Законы и бизнес в России

Постановление главы Камешковского района от 03.07.2009 N 715 “Об утверждении Положения о порядке регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса“

Вступил в силу с момента опубликования в районной газете “Знамя“ (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2009 г. N 715

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, постановлением главы района от 17.09.2008 N 1262 “О наделении отдела жизнеобеспечения администрации района правами юридического лица и утверждении положения об отделе жизнеобеспечения населения администрации Камешковского района“, для обеспечения выполнения комплекса мер по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Камешковского района постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения и развитию инфраструктуры С.Н. Михайленко.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Знамя“.

Глава Камешковского района

В.В.СОМОВ

Приложение

к постановлению

главы Камешковского района

от 03.07.2009 N 715

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - Положение) распространяется на организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

1.2. Тарифы на товары (услуги) организаций коммунального комплекса устанавливаются в пределах индексов максимально возможного изменения действующих тарифов, установленных постановлением Губернатора Владимирской области на очередной год.

2. Метод регулирования

2.1. Методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, является сочетание следующих методов:

2.1.1. Установление фиксированных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

2.1.2. Установление предельных тарифов на товары
и услуги организаций коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организаций и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.

2.1.3. Индексация установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае объективных изменений условий деятельности организаций коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

3. Регламент рассмотрения расчетных материалов

3.1. Установление тарифов производится путем поэтапного рассмотрения соответствующих расчетных материалов.

3.2. На первом этапе регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса включает в себя согласование с отделом жизнеобеспечения населения администрации района производственных программ организаций коммунального комплекса и расчет тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данных производственных программ этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

3.3. Производственные программы, а также расчет необходимых для их реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов направляются предприятием (организацией) в администрацию района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на обозначенные услуги в соответствии с перечнем документов, представленных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения.

3.4. Анализ представленных материалов и расчетов выполняется отделом жизнеобеспечения населения администрации района.

3.5. После рассмотрения предложений организаций отдел жизнеобеспечения населения администрации района выдает экспертное заключение по делу об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и принимает решение о согласовании производственных программ по формам N 26 - 28 приложения к настоящему Положению (не приводятся).

3.6 В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям этого предприятия, необходимым для
реализации ее программ, отдел жизнеобеспечения населения администрации района вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

3.7. С момента установления предельных индексов максимально возможного изменения тарифов администрацией Владимирской области и на основании согласованных с отделом жизнеобеспечения населения администрации района производственных программ и выданных экспертных заключений об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимаются решения об установлении тарифов для потребителей на очередной период регулирования органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3.8. По итогам работы предприятия (организации) за 9 месяцев и текущий год отдел жизнеобеспечения администрации района проводит мониторинг выполнения производственных программ по формам N 29 - 31 приложения к настоящему Положению (не приводятся). В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин отклонений. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

4. Порядок формирования тарифов на услуги организаций

коммунального комплекса

4.1. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по отпуску воды, приему сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

4.2. При формировании экономически обоснованных тарифов необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

- главой 25 “Налог на прибыль организаций“ Налогового кодекса РФ, введенной с 01.01.2002 Федеральным законом 06.08.2001 N 110-ФЗ;

- методическими рекомендациями по финансовому основанию цен (тарифов) на воду и отведение стоков, утвержденными приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 N 302, и учетной политикой предприятия (организации);

- Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от
12.02.1999 N 167;

- Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155;

- рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 66;

- рекомендациями по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства РФ от 06.12.1994 13;

- нормами расхода горюче-смазочных материалов, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 29.04.2003;

- типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам (применяемые в жилищно-коммунальном хозяйстве), утвержденными постановлениями Минтруда России от 16.12.1997 N 63, от 25.12.1997 N 66, от 29.12.1997 N 68, от 30.12.1997 N 69, от 31.12.1997 N 70;

- методикой определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 20.12.2004 N 172.

4.3. Затраты, связанные с производством и реализацией услуг, при калькулировании себестоимости услуг группируются по следующим статьям:

- материалы для технологических целей;

- электроэнергия на технологические цели;

- затраты на оплату труда работников основного производства;

- отчисления в страховые фонды;

- амортизационные отчисления;

- покупные вода и стоки;

- затраты на капитальный ремонт, текущий ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования (расчет затрат по капитальному ремонту основных производственных фондов определяется на основании дефектных ведомостей, договоров подряда, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, смет капитального ремонта, выполненных организацией, имеющей лицензию на составление сметной документации). При отсутствии перечисленных обоснований проект суммы затрат на проведение капитального ремонта в экономически обоснованных тарифах не учитывается;

- прочие прямые затраты;

- цеховые расходы;

- общеэксплуатационные расходы;

- проведение аварийно-восстановительных работ.

4.4. В расчет необходимой прибыли включается:

- прибыль на социальное развитие, рассчитанная исходя из положений
принятого отраслевого тарифного соглашения;

- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- прибыль на прочие цели.

4.5. Для рассмотрения и утверждения регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в администрацию района организациями представляется следующий перечень документов:

1) заявка о пересмотре тарифов и согласовании производственных программ: сопроводительное письмо за подписью руководителя организации, заверенное печатью, с указанием действующего и планируемого размера тарифа. В случае установления тарифа другими регулирующими органами - дату, номер решения, период действия тарифа;

2) пояснительная записка;

3) годовая отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т.д.);

4) отчет по форме 22-ЖКХ “Сведения о работе жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформы“;

5) отчетные калькуляции (6-в, 6-к, 6-с);

6) отчеты по формам N 2-тп (водхоз) “Сведения об использовании воды“, N 2-тп (отходы) “Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления“;

7) отчет по форме N 1-водопровод и форме N 1-канализация;

8) копии лицензий на водопользование и обращение с отходами, договоров, в т.ч. договоров на пользование имуществом (договоров аренды), счетов-фактур, налоговых деклараций и т.д.;

9) кроме того, для обоснования расчета тарифов представляются сведения по формам, указанным в приложении <*>.

--------------------------------

<*> Формы, указанные в приложении, не публикуются и размещаются на сайте администрации Камешковского района kamesr@avo.ru.