Законы и бизнес в России

Постановление главы города Коврова от 09.06.2009 N 1096 (ред. от 15.09.2009) “Об утверждении муниципальной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2009 - 2010 годы“

Изменения, внесенные постановлением главы города Коврова от 15.09.2009 N 1797, вступили в силу со дня его опубликования.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2009 г. N 1096

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ

РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ

КОВРОВЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления главы города Коврова

от 15.09.2009 N 1797)

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, руководствуясь ст. ст. 32, 35, 49 Устава г. Коврова, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу содействия
развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации города при разработке проекта городского бюджета на 2010 год предусмотреть средства для финансирования мероприятий Программы.

3. Руководителям структурных подразделений администрации г. Коврова (участникам и исполнителям Программы) ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направлять в управление экономики, имущественных и земельных отношений информацию о ходе исполнения соответствующих программных мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления имущественных и земельных отношений С.В. Гущина.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы города Коврова

В.Н.БАЛАСТАЕВ

Приложение

к постановлению

главы города Коврова

от 09.06.2009 N 1096

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ КОВРОВЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановления главы города Коврова

от 15.09.2009 N 1797)

I. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КОВРОВЕ

НА 2009 - 2010 ГОДЫ

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Программа содействия развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в городе Коврове на 2009 - ¦

¦ ¦2010 годы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для ¦- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об ¦

¦разработки программы ¦общих принципах организации местного ¦

¦ ¦самоуправления в Российской Федерации“; ¦

¦ ¦- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ¦

¦ ¦“О развитии малого и среднего предпринимательства¦

¦ ¦в Российской Федерации“; ¦

¦ ¦- постановление Губернатора Владимирской области ¦

¦ ¦от 11.03.2009 N 180 “Об областной целевой ¦

¦ ¦программе содействия развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства во Владимирской области на ¦

¦ ¦2009 - 2010 годы“; ¦

¦ ¦- постановление Губернатора Владимирской области ¦

¦ ¦от 09.07.2008 N 505 “О реализации Указа ¦

¦ ¦Президента РФ от 15.05.2008 N 797 “О неотложных ¦

¦ ¦мерах по ликвидации административных ограничений ¦

¦ ¦при осуществлении предпринимательской ¦

¦ ¦деятельности“; ¦

¦ ¦- постановление Губернатора Владимирской области ¦

¦ ¦от 14.11.2008 N 790 “Об утверждении порядка ¦

¦ ¦финансирования за счет средств областного бюджета¦

¦ ¦мероприятий областной целевой программы ¦

¦ ¦содействия развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства во Владимирской области на ¦

¦ ¦2009 - 2010 годы“; ¦

¦ ¦- постановление Губернатора Владимирской области ¦

¦ ¦от 26.12.2008 N 943 “О мерах по обеспечению ¦

¦ ¦устойчивого развития экономики и социальной сферы¦

¦ ¦Владимирской области в период мирового ¦

¦ ¦финансового кризиса“; ¦

¦ ¦- Устав муниципального образования город Ковров ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация города Коврова Владимирской области¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчик программы ¦Управление экономики, имущественных и земельных ¦

¦ ¦отношений администрации г. Коврова ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Участники и исполнители¦- департамент развития предпринимательства, ¦

¦программы ¦торговли и сферы услуг администрации Владимирской¦

¦ ¦области (по согласованию); ¦

¦ ¦- управление экономики, имущественных и земельных¦

¦ ¦отношений администрации г. Коврова; ¦

¦ ¦- финансовое управление администрации г. Коврова;¦

¦ ¦- управление городского хозяйства; ¦

¦ ¦- управление строительства и архитектуры; ¦

¦ ¦- отдел потребительского рынка; ¦

¦ ¦- другие структурные подразделения администрации ¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦- общественные организации и объединения ¦

