Законы и бизнес в России

Постановление главы ЗАТО город Радужный от 14.09.2009 N 673 “О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области“ (вместе с “Положением о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области“)

Вступил в силу с 14 сентября 2009 года (пункт 7 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 г. N 673

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных программ в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный согласно приложению N 1.

2. Отделу экономики администрации (Л.Ю. Головкина) обеспечить:

- нормативно-методическое сопровождение
разработки и формирования долгосрочных целевых программ;

- ведение реестра долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год;

- мониторинг реализации долгосрочных целевых программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;

- размещение информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный.

3. Финансовому управлению администрации (О.М. Горшкова) ежеквартально предоставлять информацию в отдел экономики администрации по финансированию долгосрочных целевых программ в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Руководителям структурных подразделений администрации ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 направлять в отдел экономики администрации информацию о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ.

5. Руководителям программ ежегодно в срок не позднее 25 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представлять главе города отчет об эффективности реализации долгосрочной целевой программы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по экономике и социальным вопросам (В.А. Романов).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене администрации “Радуга-информ“.

Глава города

С.А.НАЙДУХОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы ЗАТО г. Радужный

от 14.09.2009 N 673

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации ЗАТО г. Радужный в работе с долгосрочными целевыми программами муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

1.2. Долгосрочная целевая программа (подпрограмма) представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития
экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО г. Радужный (далее - город).

Долгосрочная целевая программа разрабатывается для достижения прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов“, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и постановлением Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 N 190 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области“.

Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов.

Долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.3. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением главы города, являющимся муниципальным нормативным правовым актом.

1.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города в соответствии с постановлением главы города, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

1.5. На реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный с участием мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено
предоставление субсидий бюджету ЗАТО г. Радужный на их реализацию.

Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Губернатора Владимирской области.

1.6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки и в случае неудовлетворительных результатов по программе не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов ЗАТО г. Радужный может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

1.7. Работа с долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:

- принятие решения о разработке программы и ее формировании;

- экспертиза долгосрочной целевой программы;

- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

1.8. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:

- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация города;

- руководитель программы (далее - руководитель) - структурное подразделение администрации города, отвечающее за мониторинг соответствующих показателей оценки эффективности реализации программы, координирующее деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственное за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;

- разработчик программы (далее - разработчик) - определяемое заказчиком программы структурное подразделение администрации города, отвечающее за подготовку и согласование проекта программы;

- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

II. Принятие решения о разработке программы

и ее формировании

2.1. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя главы города с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:

- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО
г. Радужный и показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;

- предварительная оценка социально-экономической эффективности;

- возможность привлечения для финансирования программы средств областного бюджетов, а также внебюджетных источников.

2.2. По положительным результатам рассмотрения данной записки издается распоряжение главы города, в котором определяется разработчик и утверждается состав рабочей группы по разработке программы.

2.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:

- запрашивать в структурных подразделениях администрации, а при необходимости и в органах государственной власти области информацию, необходимую для разработки программы;

- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;

- по необходимости получать от участников программы информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержания;

- получать экспертные заключения по проекту программы;

- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.

2.4. Разработчик:

- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;

- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;

- определяет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.

2.5. Проект долгосрочной целевой программы состоит из следующих разделов:

- паспорт программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;

- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;

- перечень программных мероприятий.

2.6. Требования к содержанию программы:

2.6.1. “Паспорт целевой программы“. В данном разделе представляются краткие сведения о
программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.

В качестве целевых показателей принимаются показатели докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Для целевых программных показателей, не включенных в перечень докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатывается отдельное обоснование.

Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.

2.6.2. “Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами“. В данном разделе приводится оценка сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для города, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.

2.6.3. “Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей“.

Цель программы должна соответствовать Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.

Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения.

2.6.4. “Механизм реализации и управления программой“. В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы.

2.6.5. “Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов
от реализации программы“.

В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие города, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

2.6.6. “Ресурсное обеспечение программы“ (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.

2.6.7. “Перечень программных мероприятий“ с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение N 2 к настоящему Положению).

Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.

Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.

2.6.8. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.).

III. Экспертиза целевой программы

3.1. Экспертизу проектов программ осуществляют отдел экономики и финансовое управление администрации.

3.2. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

При проведении экспертизы особое внимание обращается на:

- соответствие программы Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и докладам о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- привлечение средств областного бюджета и внебюджетных средств;

- эффективность механизма реализации программы;

- социально-экономическую
эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики города.

