Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Владимирской обл. от 15.06.2009 N 459 (ред. от 08.11.2010) “Об утверждении административного регламента исполнения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия“

Начало действия редакции - 17.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Владимирской области от 08.11.2010 N 1184, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во “Владимирских ведомостях“ - 17.11.2010).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

от 15 июня 2009 г. N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области

от 02.06.2010 N 644, от 08.11.2010 N 1184)

В соответствии
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, постановлением Губернатора области от 17.10.2007 N 774 “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области“ постановляю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В.ВИНОГРАДОВ

Приложение

к постановлению

Губернатора

Владимирской области

от 15.06.2009 N 459

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области

от 02.06.2010 N 644, от 08.11.2010 N 1184)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - государственная функция) осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области (далее
- инспекция) в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (“Российская газета“, N 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ (“Российская газета“, N 116 - 117, 29.06.2002);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (“Российская газета“, N 266, 30.12.2008);

- постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 “Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры“ (“СП СССР“, 1982, N 26, ст. 133);

- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (“Российская газета“, N 85, 14.05.2009);

- постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204 “Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 25.01.2010, N 4, стр. 397);

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

- Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ “Об административных правонарушениях во Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 36 - 37, 19.02.2003);

- Законом Владимирской области от 06.04.2004 N 21-ОЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 119, 21.04.2004);

- постановлением Губернатора Владимирской области от 04.12.2006 N 833 “О Порядке выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Владимирской области, а также согласования проектной документации на проведение указанных работ“ (“Владимирские
ведомости“, N 256, 13.12.2006);

- постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2007 N 774 “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области“ (“Владимирские ведомости“, N 209, 24.10.2007).

1.3. Инспекция осуществляет государственный контроль:

а) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и ее территориальными органами;

б) за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2009 N 759-р);

в) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;

г) за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Владимирской области полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами инспекции в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.

(п. 1.3 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

1.4. При исполнении государственной функции инспекция осуществляет взаимодействие с:

- Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2);

- судебными органами;

- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644;

- органами внутренних дел;

- органами прокуратуры.

1.5. Результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- принятие мер
по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях инспекции, а также по телефону или посредством ее публикации в средствах массовой информации.

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и предоставляется в электронном виде по электронной почте (giookn@mail.ru), а также посредством ее размещения на Интернет-сайте инспекции (giookn.avo.ru).

(п. 2.1.1 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 08.11.2010 N 1184)

2.1.2. Место нахождения инспекции: 600022, г. Владимир, проспект Ленина, д. 59.

Телефоны:

- приемной начальника инспекции - (4922) 54-07-71 (факс);

- отдела охраны и контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия - (4922) 54-36-54, 54-02-66.

Режим работы инспекции:

- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 12.30;

- выходные дни - суббота и воскресенье.

(п. 2.1.2 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 08.11.2010 N 1184)

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица инспекции подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании инспекции, в которую поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. При информировании должностное лицо инспекции ссылается на соответствующие нормативные правовые акты.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции не чаще чем один раз в три года.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие
сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в сети “Интернет“ либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

2.2.2. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа инспекции о проведении проверки. Приказ о
проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование инспекции;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа инспекции вручается под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. Здание (строение), в котором расположена инспекция, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.4.2. Центральный вход в инспекцию должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании инспекции.

2.4.3. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

2.4.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы
информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего исполнение государственной функции;

- режима приема.

2.4.5. Рабочие места должностных лиц инспекции оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер на каждое лицо) и оргтехникой.

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.

3.3. Административная процедура “Проведение плановой проверки“.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.2. Инспекция уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

(подп. 3.3.3 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

3.3.4. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения объекта культурного наследия.

3.3.5. Проверка проводится только тем должностным лицом, которое указано в приказе о проведении проверки.

3.3.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом инспекции о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со
сроками и с условиями ее проведения.

Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

3.3.7. При проведении проверки должностные лица инспекции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции, от имени которой действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта “б“ пункта 3.4.1 настоящего регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7)
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.3.8. При проведении проверки должностные лица инспекции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа инспекции и в случае, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.3.9. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование инспекции;

3) дата и номер приказа инспекции;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

10) наименование и место расположения объекта культурного наследия.

(подп. 10 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

3.3.10. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

3.3.12. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

3.3.13. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.14. В случае выявления при проведении проверки административного правонарушения должностные лица инспекции, проводившие проверку:

1) составляют протокол в соответствии с законодательством и выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают меры по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.

3.3.15. В журнале учета проверок должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.3.16. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер инспекция сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.3.18. Результатом административной процедуры являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления нарушений:

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- привлечение в установленном порядке к административной ответственности;

- сообщение о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.4. Административная процедура “Проведение внеплановой проверки“.

3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований;

б) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(подп. “в“ введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

3.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта “б“ пункта 3.4.1 настоящего регламента, инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцат“ четырех часов.

(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте “б“ пункта 3.4.1 настоящего регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.