¦ ¦предпринимателей (по согласованию); ¦

¦ ¦- хозяйствующие субъекты малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства (по согласованию) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи программы¦Целью Программы является содействие развитию ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

¦ ¦(далее - предпринимательство) в городе Коврове, а¦

¦ ¦также обеспечение условий для более полного ¦

¦ ¦раскрытия потенциала предпринимательства в ¦

¦ ¦городе. ¦

¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦

¦ ¦- оказание финансовой и имущественной поддержки ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- рост фондовооруженности субъектов ¦

¦ ¦предпринимательства, создание условий для ¦

¦ ¦обновления основных фондов; ¦

¦ ¦- развитие инфраструктуры поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- развитие сотрудничества субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства на муниципальном, ¦

¦ ¦областном и межрегиональном уровнях; ¦

¦ ¦- обеспечение занятости, в том числе молодежи и ¦

¦ ¦социально уязвимых слоев, за счет увеличения ¦

¦ ¦числа рабочих мест на уже действующих и вновь ¦

¦ ¦создаваемых малых предприятиях, а также за счет ¦

¦ ¦расширения возможностей в сфере самозанятости ¦

¦ ¦населения ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2010 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Финансирование Программы осуществляется за счет ¦

¦финансирования ¦областного бюджета (на условиях ¦

¦программы ¦софинансирования), местного бюджета и ¦

¦ ¦внебюджетных источников. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования Программы на 2009 - ¦

¦ ¦2010 годы составляет ____ тыс. руб., в том числе:¦

¦ ¦- средства областного бюджета - ____ тыс. руб. ¦

¦ ¦(по согласованию), в том числе: ¦

¦ ¦- 2009 год - ____ тыс. руб., ¦

¦ ¦- 2010 год - ____ тыс. руб.; ¦

¦ ¦- средства местного бюджета - ____ тыс. руб., в ¦

¦ ¦том числе: ¦

¦ ¦- 2009 год - ____ тыс. руб., ¦

¦ ¦- 2010 год - ____ тыс. руб.; ¦

¦ ¦- внебюджетные источники - ____ тыс. руб., в том ¦

¦ ¦числе: ¦

¦ ¦- 2009 год - ____ тыс. руб., ¦

¦ ¦- 2010 год - ____ тыс. руб. ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Повышение эффективности деятельности субъектов ¦

¦результаты реализации ¦предпринимательства (2010 год к 2007 году): ¦

¦программы и показатели ¦- увеличение оборота на малых предприятиях на 7 -¦

¦социально-экономической¦9% в год; ¦

¦эффективности ¦- увеличение объема инвестиций в основной капитал¦

¦ ¦малых предприятий в 1,3 раза; ¦

¦ ¦- рост фондовооруженности субъектов ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- увеличение доли привлеченных средств от ¦

¦ ¦реализации механизмов финансовой поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства в объеме инвестиций в ¦

¦ ¦основной капитал на малых предприятиях; ¦

¦ ¦- конкурентоспособность продукции, производимой ¦

¦ ¦предпринимателями города; ¦

¦ ¦- увеличение числа социальных объектов ¦

¦ ¦потребительского рынка в г. Коврове на 3 единицы ¦

¦ ¦ежегодно; ¦

¦ ¦- сохранение действующих и создание новых ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства с¦

¦ ¦увеличением числа рабочих мест на 3 - 5% ¦

¦ ¦ежегодно; ¦

¦ ¦- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет ¦

¦ ¦города от субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства до 12,5% от общего объема ¦

¦ ¦налоговых поступлений в бюджет ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Контроль за исполнением¦Контроль за исполнением Программы осуществляет ¦

¦программы ¦глава города Коврова ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования и обладает высоким потенциалом: придает экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночных отношений, касающиеся занятости населения и повышения эффективности производства. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития всех отраслей экономики муниципального образования и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества.