3.3. Проект программы представляется ее разработчиком в финансовое управление и отдел экономики администрации города для подготовки заключений в течение 2 недель с даты поступления проекта соответствующей программы.

3.4. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации города и направляется главе города для утверждения.

3.5. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе.

IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения

программы

4.1. Руководитель целевой программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

- определяет механизм контроля за выполнением программы;

- проводит ежегодно инвентаризацию программ на их соответствие показателям оценки эффективности деятельности местного самоуправления согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 N 190 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области“;

- при сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств областного бюджета. Если в результате выполнения программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

4.2. Отдел экономики администрации города осуществляет мониторинг реализации долгосрочных целевых программ и ежеквартально готовит аналитическую записку о реализации долгосрочных целевых программ для представления главе города.

4.3. Ежегодно финансовое управление администрации города доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города предельные объемы
бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая программы.

4.4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты программ.

4.5. По завершении реализации программы руководитель представляет в отдел экономики администрации города аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.

V. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство, законодательство Владимирской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением главы города.

Приложение N 1

к Положению

о порядке разработки,

формирования и реализации

долгосрочных целевых программ

в муниципальном образовании

ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Форма паспорта программы

1. ПАСПОРТ

-----------------------------------------T--------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Основание для разработки программы ¦ ¦

¦(наименование, номер и дата нормативного¦ ¦

¦акта) ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Заказчик программы ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Руководитель программы ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Цель и задачи программы ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Целевые индикаторы и показатели ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Контроль за исполнением программы ¦ ¦

L----------------------------------------+---------------------------------

Приложение N 2

к Положению

о порядке разработки,

формирования и реализации

долгосрочных целевых программ

в муниципальном образовании

ЗАТО г. Радужный Владимирской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

---------------T----------T--------------T-------------------------------------------T-------------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объем ¦ В том числе за счет средств ¦Исполнители -¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятия ¦исполнения¦финансирования+------------T----------T--------T----------+ответственные¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦федерального¦областного¦местного¦ внебюд- ¦за реализацию¦(количественные¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦бюджета ¦ жетных ¦ мероприятия ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников¦ ¦ качественные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели) ¦

+--------------+----------+--------------+------------+----------+--------+----------+-------------+---------------+

¦Цель ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача ¦

+--------------T----------T--------------T------------T----------T--------T----------T-------------T---------------+

¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------+--------------+------------+----------+--------+----------+-------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------+--------------+------------+----------+--------+----------+-------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------+--------------+------------+----------+--------+----------+-------------+---------------+

¦Цель ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача ¦ ¦

+--------------+----------T--------------T------------T----------T--------T----------T-------------T---------------+

¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------+--------------+------------+----------+--------+----------+-------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------+--------------+------------+----------+--------+----------+-------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+----------+--------------+------------+----------+--------+----------+-------------+----------------

Приложение N 2

к постановлению

главы ЗАТО г. Радужный

от 14.09.2009 N 673

ОТЧЕТ

О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В _____ КВАРТАЛЕ _______ ГОДА

тыс. руб.

--------------------T----------T--------T--------------------------------T---------T----------T-------------¬

¦Наименование ¦Объем ¦Включено¦Фактически использовано ¦Выполне- ¦Краткий ¦<*> Оценка ¦

¦программы, ¦финансиро-¦в бюджет+--------T------------T----------+ние ¦перечень ¦показателей ¦

¦источники ¦вания на ¦текущего¦на ¦за отчетный ¦за весь ¦программы¦выполнен- ¦эффективности¦

¦финансирования ¦весь ¦года ¦начало ¦период ¦период ¦за весь ¦ных работ ¦реализации ¦

¦ ¦период ¦ ¦текущего¦текущего ¦реализации¦период ¦(за ¦программы: ¦

¦ ¦реализации¦ ¦года ¦года ¦программы ¦в %, ¦отчетный ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦(нарастающим¦(гр. 4 + ¦гр. 6 ¦период ¦плановые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогом) ¦гр. 5) ¦------ ¦текущего ¦значения в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 2 ¦года), в ¦соответствии ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. по ¦с программой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источникам¦------------ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достигнутые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результаты за¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦

+-------------------+----------+--------+--------+------------+----------+---------+----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+-------------------+----------+--------+--------+------------+----------+---------+----------+-------------+

¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральный бюджет;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областной бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет ЗАТО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦г. Радужный; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+----------+--------+--------+------------+----------+---------+----------+--------------

<*> В графе 9 показатели приводятся только по итогам года.