Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Владимирской обл. от 19.06.2009 N 473 (ред. от 26.04.2010) “Об утверждении административных регламентов исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственных функций“ (вместе с “Административным регламентом исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии“, “Административным регламентом исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственной функции по проведению регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью“)

Начало действия редакции - 28.04.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499, вступили в силу с даты его официального опубликования (опубликовано во “Владимирских ведомостях“ - 28.04.2010).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

от 19 июня 2009 г. N 473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области

от 26.04.2010 N 499)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах“, постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, постановлением Губернатора области от 15.03.2006 N 186 “О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2010 годах“, распоряжением Губернатора области от 19.06.2008 N 381-р “О перечне исполняемых администрацией области государственных функций“ постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Административный регламент исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии согласно приложению N 1.

1.2. Административный регламент исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственной функции по проведению регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области В.В. Гусева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В.ВИНОГРАДОВ

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора

Владимирской области

от 19.06.2009 N 473

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ В

ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области

от 26.04.2010 N 499)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии (далее - государственная функция) осуществляется департаментом ветеринарии администрации Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (“Российская газета“, N 256, 31.12.2001);

- Законом
Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 “О ветеринарии“ (“Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации“, 17.06.1993, N 24);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (“Российская газета“, N 226, 30.12.2008);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 “Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, N 9, 27.06.1994);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 “Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю“ (“Собрание законодательства РФ“, N 35, 31.08.2009);

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

- постановлением Губернатора области от 19.12.2005 N 728 “О Положении о департаменте ветеринарии администрации Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 413 - 416, 28.12.2005).

1.3. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами департамента в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.

Департамент при исполнении государственной функции привлекает аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых специалистами в области ветеринарии действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

1.4. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:

- Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Орликов переулок, д. 1/11, г. Москва);

- департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (Октябрьский проспект,
д. 21, г. Владимир);

- управлением Россельхознадзора по Владимирской области (улица Луначарского, д. 3, г. Владимир);

- судебными органами;

- органами внутренних дел;

- органами прокуратуры;

- органами местного самоуправления Владимирской области.

1.5. Результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- принятие мер по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях департамента, а также по телефону, электронной почте (vlad@uprvet.vinfo.ru.), посредством ее размещения на Интернет-сайте департамента (http://dv.avo.ru).

2.1.2. Место нахождения департамента: 600017, г. Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д. 60; телефон/факс - приемная директора департамента: (4922) 53-22-76.

Режим работы департамента:

- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв на обед - с 12.30 до 13.00;

- выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. Исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. В отношении одного специалиста в области ветеринарии (далее - специалист) плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок департамента не чаще чем один раз в три года.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества специалистов,
деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети “Интернет“ либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, рассматривает в установленном порядке поступившие предложения и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодный план проведения таких проверок в органы прокуратуры.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

2.2.2. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

(п. 2.2.2 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа департамента о проведении проверки. Приказ о проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество специалиста, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий
по контролю, административных регламентов взаимодействия;

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

8) дата начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа департамента вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, специалисту, его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. Здание (строение), в котором расположен департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.4.2. Вход в департамент должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.

2.4.3. Места для информирования заявителей оборудуются стендами.

2.4.4. Рабочие места должностных лиц департамента оборудуются, рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного специалиста), компьютерами (как правило 1 компьютер на каждое лицо), оргтехникой.

2.5. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

3.3. Административная процедура “Проведение плановой проверки“.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.2. Департамент уведомляет специалиста о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. Предметом выездной плановой проверки является выполнение специалистами обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

3.3.4. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения специалиста.

3.3.5. Проверка проводится только тем должностным лицом, которое указано в приказе о проведении проверки.

3.3.6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом департамента служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа
о проведении плановой проверки, обязательного ознакомления специалиста, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо департамента обязано представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Департамент привлекает к проведению выездной проверки специалиста экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях со специалистом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого специалиста.