За последнее десятилетие как в целом по РФ, так и по г. Коврову усилилась тенденция к диверсификации производства. По мере роста производительности труда на крупных предприятиях, откуда высвобождается рабочая сила, происходит увеличение числа малых предприятий, растет число индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица.

По состоянию на 1 января 2009 года на территории г. Коврова действовало 1118 малых и средних предприятий. По сравнению с 2006 годом их число увеличилось более чем в 1,5 раза. Основная доля субъектов малого предпринимательства приходится на микропредприятия. На начало 2009 года в городе осуществляли деятельность 4,7 тыс. человек индивидуальных предпринимателей против 4 тысяч человек в 2006 году. В настоящее время предпринимательский сектор широко представлен во всех отраслях экономики.

В отраслевой структуре субъектов малого предпринимательства города торговля, обеспечивающая быструю отдачу, в том числе от инвестиционных вложений, пока является наиболее традиционной отраслью. На долю малых предприятий торговли приходится 33,9% от общего количества малых и средних предприятий. За период 2006 - 2008 годы число предприятий, основным видом деятельности которых является торговля, выросло в 1,6 раза. Развитие данного сектора экономики позитивно влияет в первую очередь на обеспечение занятости населения, особенно в условиях финансового кризиса, на качество и культуру обслуживания покупателей, внедрение новых форм продажи товаров, является сдерживающим фактором роста цен, в том числе на товары первой необходимости.

На второй позиции по наибольшему удельному весу значатся малые предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам. На их долю приходится 20,8%. За период 2006 - 2008 годы число таких предприятий увеличилось на 45% (со 160 в 2006 году до 233 по состоянию на 01.01.2009). Причем, наибольшее число предприятий обрабатывающих производств приходится на предприятия по производству машин и оборудования, производству готовых металлических изделий и производству пищевых продуктов. Эти малые предприятия (мини-заводы) перспективны. Они обеспечивают увеличение занятости, выпуска конечной продукции с относительно меньшими затратами и с более высокой добавленной стоимостью. Ассортимент товаров, производимых на территории нашего города субъектами малого предпринимательства, постоянно расширяется.

На долю предприятий строительной отрасли на начало текущего года приходилось 11,7% от общего числа малых предприятий. По сравнению с 2006 годом их число увеличилось почти вдвое (131 против 74). За тот же период в 2 раза увеличилось число предприятий по операциям с недвижимостью (68 против 33 в 2006 г.), транспорта (24 против 11 в 2006 году). Увеличилось число субъектов предпринимательства в сфере оказания услуг гостиниц и общественного питания с 11 в 2006 г. до 39 в 2008 году.

Субъекты малого бизнеса активно участвуют в жизнедеятельности нашего города, обеспечивают развитие конкуренции практически во всех отраслях экономики как в сфере потребительского рынка, в сфере управления недвижимым имуществом, так и в сферах производства, участвуют в реализации социальных программ, в благоустройстве города.

Развитие субъектов предпринимательства благоприятно влияет не только на развитие конкуренции в той или иной сфере, на расширение ассортимента и качества предлагаемых товаров и услуг, но и на увеличение доходов городского бюджета. За истекший 2008 год в бюджет города получено единого налога на вмененный доход на 8,6 млн. руб., или на 11,4% больше, чем за 2007 год.

Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства города показывает, что многие малые предприятия, предприниматели нуждаются в помощи органов власти, что указывает на необходимость реализации мер, направленных на финансовую, инвестиционную и имущественную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в условиях мирового финансового кризиса, приобретает важнейшее значение, и в первую очередь для муниципального уровня, так как взаимосвязь малого и среднего бизнеса с хозяйством этого уровня наиболее тесна и основана на взаимных интересах.

Муниципальная целевая Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2009 - 2010 годы направлена на стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства города Коврова. В этой связи основным направлением деятельности органов местного самоуправления г. Коврова в отношении малого и среднего предпринимательства является создание для них благоприятных условий развития, обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства в городе и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Коврове, а также обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства в городе.

