Законы и бизнес в России

Постановление главы города Коврова от 09.06.2009 N 1104 “Об утверждении целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей города Коврова на 2005 - 2010 годы“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2009 г. N 1104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА КОВРОВА НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

Руководствуясь ст. ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса РФ, в целях реализации постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Закона Владимирской области от 13.10.2004 N 155-ОЗ “О целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей
Владимирской области на 2004 - 2011 годы“ и в соответствии с Уставом муниципального образования города Коврова постановляю:

1. Утвердить целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей города Коврова на 2005 - 2010 годы“ (приложение).

2. Контроль за реализацией целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей города Коврова на 2005 - 2010 годы“ возложить на заместителя главы администрации Морозова Ю.А.

И.о. главы города Коврова

В.Н.БАЛАСТАЕВ

Приложение

к постановлению

главы города Коврова

от 09.06.2009 N 1104

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА КОВРОВА

НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Обеспечение жильем молодых семей города Коврова на 2005 - ¦

¦Программы ¦2010 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦- постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦разработки ¦31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации ¦

¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 ¦

¦ ¦годы“, ¦

¦ ¦- постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления ¦

¦ ¦социальных выплат на приобретение жилья в рамках ¦

¦ ¦реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семе铦

¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 ¦

¦ ¦годы“, ¦

¦ ¦- Закон Владимирской области от 23.06.1998 N 26-ОЗ “О ¦

¦ ¦молодежной политике во Владимирской области“, ¦

¦ ¦- Закон Владимирской области от 13.10.2004 N 155-ОЗ “О ¦

¦ ¦целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей ¦

¦ ¦Владимирской области на 2004 - 2011 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Ковровский городской Совет народных депутатов, ¦

¦Программы ¦администрация города Коврова ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отдел по обеспечению права граждан на жилище администрации¦

¦разработчики ¦города, Финансовое управление администрации города, ¦

¦Программы ¦Комитет по молодежной политике, семье и детству ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Создание системы поддержки молодых семей в решении ¦

¦ ¦жилищной проблемы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- разработка и внедрение правовых, финансовых, ¦

¦задачи ¦организационных механизмов оказания государственной ¦

¦Программы ¦поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) ¦

¦ ¦жилья либо улучшению жилищных условий; ¦

¦ ¦- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для ¦

¦ ¦обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; ¦

¦ ¦- оказание за счет средств федерального, областного и ¦

¦ ¦местного бюджетов поддержки молодым семьям в решении ¦

¦ ¦жилищной проблемы, привлечение для решения этой проблемы ¦

¦ ¦финансовых ресурсов путем консолидации бюджетных и ¦

¦ ¦внебюджетных источников финансирования; ¦

¦ ¦- пропаганда новых приоритетов демографического поведения ¦

¦ ¦молодого населения, связанных с укреплением семейных ¦

¦ ¦отношений и многодетностью ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел по обеспечению права граждан на жилище администрации¦

¦Программы ¦города; финансовое управление администрации города; отдел ¦

¦ ¦бухгалтерского учета администрации города; ¦

¦ ¦финансово-кредитные учреждения (по согласованию) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2005 - 2010 годы: ¦

¦реализации ¦1-й этап: 2005 год; ¦

¦Программы ¦2-й этап: 2006 - 2010 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Объем финансирования Программы на весь период ее ¦

¦источники ¦реализации составляет 237 млн. рублей, в том числе: ¦

¦финансирования¦средства федерального бюджета - 36 млн. рублей; средства ¦

¦ ¦областного бюджета - 16 млн. рублей; средства местного ¦

¦ ¦бюджета - 16 млн. рублей; внебюджетные источники (в т.ч. ¦

¦ ¦личные средства граждан) - 169 млн. рублей ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Создание условий для повышения уровня обеспеченности ¦

¦конечные ¦жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу ¦

¦результаты ¦внебюджетных источников, в том числе финансовых средств ¦

¦реализации ¦молодых семей; создание механизмов оказания ¦

¦Программы ¦государственной поддержки молодым семьям в решении ¦

¦ ¦жилищного вопроса; развитие и закрепление положительных ¦

¦ ¦демографических тенденций; укрепление семейных отношений в¦

¦ ¦молодежной среде и повышение авторитета многодетности ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Контроль за реализацией осуществляют глава муниципального ¦

¦исполнением ¦образования город Ковров и Ковровский городской Совет ¦

¦Программы ¦народных депутатов ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Результаты ежегодных социологических исследований, проводимых комитетом по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области, комитетом по
молодежной политике, семье и детству администрации города Коврова, относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жилищем.

Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.

Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущие к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Программа “Обеспечение жильем молодых семей города Коврова на 2005 - 2010 годы“ (далее - Программа) является логическим продолжением принятых соответственно вертикали власти программ по данному вопросу и предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации.

В городе Коврове на 1 января 2005 года проживает 23,8 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23% от общей численности населения. По данным отдела по обеспечению прав граждан на жилище на 1 января 2005 года на учете на получение
жилья состоит более 40 молодых семей. Однако данная цифра не отражает существующего положения дел, так как:

- многие молодые семьи, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не регистрировались в очереди на получение квартиры;

- в большинстве молодых семей супруги прописаны по разным адресам и, соответственно, не имеют права на получение жилой площади по действующему законодательству.

Социологический опрос, проведенный комитетом по молодежной политике, семье и детству, выявил среди молодых семей более 450 семей, нуждающихся в жилье, показал остроту проблемы, необходимость поиска новых форм ее решения.

Необходимость решать проблему жилья подталкивает необходимых городу специалистов к отъезду в более оплачиваемые регионы.

По ряду оценок, одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью реализации Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;

- привлечение средств федерального, областного и местного бюджетов для поддержки муниципальной Программы путем консолидации для решения этой проблемы финансовых ресурсов бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет выполняться поэтапно в 2005 - 2010 годах. На первом этапе (2005 год) предусматривается:

- нормативно-правовое обеспечение Программы;

- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;

- отработка механизма взаимодействия участников системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;

- создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.

На втором этапе (2006 - 2010 годы) Программа предполагает:

- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;

- расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИИ

Мероприятиями Программы предусматривается создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления им социальных выплат для приобретения жилья.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в месте приобретения жилья.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;

- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Молодой семье - участнице Программы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, за счет средств городского бюджета.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Коврову для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежеквартально постановлением главы города, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Владимирской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование социальных выплат, составляла 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом доля средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование, составляла не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.

С 2008 года доля средств федерального, областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование социальных выплат, будет определяться по показателю уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:

I. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:

- составление списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе;

- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность администрации города; проведение мониторинга реализации Программы.

III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта городского бюджета на соответствующий год.

V. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- имеющая в наличии доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается постановлением Губернатора Владимирской области.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.

Отдел обеспечения права граждан на жилище администрации города:

- координирует деятельность исполнителей в ходе реализации Программы, проводит мониторинг реализации Программы;

- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Программы;

- формирует в установленном порядке списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и направляет в комитет по молодежной политике администрации области в сроки, установленные администрацией области;

- в пределах контрольных цифр, предусмотренных на реализацию Программы, формирует списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и направляет в комитет по молодежной политике администрации области в сроки, установленные администрацией области;

- обеспечивает заключение соглашения с департаментом строительства и архитектуры администрации области о порядке финансирования социальных выплат, предоставляемых городу на реализацию областной адресной инвестиционной программы;

- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

Финансовое управление администрации города:

- обеспечивает отражение полученных средств в доходах и расходах местного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации и осуществляет перечисление средств с лицевого счета финуправления на лицевой счет отдела бухгалтерского учета администрации города, открытый в Ковровском отделении Федерального казначейства;

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Отдел бухгалтерского учета администрации города:

- в течение 5 рабочих дней с даты получения от Сберегательного банка РФ заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет молодой семьи - получателя социальной выплаты осуществляет проверку ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем банк письменно уведомляется в указанный срок.

Программа в обязательном порядке учитывает положения и мероприятия целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2005 - 2011 годы“, а также содержит поэтапный план действий администрации города по привлечению средств местного бюджета и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.

Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного молодыми семьями в рамках реализации Программы.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;

- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;

- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.

VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 237 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 36 млн. рублей;

- средства областного бюджета - 16 млн. рублей;

- средства местного бюджета - 16 млн. рублей;

- внебюджетные источники (в т.ч. личные средства граждан) - 169 млн. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Программы и представлены с разбивкой по годам в разделе X “Объемы финансирования Программы“.