(п. 3.3.6 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

3.3.7. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении специалиста, его уполномоченного представителя, в отношении которого она проводится, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу специалистам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.3.8. При проведении проверки должностные лица департамента обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы специалистов;

3) проводить проверку на основании приказа директора департамента в соответствии с ее назначением;

4) посещать объекты (территории и помещения) специалистов в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки;

5) не препятствовать специалисту, его уполномоченным представителям, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять специалисту, его уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить специалиста, его уполномоченных представителей, с результатами проверок;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании специалистами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3.9. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование департамента;

3) дата и номер приказа департамента;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц или должностного лица, проводивших проверку;

5) фамилия, имя, отчество проверяемого специалиста, его уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или
отказе в ознакомлении с актом проверки специалиста, его уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.3.10. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения специалистов, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается специалисту, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа специалиста, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.3.12. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается специалисту, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.3.13. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.14. В случае выявления при проведении проверки административного правонарушения должностные лица департамента,
проводившие проверку:

1) составляют протокол в соответствии с законодательством и выдают предписание специалисту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают меры по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.

3.3.15. В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подпись.

3.3.16. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.3.18. Результатом административной процедуры является:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления нарушений:

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- привлечение в установленном порядке к административной ответственности;

- сообщение о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.4. Административная процедура “Проведение внеплановой проверки“.

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения специалистом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(подп. 3 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение специалистом в процессе осуществления деятельности обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, специалист уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности специалиста причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление специалистов о начале проведения внеплановой проверки не производится.

Внеплановая выездная проверка специалистов может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ подпункта 2 пункта 3.4.1 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности специалистов.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

3.4.4. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, и принятие по ним решений.

4.2. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений приказом департамента может формироваться комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем и членами комиссии.

Периодичность плановых проверок составляет один раз в год.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в департамент (в устной или письменной форме).

4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений

должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) администрацию Владимирской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

- должностных лиц департамента - директору департамента;

- директора департамента - Губернатору Владимирской области.

5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заинтересованного лица в департамент и (или) администрацию Владимирской области с жалобой.

5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положения настоящего административного регламента.

5.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

5.8. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей (их представителей) в установленные для приема дни и время.

Приложение

к административному регламенту

исполнения департаментом ветеринарии

администрации Владимирской области

государственной функции по осуществлению

контроля за деятельностью специалистов

в области ветеринарии

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ

В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области

от 26.04.2010 N 499)--------¬

¦ Начало исполнения государственной функции: издание приказа о проведении ¦

¦ инспекторской проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦ Осуществляется уведомление специалистов о проведении ¦

¦ инспекторской проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

--------------------------------------------------------¬

¦ Проведение инспекторской проверки ¦

L---------------------------T----------------------------

¦

/

--------------------------------------------------------¬

¦Составляется акт по результатам инспекторской проверки ¦

L---------------------------T----------------------------

¦

/

-----------------------------------------------¬

¦ Проводится оценка наличия или отсутствия ¦

-----+ нарушения с учетом требований действующего +----¬

¦ ¦ законодательства ¦ ¦

¦ L----------------------------------------------- ¦

/ /

------------------------¬ -------------------------¬

¦ Нарушение есть ¦ ¦ Нарушений нет ¦

L-----------T------------ L----------------------T--

¦ ¦

/ ¦

------------------------------------------------------------¬ ¦

¦ Соста“ление протокола об административном правонарушении, ¦ ¦

¦ выдача предписания, рассмотрение дела об административном ¦ ¦

¦ правонарушении (ст. 10.6 - 10.8 КоАП РФ) ¦ ¦

L-----------------T------------------------------------------ ¦

¦ ¦

/ ¦

------------------------------------¬ ¦

¦ Составление акта проверки ¦ ¦

¦ исполнения предписания ¦ ¦

L--T-----------------------------T--- ¦

¦ ¦ ¦

/ / ¦

------------------------¬ --------------------------------------------¬ ¦

¦ Выполнено ¦ ¦Не выполнено в течение установленного срока¦ ¦

LT----------------------- L--T----------------------------------------- ¦

¦ ¦ ¦

¦ / ¦

¦ ---------------------------------¬ -----------------------------¬ ¦

¦ ¦ Составление протокола о ¦ ¦ Рассмотрение дела об ¦ ¦

¦ ¦ невыполнении предписания +-->¦ административном ¦ ¦

¦ ¦ (ст. 19.5 КоАП РФ) ¦ ¦ правонарушении ¦ ¦

¦ L---------------T----------------- ¦ (ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ) ¦ ¦

