Законы и бизнес в России

Постановление главы Муромского района от 21.09.2009 N 807-к “Об организации ТСЖ на территории Муромского района“

Вступил в силу с 21 сентября 2009 года (пункт 5 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 г. N 807-к

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТСЖ НА ТЕРРИТОРИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев информацию отдела жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации района об организации ТСЖ на территории Муромского района Коллегия администрации Муромского района отмечает, что:

в Муромском районе расположено 10850 жилых домов общей площадью 648,7 тысяч квадратных метров. Из них 10524 принадлежит частному сектору с общей площадью 616,4 тыс. кв. м, 12 домов находится в собственности района, площадью 3,41 тыс. кв. м, 84 дома в собственности округа Муром, общей площадью 28,9 тыс. кв. м, 230 домов находится в собственности
СПК, общей площадью 170 тыс. кв. м. Многоквартирных домов в районе расположено 55, общей площадью 30,1 тыс. кв. м. Из них 4 дома находится в собственности Муромского района, общей площадью 2,7 тыс. кв. м, 39 домов находится в собственности округа Муром, общей площадью 20,4 тыс. кв. м, и 12 домов общей площадью 6,9 тыс. кв. м в собственности СПК.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации бремя расходов по надлежащему содержанию дома, включая капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию, должны нести собственники помещений в доме в долях, соответствующих долям в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Если содержание и текущий ремонт общего имущества домов в большинстве оплачивается собственниками, то капитальный ремонт, как правило, финансируется за счет бюджетных средств, при этом выделяемых средств недостаточно не только для проведения мероприятий по энергосбережению, но и на приведение домов в надлежащее техническое состояние. Собственники помещений практически не участвуют в принятии решения о проведении капитального ремонта и не вкладывают в него свои средства, а вкладываемые средства не в состоянии обеспечить опережение роста износа жилфонда, что снижает эффективность использования бюджетных средств.

В этой связи перед государством стоит задача в течение некоторого времени помочь собственникам жилья привести многоквартирные дома в состояние, соответствующее современным требованиям, в том числе и по экономному потреблению ресурсов, путем консолидации финансовых средств собственников и средств бюджетов разного уровня, а также передачи всех прав заказа и контроля над исполнением капитального ремонта собственникам помещений.

Многолетнее откладывание решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов привело к тому, что возложить ее целиком на собственников помещений в настоящее время невозможно
ни с политической, ни с социальной точки зрения. Поэтому государство вынуждено направлять бюджетные средства и создавать новые механизмы их использования для капитального ремонта домов. Примером этого служит принятие Закона N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и создание специального федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, призванного оказать финансовую поддержку на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного фонда. Реализация этого закона реально способствует запуску нового механизма финансирования капитального ремонта, при котором активная роль в организации капитального ремонта будет принадлежать собственникам помещений.

В целях реформирования ЖКХ, совершенствования системы управления и системы правоотношений в ЖКХ, ценовой и тарифной политики; повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; улучшения качества жилищно-коммунальных услуг и как итог повышение комфортности проживания граждан постановляю:

1. Рекомендовать главе Ковардицкого сельского поселения А.А. Бибееву, главе Борисоглебского сельского поселения Л.Н. Щепалиной и директору ООО “Виктория“ А.Р. Ревазяну организовать разъяснительную работу среди населения, проживающего в многоквартирных домах, расположенных в сельских поселениях, о необходимости создания ТСЖ.

2. Рекомендовать главе Ковардицкого сельского поселения А.А. Бибееву, главе Борисоглебского сельского поселения Л.Н. Щепалиной:

2.1. Активизировать работу по организации и созданию ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных в сельских поселениях, и назначить ответственных лиц за организацию по созданию ТСЖ в Борисоглебском и Ковардицком сельских поселениях Муромского района до 01.10.2009.

2.2. Совместно с отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации района (В.А. Ершов), ООО “Виктория“ (А.Р. Ревазян) подготовить мероприятия по организации и созданию ТСЖ до 05.10.2009.

2.3. На основании мероприятий по организации и созданию ТСЖ подготовить график организации и создания ТСЖ до 09.10.2009.

3. Отделу жизнеобеспечения и развития инфраструктуры
администрации района (В.А. Ершов) совместно с главой Ковардицкого сельского поселения А.А. Бибеевым и главой Борисоглебского сельского поселения Л.Н. Щепалиной создать комиссию для еженедельного мониторинга организации и создания ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных в поселениях, до 06.10.2009.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению А.В. Виноградова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Муромского района

Н.И.ГОРБУНОВА