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-----T-------------------------------T----------T-------------------------¬

¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Ответственные исполнители¦

¦п/п ¦ ¦выполнения¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦ I.¦Нормативно-правовое обеспечение Программы: ¦

+----+-------------------------------T----------T-------------------------+

¦1.1.¦Разработка и утверждение норм ¦2005 ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦предоставления и учетных норм ¦ ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦площади жилого помещения для ¦ ¦финансовое управление ¦

¦ ¦признания граждан (молодых ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей) нуждающимися в улучшении¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных условий ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦ II.¦Организационное обеспечение реализации Программы: ¦

+----+-------------------------------T----------T-------------------------+

¦2.1.¦Формирование списков молодых ¦2005 - ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦семей, имеющих права на участие¦2010 ¦права граждан на жилище ¦

¦ ¦в Программе ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦2.2.¦Организация и проведение ¦2005 - ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦информационной и ¦2010 ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦разъяснительной работы среди ¦ ¦пресс-служба ¦

¦ ¦населения о целях и задачах ¦ ¦администрации города ¦

¦ ¦Программы, условия участия ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых семей в Программе ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦2.3.¦Формирование единой ¦2005 ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦информационной системы ¦ ¦права граждан на жилище ¦

¦ ¦мониторинга хода реализации ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦2.4.¦Апробирование финансовых и ¦2005 - ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦организационных механизмов ¦2010 ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦оказания поддержки молодым ¦ ¦финансовое управление ¦

¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦2.5.¦Широкомасштабное внедрение ¦2006 - ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦механизмов реализации Программы¦2010 ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦в практическую деятельность ¦ ¦финансовое управление ¦

¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦III.¦Финансовое обеспечение реализации Программы: ¦

+----+-------------------------------T----------T-------------------------+

¦3.1.¦Разработка ¦2005 - ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦финансово-экономических ¦2010 ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦механизмов предоставления ¦ ¦финансовое управление, ¦

¦ ¦поддержки молодым семьям города¦ ¦управление экономики и ¦

¦ ¦в приобретении (строительстве) ¦ ¦муниципальной ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦собственности ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦3.2.¦Подготовка ¦Ежегодно ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦технико-экономических ¦2005 - ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦обоснований и расчетов при ¦2010 ¦финансовое управление, ¦

¦ ¦разработке проекта бюджета на ¦ ¦управление экономики и ¦

¦ ¦соответствующий год ¦ ¦муниципальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦3.3.¦Участие в областном конкурсе¦Ежегодно ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦программ обеспечения молодых¦2005 - ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦семей для предоставления ¦2010 ¦комитет по молодежной ¦

¦ ¦средств из федерального и ¦ ¦политике, семье и детству¦

¦ ¦областного бюджетов ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦IV. ¦Возможные по мере разработки и внедрения механизмы поддержки ¦

¦ ¦обеспечения жильем молодых семей: ¦

+----+-------------------------------T----------T-------------------------+

¦4.1.¦Предоставление молодым семьям ¦2008 - ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦социальных выплат на ¦2010 ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦приобретение (строительство) ¦ ¦финансовое управление, ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦отдел бухгалтерского ¦

¦ ¦ ¦ ¦учета, ¦

¦ ¦ ¦ ¦кредитно-финансовые ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждения (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+----+-------------------------------+----------+-------------------------+

¦4.2.¦Предоставление дополнительных ¦2008 - ¦Отдел по обеспечению ¦

¦ ¦субсидий молодым семьям - ¦2010 ¦права граждан на жилище, ¦

¦ ¦участникам программы при ¦ ¦финансовое управление, ¦

¦ ¦рождении (усыновлении) 1 ¦ ¦отдел бухгалтерского ¦

¦ ¦ребенка в размере не менее 5 ¦ ¦учета ¦

¦ ¦процентов расчетной (средней) ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимости жилья для погашения ¦ ¦ ¦

¦ ¦части расходов, связанных с ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретением жилого помещения,¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств городского ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦

L----+-------------------------------+----------+--------------------------

X. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн. руб.)

--------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ ¦ В том числе по годам: ¦

¦ +------T------T------T------T------T------+

¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Федеральный бюджет ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦ 4,568¦13,9 ¦15 ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Областной бюджет ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2,83 ¦ 3 ¦ 3 ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Местный бюджет ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3,735¦ 3 ¦ 3 ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Внебюджетные средс“ва (в т.ч. ¦ 2 ¦ 7 ¦ 9 ¦20 ¦27,7 ¦30 ¦

¦личные средства граждан) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦ИТОГО: ¦ 4,5 ¦12,5 ¦15,5 ¦31,133¦47,6 ¦51 ¦

L-------------------------------+------+------+------+------+------+-------