Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Киржачского района от 31.07.2009 N 57/838 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киржачский район“

Вступил в силу с 31 июля 2009 года (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2009 г. N 57/838

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Киржачский района, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов Киржачского района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киржачский
район согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов района “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киржачский район“ от 30.10.2007 N 30/459.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Совета народных депутатов

Киржачского района

В.Г.ГОРЯЧЕВ

Глава Киржачского района

В.Г.СТАРОВОЙТОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Киржачского района

от 31.07.2009 N 57/838

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Киржачском районе

Бюджетные правоотношения в Киржачском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также решениями Совета народных депутатов Киржачского района и иными нормативными правовыми актами Киржачского района.

Статья 2. Взаимоотношения бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений

Регулирование межбюджетных отношений между органами местного самоуправления Киржачского района и органами местного самоуправления городского и сельских поселений производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, и иными муниципальными правовыми актами Киржачского района.

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на районном уровне

Участниками бюджетного процесса на районном уровне являются:

глава района;

Совет народных депутатов района (далее - Совет района);

администрация Киржачского района (далее - администрация района);

финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление);

рабочая группа, формируемая Советом народных депутатов района на основании соглашения со Счетной палатой (далее - рабочая группа);

Киржачское отделение Управления Федерального казначейства по Владимирской области (далее - отделение УФК);

главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального района;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;

главные администраторы и администраторы источников финансирования
дефицита бюджета муниципального района.

Статья 4. Распределение бюджетных полномочий в бюджетном процессе

1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса районного уровня установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса районного уровня устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными муниципальными правовыми актами главы района.

3. Особенности бюджетных полномочий финансового управления определяются положением о финансовом управлении, утверждаемым решением Совета района.

4. Особенности бюджетных полномочий рабочей группы определяются соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля со Счетной палатой Владимирской области.

Статья 5. Публичные слушания

По проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета района.

Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета района.

2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период.

4. В проекте решения о бюджете муниципального района, вносимого на рассмотрение Совета района, должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период составляется путем
уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Киржачский район и муниципальных образований поселений (далее - поселения) в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами администрации района либо в установленном администрацией района порядке решениями главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджета муниципального района.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и поселений сметной стоимостью более 500 тысяч рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются администрацией района.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и поселений, за исключением объектов капитального строительства муниципальных унитарных предприятий, сметной стоимостью менее 500 тысяч рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета муниципального района в порядке, определяемом администрацией района.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и поселений в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 миллионов рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и поселений в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 тысяч
рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 тысяч рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно по соответствующему виду расходов.

Главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального района в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и поселений в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно решением Совета района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.

6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и поселений в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и поселений, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности района и поселений, не допускается.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района

Одновременно с проектом решения
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Киржачского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Киржачского района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы представления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;

- предложенный Советом народных депутатов проект своей бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации района в отношении указанной бюджетной сметы.

Статья 9. Рассмотрение Советом района исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района

1. Исходными данными для составления проекта бюджета муниципального района являются:

основные показатели прогноза социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;

основные направления бюджетной и налоговой политики Киржачского района на
очередной финансовый год и плановый период;

основные показатели консолидированного бюджета муниципального района;

основные характеристики бюджета муниципального района;

распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета муниципального района и разделам функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;

распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств.

2. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района представляются администрацией в Совет района в виде информации до 1 августа текущего года.

3. Совет района на своем заседании в августе текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района на предмет их одобрения или подготовки аргументированных предложений по их доработке.

4. Реализация предложений Совета района по доработке исходных данных или причины их отклонения отражается в пояснительной записке к проекту бюджета муниципального района.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТА РАЙОНА

О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10. Внесение проекта решения Совета района о бюджете муниципального района в Совет района

1. Проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет района не позднее 15 ноября текущего года.

1.1. Одновременно с внесением проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района, глава района направляет его для официального опубликования.

1.2. Проект решения Совета района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

1.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Советом района о бюджете муниципального
района на очередной финансовый год и плановый период, в первом и во втором чтениях;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

2. В течение суток со дня внесения в Совет района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых в Совет района одновременно с проектом этого решения, председатель Совета района направляет их в комитет по бюджету, собственности, экономической и налоговой политике (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 8 настоящего Положения.

