Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.06.2009 по делу N А11-3106/2009 Постановление государственного органа по делу об административной ответственности за нарушение правил благоустройства и содержания территорий отменено, поскольку юридическое лицо не может быть субъектом ответственности в связи с тем, что оно не является организацией, в собственности, аренде или управлении которой находятся объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения по улице, где обнаружено ненадлежащее содержание контейнерной площадки.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2009 г. по делу N А11-3106/2009

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2009 года.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 15.06.2009 был объявлен перерыв до 13 час. 30 мин. 15.06.2009

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Н.В. Андриановой

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Андриановой,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Грандсервис“ об отмене постановления государственного учреждения Владимирской области Управления административно-технического надзора Владимирской области от 16.04.2009 N 047-ВГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,

при участии

от заявителя
- директора Васиной И.Б. (приказ от 01.05.2008 N 2к),

от заинтересованного лица - Макаровой Е.В. по доверенности от 20.05.2009,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Грандсервис“ (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления государственного учреждения Владимирской области Управления административно-технического надзора Владимирской области (далее - Заинтересованное лицо) от 16.04.2009 N 047-ВГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Как установлено в ходе судебного разбирательства оспариваемое постановление принято Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области, которая привлечена к делу в качестве второго ответчика определением арбитражного суда от 12.05.2009.

Общество уточнило требования, указав в качестве органа принявшего постановление Государственную инспекцию административно-технического надзора администрации Владимирской области

Поскольку Общество отказалось от требований в отношении государственного учреждения Владимирской области Управления административно-технического надзора Владимирской области, то производство по делу в отношении последнего подлежит прекращению.

Инспекция требование Общества не признает и считает, что вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Руководителем Владимирской группы государственного учреждения Владимирской области “Владобладмтехнадзор“ А.Д. Рузанкиным в апреле 2009 года проведены мероприятия по контролю за соблюдением в г. Владимире Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка, утвержденных решением Совета народных депутатов г. Владимира от 23.10.2003 N 256 (далее - Правила санитарного содержания).

При этом, выявлено ненадлежащее содержание контейнерной площадки в районе дома N 4-“а“ по ул. Д. Левитана г. Владимира.

По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2009 N 002515.

По результатам рассмотрения вышеназванного протокола, главный специалист отдела контроля и надзора Инспекции вынес постановление от 16.04.2009 N 001495, согласно которому
Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ “Об административных правонарушениях во Владимирской области“, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Общество, не согласившись с постановлением учреждения, обжаловало его в арбитражный суд.

Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ “Об административных правонарушениях во Владимирской области“ предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территорий в населенных пунктах в виде административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23.10.2003 N 256 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира.

В силу пункта 1.3 Правил санитарного содержания организация по уборке и санитарному содержанию и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.

Согласно пункту 3.2.1 Правил
санитарного содержания все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры, размещенные согласно техническому паспорту на строение в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора, или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их владельцами.

Складирование мусора должно осуществляться только в этих контейнерах. Запрещается складирование мусора в других местах.

В соответствии с пунктом 3.2.3 Правил санитарного содержания ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители на контейнерных площадках возлагается на организации (или на физических лиц), в собственности, аренде или управлении которых находятся соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения.

Согласно пункту 3.2.4 Правил санитарного содержания ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на организацию (или на физическое лицо), в собственности, аренде или управлении которой находится соответствующее здание или сооружение.

Как следует из материалов дела, Общество не является организацией в собственности, аренде или управлении которой находятся объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения по ул. Д. Левитана, д. 4-“а“.

В соответствии с договором N 1 от 01.05.2008 на выполнение работ по техническому обслуживанию и уборке придомовых территорий объектов жилищного фонда, Общество приняло на себя обязанности по выполнению работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и уборке придомовой территории объектов жилого фонда.

Таким образом, Общество не может быть субъектом ответственности по части 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ “Об административных правонарушениях во Владимирской области“.

В силу изложенного отсутствуют правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности, в связи, с чем оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку в соответствии с
частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 150, 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Постановление Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области от 16.04.2009 по делу об административном правонарушении N 047-ВГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Грандсервис“ к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ “Об административных правонарушениях во Владимирской области“, признать незаконным и отменить.

2. По требованию общества с ограниченной ответственностью “Грандсервис“ к государственному учреждению Владимирской области Управлению административно-технического надзора Владимирской области производство по делу прекратить.

3. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир, ул. Березина, д. 4) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Н.В.АНДРИАНОВА