Законы и бизнес в России

Постановление главы Александровского района от 14.08.2009 N 2615 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Александровского района и их проектов“

Вступил в силу с момента опубликования в средствах массовой информации (пункт 4 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2009 г. N 2615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО

РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, Закона Владимирской области от 10 ноября 2008 года N 181-ОЗ “О противодействии коррупции во Владимирской области“ и перечня мероприятий Программы “Противодействие коррупции в Александровском районе на 2009 - 2011 годы“, утвержденного постановлением главы Александровского района от 22.04.2009 N 1285, постановляю:

1.
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Александровского района и их проектов (приложение N 1).

2. Утвердить состав антикоррупционной комиссии (приложение N 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Александровского района по управлению и работе с населением В.С. Чернова.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Глава Александровского района

В.П.КОРКИН

Приложение N 1

к постановлению

главы Александровского района

от 14.08.2009 N 2615

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Александровского района и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Александровского района и их проектов принимается главой Александровского района.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, принимаемых на референдуме Александровского района, нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Александровского района, и их проектов.

4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Александровского района, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, бюджетного, земельного, градостроительного законодательства, кроме случаев принятия нормативных правовых актов, вызванных необходимостью приведения указанных актов в соответствие с законодательством и (или) решением суда, вступившим в законную силу.

По решению главы Александровского района может быть проведена антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта или проекта, не входящего в указанный перечень.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Александровского района и их проектов проводится антикоррупционной комиссией (далее - комиссия), формируемой из представителей администрации Александровского района. К участию в работе
комиссии могут быть приглашены независимые эксперты по усмотрению председателя антикоррупционной комиссии.

6. Состав комиссии формируется с соблюдением принципа, исключающего возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принятие комиссией решения, и утверждается постановлением главы Александровского района.

Возглавляет комиссию заместитель главы администрации по управлению и работе с населением.

7. Комиссия при проведении антикоррупционной экспертизы анализирует нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на наличие коррупционных факторов, каковыми признаются:

1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;

2) наличие субъективно-оценочных оснований отказа в реализации права;

3) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;

4) истребование копий или нотариально заверенных копий, если предусмотрено представление оригиналов документов;

5) отсутствие конкретного срока принятия решения органом местного самоуправления, лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы;

6) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;

7) отсутствие обязанности органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, письменно уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения документов, а также отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;

8) отсутствие четкого порядка принятия решения должностным лицом с указанием его прав и обязанностей;

9) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые орган местного самоуправления, лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы, вправе принять;

10) наличие коллизий между нормами правового акта;

11) отсутствие учета общественного мнения при принятии органами местного самоуправления социально значимых нормативных правовых актов, если учет общественного мнения предусмотрен действующим законодательством;

12) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены действующим законодательством;

13) неподкрепленность предоставляемых физическим и юридическим лицам прав соответствующими обязанностями органа местного самоуправления;

14) использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;

15) отсутствие четкого разграничения компетенции органов местного самоуправления
по предмету регулирования нормативного правового акта.

8. Заседания комиссии правомочны при присутствии 50% и более членов комиссии. На заседании комиссии протоколов не ведется.

9. В случае выявления в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, по результатам экспертизы составляется экспертное заключение, в котором указываются структурные единицы проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы, а также указываются рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.

Заключение представляется председателем комиссии главе Александровского района и разработчику проекта нормативного правового акта Александровского района в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения.

10. Положения проектов нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа структурными подразделениями - разработчиками проекта.

В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа, разрабатываемого им, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение главы Александровского района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту документа, вносимому разработчиком проекта документа на рассмотрение главы Александровского района, прилагается поступившее экспертное заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы.

11. Выявленные при проведении экспертизы положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

12. Срок проведения обязательной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Александровского района составляет 7 рабочих дней со дня поступления проекта на антикоррупционную экспертизу. В случае особой сложности проектов нормативных правовых актов срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен до 14 рабочих дней главой Александровского
района.

13. По инициативе организаций, общественных объединений, а также физических лиц может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Александровского района. Финансирование расходов на проведение антикоррупционной экспертизы в этом случае осуществляется ее инициатором самостоятельно. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 13 настоящего порядка, а не пункт 14.

14. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, выводам экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящего порядка, результаты указанных экспертиз рассматриваются главой Александровского района при рассмотрении в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Александровского района.

Приложение N 2

к постановлению

главы Александровского района

от 14.08.2009 N 2615

СОСТАВ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ

Председатель комиссии - Чернов В.С., заместитель главы администрации Александровского района по управлению и работе с населением, начальник управления организационной работы и контроля.

Члены комиссии:

Хмельницкий В.И., первый заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению и развитию инфраструктуры.

Лукьянова Н.И., заместитель главы администрации района по экономическим вопросам.

Голованова В.К., заместитель главы администрации района по социальным вопросам.

Громов А.Ю., заместитель главы администрации района по инвестиционной политике, председатель КУМИ Александровского района.

Бережков Н.Ф., заместитель главы администрации района, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия.

Архипова Э.Е., начальник правового управления.

Морозова Г.А., начальник управления делопроизводства и кадров.