Законы и бизнес в России

Постановление главы Собинского района от 02.11.2009 N 1638 “Об утверждении комплексной программы “Профилактика правонарушений и безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Собинский район на 2010 - 2012 годы“

Вступил в силу со 2 ноября 2009 года (пункт 5 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2009 г. N 1638

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “ПРОФИЛАКТИКА

ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СОБИНСКИЙ РАЙОН

НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях широкого применения программно-целевого метода планирования расходов бюджета района, в целях улучшения криминогенной обстановки на территории муниципального образования Собинский район и руководствуясь статьей 29 Устава района постановляю:

1. Утвердить комплексную программу “Профилактика правонарушений и безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Собинский район на 2010 - 2012 годы“ согласно приложению.

2. Определить координатором Программы отдел по социальной политике администрации Собинского
района (Е.В. Белов).

3. Финансовому управлению (Т.Л. Маскайкина) при формировании бюджета на 2010 - 2012 годы предусмотреть финансирование данной Программы.

4. Контроль за исполнением Программы возложить на первого заместителя главы района по социальным вопросам, управлению и работе с населением Н.В. Борисевича.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Собинского района

В.Ю.АНИКИН

Приложение

к постановлению

главы Собинского района

от 02.11.2009 N 1638

Раздел I

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ РАЙОН

НА 2010 - 2012 ГГ.

1. Основание разработки Программы:

Приказ МВД России N 185 от 02.03.2009 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения“, приказ МВД России N 186 от 02.03.2009 “О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации“, решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, постановление Законодательного Собрания Владимирской области N 491 от 30.08.2006 “О Законе Владимирской области “Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007 - 2010 годы“, Закон Владимирской области N 97-ОЗ от 12 сентября 2006 г. “Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007 - 2010 годы“.

2. Координаторы - заказчики:

Совет народных депутатов муниципального образования (МО);

Администрация муниципального образования.

3. Исполнители:

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МО;

Отдел внутренних дел г. Собинки и района;

Межрайонная прокуратура;

Управление социальной защиты населения;

Комитет по образованию;

Государственное учреждение “Центр занятости населения“;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Центральная районная больница;

Средства массовой информации;

Отдел по делам культуры, кино, молодежи, физкультуры и спорта;

Образовательные учреждения;

Общественные организации.

4. Общие положения

4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее - Программа) составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования Собинский район.

4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования.

4.3. Задачами Программы являются:

- снижение уровня преступности на территории муниципального образования;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение “правового нигилизма“ населения, сознание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

5. Основы организации профилактики правонарушений

5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:

- Совет народных депутатов МО;

- администрация муниципального образования;

- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;

- отдельные граждане.

В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.

5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках
своей компетенции:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей района и т.п.;

- планирование в сфере профилактики правонарушений;

- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- контроль за деятельностью подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

- непосредственного участия в профилактике правонарушений;

- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

- охраны помещений и защиты собственности;

- охраны правопорядка;

- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;

- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;

- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц,
пострадавших от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).

Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.

Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти города, муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МВКПП относятся:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

- предоставление администрации субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

- координация деятельности субъектов профилактики по:

- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;

- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

7.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 гг.

8. Источники и объемы финансирования Программы:

- бюджеты муниципального образования;

- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

- внебюджетные средства.

9. Ожидаемые результаты:

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории субъекта РФ;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительный органам.

Раздел II

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СОБИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. Наименование программы

Целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения в Собинском районе на 2010 - 2012 годы (далее - программа).

2. Основание для разработки

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ N 209 издан 12.02.1993, а не 12.03.1993.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, постановление Губернатора Владимирской области N 521 от 27.10.2003 “О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области (на период с 2004 по 2010 годы)“, Указ Президента РФ от 12.03.1993 N 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 02.12.1998 N
1454)“, приказ МВД РФ от 02.12.2003 N 930 “Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по пропаганде безопасности дорожного движения“.

3. Заказчик программы: администрация Собинского района.

4. Основные разработчики программы

Отделение ГИБДД ОВД Собинского района, комиссия по безопасности дорожного движения администрации Собинского района.

5. Цель и задачи программы

Качественная и высокоэффективная охрана общественного порядка на дорогах Собинского района, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения, формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, анализ влияния социальных и экономических факторов на состояние безопасности дорожного движения, ликвидация и профилактика аварийных участков на дорогах района.

6. Сроки реализации: 2010 - 2012 годы.

7. Ожидаемые конечные результаты программы

Снижение аварийности на дорогах, сокращение числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях граждан, совершенствование условий движения по улично-дорожной сети Собинского района.

8. Администратор программы

Отделение ГИБДД ОВД Собинского района, тел. 2-27-81, 2-26-68.

