Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 07.09.2009 N 14/128 “Об утверждении Положения “О муниципальном долге ЗАТО г. Радужный“

Вступил в силу со дня опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный “Радуга-информ“ (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 7 сентября 2009 г. N 14/128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ“

В целях регулирования отношений, возникающих при осуществлении муниципальных заимствований, обслуживании и управлении муниципальным долгом, предоставлении муниципальных гарантий ЗАТО г. Радужный, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный и рассмотрев обращение главы города от 17.08.2009 N 01-12-4252 городской Совет народных депутатов ЗАТО г.
Радужный решил:

1. Утвердить Положение “О муниципальном долге ЗАТО г. Радужный“ согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный “Радуга-информ“.

Председатель

Совета народных депутатов

Н.А.ДМИТРИЕВ

Глава города

С.А.НАЙДУХОВ

Приложение N 1

к решению

Совета народных депутатов

ЗАТО г. Радужный

от 07.09.2009 N 14/128

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины применяются в настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- муниципальные внутренние заимствования ЗАТО г. Радужный - это муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования (далее - ценные бумаги), и кредиты, привлекаемые в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства ЗАТО г. Радужный;

- муниципальный долг ЗАТО г. Радужный - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами муниципальных долговых обязательств (далее - долговые обязательства), принятые на себя ЗАТО г. Радужный;

- бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена гарантия;

- гарант - лицо (муниципальное образование), выступившее поручителем за бенефициара перед третьими лицами;

- принципал - третье лицо, поручающее гаранту совершать сделку от его имени и за его счет без права подписи документов по сделке;

- муниципальная гарантия (муниципальная гарантия ЗАТО г. Радужный) - вид долгового обязательства, в силу которого ЗАТО г. Радужный (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить бенефициару по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром;

-
дисконт - разница между ценой размещения и ценой погашения (выкуп) по муниципальным ценным бумагам;

- обслуживание муниципального долга - это операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города;

- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Статья 2. Осуществление муниципальных заимствований

От имени ЗАТО г. Радужный муниципальные заимствования осуществляет администрация ЗАТО г. Радужный.

Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, погашения долговых обязательств муниципального образования, а также для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета ЗАТО г. Радужный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Владимирской области и Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный.

Статья 3. Управление муниципальным долгом

3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией ЗАТО г. Радужный в лице его структурного подразделения - финансового управления администрации ЗАТО г. Радужный.

3.2. Управление муниципальным долгом включает в себя:

1) формирование структуры муниципальных заимствований ЗАТО г. Радужный;

2) разработку программы муниципальных заимствований ЗАТО г. Радужный на очередной финансовый год и плановый период;

3) разработку программы муниципальных гарантий ЗАТО г. Радужный на очередной финансовый год и плановый период;

4) привлечение (погашение) заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных заимствований ЗАТО г. Радужный;

5) определение объема расходов бюджета ЗАТО г. Радужный на обслуживание муниципального долга;

6) обслуживание муниципального долга ЗАТО г. Радужный, а также проведение работ по реструктуризации долговых обязательств ЗАТО г. Радужный;

7) осуществление
учета муниципального долга ЗАТО г. Радужный;

8) управление эмиссией и обращением ценных бумаг, выпущенных от имени ЗАТО г. Радужный, в том числе проведение мероприятий, необходимых для осуществления эмиссии, обращения, размещения и погашения ценных бумаг;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный.

3.3. Муниципальное образование ЗАТО г. Радужный не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы ЗАТО г. Радужный.

Статья 4. Муниципальные гарантии

4.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4.2. От имени ЗАТО г. Радужный муниципальные гарантии ЗАТО г. Радужный предоставляются администрацией ЗАТО г. Радужный на основании решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.

4.3. Отбор инвестиционных проектов и принципалов, по обязательствам которых предоставляются муниципальные гарантии, производится в соответствии с постановлением главы города.

4.4. По результатам отбора инвестиционных проектов и принципов формируется программа муниципальных гарантий ЗАТО г. Радужный. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. Предоставление муниципальной гарантии ЗАТО г. Радужный и заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО г. Радужный осуществляются
после представления принципалами, прошедшими отбор, заявок и документов согласно перечню, устанавливаемому постановлением главы города.

4.6. Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром.

4.7. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению права требования гаранта к принципалу, обусловленного уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, осуществляется до выдачи гарантии. При этом принципалы представляют гаранту в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств соответствующие документы по перечням, устанавливаемым постановлением главы города.

4.8. Представляемые в соответствии с частями 4.5 и 4.7 настоящей статьи документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.

4.9. Если в период между датой подачи документов, датой заключения договора о предоставлении гарантии и датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала, залогодателя, поручителя, кредитной организации, указанная отчетность представляется дополнительно.

4.10. Анализ и оценка представленных документов производится органами и структурными подразделениями администрации ЗАТО г. Радужный в соответствии с возложенными функциями, по результатам которых администрацией принимается решение о заключении договора о предоставлении гарантии и предоставлении гарантии. При этом анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляет финансовое управление.

Документы и иные материалы, полученные гарантом, не возвращаются.

4.11. Договор о предоставлении гарантии заключается гарантом с бенефициаром и принципалом при соблюдении принципалом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, другими нормативными правовыми актами города.

4.12. Возражения гаранта против требования бенефициара осуществляются в соответствии с
частью 9 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.13. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

4.14. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляют органы и структурные подразделения администрации ЗАТО г. Радужный по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта.

4.15. Учет выданных гарантий, учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, осуществляются финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.

4.16. Финансовое управление является администратором источников финансирования дефицита бюджета города в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ЗАТО г. Радужный ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.

4.17. Муниципальные гарантии ЗАТО г. Радужный могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

4.18. Копии муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и документы, связанные с предоставлением муниципальной гарантии, в течение двух рабочих дней с даты предоставления гарантии направляются органами и структурными подразделениями администрации города по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта финансовому управлению для учета и регистрации в установленном законодательством порядке.