¦ ¦ L-------------T--------------- ¦

¦ / ¦ ¦

¦ ---------------------------------¬ ¦ ¦

¦ ¦ Направление протокола на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ рассмотрение по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ подведомственности в судебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦

¦ L---------------T----------------- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

/ / / /--------¬

¦ Исполнение государственной функции завершено ¦

L--------Приложение N 2

к постановлению

Губернатора

Владимирской области

от 19.06.2009 N 473

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

РЕГИСТРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области

от 26.04.2010 N 499)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственной функции по проведению регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

1.2. Исполнение государственной функции по проведению регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью (далее - государственная функция), осуществляется департаментом ветеринарии администрации Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 “О ветеринарии“ (“Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации“, 17.06.1993, N 24);

- постановлением Губернатора области от 19.12.2005 N 728 “О Положении о департаменте ветеринарии администрации Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 413 - 416, 28.12.2005);

- постановлением Губернатора области от 05.10.2006 N 678 “Об утверждении порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 212, 18.10.2006).

1.3. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:

- Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Орликов переулок, д. 1/11, г. Москва);

- органами местного самоуправления Владимирской области.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является выдача (направление) или обоснованный отказ в выдаче (направлении) заявителю свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью (далее - свидетельство о регистрации специалиста).

1.5. Заявителями при обращении в департамент являются граждане Российской Федерации, имеющие высшее или средние ветеринарное образование, или уполномоченные ими лица.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях департамента, а также по телефону, электронной почте (vlad@uprvet.vinfo.ru.), посредством ее размещения на Интернет-сайте департамента (http://dv.avo.ru).

2.1.2. Место нахождения департамента: 600017, г. Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д. 60; телефон/факс - приемная директора департамента: (4922) 53-22-76.

Режим работы департамента:

- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв на обед - с 12.30 до 13.00;

- выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. Исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня предоставления документов в департамент.

2.2.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя не должно превышать, как правило, 30 минут.

2.2.3. Выдача документов осуществляется на руки специалистам в области ветеринарии, занимающимся предпринимательской деятельностью (далее - специалисты), либо путем отправления документов по почте.

2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы.

2.3.1. Для регистрации специалистов заявитель или уполномоченное им лицо представляет в департамент:

а) заявление о регистрации по форме согласно приложению N 1 к постановлению Губернатора области от 05.10.2006 N 678 “Об утверждении Порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Владимирской области“;

б) копии документов об образовании;

в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

д) фотографию размером 3 x 4.

Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

2.4. Основанием для отказа в регистрации специалиста является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.5.1. Здание (строение), в котором расположен департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.5.2. Вход в департамент должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.

2.5.3. Места для информирования заявителей оборудуются стендами.

2.5.4. Рабочие места должностных лиц департамента оборудуются рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного специалиста), компьютерами (как правило 1 компьютер на каждое лицо), оргтехникой.

2.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- рассмотрение документов;

- выдача (направление) или обоснованный отказ в выдаче (направлении) заявителю свидетельства о регистрации специалиста.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

3.3. Административная процедура “Прием и регистрация документов“.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента.

3.3.2. Сотрудник департамента, ответственный за регистрацию специалистов, регистрирует поступившие документы в журнале входящей корреспонденции департамента.

3.3.3. Результатом административной процедуры является регистрация документов.

3.4. Административная процедура “Рассмотрение документов“.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация документов.

3.4.2. Сотрудник департамента, ответственный за регистрацию специалистов, в течение пятнадцати дней с момента регистрации документов:

- проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление и соответствие их положениям действующего законодательства Российской Федерации;

- готовит проект свидетельства о регистрации специалиста (если документы, представленные заявителем, надлежаще оформлены и отвечают требованиям действующего законодательства);

- готовит проект письма об отказе в регистрации специалиста (если документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства) с приложением представленных документов.

3.4.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта свидетельства о регистрации специалиста либо подготовка проекта письма об отказе в регистрации.

3.5. Административная процедура “Выдача (направление) или обоснованный отказ в выдаче (направлении) заявителю свидетельства о регистрации специалиста“.