9. Исполнители основных мероприятий программы

Отделение ГИБДД ОВД Собинского района, администрация Собинского района.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

решения ее программными методами

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 году, определяет ДТП как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.

ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год. При этом,
если в экономически развитых странах положение дел в области БДД последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Собинском районе.

С 1998 по 2008 гг. на автодорогах Собинского района произошло 2482 ДТП, в которых погибли 665 человек и ранены 2570. По статистическим данным в 2008 году (по сравнению с 2007 г.) на территории района произошло снижение трех основных показателей аварийности (количество ДТП - 6,9%, количество погибших - 31,0%, количество раненых - 11,1%). Всего за 2008 год в районе произошло 295 дорожно-транспортных происшествий, в которых 58 человек погибли и телесные повреждения получили 369.

Приведенные данные показывают, что предыдущая программа показала свою эффективность.

При этом к основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Собинском районе, относится:

- неспособность сложившейся системы государственного управления БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность организаций и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;

- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на районном уровне;

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность;

- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связях, приводящее
к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Динамика изменений показателей аварийности приведена в таблице 1:

Таблица 1

Показатели

аварийности в Собинском районе за 1999 - 2008 годы

------------T-----------------------T------------------------T------------¬

¦Года ¦Количество ¦Разница в % по сравнению¦Тяжесть ¦

¦ ¦ ¦с прошлым годом ¦последствий ¦

¦ +------T--------T-------+-------T--------T-------+ ¦

¦ ¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦1999 ¦115 ¦42 ¦117 ¦-22,8 ¦-14,3 ¦-28 ¦ 26,4 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2000 ¦111 ¦43 ¦107 ¦ -3,5 ¦ +2,4 ¦ -8,5 ¦ 28,6 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2001 ¦164 ¦69 ¦140 ¦+47,7 ¦+60,4 ¦+30,8 ¦ 33,5 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2002 ¦208 ¦72 ¦226 ¦+26,8 ¦ +4,3 ¦-61,4 ¦ 24,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2003 ¦250 ¦69 ¦311 ¦+20,2 ¦ -4,1 ¦+37,6 ¦ 18,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2004 ¦253 ¦62 ¦315 ¦ +1,2 ¦-10,1 ¦ +1,3 ¦ 16,4 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2005 ¦283 ¦64 ¦392 ¦+12 ¦ +3,2 ¦+24,4 ¦ 14 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2006 ¦317 ¦53 ¦407 ¦+12 ¦-17,2 ¦ +3,8 ¦+11,5 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2007 ¦317 ¦84 ¦415 ¦ 0,0 ¦+58,5 ¦ +2,0 ¦ 16,8 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2008 ¦295 ¦58 ¦369 ¦ -6,9 ¦-31,0 ¦-11,1 ¦ 13,6 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦9 мес. 2009¦178 ¦43 ¦274 ¦ ¦ ¦ ¦ 8,2 ¦

L-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------------

Анализ ДТП свидетельствует о том, что наибольшее количество происшествий - 78% от общего количества - совершаются водителями транспортных средств и поэтому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения - 56% погибших и более 87% раненых.

Таблица 2

Дорожно-транспортные происшествия,

совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии

------------T-----------------------T------------------------T------------¬

¦Года ¦Количество ¦Разница в % по сравнению¦Тяжесть ¦

¦ ¦ ¦с прошлым годом ¦последствий ¦

¦ +------T--------T-------+-------T--------T-------+ ¦

¦ ¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦1999 ¦17 ¦ 4 ¦31 ¦ +6,25¦+400 ¦+147 ¦11,4 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2000 ¦13 ¦ 4 ¦17 ¦ -23,5 ¦ 0 ¦ -45,2 ¦19 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2001 ¦16 ¦ 3 ¦25 ¦ +23,1 ¦ -25 ¦+147 ¦10,7 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2002 ¦37 ¦10 ¦66 ¦+131 ¦+333 ¦+264 ¦13,1 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2003 ¦36 ¦ 8 ¦53 ¦ -2,7 ¦ -20 ¦ -19,6 ¦13,1 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2004 ¦32 ¦ 6 ¦45 ¦ -8,8 ¦ -25 ¦ -15 ¦11,7 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2005 ¦29 ¦ 4 ¦53 ¦ -9,4 ¦ -33,3 ¦ +17 ¦ 7,0 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2006 ¦27 ¦ 2 ¦44 ¦ -6,9 ¦ -50,0 ¦ -17,9 ¦ 4,3 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2007 ¦19 ¦ 3 ¦23 ¦ -29,6 ¦ +5,0 ¦ -47,7 ¦11,5 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2008 ¦23 ¦ 5 ¦37 ¦ +21,1 ¦ +66,7 ¦ +60,9 ¦11,9 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦9 мес. 2009¦19 ¦ 6 ¦29 ¦ ¦ ¦ ¦17,1 ¦

L-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------------

Динамика дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии, как показывает таблица, имеет тенденцию увеличения.

