Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Владимирской обл. от 10.08.2009 N 650 “О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.03.2009 N 187 “Об утверждении административного регламента исполнения государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов“

Начало действия документа - 20.08.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован во “Владимирских ведомостях“ - 20.08.2009).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

от 10 августа 2009 г. N 650

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

ОТ 11.03.2009 N 187 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ,

КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО

МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ“

В соответствии с
Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ постановляю:

1. Внести изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 11.03.2009 N 187 “Об утверждении административного регламента исполнения государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов“, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В.ВИНОГРАДОВ

Приложение

к постановлению

Губернатора

Владимирской области

от 10.08.2009 N 650

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И

РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ

ИХ ОБИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (далее
- государственная функция) исполняется государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области (далее - Госохотинспекция) в соответствии с:

Водным кодексом Российской Федерации (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 23);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2002, N 1 (ч. 1));

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2002, N 2);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2008, N 52 (часть I));

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 801 “Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2007, N 1 (2 ч.));

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.03.2007 N 71 “Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства“ (“Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 28, 09.07.2007);

Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ “Об административных правонарушениях во Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 36 - 37, 19.02.2003);

Законом Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ “Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды“ (“Владимирские ведомости“, N 346 - 349, 15.12.2004);

постановлением Губернатора Владимирской области от 20.03.2007 N 194 “О перечне объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов“ (“Владимирские ведомости“, N 55, 28.03.2007);

постановлением Губернатора Владимирской области от 31.01.2008 N 65 “Об утверждении Положения о государственной инспекции по
охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 25, 06.02.2008);

постановлением Губернатора Владимирской области от 04.03.2008 N 154 “О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 53, 11.03.2008).

3. Исполнение государственной функции осуществляется Госохотинспекцией в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

4. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Госохотинспекции в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.03.2008 N 154 “О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Владимирской области“ (далее - инспекторы).

5. При осуществлении государственной функции Госохотинспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

6. Результатом исполнения государственной функции являются:

а) составление акта проверки;

б) при выявлении нарушений:

- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении и привлечение в установленном порядке к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;

- предъявление в установленном порядке требований о возмещении вреда, причиненного водному объекту вследствие нарушений водного законодательства;

- предъявление исков в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Госохотинспекции при обращении заявителей;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении
заявителей;

- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Госохотинспекции (http://gohi.avo.ru), а также публикации в средствах массовой информации.

2.1.2. Информирование заявителей осуществляется по адресу:

600017, г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3.

Телефоны:

- приемной начальника Госохотинспекции - (4922) 53-39-75, 35-51-88;

- отдела контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания - (4922) 53-17-61, 33-14-26.

Режим работы Госохотинспекции: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.30 до 17.00 час.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подразделений Госохотинспекции должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. Ответы на письменные обращения заявителей, а также на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым начальником Госохотинспекции, но не чаще чем один раз в три года.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

2.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.2.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок подлежит обязательному размещению на официальном сайте Госохотинспекции, указанному в п. 2.1.1 настоящего Регламента.

2.2.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.2.5. Продолжительность каждой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения инспектора, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Госохотинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа начальника, заместителя начальника Госохотинспекции. Приказ о проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

Форма приказа о проведении проверки должна соответствовать установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование органа государственного надзора;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или имя, фамилия, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проводимой проверки и ее срок;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования по использованию
и охране водных объектов;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, которые проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны представить;

- дата начала и окончания проверки.

Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование Госохотинспекции.

2.4.2. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за осуществление государственной функции.

2.4.3. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются:

- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);

- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);

- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.

2.4.4. Места для информирования об исполнении государственной функции и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.

2.4.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

3.3. Административная процедура “Проведение плановой проверки“.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ начальника, заместителя начальника Госохотинспекции о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала
ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. Проверка проводится только тем инспектором, который указан в приказе о проведении проверки, с соблюдением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

3.3.4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к использованию и охране водных объектов, а также соблюдение особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе:

- требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ к использованию водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

- правил использования водных ресурсов водохранилища и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилища, утвержденных в установленном порядке;

- требований статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации к использованию водных объектов для рекреационных целей;

- требований статьи 51 Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ “О животном мире“ к использованию водных объектов в целях охоты и ведения охотничьего хозяйства;