Основными задачами Программы являются:

- оказание финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, создание условий для обновления основных фондов;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях;

- обеспечение занятости населения, в том числе молодежи и социально уязвимых слоев, за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также за счет расширения возможностей в сфере самозанятости населения.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С КРАТКИМ ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Поставленные Программой задачи, каждая из которых имеет взаимообусловленные связи с другими, решаются по следующим направлениям:

1. Оказание финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Оказание финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны органов власти является одним из факторов, влияющим на развитие предпринимательства, особенно на начальной стадии занятия предпринимательской деятельностью, на реализацию инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с инновациями, а также на оказание доверия органам власти.

В финансовой помощи нуждаются в первую очередь субъекты предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, на обновление и приобретение основных фондов, вновь образованные субъекты предпринимательства.

Меры по реализации направления:

а) создание условий для привлечения средств областного бюджета для оказания финансовой помощи субъектам предпринимательства города Коврова;

б) обеспечение участия субъектов предпринимательства в конкурсах на получение ими финансовых льгот в рамках областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы. Сопровождение проектов в департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области;

в) привлечение субъектов предпринимательства к участию в поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

г) предоставление льгот по сдаче в аренду муниципального имущества субъектам предпринимательства (на конкурсной основе), занятым в приоритетных видах деятельности, а также создающим дополнительные рабочие места путем:

- применения к арендной плате понижающего коэффициента;

- передачи имущества на условиях безвозмездного пользования (в соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов);

д) использование возможности заключения договоров аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

е) предоставление льгот по сдаче в аренду земельных участков под объектами недвижимости субъектам предпринимательства, занятым в приоритетных видах деятельности, а также создающим дополнительные рабочие места путем применения понижающего коэффициента при расчете арендной платы (в соответствии с действующим законодательством).

Ожидаемые результаты:

- равномерное развитие предпринимательства на территории города;

- сохранение и увеличение количества действующих субъектов малых предприятий до 1,4 тыс. ед.;

- увеличение доли занятых на малых предприятиях до 22% от общей численности занятых в экономике города;

- увеличение оборота МП на душу населения в 1,3 раза;

- создание условий для развития начинающим предпринимателям.

2. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, создание условий для обновления основных фондов.

Положительная динамика развития малого предпринимательства достигается при использовании малыми предприятиями менее 5% основных фондов, находящихся на территории муниципального образования. В основном субъекты работают на арендованном имуществе. По сравнению с крупными и средними предприятиями фондовооруженность субъектов малого предпринимательства, особенно в сфере промышленного производства, в несколько раз ниже. Основной причиной, сдерживающей увеличение фондовооруженности, а, следовательно, и развитие малых предприятий, является отсутствие у большинства достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных потребностей предпринимательства в основной капитал. Высокие процентные ставки коммерческих банков затрудняют доступ предпринимателей к кредитным ресурсам на приобретение основных фондов. Этот вопрос является актуальным, поэтому необходимо на всех уровнях власти активизировать работу по применению наиболее эффективных способов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Меры реализации направления:

а) организация и проведение слушаний с участием депутатов, представителей общественных объединений предпринимателей, других заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;

б) извещение субъектов предпринимательства о проводимых на областном уровне конкурсах:

- среди инвестиционных проектов субъектов предпринимательства с целью возмещения им за счет средств областного бюджета части затрат (в форме субсидий), связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов;

- на возмещение части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам (в форме субсидий);

- на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры: электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий);

- о предоставлении займов субъектам предпринимательства;

- о предоставлении грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.

Оказание помощи при подготовке заявочных документов;

в) возмещение за счет средств городского бюджета части затрат (в форме субсидий), связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов, а также связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры (при наличии финансовых возможностей городского бюджета).

3. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий не только для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства, но и поддержания ряда действующих субъектов предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов “выращивания“ предпринимателя, предоставление имущественной поддержки при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. С развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории города предприниматели получат возможность своевременно получать информацию о реализуемых целевых программах на всех уровнях и в отраслях экономики, о менее освоенных предпринимателями отраслях экономики, о принятых нормативно-правовых актах, касающихся их деятельности, об иного характера информации, необходимой для осуществления ими своей деятельности.

Меры по реализации направления:

а) с целью координации деятельности субъектов малого предпринимательства, оказания им организационных, информационных и консультационных услуг возобновить деятельность муниципального фонда поддержки предпринимательства г. Коврова;

б) участие средствами городского бюджета в организации создания в городе инфраструктуры поддержки предпринимательства;

в) создание на территории г. Коврова бизнес-инкубатора.

Ожидаемые результаты:

- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории города;

- сохранение и увеличение количества действующих субъектов малых предприятий;

- увеличение доли занятых на малых предприятиях;

- увеличение оборота МП на душу населения;

- создание условий для развития начинающим предпринимателям;

- участие субъектов предпринимательства в федеральных и региональных целевых программах;

- вовлечение и увеличение числа субъектов предпринимательства в тех отраслях, где конкуренция недостаточно развита.

4. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях.

В настоящее время многие субъекты предпринимательства г. Коврова нуждаются в расширении рынков сбыта произведенной ими продукции, оказываемых услуг. Однако для устойчивого и конкурентоспособного сотрудничества необходимо постоянно повышать качество производимой продукции (работ, услуг). Одним из путей продвижения продукции, поиска поставщиков сырья и комплектующих изделий, а также внедрения передовых технологий и привлечения инвесторов является развитие межмуниципальных, межрегиональных и международных связей. Решение данного вопроса возможно путем участия субъектов предпринимательства в форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсах, проводимых на различных уровнях. Вместе с тем довольно высокие финансовые затраты, связанные с участием в названных мероприятиях, препятствуют активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Меры по реализации направления:

а) регулярное информирование субъектов предпринимательства через СМИ, сайт администрации г. Коврова в сети Интернет о конкурсах, выставках, ярмарках и других мероприятиях, проводимых на различных уровнях;

б) через инфраструктуру поддержки предпринимательства содействовать в организации коллективных стендов от муниципального образования;

в) распространение передовых форм предпринимательской деятельности;

г) развитие системы субконтрактации малых и средних предприятий с крупными предприятиями.

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие предпринимательства на территории города;

- повышение качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

- расширение номенклатуры и увеличение объема выпускаемой продукции.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

1. Опубликование утвержденной главой города Коврова муниципальной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2009 - 2010 годы во всех городских СМИ.

2. Организация и проведение слушаний с участием депутатов, представителей общественных объединений предпринимателей, других заинтересованных участников.

3. Создание на территории города бизнес-инкубатора.

4. Принятие муниципальных нормативно-правовых актов и (или) внесение изменений, дополнений в действующие документы, в том числе определяющие механизм расчета арендных платежей при сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков.

5. Возобновление деятельности муниципального фонда поддержки предпринимательства.

6. Открытие страницы “Предпринимательство“ на сайте администрации г. Коврова в сети Интернет.

7. Финансирование программных мероприятий за счет средств городского бюджета.

8. Оказание помощи субъектам предпринимательства в подготовке документов, необходимых для участия в областной целевой программе и привлечения средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку предпринимательства во Владимирской области.

9. Участие в конкурсе муниципальных программ, проводимом департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора от 14.11.2008 N 790 “Об утверждении порядка финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы“.

10. Разработка отдельных дополнительных мероприятий по развитию МУП “Первомайский рынок“ и более эффективному использованию муниципального имущественного комплекса, расположенного по адресу: ул. Лопатина, д. 11, - и функционирующего как “ярмарка“.

Программа предусматривает поэтапное выполнение намеченных мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства.