Таблица 3

В таблице 3 приведены данные по дорожно-транспортным происшествиям, совершенными пешеходами.

------------T-----------------------T------------------------T------------¬

¦Года ¦Количество ¦Разница в % по сравнению¦Тяжесть ¦

¦ ¦ ¦с прошлым годом ¦последствий ¦

¦ +------T--------T-------+-------T--------T-------+ ¦

¦ ¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦1999 ¦ 40 ¦23 ¦29 ¦0 ¦1,6 ¦1,9 ¦44,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2000 ¦ 42 ¦14 ¦28 ¦1,5 ¦-3,5 ¦-3,5 ¦33,3 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2001 ¦ 76 ¦36 ¦49 ¦81 ¦75 ¦75 ¦42,4 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2002 ¦ 74 ¦26 ¦50 ¦2,6 ¦2 ¦2 ¦34,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2003 ¦ 79 ¦28 ¦53 ¦6,7 ¦7,7 ¦6 ¦34,5 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2004 ¦ 78 ¦33 ¦57 ¦-1,3 ¦7,6 ¦7,5 ¦41,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2005 ¦ 80 ¦21 ¦43 ¦2,5 ¦-36,7 ¦-24,5 ¦32,8 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2006 ¦107 ¦24 ¦83 ¦33,8 ¦14,3 ¦93,0 ¦22,4 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2007 ¦ 96 ¦32 ¦68 ¦-10,3 ¦33,3 ¦-18,1 ¦32,0 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2008 ¦ 97 ¦33 ¦71 ¦1,0 ¦3,1 ¦4,4 ¦31,7 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦9 мес. 2009¦ 39 ¦10 ¦33 ¦ ¦ ¦ ¦23,3 ¦

L-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------------

Таблица 4

Дорожно-транспортные происшествия

с участием детей

------------T-----------------------T------------------------T------------¬

¦Года ¦Количество ¦Разница в % по сравнению¦Тяжесть ¦

¦ ¦ ¦с прошлым годом ¦последствий ¦

¦ +------T--------T-------+-------T--------T-------+ ¦

¦ ¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦1999 ¦10 ¦0 ¦14 ¦1,4 ¦-100 ¦11 ¦0 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2000 ¦10 ¦2 ¦9 ¦0 ¦200 ¦-3,5 ¦18 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2001 ¦66 ¦2 ¦16 ¦+60 ¦0 ¦75 ¦15 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2002 ¦24 ¦8 ¦19 ¦+50 ¦400 ¦2 ¦29 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2003 ¦19 ¦2 ¦16 ¦-21 ¦-75 ¦6 ¦11 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2004 ¦17 ¦2 ¦17 ¦-10,5 ¦0 ¦7,5 ¦10 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2005 ¦33 ¦3 ¦40 ¦+235 ¦50 ¦-24,5 ¦7 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2006 ¦33 ¦1 ¦37 ¦0,0 ¦-66,7 ¦-7,5 ¦2,6 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2007 ¦26 ¦6 ¦27 ¦-21,2 ¦500,0 ¦-27,0 ¦18,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2008 ¦21 ¦0 ¦22 ¦-19,2 ¦-100,0 ¦-18,5 ¦0,0 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦9 мес. 2009¦24 ¦1 ¦24 ¦ ¦ ¦ ¦4,0 ¦

L-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------------

Из приведенной таблицы видно, что показатели аварийности с участием детей по прежнему остаются на высоком уровне.

Основные причины совершения ДТП в 2009 году:

- нетрезвое состояние водителей - 19 ДТП;

- нетрезвое состояние пешеходов - 9 ДТП;

- нарушение скоростного режима - 33 происшествия;

- нарушение ПДД пешеходами - 25 аварий.

В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомобилей увеличился более чем в два раза. Наиболее бурно растет парк легковых автомобилей, их число в настоящее время составляет более 22 млн. единиц, что составляет 82% от общего количества автомашин.

Отчасти эта тенденция характерна и для Собинского района. По сравнению с 2005 годом общий парк транспортных средств увеличился на 3938 единиц. В настоящее время на 1000 жителей приходится более 10 единиц автотранспорта.

В таблице 5 приведено наличие транспортных средств в Собинском районе.

Таблица 5

Количество

транспортных средств, поставленных на учет в РЭО ОГИБДД

Собинского района

-----------T----T----T----T----T----T----T-----T----T----T----T----T------¬

¦ ¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004 ¦2005¦2006¦2007¦2008¦9 мес.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦

+----------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+------+

¦Всего: ¦1245¦1152¦1463¦1837¦1940¦2093¦-2350¦2492¦2881¦3479¦4008¦ 2255 ¦

¦легковые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦грузовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автобусы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мотоциклы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-------

По состоянию на 9 месяцев 2009 года на учете в РЭО ОГИБДД Собинского района числится 14764 единицы автомобильного транспорта.

Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%.

На основе проведенного анализа одним из основных факторов, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Изменения во времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП во времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят: время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.

Наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно промежуток времени с 12.00 до 24.00 - 63%, причем резкий скачок количества происшествий приходится на время с 18.00 до 24.00 часов - 32% от общего количества.

Снизить риск происшествий возможно несколькими путями, а именно устройством нормального освещения дорог и городских улиц, снижением предельно разрешенной скорости. При этом вождение становится менее опасным, а последствия аварий менее тяжелыми.

На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.

Исходя из данных ОГИБДД ОВД Собинского района 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий за последние четыре г“да наблюдалась на федеральной автомагистрали М-7 “Волга“. В период с 2005 по 2009 гг. в 776 ДТП погибло 184 и ранено 818 человек. Тяжесть последствий составила 18,3 погибших на сто пострадавших.

Таблица 6

Показатели

аварийности на автодороге М-7 “Волга“, проходящей

по территории Собинского района 1998 - 2009 годы

------------T-----------------------T------------------------T------------¬

¦Года ¦Количество ¦Разница в % по сравнению¦Тяжесть ¦

¦ ¦ ¦с прошлым годом ¦последствий ¦

¦ +------T--------T-------+-------T--------T-------+ ¦

¦ ¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ДТП ¦Погибших¦Раненых¦ ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦1999 ¦84 ¦35 ¦81 ¦-9,7 ¦-2,8 ¦-13,8 ¦30,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2000 ¦71 ¦33 ¦52 ¦-15,5 ¦-8,3 ¦-36 ¦38,8 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2001 ¦109 ¦58 ¦77 ¦+53,5 ¦+75,7 ¦+49 ¦43 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2002 ¦115 ¦58 ¦104 ¦+5,5 ¦0 ¦+35 ¦35,8 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2003 ¦153 ¦52 ¦136 ¦+33 ¦-10,3 ¦+30,7 ¦27,6 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2004 ¦159 ¦47 ¦178 ¦+4 ¦-9,6 ¦+31 ¦20,8 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2005 ¦150 ¦56 ¦221 ¦-5,6 ¦+19,1 ¦+24,1 ¦20,2 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2006 ¦162 ¦45 ¦206 ¦+8,0 ¦-19,6 ¦-6,8 ¦17,9 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2007 ¦196 ¦63 ¦260 ¦+21,0 ¦+40,0 ¦+26,2 ¦19,5 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦2008 ¦174 ¦50 ¦218 ¦-11,2 ¦-20,6 ¦-16,2 ¦18,7 ¦

+-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+------------+

¦9 мес. 2009¦94 ¦14 ¦162 ¦ ¦ ¦ ¦8,7 ¦

L-----------+------+--------+-------+-------+--------+-------+-------------

Утверждение районной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2010 - 2012 годы позволит скоординировать деятельность государственной инспекции дорожного движения, других правоохранительных органов, администрации района и заинтересованных ведомств в профилактике и сокращении количества дорожно-транспортных происшествий, уменьшении тяжести последствий при их совершении.

Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения, в том числе и вопросы безопасности дорожного движения. Реализация комплексной программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Собинского района позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, наиболее эффективно обеспечивать защиту интересов участников дорожного движения.

Реализация комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, наиболее эффективно обеспечивать защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.

Реализация комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения позволит оказать позитивное воздействие на состояние правопорядка и общественной безопасности. В частности, позволит оперативно воздействовать на обстановку с аварийностью в районе, то есть снижение количества ДТП, сохранение жизни и здоровья граждан, а также имущества всех форм собственности.

На состоянии правопорядка и безопасности дорожного движения негативно сказываются проблемы финансового и материально-технического обеспечения отделения ГИБДД ОВД Собинского района.

2. Основные цели и задачи

1. Основными целями настоящей программы являются:

- пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников и учащихся образовательных учреждений района;

- охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

2. Программа предусматривает решение следующих задач:

- предупреждение и пресечение опасного поведения участников дорожного движения;

- ликвидация аварийных участков дорог и профилактика их появления;

- предупреждение и пресечение преступлений на транспорте;

- формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и подростков;

- повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности.

3. Система программных мероприятий.

Цель программы предполагается достичь на основе реализации комплекса мер, которые объединены в два сводных целевых проекта:

- совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Целевой проект “Совершенствование политики в работе

с участниками дорожного движения“

Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение транспортной дисциплины водителей транспортных средств.

В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных конкурсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярные радио- и телепередачи рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам БДД, выступления руководителей и специалистов с разъяснением состояния и государственных мер по БДД. Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД, которые будут скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.

Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у участников дорожного движения.

В рамках реализации программы по обеспечению безопасности дорожного движения в Собинском районе отделение ГИБДД предлагает реализовать следующие мероприятия.

По г. Собинке

1. Рассмотреть вопрос об увеличении количества стояночных мест для автомобильного транспорта в жилых микрорайонах.

2. Установить ограждение для перекрытия проезда транспортных средств вдоль территории ССШ N 4 со стороны ул. Родниковская к гаражам возле Собинской СЭС.

3. Провести работы по капитальному ремонту асфальтового покрытия на улицах города.

4. Провести работы по ремонту наружного освещения.

5. Установить дорожные знаки 5.21 и 5.22 на улицах Гагарина, Родниковской.

6. Разработать дислокацию дорожных знаков.

По г. Лакинску

1. Для снижения количества дорожно-транспортных происшествий, в частности наездов на пешеходов, восстановить работу подземного пешеходного перехода, эксплуатация которого невозможна в виду скопления грунтовых вод. Над выходами из перехода надстроить крышу.

2. На 154 км а/д М-7 “Волга“, район Собинского АТП, на обочинах установить направляющие устройства 2.5, но высоту их установки увеличить для выполнения ими двойной функции (упорядочивание заезда ТС на территорию, прилегающую к автостанции, и препятствовать переходу проезжей части пешеходам в неустановленном месте).

3. На 152 - 153 км а/д М-7 “Волга“ также установить направляющие устройства 2.5.

4. Провести работы по капитальному ремонту асфальтового покрытия на улицах города.

5. Провести работы по ремонту наружного освещения.

6. Рассмотреть вопрос об увеличении количества стояночных мест для автомобильного транспорта в жилых микрорайонах.

7. Установить дорожные знаки 5.21 и 5.22 на ул. 21 П/с.

8. Разработать дислокацию дорожных знаков.

9. Решить вопрос с выводом из эксплуатации железнодорожного переезда в г. Лакинске.

По п. Ставрово

1. Установить дорожные знаки 5.21 и 5.22 на ул. Комсомольской, Октябрьской, Юбилейной.

2. Провести работы по капитальному ремонту асфальтового покрытия на улицах города.

3. Завершить реконструкцию автомобильного моста через р. Колокша.

4. Провести работы по ремонту наружного освещения.

5. Рассмотреть вопрос об увеличении количества стояночных мест для автомобильного транспорта в жилых микрорайонах.

По району

1. Произвести работы по капитальному ремонту асфальтового покрытия на автодорогах района и в сельских поселениях, установить недостающие дорожные знаки.

2. На а/д Собинка - Лакинск - Ставрово (район птицефабрики) провести работы по освещению тротуара.

3. На участке 145 - 148 км а/д М-7 “Волга“ провести работы по увеличению геометрических параметров обочины.

Раздел III

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

----------T----------------------------T---------------------T-------------T--------------¬

¦ N ¦ Раздел ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источник ¦

¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦финансирования¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ 1. Организационные мероприятия по выполнению программы ¦

+---------T----------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦1.1. ¦Создать межведомственные ¦Администрация района ¦В течение ¦ ¦

¦ ¦комиссии по профилактике ¦ ¦месяца с даты¦ ¦

¦ ¦правонарушений (МВКПП) ¦ ¦принятия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦1.2. ¦Создать внештатные рабочие ¦Отдел внутренних дел ¦В течение ¦ ¦

¦ ¦группы (оперативные штабы) ¦Собинского района, ¦квартала с ¦ ¦

¦ ¦органов исполнительной ¦общественные ¦даты принятия¦ ¦

¦ ¦власти для координации ¦организации ¦программы ¦ ¦

¦ ¦выполнения программных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦1.3. ¦Осуществить корректировку ¦Органы местного ¦По мере ¦ ¦

¦ ¦действующих муниципальных ¦самоуправления ¦необходимости¦ ¦

¦ ¦программ профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ 2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений ¦

+---------T----------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦2.1. ¦Выходить с законодательной ¦Совет народных ¦По мере ¦ ¦

¦ ¦инициативой по принятию ¦депутатов МО, МВКПП ¦необходимости¦ ¦

¦ ¦законов и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов субъекта РФ в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦2.2. ¦Организовать разработку и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принятие нормативно-правовых¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов субъекта РФ: ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦2.2.1. ¦“О межведомственной комиссии¦Совет народных ¦В течение ¦ ¦

¦ ¦по профилактике ¦депутатов МО, органы ¦квартала с ¦ ¦

¦ ¦правонарушений“ ¦местного ¦даты принятия¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦программы ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2.2.3. ¦“Об участии населения в ¦Совет народных ¦В течение ¦ ¦

