408,64 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 189,87 км. Общее количество сетей, нуждающихся в замене, составляет 176,58 км. Износ сетей составляет 65,5%.

Среднегодовое количество аварий на сетях водопровода составляет 651 (количество аварий/в год).

Протяженность сетей водоотведения составляет 603,79 км, в том числе главных коллекторов - 220,7 км, уличной канализационной сети - 152,71 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 230,38 км. Общая протяженность сетей, требующих замены, составляет 161,79 км. Износ сетей составляет 59,9%. Среднегодовое количество аварий на сетях канализации - 232.

Общий износ электрических сетей по состоянию на 01.01.2008 составил 65,0%. Таким образом, 2/3 электрических сетей и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии. Сети эксплуатируются более 30 лет.

Количество ежегодных отказов на ВЛ-0,4 кВ в 2008 году составило 187 случаев. Данные сети требуют коренной реконструкции, которая связана с заменой сгнивших деревянных опор и провода на новые (использование железобетонных опор и самонесущего изолированного провода).

Необходимость реконструкции кабельных линий электропередач обусловлена тем, что силовые кабели с бумажно-масляной изоляцией отслужили установленные сроки эксплуатации. На отдельных участках кабельных линий установлено предельное количество ремонтных муфт. Сечение кабельных линий не обеспечивает необходимую пропускную способность. Количество отказов на КЛ-6 (10) кВ в 2008 году составило 208 случаев.

Старение электросетей неизбежно приводит к нарушению нормального режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима и ведет к снижению качества отпускаемой электроэнергии отдельным потребителям.

Приведенные факты нынешнего технического состояния коммунальной инфраструктуры, а также опыт эксплуатации изношенных сетей и сооружений подтверждают необходимость их реконструкции с применением современных технологий.

Решение выявленных проблем возможно только при комплексном подходе к определению перечня направлений модернизации, развития коммунальной инфраструктуры г. Владимира и набора первоочередных, долгосрочных мероприятий в виде предлагаемой Программы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы:

приведение коммунальной инфраструктуры г. Владимира в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.

Задачи Программы:

1. Строительство и (или) модернизация объектов тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.

2. Эффективное использование энергетических ресурсов.

III. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры:

- сети теплоснабжения с 58,0 до 57,0%;

- сети водоотведения с 59,9 до 59,0%;

- сети водоснабжения с 65,5 до 65,0%;

- сети электроснабжения с 65,0 до 64,0%.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ

СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ (С УКАЗАНИЕМ

НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ) И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Программой предусматривается выполнить перечень мероприятий (приложение к Программе), включающих в себя:

- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;

- повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых услуг потребителям по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению.

Ввод новых мощностей и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры выполняется с учетом внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий, предизолированных труб, электродвигателей с частотно-регулируемым приводом.

V. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2010 - 2011 гг.

(в ред. постановления главы города Владимира от 07.02.2011 N 333)

VI. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА

ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА В ДОСТИЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ,

ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Выполнение мероприятий Программы обеспечит надежность и качество предоставления коммунальных услуг населению по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению, а также повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение потерь топливно-энергетических ресурсов.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО

ГОДАМ ИЛИ ЭТАПАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - И ПОСЛЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится ежегодно.

VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям и показателям:

то

1. Критерий технологических отказов - К - позволяет судить о

надежности работы инженерных систем:

ТО

то отч.

К = --------, где

ТО

пред.

ТО - количество технологических отказов на объектах коммунальной

отч.

инфраструктуры за отчетный период (шт.);

ТО - количество технологических отказов на объектах коммунальной

пред.

инфраструктуры за период, предыдущий отчетному (шт.).

то

К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.

2. Удельный вес потерь энергоресурсов - P - позволяет судить об энергоэффективности работы инженерных сетей:

D - V

P = -------, где

D

P - удельный вес потерь (%);

V - объем отпущенной продукции потребителю (Гкал, куб. м, кВт);

D - объем произведенной продукции, поданной в сеть (Гкал, куб. м, кВт).

IX. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Общее состояние объектов коммунальной инфраструктуры (уровень износа, количество технологических отказов, потери энергоресурсов) требуют принятия срочных мер по их снижению и минимизации рисков возникновения аварий, приведения их в соответствие с требованиями безопасности.

Решение выявленных проблем возможно только при программно-целевом подходе к определению перечня направлений модернизации коммунальной инфраструктуры г. Владимира и набора первоочередных и долгосрочных мероприятий в виде предлагаемой Программы, финансируемой за счет средств бюджета г. Владимира.

Средства местного бюджета г. Владимира на финансирование мероприятий Программы в 2010 - 2011 гг. предусматриваются в форме:

(в ред. постановления главы города Владимира от 07.02.2011 N 333)

- бюджетных ассигнований на закупку работ и услуг для муниципальных нужд;

- бюджетных инвестиций.

X. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ,

ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ ЗА ЕЕ

РЕАЛИЗАЦИЮ

Управление ЖКХ осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- подготовку доклада об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за период реализации Программы;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации программных мероприятий.

В период действия Программы организации-участники представляют в Управление ЖКХ каждый квартал в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Владимира.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление ЖКХ:

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

- координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации Программы;

- ежегодно формируют доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию г. Владимира.

Орган, ответственный за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, обязан привлекать к выполнению работ подрядчиков, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Приложение

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления главы города Владимира

от 07.02.2011 N 333)

-----------------T-----------T----------------------T---------------------------------------¬

¦ Цель, задачи, ¦Исполнитель¦ Финансовые затраты, ¦Показатели результативности выполнения ¦

¦ наименование ¦ ¦ тыс. руб. ¦ Программы ¦

¦ мероприятий ¦ +-------T-------T------+--------T----T--------T-------T--------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦Всего ¦Наимено-¦Ед. ¦Базовое ¦2011 г.¦Целевое ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вание ¦изм.¦значение¦ ¦значение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-------+-------+------+--------+----+--------+-------+--------+

¦Приведение коммунальной инфраструктуры г. Владимира в соответствие со стандартами качества,¦

¦обеспечивающими комфортные условия проживания граждан ¦

+----------------T-----------T-------T-------T------T--------T----T--------T-------T--------+

¦Строительство и ¦ ¦24848,8¦1914,2 ¦26763 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(или) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов тепло-,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электро-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоснабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоотведения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-------+-------+------+--------+----+--------+-------+--------+

¦1. Реконструкция¦Управление ¦14200 ¦ ¦14200 ¦износ ¦% ¦ 58,0 ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦

¦сетей ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+ +-------+-------+------+--------+----+--------+-------+--------+

¦2. Строительство¦ ¦ 7614,9¦1090,1 ¦ 8705 ¦износ ¦% ¦ 59,9 ¦ 59,0 ¦ 59,0 ¦

¦канализационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коллектора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мкр. Спасское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+ +-------+-------+------+--------+----+--------+-------+--------+

¦3. Реконструкция¦ ¦ 3033,9¦ 824,1 ¦ 3858 ¦износ ¦% ¦ 59,9 ¦ 59,0 ¦ 59,0 ¦

¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоотведения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подключением ж/д¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N 12, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Лесная, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ликвидация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сооружений мкр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Заклязьменский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-----------+-------+-------+------+--------+----+--------+-------+---------