Законы и бизнес в России

Закон Владимирской области от 11.08.2009 N 118-ОЗ “О внесении изменений в Закон Владимирской области “О противодействии коррупции во Владимирской области“ (принят постановлением ЗС Владимирской области от 29.07.2009 N 207)

Начало действия документа - 19.08.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован во “Владимирских ведомостях“ - 19.08.2009).

11 августа 2009 года N 118-ОЗ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Владимирской области

от 29 июля 2009 года N 207

Статья 1

Внести в Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 года N 181-ОЗ “О противодействии коррупции во Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, 19 ноября, 2008) следующее изменения:

1) в пункте
5 статьи 2 слово “коррупциогенных“ заменить словом “коррупционных“;

2) пункт 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:

“6) коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.“;

3) абзац первый части 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:

“7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть отражено наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупционных факторов, оценка степени их коррупционности, рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.“;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

“Статья 6. Коррупционные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов

1. Коррупционными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

3) факторы системного характера.

2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются в:

1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

2) определении компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

4) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их
должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

7) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

8) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

9) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:

1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

4) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

5) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности
служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);

7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).“;

5) в статье 7:

а) в части 1 слово “коррупциогенных“ заменить словом “коррупционных“;

б) в пункте 2 части 2 слово “коррупциогенных“ заменить словом “коррупционных“.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В.ВИНОГРАДОВ

Владимир

11 августа 2009 года

N 118-ОЗ