¦ ¦охране общественного порядка¦депутатов МО, органы ¦квартала с ¦ ¦

¦ ¦и в охране окружающей среды“¦местного ¦даты принятия¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления, отдел¦программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Собинского района ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦2.2.4. ¦“О деятельности ¦Органы местного ¦В течение ¦ ¦

¦ ¦муниципальных формирований ¦самоуправления ¦квартала с ¦ ¦

¦ ¦охраны общественного ¦ ¦даты принятия¦ ¦

¦ ¦порядка“ ¦ ¦программы ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦2.2.5. ¦“О введении должностей ¦Совет народных ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦инспекторов ПДД в ¦депутатов МО, органы ¦плану ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях“¦местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления, отдел¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Собинского района ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦2.2.6. ¦“О системе защиты прав ¦Совет народных ¦В течение ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних, ¦депутатов МО, органы ¦квартала с ¦ ¦

¦ ¦профилактики безнадзорности ¦местного ¦даты принятия¦ ¦

¦ ¦и правонарушений“ ¦самоуправления, отдел¦программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Собинского района ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦2.2.7. ¦“Об ответственности ¦Совет народных ¦В течение ¦ ¦

¦ ¦родителей за воспитание ¦депутатов МО, органы ¦квартала с ¦ ¦

¦ ¦детей“ ¦местного ¦даты принятия¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления, отдел¦программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Собинского района ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦2.2.8. ¦В рамках уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организовать работу комиссии¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по выявлению и учету детей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной защите и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказанию помощи детям, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящимся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненной ситуации при ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрациях по городским ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сельским поселениям, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦входящим в состав Собинского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ 3. Профилактика правонарушений ¦

+---------T-------------------------------------------------------------------------------+

¦3.1. ¦Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного ¦

¦ ¦ административно-территориального образования ¦

+---------+----------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦3.1.1. ¦Разработать и внедрить ¦Органы местного ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦систему стимулирования ¦самоуправления, ¦плану ¦ ¦

¦ ¦работодателей, создающих ¦государственное ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочие места для устройства¦учреждение центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, освободившихся из мест ¦занятости населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦лишения свободы, с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ограниченными физическими ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦способностями, выпускников ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интернатных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских домов, выбывших из ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по решению КДН по достижению¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста 15 лет ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.1.2. ¦Разработать и включить в ¦Органы местного ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦школьную программу ¦самоуправления, ¦плану ¦ ¦

¦ ¦специальные ¦комитет по ¦ ¦ ¦

¦ ¦профориентационные курсы по ¦образованию, ¦ ¦ ¦

¦ ¦различным трудовым ¦государственное ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальностям ¦учреждение центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.1.3. ¦Организовать профориентацию ¦Комитет по ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦и обучение выпускников ¦образованию, органы ¦плану ¦ ¦

¦ ¦интернатных учреждений и ¦местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских домов. Вести учет ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускников ¦государственное ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦учреждение центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений начального ¦занятости населения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦отдел опеки комитета ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования из числа детей -¦по образованию ¦ ¦ ¦

¦ ¦сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вернувшихся на территорию, и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принимать меры по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦своевременному их ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройству. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организовать работу по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦своевременному направлению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускников 9 - 11 классов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из числа опекаемых приемных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей на учебу в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начального профессионального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.1.4. ¦Провести мониторинг досуга ¦Органы местного ¦По мере ¦ ¦

¦ ¦населения и на его основе ¦самоуправления, отдел¦необходимости¦ ¦

¦ ¦обеспечить создание клубных ¦культуры, отдел по ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований, спортивных ¦социальной политике, ¦ ¦ ¦

¦ ¦секций, спортзалов, театров,¦государственное ¦ ¦ ¦

¦ ¦кинотеатров, бассейнов, ¦учреждение центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦кружков, учебных курсов, ¦занятости населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦интернет-залов, работающих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на бесплатной основе для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенных категорий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.1.5. ¦Организовать проведение ¦Органы местного ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦комплексных оздоровительных,¦самоуправления, отдел¦плану ¦ ¦

¦ ¦физкультурно-спортивных и ¦культуры, отдел по ¦ ¦ ¦

¦ ¦агитационно-пропагандистских¦социальной политике ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий (спартакиад, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фестивалей, летних и зимних ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦игр, походов и слетов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спортивных праздников и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вечеров, олимпиад, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экскурсий, дней здоровья и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спорта, соревнований по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионально-прикладной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.1.6. ¦Реализовать комплексные меры¦Органы местного ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦по стимулированию участия ¦самоуправления ¦плану ¦ ¦

¦ ¦населения в деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленности в форме ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦добровольных народных дружин¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.1.7. ¦Создать службу ¦Центральная районная ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦психологической помощи ¦больница, комитет по ¦плану ¦ ¦