Условием оказания поддержки является наличие факта государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства на территории города Коврова. Оказание муниципальной поддержки каждому субъекту малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.

Участники Программы - структурные подразделения администрации города Коврова ежеквартально в установленные сроки предоставляют в управление экономики, имущественных и земельных отношений информацию о ходе выполнения соответствующих программных мероприятий.

Разработчиком Программы является управление экономики, имущественных и земельных отношений, которое совместно с отделом потребительского рынка администрации города осуществляет общий контроль над ходом реализации программных мероприятий и Программы в целом.

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование П“ограммы осуществляется за счет привлеченных средств из областного бюджета (на условиях софинансирования), средств городского бюджета, внебюджетных источников и составляет ___ тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - ___ тыс. руб. (по согласованию), в том числе:

- 2009 год - ____ тыс. руб.,

- 2010 год - ____ тыс. руб.;

- средства местного бюджета - ___ тыс. руб., в том числе:

- 2009 год - ____ тыс. руб.;

- 2010 год - ____ тыс. руб.;

- внебюджетные источники - ____ тыс. руб., в том числе:

- 2009 год - ____ тыс. руб.;

- 2010 год - ____ тыс. руб.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий эффект от реализации Программы в целом. Отсутствие статистических данных по малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне в настоящее время не позволяет провести полный экономический расчет рентабельности выполнения данной Программы.

Кроме того, одними из участников Программы являются малые и средние предприятия, осуществляющие деятельность в сфере материального производства. При этом основные налоговые поступления от их деятельности направляются в областной бюджет в соответствии с НК РФ о применении упрощенной системы налогообложения.

Вместе с тем основными результатами реализации Программы являются:

- увеличение доли объема произведенной субъектами малого бизнеса продукции в общем объеме произведенных в городе товаров, работ и услуг;

- увеличение оборота на малых предприятиях на 7 - 9% в год;

- рост числа предприятий, охваченных мерами поддержки программных мероприятий, реализуемых как на областном уровне, так и на муниципальном;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий;

- конкурентоспособность продукции, производимой предпринимателями города;

- увеличение числа “социальных“ объектов потребительского рынка в г. Коврове на 3 единицы ежегодно;

- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства с увеличением числа рабочих мест на 3 - 5% ежегодно и, как следствие, увеличение числа занятых на малых и средних предприятиях до 22%;

- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства до 12,5% от общего объема налоговых поступлений в бюджет.

---------------------------T----------T--------T--------------------------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦2007 год¦ Оценка ¦

¦ ¦измерения ¦ (факт) +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦

+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+

¦Число действующих ¦единиц ¦ 823 ¦ 1118 ¦ 1215 ¦ 1400 ¦

¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+ +--------+--------+--------+--------+

¦из них - в торговле ¦ ¦ 304 ¦ 379 ¦ 423 ¦ 471 ¦

+--------------------------+ +--------+--------+--------+--------+

¦- транспорте ¦ ¦ 19 ¦ 24 ¦ 29 ¦ 36 ¦

+--------------------------+ +--------+--------+--------+--------+

¦- строительстве ¦ ¦ 103 ¦ 131 ¦ 138 ¦ 170 ¦

+--------------------------+ +--------+--------+--------+--------+

¦- производстве ¦ ¦ 197 ¦ 233 ¦ 251 ¦ 282 ¦

+--------------------------+ +--------+--------+--------+--------+

¦- по операциям с ¦ ¦ 44 ¦ 68 ¦ 82 ¦ 103 ¦

¦недвижимым имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+

¦Численность работников на ¦тыс. чел. ¦ 9,6 ¦ 10,3 ¦ 11,5 ¦ 13,4 ¦

¦малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+

¦Число ПБОЮЛ ¦тыс. чел. ¦ 4,3 ¦ 4,7 ¦ 4,9 ¦ 5,2 ¦

+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+

¦Объем отгруженных товаров ¦млн. руб. ¦ 668,1 ¦ 819,1 ¦ 1022 ¦ 1267 ¦

¦собственного производства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполненных работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+