- требований статьи 52 Водного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах“ к использованию водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых;

- требований статьи 53 Водного кодекса Российской Федерации к использованию водных объектов для обеспечения пожарной безопасности;

- требований статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации
по осуществлению водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов физическими лицами (граждане, индивидуальные предприниматели), юридическими лицами при использовании водных объектов;

- требований статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации к охране водных объектов от загрязнения и засорения;

- требований статьи 57 Водного кодекса Российской Федерации к охране болот от загрязнения и засорения;

- требований статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации к охране водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы;

- требований статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации к охране водных объектов при проведении строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий;

- требований статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации к водоохранным зонам и прибрежным защитным полосам;

- требований статьи 66 Водного кодекса Российской Федерации к особо охраняемым водным объектам;

- требований статьи 67 Водного кодекса Российской Федерации к зонам экологического бедствия, зонам чрезвычайных ситуаций на водных объектах, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

- требований статьи 7 Закона Владимирской области “Об административных правонарушениях во Владимирской области“ к охране водных объектов при осуществлении мойки транспортных средств, а также при опорожнении прудов, водохранилищ и пожарных водоемов.

3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника, заместителя начальника Госохотинспекции о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.6. В рамках проверки осуществляется:

- натурный осмотр водного объекта;

- запрос документов, связанных с целями, задачами и предметом выездной проверки;

- работа с документацией (изучение, анализ, формирование выводов);

- отбор проб воды для проведения гидрохимического анализа (по необходимости) с оформлением протоколов об отборе проб по установленной форме.

3.3.7. При проведении проверки инспекторы не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Госохотинспекции, от имени которой действуют инспекторы;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.3.8. При проведении проверки инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверки в журнале учета проверок.

3.3.9. По результатам проведенной проверки инспектором составляется акт в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного надзора;

- дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Госохотинспекции, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность инспектора, проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись инспектора, проводившего проверку.

К акту прилагаются протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица и иного уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Госохотинспекции.

3.3.10. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

3.3.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.12. В случае выявления при проведении проверки административного правонарушения инспектор, проводивший проверку:

1) составляет протокол в соответствии с законодательством и выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимает меры по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.

3.3.13. Инспектором производится запись о проведенной проверке в журналах учета проверок, которые в установленном порядке ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Запись о проведенной проверке содержит сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность инспектора, проводившего проверку, и его подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.14. В случае выявления в результате проверки нарушений требований водного законодательства инспекторы осуществляют также реализацию следующих полномочий:

- обеспечивают рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- рассчитывают размер вреда, причиненного водному объекту (объектам) вследствие нарушения водного законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю;

- в случае отказа нарушителя возместить в добровольном порядке вред, причиненный водному объекту (объектам), готовят необходимые документы для обращения главного государственного инспектора Владимирской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в суд с иском о принудительном взыскании размера вреда с нарушителя;

- в случае, если в результате нарушения водного законодательства произошло загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств и эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, незамедлительно направляют результаты проверки в правоохранительные органы;

- в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими и физическими лицами, осуществляющими пользование водным объектом, условий договора водопользования, условий, указанных в решении о предоставлении объекта в пользование, либо условий, указанных в иных документах, на основании которых приобретено право пользования водным объектом, принимают меры, направленные на их досрочное расторжение, в том числе уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования (лицензию на водопользование), о результатах проверки.

3.3.15. В случае, если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями обязательных требований, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Госохотинспекции, инспекторы обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти.

3.3.16. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных“лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госохотинспекция сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.3.17. Результатом административной процедуры являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления нарушений:

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- привлечение в установленном порядке к административной ответственности;

- сообщение о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.4. Административная процедура “Проведение внеплановой проверки“.

3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

2) поступление в Госохотинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госохотинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, и в документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Госохотинспекции.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Госохотинспекции.

При проведении документарной проверки инспектор в первую очередь рассматривает имеющиеся в распоряжении Госохотинспекции документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе акты предыдущих проверок, материалы дела об административном правонарушении и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госохотинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, то Госохотинспекция направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса обязан направить в Госохотинспекцию испрашиваемые документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госохотинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Инспектор, осуществляющий документарную проверку, рассмотрев представленные пояснения и документы юридического лица, индивидуального предпринимателя либо при их отсутствии и установив признаки нарушения обязательных требований, вправе провести выездную проверку.