¦ ¦(“Телефон доверия“) ¦образованию ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицам, оказавшимся в сложной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.1.8. ¦Обеспечить финансирование ¦Органы местного ¦Ежегодно, ¦ ¦

¦ ¦найма жилья по достижении ¦самоуправления, ¦по мере ¦ ¦

¦ ¦23-летия выпускникам ¦органы опеки ¦необходимости¦ ¦

¦ ¦интернатных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских домов. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Вести учет и контроль по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению жильем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускников профессиональных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦училищ, лицеев из числа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей-сирот, оказавшихся без¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вернувшихся или прибывших на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорию по достижению ими¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦23-летнего возраста ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.2. ¦ Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, ¦

¦ ¦ предприятия, организации, учреждения ¦

+---------+----------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦3.2.1. ¦Принять меры по ¦Органы местного ¦По мере ¦ ¦

¦ ¦предупреждению ¦самоуправления, ¦необходимости¦ ¦

¦ ¦правонарушений и защите ¦органы исполнительной¦ ¦ ¦

¦ ¦работников предприятия от ¦власти, Собинский ¦ ¦ ¦

¦ ¦преступных посягательств ¦отряд ¦ ¦ ¦

¦ ¦путем реализации ¦государственной ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных мер защиты ¦пожарной службы ¦ ¦ ¦

¦ ¦(тревожные кнопки, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инкассация, страхование) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+ ¦

¦3.2.2. ¦Выработать систему мер по ¦Органы местного ¦По мере ¦ ¦

¦ ¦контролю за обеспечением ¦самоуправления ¦необходимости¦ ¦

¦ ¦технической укрепленности и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарной безопасности¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов хранения финансовых¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и материальных ценностей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранности денежных средств¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при их транспортировке ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.2.3. ¦Инициировать заключение ¦Органы местного ¦По мере ¦ ¦

¦ ¦соглашений ЧОП и СБ с ¦самоуправления ¦необходимости¦ ¦

¦ ¦органами внутренних дел, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органами местного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления для участия в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране общественного порядка¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.3. ¦ Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности ¦

¦ ¦ в предупреждение правонарушений ¦

+---------+----------------------------T---------------------T-------“-----T--------------+

¦3.3.1. ¦Организовать привлечение ¦Органы местного ¦По отдельному¦ ¦

¦ ¦товариществ собственников ¦самоуправления, ¦плану ¦ ¦

¦ ¦жилья, кондоминиу“¦ ¦ ¦

¦ ¦милиции и привлеченными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦силами, задействованными для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны правопорядка, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля за транспортными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потоками ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.4.7. ¦ Профилактика правонарушений на административных участках ¦

+---------+----------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦3.4.7.1. ¦Организовать проведение ¦Органы местного ¦Ежеквартально¦ ¦

¦ ¦отчетов участковых ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных милиции и ¦органы исполнительной¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей органов ¦власти ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перед населением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административных участков, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективами предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждении, организаций ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.4.7.2. ¦Разработать и распространить¦Органы местного ¦Ежемесячно ¦ ¦

¦ ¦среди населения памятки ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦

¦ ¦(листовки) о порядке ¦органы исполнительной¦ ¦ ¦

¦ ¦действия при совершении в ¦власти ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношении них правонарушений¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.4.7.3. ¦Оптимизировать количество ¦Органы местного ¦Ежегодно ¦ ¦

¦ ¦служебных помещений ¦самоуправления, отдел¦ ¦ ¦

¦ ¦участковых уполномоченных ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦милиции, обеспечив их ¦Собинского района ¦ ¦ ¦

¦ ¦телефонизацию, оснащение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современными средствами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи, копировальной, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦множительной техникой ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦3.4.7.4. ¦Осуществить комплекс мер по ¦Органы местного ¦Ежегодно ¦ ¦

¦ ¦социально-бытовому ¦самоуправления, отдел¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению участковых ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных милиции на ¦Собинского района ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживаемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административных участках ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений ¦

+---------T----------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦4.1. ¦Создать банк данных о ¦Управление социальной¦По учебным ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних в ¦защиты населения, ¦четвертям, ¦ ¦

¦ ¦возрасте от 7 до 18 лет, не ¦комитет по ¦ежегодно ¦ ¦

¦ ¦посещающих или ¦образованию, отдел ¦ ¦ ¦

¦ ¦систематически пропускающих ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятия в образовательных ¦Собинского района ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях без уважительной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причины ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.2. ¦Создать базу данных о детях,¦Управление социальной¦По учебным ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в социальной ¦защиты населения, ¦четвертям, ¦ ¦

¦ ¦помощи и ¦центральная ¦ежегодно ¦ ¦

¦ ¦медико-психологической ¦районная больница, ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке ¦органы исполнительной¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.3. ¦Создать банк данных о ¦Органы социальной ¦По учебным ¦ ¦