¦Оборот розничной торговли ¦млрд. руб.¦ 5,1 ¦ 6,7 ¦ 8,1 ¦ 9,4 ¦

¦всего по г. Коврову, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в т.ч. субъектов малого ¦ ¦ 3,1 ¦ 4,3 ¦ 5,5 ¦ 6,6 ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+

¦Число “социальных“ ¦единиц ¦ 37 ¦ 24 ¦ 27 ¦ 30 ¦

¦объектов потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+

¦Налоговые поступления по ¦млн. руб. ¦ 74,8 ¦ 83,4 ¦ 82 ¦ 84 ¦

¦ЕНВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, обеспечить занятость трудоспособного населения и предотвратить рост числа безработных граждан, особенно в условиях финансового кризиса, развивать сеть “социальных“ объектов потребительского рынка, а также будет способствовать созданию благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства в городе Коврове.

Мероприятия Программы повлияют не только на показатели конечной результативности Программы, но и на активизацию участия малого и среднего предпринимательства в жизни города.

VIII. ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ КОВРОВЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

-----T---------------------T--------------------T------------------T-----------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Ожидаемые результаты¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Потребность в ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ мероприятия ¦исполнения ¦финансировании ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦I. Оказание финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства ¦

+----T---------------------T--------------------T------------------T-----------T-------T-------+

¦1.1.¦Разработка ¦Совершенствование ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предложений для ¦нормативно-правовой ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внесения изменений и ¦базы в соответствии ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнений в ¦с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующие ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аренду муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядок расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦арендной платы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦1.2.¦Создание условий для ¦Оказание финансовой ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦привлечения средств ¦помощи субъектам ¦администрации ¦по мере ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета ¦предпринимательства ¦города, ¦поступления¦ ¦ ¦

¦ ¦для оказания ¦ ¦отдел ¦заявок ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовой помощи ¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦1.3.¦Обеспечение участия ¦Оказание финансовой ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ 20 ¦

¦ ¦субъектов ¦помощи субъектам ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в¦предпринимательства ¦города, отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах на ¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получение ими ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовых льгот в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевой Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на 2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 1.3 в ред. постановления главы города Коврова от 15.09.2009 N 1797) ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦1.4.¦Привлечение ¦Обеспечение развития¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦субъектов ¦субъектов ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства,¦города, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к участию в поставке ¦увеличение числа ¦УГХ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров (работ, ¦занятых на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг) для ¦предприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нужд ¦снижение расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦1.5.¦Предоставление льгот ¦Обеспечение развития¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦по сдаче в аренду ¦субъектов ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦предпринимательства ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества субъектам ¦в приоритетных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦города видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(на конкурсной ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе), занятым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетных видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также создающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦1.6.¦Использование ¦Обеспечение развития¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦возможности ¦субъектов ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заключения договоров ¦предпринимательства,¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аренды ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества на новый ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦срок без проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торгов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦1.7.¦Предоставление льгот ¦Обеспечение развития¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦при сдаче в аренду ¦субъектов ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных участков ¦предпринимательства,¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦под объектами ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также создающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочие места (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦1.8.¦Размещение на сайте ¦Развитие субъектов ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦администрации ¦предпринимательства,¦пресс-служба ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации о ¦рост числа занятых в¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свободных ¦малом бизнесе, рост ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦фондовооруженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещениях, ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подлежащих сдаче в ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аренду, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перечне имущества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подлежащего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приватизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦II. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, создание условий для ¦