Председатель комитета по бюджету Совета района в течение суток со дня получения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых в Совет района одновременно с проектом этого решения, готовит и направляет председателю Совета района соответствующее заключение.

3. Председатель Совета района на основании заключения председателя комитета по бюджету принимает решение о том, что проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом района либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 8 настоящего Положения.

Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Совет района в десятидневный срок и рассмотрено председателем Совета района в установленном настоящим решением порядке.

Статья 11. Распределение функций по
рассмотрению проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение пяти дней со дня поступления его в Совет района направляется председателем Совета района депутатам Совета района и в представительные органы городского и сельских поселений для внесения замечаний и предложений.

В этот же срок председатель Совета района издает распоряжение об утверждении постоянных комитетов Совета района, ответственных за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета муниципального района, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. При этом ответственным за рассмотрение проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является комитет по бюджету.

2. Распоряжение о распределении функций в Совете района по рассмотрению проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовой год и плановый период направляется председателем Совет района для сведения главе района, в финансовое управление.

3. Работники аппарата Совета района исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Совета района в порядке, определенном Регламентом Совета района.

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения Совета района о бюджете муниципального района Советом района

1. Совет района рассматривает проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

2. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в
решения Совета народных депутатов района о налогах и сборах, решения Совета народных депутатов района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет народных депутатов района проекта о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Срок подготовки к первому чтению проекта решения Совета района о бюджете муниципального района

Совет района рассматривает проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его главой района в Совет района.

Статья 14. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района

1. В течение 10 дней со дня внесения в Совет района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период:

- постоянные комитеты готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по предмету первого чтения указанного проекта, содержащие предложения о принятии, или аргументированные предложения об отклонении рассматриваемого проекта решения Совета района в первом чтении;

- субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в комитет по бюджету свои замечания и предложения по предмету первого чтения рассматриваемого проекта решения.

2. На основании заключений постоянных комитетов Совета района, замечаний и предложений субъектов права законодательной инициативы комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Совета района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период или о его отклонении и представляет их на рассмотрение Совета района.

Статья 15. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Советом района проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик бюджета муниципального района, и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета района о бюджете муниципального района в первом чтении являются:

1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга Киржачского района на конец очередного финансового года и каждого планового периода;

дефицит (профицит) бюджета муниципального района;

2) приложение к проекту решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями поселений межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет района заслушивает доклад начальника финансового управления района, содоклад комитета по бюджету, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

В случае принятия Советом района указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района и межбюджетные трансферты, определенные статьей 15 настоящего Положения.

2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Совет района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы района.

Статья 17. Отклонение в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет района вправе:

передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета района и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов по предмету первого чтения;

вернуть указанный проект в администрацию района на доработку с обоснованием причин его отклонения.

Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом района в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета муниципального района.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение в Совет района согласованные основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета района.

4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение о принятии в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Если Совет района не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

5. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет района вправе вернуть его в администрацию на доработку.

При утверждении основных характеристик бюджета муниципального района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 19. Возвращение проекта решения Совета района о бюджете муниципального района в администрацию района в случае его отклонения в первом чтении

1. В случае отклонения Советом района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его в администрацию на доработку администрация района в течение следующих 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение в Совет района в первом чтении.

2. При повторном внесении указанного проекта Совет района рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Совет района рассматривает во втором чтении проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

приложение к решению Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

приложение к решению Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении и определенных в соответствии с пунктом 1.2 статьи 10 настоящего Положения;

программа муниципальных внутренних заимствований Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);

программа муниципальных гарантий Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);

ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 1.2 статьи 10 настоящего Положения.

2. В течение 10 дней со дня принятия проекта решения Совета района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по вопросам второго чтения названного проекта решения по форме согласно приложению.

Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений, обоснование предложений, а также содержать указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.

3. В течение следующих 5 дней комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок, проводит экспертизу представленных поправок и направляет указанные таблицы на экспертизу в администрацию района.