3.4.5. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок.

IV. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие по ним решений.

4.2. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений приказом инспекции может формироваться комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем и членами комиссии.

Периодичность плановых проверок, как правило, один раз в год.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в инспекцию (в устной или письменной форме).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) при исполнении

государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в инспекцию и (или) администрацию Владимирской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащих рассмотрению в судебном порядке:

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 02.06.2010 N 644)

- должностных лиц инспекции - начальнику инспекции;

- начальника инспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области.

5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заинтересованного лица в инспекцию и (или) администрацию Владимирской области с жалобой.

5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.

5.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

5.8. Должностные лица инспекции проводят личный прием заявителей (их представителей) в установленные для приема дни и время.

Приложение

к административному регламенту

Государственной инспекции по охране

объектов культурного наследия

администрации Владимирской области

исполнения государственной функции

по осуществлению государственного

контроля в области сохранения,

использования, популяризации и

государственной охраны объектов

культурного наследия

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

-------------------------------------------------------------¬

¦ Организация проверок ¦

L---T----------------------------------------------------T----

¦ ¦

/ /

----------------------¬ ------------------¬

¦ Плановая проверка ¦ ¦ Внеплановая ¦

¦ ¦ ¦ проверка ¦

L----------T----------- L--------T---------

¦ ¦

/ /

----------------------¬ ------------------------------------------¬

¦ Составление плана ¦ ¦ Рассмотрение обращений граждан, ¦

¦ проверок ¦ ¦ юридических лиц, индивидуальных ¦

L----------T----------- ¦ предпринимателей о фактах нарушений ¦

¦ ¦ законодательства ¦

/ L------T----------------------------T------

----------------------¬ ¦ ¦

¦ Подготовка приказа ¦ / /

¦начальника инспекции ¦ ---------------------¬ ---------------------¬

¦о проведении плановой¦ ¦ Принятие решения о ¦ ¦ При отсутствии ¦

¦ проверки ¦ ¦проведении проверки ¦ ¦основания проведения¦

L----------T----------- L-----------------T--- ¦ проверки готовится ¦

¦ ¦ ¦ ответ заявителю ¦

/ ¦ L---------------------

----------------------¬ ¦

¦ Уведомление ¦ /

¦ юридического лица, ¦ ------------------------¬

¦ индивидуального ¦ ¦ Согласование с ¦

¦ предпринимателя ¦ ¦ прокуратурой о ¦

L----------T----------- ¦проведении внеплановой ¦

¦ ¦ проверки ¦

/ L-----------T------------

----------------------¬ ¦

¦ Составление акта ¦ /

¦ проверки ¦ ------------------------¬

L----------T----------- ¦ Подготовка приказа ¦

¦ ¦начальника инспекции о ¦

¦ ¦проведении внеплановой ¦

¦ ¦ проверки ¦

L---------------------¬ L-----------T------------

¦ ¦

¦ /

¦ ------------------------¬

¦ ¦ Уведомление ¦

¦ ¦ юридического лица, ¦

¦ ¦ индивидуального ¦

¦ ¦ предпринимателя ¦

¦ L-----------T------------

¦ ¦

¦ /

¦ ------------------------¬

¦ ¦ Составление акта ¦

¦ ¦ проверки ¦

¦ L---------T--T-----------

¦ ------------- L--------------------¬

¦ ¦ /

¦ ¦ ------------------¬

¦ ¦ ¦Направление акта ¦

¦ ¦ ¦проверки в органы¦

¦ ¦ ¦ прокуратуры ¦

¦ ¦ L------------------

/ /

-------------------------------------------¬

----------------------+--------------------¬ ------------------+---------------¬

¦ Нарушение законодательства установлено ¦ ¦ Нарушения нет ¦

L--------------------------T---------------- L----------------------------T-----

---------------+-------------¬ ¦

¦ ¦ ¦

/ / ¦

-------------------------¬ ----------------------¬ ¦

¦Составление протокола об¦ ¦ Выдача предписания ¦ ¦

¦ административном ¦ L-----------T---------- ¦

¦ правонарушении ¦ ¦ ¦

L----T-------------------- / ¦

¦ ----------------------¬ ¦

¦ ¦ Составление акта ¦ ¦

¦ ¦ проверки выполнения ¦ ¦

¦ ¦ предписания ¦ ¦

¦ L-----------T---------- ¦

¦ -------------+-------------¬ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ / / ¦

¦ ---------------------------------¬ ---------------¬ ¦

¦ ¦ Составление протокола об ¦ ¦ Предписание ¦ ¦

¦ ¦административном правонарушении ¦ ¦ выполнено ¦ ¦

¦ ¦ (по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об ¦ L-------T------- ¦

¦ ¦административных правонарушениях¦ ¦ ¦

¦ ¦ РФ) (немедленно) ¦ ¦ ¦

¦ L--------------T------------------ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

/ / / /

---------------------------------------------------------------------------¬

¦ Исполнение государственной функции завершено ¦

L---------------------------------------------------------------------------