Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.10.2009 по делу N А11-4013/2009 О признании недействующим решения Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 25.02.2009 N 13/117 “Об утверждении Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области“.

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2010 по делу N А11-4013/2009 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2009 г. по делу N А11-4013/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2009.

Полный текст решения изготовлен 13.10.2009.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Андриановой Н.В., судей Фиохиной Е.А., Поповой З.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Андриановой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению колхоза имени Кирова о признании недействующим решения Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 25.02.2009 N 13/117 “Об утверждении Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области“,

при
участии представителей:

от заявителя - Иванова О.М., председателя (протокол от 10.11.2006 N 04);

от заинтересованного лица - не явился, извещен;

от третьего лица - не явился, извещен,

установил:

колхоз имени Кирова (далее - колхоз) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании недействующим решения Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области (далее - Совет народных депутатов) от 25.02.2009 N 13/117 “Об утверждении Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области“.

Определением от 15.07.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечена администрация Киржачского района Владимирской области.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. Телефонограммой от 12.10.2009 им было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя и необходимостью представления дополнительных доказательств. При этом данное ходатайство документально не подтверждено.

Ходатайство рассмотрено и отклонено в соответствии со статьями 41 и 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (протокол судебного заседания от 12.10.2009).

Заинтересованным лицом заявлено ходатайство от 12.10.2009 (поступило 12.10.2009 по факсу) о приостановлении производства по делу. Ходатайство рассмотрено и отклонено в связи с отсутствием процессуальных оснований (протокол судебного заседания от 12.10.2009).

Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.

В обоснование своих требований заявитель указал на то, что Генеральный план принят с нарушением Градостроительного кодекса Российской Федерации. Администрацией муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке
Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области. Конкурс проводился на основании постановления главы администрации муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 26.12.2007 N 10-а. Проект корректировки был представлен для ознакомления в администрацию муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области, а публичные слушания проводились по утверждению не корректировки Генерального плана, а самого Генерального плана поселений муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области, который был впоследствии утвержден.

В нарушение статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания проведены в трех из 24 населенных пунктов, результаты публичных слушаний не опубликованы.

Решение об утверждении Генерального плана от 25.02.2009 N 13/117 принято неуполномоченным органом, так как в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 29.08.2008 N 8/75 полномочия по утверждению Генерального плана переданы администрации Киржачского района и приняты ею, о чем свидетельствует постановление главы Киржачского района от 01.10.2008 N 1120.

Кроме того, заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, так как часть сельскохозяйственных земель колхоза включена в черту населенных пунктов с целью дальнейшего изменения их функционального назначения.

Совет народных депутатов требования заявителя отклонил, сославшись на то, что Генеральный план утвержден уполномоченным лицом в соответствии с пунктом 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, права на утверждение Генерального плана не передавались. Решение Совета народных депутатов сельского поселения Филипповское от 29.08.2008 N 8/75 противоречит статье 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и отменено Советом народных депутатов решением от 11.08.2009 N 17/131.

Публичные слушания проведены
с соблюдением требований статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все население имело возможность ознакомиться с проектом генерального плана в сети Интернет и в администрации поселения. Кроме того, по мнению заинтересованного лица, норма о проведении публичных слушаний носит рекомендательный характер.

Заинтересованное лицо считает, что оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку виды разрешенного использования земельных участков Генеральным планом не установлены, а правила землепользования на территории сельского поселения не утверждены. Включение земельных участков в черту населенных пунктов не препятствует использованию принадлежащих колхозу земельных участков по назначению.

Третье лицо в своем заключении от 28.08.2009 поддержало доводы заинтересованного лица.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 25.02.2009 N 13/117 “Об утверждении Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области“ утвержден Генеральный план муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“.

Считая, что данное решение принято с нарушением закона и нарушает его права и законные интересы, колхоз обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности.

Согласно статье 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28
настоящего Кодекса.

В силу статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной
администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 26.12.2007 N 10-а “О выполнении проектно-изыскательских работ на корректировку Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ проведен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области.

В нарушение пункта 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектно-изыскательские работы были проведены на корректировку Генерального плана, а утвержден Генеральный план.

В соответствии с постановлением главы администрации от 30.01.2009 N 01 проведены публичные слушания по утверждению Генерального плана поселений муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области в трех населенных пунктах: деревня Песьяне, село Заречье, село Филипповское.

Вместе с тем согласно справке администрации муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 05.08.2009 N 1504 в состав территории муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области входят 24 населенных пункта.

В нарушение пункта 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в остальных населенных пунктах публичные слушания не проводились. Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.

Как следует из пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 4 статьи 15 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органом местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Статьей 8 Устава муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области установлено, что органы местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном Федеральным законом, законом Владимирской области, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования “Киржачский район“ Владимирской области о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Как следует из материалов дела, решением от 29.08.2008 N 8/75 “О передаче осуществления полномочий в области архитектуры и строительства органам местного самоуправления муниципального образования “Киржачский район“ администрация муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области передала органам местного самоуправления муниципального образования “Киржачский район“ Владимирской области полномочия по утверждению Генерального плана поселения, о чем заключено соответствующее соглашение.

В соответствии с постановлением главы района от 01.10.2008 N 1120 указанные полномочия были приняты к осуществлению.

Постановление опубликовано в газете “Красное знамя“ от 10.10.2008.

Вместе с тем решение об утверждении Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области утверждено председателем Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области, т.е. решение принято неуполномоченным органом.

Из материалов дела (свидетельств о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, справок администрации муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского
района Владимирской области, Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области, пояснений лиц, участвующих в деле) следует, что в соответствии с Генеральным планом земли сельскохозяйственного назначения колхоза включены в черту населенных пунктов для дальнейшего использования под жилищное строительство, размещения объектов оптовой торговли и т.д.

Таким образом, оспариваемое решение не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.

При таких обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ в пользу колхоза подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Решение Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области от 25.02.2009 N 13/117 “Об утверждении Генерального плана муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области“, проверенное на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации, признать недействующим.

2. Взыскать с Совета народных депутатов муниципального образования “Сельское поселение Филипповское“ Киржачского района Владимирской области в пользу колхоза имени Кирова государственную пошлину в сумме 2000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

3. Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В.АНДРИАНОВА

Судьи

Е.А.ФИОХИНА

З.В.ПОПОВА