4. При рассмотрении на заседании Совета района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются исключительно поправки, поданные с соблюдением пункта 2 настоящей статьи и прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и в администрации района.

После рассмотрения поправок решение ставится на голосование в целом.

Решение Совета района о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 21. Рассмотрение решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его главой района

1. В случае отклонения главой района решения Совета района о бюджете на очередной финансовый год решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

2. Согласительная комиссия в течение 10 дней вносит в Совет района на повторное рассмотрение согласованное решение о бюджете на очередной финансовый год.

3. Совет района повторно рассматривает решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в порядке, установленном распоряжением председателя Совета района.

4. В случае несогласия Совета с решением согласительной комиссии повторно голосуется решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, принятое Советом района во втором чтении. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Совета района.

Глава IV. ИСПОЛН“НИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района

1. Решение Совета района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в связи с получением дополнительных доходов или снижением поступлений более чем на 10 процентов годовых назначений вносится главой района в Совет района не позднее чем через 10 дней после представления в Совет информации по отчету об исполнении бюджета муниципального района за квартал, в котором превышение или снижение доходов было фактически получено.

2. Совет района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.

3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района за исключением случаев, определенных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета района.

Статья 23. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией и направляется в Совет района и в рабочую группу.

2. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета муниципального района прилагается отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов.

Статья 24. Порядок представления отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 25. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет района одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются:

проект решения об исполнении бюджета муниципального района, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

баланс исполнения бюджета муниципального района;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет о реализации долгосрочных целевых программ;

отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Киржачского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Совета района о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;

отчетность об исполнении консолидированного бюджета Киржачского района.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Советом района подлежит внешней проверке рабочей группой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

2. Главные администраторы средств бюджета не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в рабочую группу для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 15 марта текущего финансового года.

3. Администрация направляет в срок до 1 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в рабочую группу для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие к представлению в Совет района в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Положения.

На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района рабочая группа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в Совет района, а также одновременно направляет его в администрацию в срок, не превышающий один месяц.

Статья 27. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

1. Совет района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 1,5 месяца после получения заключения рабочей группы.

2. Председатель Совета района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения Совета района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год и плановый период или об его отклонении в порядке, установленном статьей 10 настоящего решения для проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Председатель комитета по бюджету при подготовке заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района, руководствуется статьей 25 настоящего Положения.

3. Распределение функций между постоянными комитетами Совета района по рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется председателем Совета района в порядке, установленном статьей 11 настоящего Положения.

Работники аппарата Совета района исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения об отчете об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к рассмотрению Советом района в порядке, определенном Регламентом Совета района.

4. После получения соответствующего заключения рабочей группы постоянные комитеты Совета района рассматривают на своих очередных заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, а также документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района, в порядке, установленном председателем Совета района.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет района заслушивает:

- доклад начальника финансового управления администрации об исполнении бюджета муниципального района;

- доклад руководителя рабочей группы о заключении рабочей группы по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и заключения рабочей группы Совет района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района.

В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 28. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района

1. Финансовые органы городских и сельских поселений предоставляют бюджетную отчетность в финансовое управление.

2. Финансовое управление предоставляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

Приложение

к Положению

о бюджетном процессе

в муниципальном образовании

Киржачский район

ПОПРАВКИ

____________________________________________________________

к проекту решения о бюджете муниципального района

на 200___ год и плановый период 20____ и 20____ годов

----T-------------------T------------T------------------------T-----------¬

¦NN ¦ Фрагмент проекта ¦ Текст в ¦ Предложения по тексту. ¦ Текст с ¦

¦п/п¦решения, к которому¦предлагаемой¦Обоснование предложений.¦ учетом ¦

¦ ¦относится поправка ¦ проектом ¦Источники финансирования¦предложений¦

¦ ¦ (статья, часть, ¦ редакции ¦ ¦и замечаний¦

¦ ¦ абзац,...) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+------------------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦Предложение: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦........ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Обоснование предложений ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦........ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Источник финансирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦........ ¦ ¦

L---+-------------------+------------+------------------------+------------

___________________________________________ ___________ ________________

(субъект права законодательной инициативы (подпись) (Ф.И.О.)

или его официальный представитель)

________________________________________________________________________________