Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 24.07.2009 N 15/10 “О заключении Счетной палаты Владимирской области по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Закон Владимирской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ (в редакции представления Губернатора от 17.07.2009 N 01/02-13)“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 10.08.2009 N 93-ОЗ “О внесении изменений в Закон Владимирской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 июля 2009 г. N 15/10

О ЗАКЛЮЧЕНИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОЕКТУ

ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА

ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ“ (В РЕДАКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ГУБЕРНАТОРА ОТ 17.07.2009 N 01/02-13)“

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Закон Владимирской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010
и 2011 годов“ (в редакции представления Губернатора от 17.07.2009 N 01/02-13)“, подготовленное на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и обращения и.о. председателя Законодательного Собрания Владимирской области О.Н. Хохловой от 17.07.2009 N 07-07/1183, коллегия Счетной палаты решила:

1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Закон Владимирской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ (в редакции представления Губернатора от 17.07.2009 N 01/02-13)“ (прилагается).

2. Направить заключение, утвержденное п. 1 настоящего решения, в Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области (Е.В. Бойкова).

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009

ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ“ (В РЕДАКЦИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ОТ 17.07.2009 N 01/02-13)

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и на основании обращения и.о. председателя Законодательного Собрания Владимирской области О.Н. Хохловой (письмо от 17.07.2009 N 07-07/1183).

Предлагаемый к утверждению законопроект “О внесении изменений в Закон Владимирской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ (далее - Законопроект) предусматривает корректировку основных параметров областного бюджета в связи с изменениями объемов финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Владимирской области.

В результате сокращения на 590706,1 тыс. руб. (на 48,8%) безвозмездных поступлений от государственной корпорации “Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ в 2009 году на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных
домов и дополнительным выделением средств федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в сумме 164273,3 тыс. руб. общий размер доходной и расходной части областного бюджета предлагается уменьшить на 426432,8 тыс. руб., или на 1,4% и 1,3% соответственно.

Следует отметить, что значительное сокращение финансовой поддержки на реформирование жилищно-коммунального хозяйства потребует внесения изменений в областную адресную программу “Капитальный ремонт многоквартирных домов во Владимирской области в 2009 году“, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 19.05.2009 N 401 в части уточнения мероприятий программы, объемов финансирования и ожидаемых результатов от ее реализации.

Проведенный анализ показал, что средства субсидии федерального бюджета в сумме 164273,0 тыс. руб. предлагается выделить в распоряжение:

- департамента транспорта и дорожного хозяйства с их последующей передачей муниципальным образованиям (124651,4 тыс. руб.), что позволит обеспечить 27 муниципальных образований области 110 единицами коммунальной техники;

- департамента здравоохранения (13101,0 тыс. руб.), что позволит обеспечить учреждения здравоохранения 6 легковыми, 4 грузовыми автомобилями, 2 автобусами и 40 специализированными автомобилями;

- департамента административных органов и общественной безопасности (26520,0 тыс. руб.), что позволит обеспечить органы внутренних дел области легковыми автомобилями в количестве 126 единиц.

Следует отметить, что постановлением Губернатора Владимирской области от 10.06.2009 N 440 “О реализации постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 253 “Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники“ (вместе с “Правилами предоставления в 2009 году субсидий бюджетам муниципальных образований на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники“) уже определены получатели, а также перечень техники, которая будет закуплена за счет средств федерального бюджета.

При этом обращаем
внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 N 253 “Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники“ субсидия предоставляется при наличии в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах) расходных обязательств и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий. В соответствии с п. 8 Правил уровень софинансирования со стороны субъекта Российской Федерации должен быть обеспечен на уровне 30%. Для выполнения данного условия в бюджете Владимирской области и бюджетах муниципальных образований (которые являются получателями 75,9% выделяемых средств) необходимо предусмотреть софинансирование вышеуказанных расходов в размере 89,3 млн. руб.

В связи с выделением из федерального бюджета кредитных ресурсов в сумме 282422,0 тыс. руб. на частичное покрытие дефицита бюджета, Законопроектом предлагается внести изменения в источники финансирования дефицита бюджета, предусматривающие дальнейшую передачу бюджетных кредитов муниципальным образованиям Владимирской области на частичное покрытие дефицита бюджета, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального, регионального и межмуниципального значения). При этом срок предоставления кредитных ресурсов увеличен до трех лет, что соответствует ограничениям, установленным ст. 93.3 Бюджетного кодекса РФ.

В целях поддержки предприятий строительной отрасли в условиях экономического кризиса, испытывающих недостаток оборотных средств в связи с ухудшением условий кредитования на финансовом рынке области, Законопроектом предлагается внести изменения в Программу государственных гарантий, включив в нее гарантии Владимирской области на сумму 400000 тыс. руб. по заимствованиям, осуществляемым строительными организациями. В результате предлагаемых изменений верхний предел государственным долга
по гарантиям Владимирской области увеличится в 2,6 раза или до 554585,0 тыс. руб.

В целом результаты проведенного анализа свидетельствуют о возможности принятия данного Законопроекта.