3.4.4. Инспектор при проведении документарной проверки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Госохотинспекции и содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника, заместителя начальника Госохотинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Госохотинспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проведение такого согласования осуществляется в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

Внеплановая выездная проверка фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также фактов возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо необходимости принятия неотложных мер по обнаруженным нарушениям обязательных требований в момент их совершения может быть проведена Госохотинспекцией незамедлительно с обязательным извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.6. Внеплановые проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства проводятся по истечении срока исполнения предписаний.

В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.

3.4.7. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Регламента, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.8. В независимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения соответствует установленному настоящим Регламентом порядку проведения плановой проверки.

3.5. При обнаружении инспектором или получении им информации о фактах несоблюдения гражданами требований к использованию и охране водных объектов могут быть проведены проверочные мероприятия (далее - мероприятия).

Срок проведения таких мероприятий не может превышать 30 дней.

По результатам мероприятий инспектором составляется акт в двух экземплярах.

В случае, если при проведении мероприятий установлены факты нарушения требований водного законодательства, инспектор выдает гражданину обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятий нарушений водного законодательства и контролирует исполнение предписания в установленные сроки.

При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает его рассмотрение в установленном порядке, устанавливает и применяет административное наказание, а также реализует иные полномочия, указанные в п. 3.3.14 настоящего Регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, плановых и внеплановых проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие по ним решений.

4.2. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений приказом по Госохотинспекции может формироваться комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем и членами комиссии.

Периодичность плановых проверок, как правило, один раз в год.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в Госохотинспекцию (в устной или письменной форме).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность инспекторов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Госохотинспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Госохотинспекцию и (или) администрацию Владимирской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:

- инспекторов - начальнику Госохотинспекции;

- начальника Госохотинспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Госохотинспекцию и (или) администрацию Владимирской области с жалобой.

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.

5.5. Рассмотрение обращений заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

5.7. Должностные лица Госохотинспекции проводят личный прием заявителей (их представителей) в установленные для приема дни и время.

Приложение

к административному регламенту

исполнения государственной инспекцией

по охране, контролю и регулированию

использования объектов животного мира и среды

их обитания администрации Владимирской области

государственной функции по осуществлению

регионального государственного контроля и надзора

за использованием и охраной водных объектов

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

-------------------------------------------------------¬

¦ Административные процедуры ¦

L-------------------------------------------------------

¦ ¦

¦ ¦

-------------¬ ------------¬

¦ Плановые ¦ ¦Внеплановые¦

¦ проверки ¦ ¦ проверки ¦

L------T------ L-----T------

¦ ¦

----------------------------¬

¦ Акт проверки ¦

L-------------T--------------

¦

ДА ------------------------------------------------¬ НЕТ --------¬

--------+ Установление факта нарушения законодательства ¦------¦В архив¦

¦ L------------------------------------------------ L--------

¦

¦ ----------------¬ ----------------¬

¦ ¦ Вручение ¦ ¦ Нарушение ¦

+------------->¦предписания об +-->¦ не устранено ¦

¦ ¦ об устранении ¦ ¦ ¦

¦ ¦ нарушений ¦ ¦ ¦

¦ L---------------- L----------------

¦ ¦

¦ -----------------------------------¬ ¦

+--->¦ Составление протокола об ¦<-----+

¦ ¦административном правонарушении и ¦ ¦

¦ ¦ привлечение к административной ¦ ¦

¦ ¦ ответственности ¦ ¦

¦ L----------------------------------- ¦

¦ ¦

¦ -----------------------------------¬ ¦

¦ ¦ Предъявление требований о ¦ ¦

¦ ¦ возмещении вреда, причиненного ¦ ¦

L--->¦ водному объекту ¦<------

¦ ¦

L-----------------------------------

¦

¦

-----------------------------------¬

¦Вред, причиненный водному объекту,¦ ДА ------------¬

¦ возмещен ¦-------¦В архив ¦

¦ ¦ L------------

L-----------------------------------

¦

¦ НЕТ

¦

-----------------------------------¬

¦ Предъявление иска в суд с ¦

¦ требованием о возмещении вреда, ¦

¦ причиненного водному объекту ¦

L-----------------------------------