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие или несоответствие документов требованиям действующего законодательства.

3.5.2. Сотрудник департамента, ответственный за регистрацию специалистов, в течение пяти дней с момента подписания свидетельства о регистрации специалиста или письма об отказе в регистрации специалиста:

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

- выдает (направляет) свидетельство о регистрации специалиста, подписанное директором (заместителем директора) департамента;

- выдает (направляет) письмо об отказе в регистрации с указанием причины отказа, подписанное директором (заместителем директора) департамента, и приложением представленных документов;

- вносит соответствующую запись в областной Реестр специалистов в соответствии с приложением N 2 к постановлению Губернатора области от 05.10.2006 N 678 “Об утверждении порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Владимирской области“;

- регистрируют выданные свидетельства в книге учета свидетельств о регистрации специалистов согласно приложению N 3 к Порядку регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 05.10.2006 N 678 “Об утверждении Порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Владимирской области“.

3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства о регистрации специалиста либо обоснованный отказ в регистрации.

3.6. Если свидетельство пришло в негодность или утрачено, на основании заявления специалиста выдается дубликат. Дубликат свидетельства выдается в течение пяти дней с даты получения департаментом соответствующего заявления.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

Оформление и выдача дубликата свидетельства производятся сотрудником департамента, ответственным за регистрацию специалистов, при этом в левой части лицевой стороны свидетельства производится запись “Дубликат“, ниже делается запись “Выдан взамен свидетельства серии А N“ и заверяется печатью департамента ветеринарии.

3.7. Специалисты подлежат перерегистрации по истечении 3 лет с момента регистрации.

3.8. В случае прекращения предпринимательской деятельности в области ветеринарии свидетельство подлежит возврату в департамент.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, регистрации специалистов, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудника департамента, ответственного за регистрацию специалистов, и принятие по ним решений.

4.2. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений приказом департамента может формироваться комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем и членами комиссии.

Периодичность плановых проверок составляет один раз в год.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в департамент (в устной или письменной форме).

4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность сотрудников департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений

должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) администрацию Владимирской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2010 N 499)

- должностных лиц департамента - директору департамента;

- директора департамента - Губернатору Владимирской области.

5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заинтересованного лица в департамент и (или) администрацию Владимирской области с жалобой.

5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положения настоящего административного регламента.

5.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

5.8. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей (их представителей) в установленные для приема дни и время.

Приложение

к административному регламенту

исполнения департаментом ветеринарии

администрации Владимирской области

государственной функции по

проведению регистрации специалистов

в области ветеринарии, занимающихся

предпринимательской деятельностью

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

РЕГИСТРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ--------¬

¦ Начало исполнения государственной функции: представление заявителем в ¦

¦ департамент документов (лично или по почте) ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

----------------------------------------------------------------¬

¦ Прием и регистрация документов ¦

L-------------------------------T--------------------------------

¦

/

----------------------------------------------------------------¬

¦Рассмотрение документов, предъявленных заявителем на предмет их¦

¦ соответствия действующему законодательству ¦

L-------------------------------T--------------------------------

¦

/

да -------------------------------------¬ нет

--------+Документы соответствуют требованиям +-------¬

¦ L------------------------------------- ¦

¦ ¦

/ /

----------------------------------------------¬ -------------------------¬

¦ Специалисту выдается (направляется) ¦ ¦Направляется уведомление¦

¦ свидетельство о регистрации специалиста, ¦ ¦об отказе в регистрации ¦

¦ подписанное руководителем (заместителем ¦ ¦ с указанием причины ¦

¦ руководителя) департамента ¦ ¦ отказа ¦

L---------------------T------------------------ L--------------T----------

¦ ¦

/ ¦

----------------------------------------------¬ ¦

¦ Внесение соответствующей записи в областной ¦ ¦

¦ Реестр специалистов ¦ ¦

L---------------------T------------------------ ¦

¦ ¦

/ ¦

----------------------------------------------¬ ¦

¦Выданное свидетельство регистрируется в книге¦ ¦

¦учета свидетельств о регистрации специалистов¦ ¦

L---------------------T------------------------ ¦

¦ ¦

/ /--------¬

¦ Исполнение государственной функции завершено ¦

L--------------------------------------------------------------------------