¦ ¦выявленных фактах нарушений ¦защиты, управление ¦четвертям, ¦ ¦

¦ ¦жилищных, трудовых и иных ¦социальной защиты ¦ежегодно ¦ ¦

¦ ¦прав, свобод и законных ¦населения, комитет по¦ ¦ ¦

¦ ¦интересов детей и подростков¦образованию ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.4. ¦Создать единый ¦Органы местного ¦По учебным ¦ ¦

¦ ¦автоматизированный банк ¦самоуправления, ¦четвертям, ¦ ¦

¦ ¦данных о лицах, допускающих ¦органы исполнительной¦ежегодно ¦ ¦

¦ ¦немедицинское потребление ¦власти ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропных веществ и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причастных к их незаконному ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обороту ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.5. ¦Создать условия для ¦Органы местного ¦По учебным ¦ ¦

¦ ¦обеспечения занятости ¦самоуправления, ¦четвертям, ¦ ¦

¦ ¦подростков путем организации¦органы исполнительной¦ежегодно ¦ ¦

¦ ¦молодежной биржи труда, ¦власти, комитет по ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства школьников ¦образованию, ¦ ¦ ¦

¦ ¦во внешкольный период, ¦государственное ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания рекрутинговой ¦учреждение центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы ¦занятости населения ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.6. ¦Разработать комплекс учебных¦Отдел культуры, ¦По учебным ¦ ¦

¦ ¦и специальных программ и ¦комитет по ¦четвертям, ¦ ¦

¦ ¦методик по организации и ¦образованию, отдел по¦ежегодно ¦ ¦

¦ ¦проведению патриотического ¦социальной политике ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитания детей и старших ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников. Обеспечить ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализацию мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральной и региональных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевых программ по данному ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросу ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.7. ¦Информировать граждан о ¦Органы местного ¦Ежеквартально¦ ¦

¦ ¦способах и средствах ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦

¦ ¦правомерной защиты от ¦органы исполнительной¦ ¦ ¦

¦ ¦преступных и иных ¦власти ¦ ¦ ¦

¦ ¦посягательств путем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разъяснительной работы в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.8. ¦Организовать цикл передач в ¦Средства массовой ¦Ежеквартально¦ ¦

¦ ¦СМИ виктимологического ¦информации, комитет ¦ ¦ ¦

¦ ¦всеобуча ¦по образованию, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.9. ¦Провести тематические ¦Средства массовой ¦Ежемесячно ¦ ¦

¦ ¦радио-, телепередачи, ¦информации, комитет ¦ ¦ ¦

¦ ¦публикации статей по ¦по образованию, ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам подростковой ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦преступности, наркомании и ¦местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсикомании среди молодежи,¦самоуправления ¦ ¦ ¦

¦ ¦детского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦травматизма ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦4.10. ¦Организовать в средствах ¦Средства массовой ¦Ежемесячно ¦ ¦

¦ ¦массовой информации ¦информации, отдел ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганду патриотизма, ¦культуры, отдел по ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового образа жизни ¦социальной политике, ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков и молодежи, их ¦комитет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ориентацию на духовные ¦по образованию, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ценности ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ V. Вопросы материально-технического обеспечения ¦

+---------T----------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦5.1. ¦Провести оснащение ОВД ¦Органы местного ¦2010 год ¦500000 руб. ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦2011 год ¦500000 руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦2012 год ¦500000 руб. ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦5.1.1. ¦Автотранспорт: ¦Органы местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомашина УАЗ для МОБ; ¦самоуправления ¦2010 год ¦370000 руб. ¦

¦ ¦автомашина ВАЗ для ГИБДД; ¦ ¦2011 год ¦300000 руб. ¦

¦ ¦автомашина ГАЗель для ИВС ¦ ¦2012 год ¦400000 руб. ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦5.1.2. ¦Оргтехника: ¦Органы местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦система мониторинга для ¦самоуправления ¦2010 год ¦100000 руб. ¦

¦ ¦ГИБДД и МОБ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видеокамера-регистратор для ¦ ¦2010 год ¦20000 руб. ¦

¦ ¦ИВС; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техника уличного контроля ¦ ¦2011 год ¦150000 руб. ¦

¦ ¦правопорядка для ГИБДД и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МОБ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦офисная техника для ГИБДД, ¦ ¦ ¦100000 руб. ¦

¦ ¦УУМ и МОБ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦5.1.3. ¦Другие расходы: ¦Органы местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦мебель для МОБ; ¦самоуправления ¦2010 год ¦10000 руб. ¦

¦ ¦мебель для УУМ ¦ ¦2011 год ¦50000 руб. ¦

L---------+----------------------------+---------------------+-------------+---------------