¦обновления основных фондов ¦

+----T---------------------T--------------------T------------------T-----------T-------T-------+

¦2.1.¦Организация и ¦Рост ¦Администрация ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проведение слушаний ¦фондовооруженности ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с участием ¦субъектов ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦депутатов, ¦предпринимательства ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заинтересованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участников с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формированием пакета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦2.2.¦Создание системы ¦Рост ¦Администрация ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦передачи субъектам ¦фондовооруженности ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦машин, оборудования, ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочную аренду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с правом выкупа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦2.3.¦Извещение субъектов ¦Привлечение средств ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предпринимательства ¦(субсидий) ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о проводимых в ¦областного бюджета ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках областной ¦для обновления ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевой программы ¦основных фондов ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия развитию ¦малого и среднего ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦бизнеса, развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на 2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2010 годы конкурсах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦займов субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грантов начинающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственного бизнеса.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Оказание помощи при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектами заявочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦2.4.¦Возмещение за счет ¦Рост ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ 60 ¦

¦ ¦средств городского ¦фондовооруженности ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета части затрат ¦малого и среднего ¦города, финансовое¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в форме субсидий), ¦бизнеса, а также ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных: ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- с уплатой процентов¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлеченным в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пополнения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фондов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- с подключением к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектам коммунальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.4 в ред. постановления главы города Коврова от 15.09.2009 N 1797) ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦III. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦

+----T---------------------T--------------------T------------------T-----------T-------T-------+

¦3.1.¦Решение вопроса на ¦Возможность ¦Администрация ¦2009 г. ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦уровне области о ¦разработки ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формировании ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦статистической ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации по ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основным показателям ¦информированность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦населения о вкладе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦в развитие экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Коврова ¦города, изменение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественного мнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦о субъектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦3.2.¦Содействие развитию ¦Обеспечение ¦Администрация ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦городской ¦эффективного ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(бизнес-инкубатор, ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонды, союзы) ¦со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации города¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦3.3.¦Создание на ¦Создание условий для¦Администрация ¦Весь период¦ - ¦ 100 ¦

¦ ¦территории города ¦начинающих ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнес-инкубатора ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦увеличение доли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятых на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предприятиях, рост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦доходов городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 3.3 в ред. постановления главы города Коврова от 15.09.2009 N 1797) ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦IV. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном, ¦

¦областном и межрегиональном уровнях ¦

+----T---------------------T--------------------T------------------T-----------T-------T-------+

¦4.1.¦Регулярное ¦Расширение рынков ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦информирование ¦сбыта продукции, ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦повышение качества и¦города, отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦объема продукции, ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о проводимых ¦производимой в ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ярмарках ¦городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦4.2.¦Содействие ¦Создание условий для¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проведению ¦устойчивого развития¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональных и ¦бизнеса, расширение ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных ¦деловых контактов ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деловых встреч с ¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектами ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “ ¦(конференции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“круглые столы“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форумы и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦4.3.¦Участие субъектов ¦Создание условий для¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ 20 ¦

¦ ¦предпринимательства в¦устойчивого развития¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, выставках,¦бизнеса, расширение ¦города, отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарках, проводимых ¦деловых контактов. ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на различных уровнях ¦Расширение рынков ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сбыта продукции МП и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦налаживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кооперационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 4.3 в ред. постановления главы города Коврова от 15.09.2009 N 1797) ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦4.4.¦Содействие ¦Продвижение ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦конкурентоспособности¦выпускаемой ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и ¦продукции на внешний¦города, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦и внутренний рынки ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦4.5.¦Распространение ¦Увеличение объема ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦передовых форм ¦инвестиций в ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦основной капитал, ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦развитие ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+-------+

¦4.6.¦Оказание содействия ¦Формирование ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦субъектам ¦инвестиционного ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦портфеля ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в поиске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------+--------------------+------------------+-----------+-------+--------

--------------------------------

Примечание:

<*> Объемы финансирования определяются исходя из возможностей городского бюджета и могут быть уточнены решением Ковровского городского Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: графа называется “Исполнитель мероприятия“, а не “Ответственные исполнители“.

<**> При наличии в графе “Ответственные исполнители“ символа <**> органы, организации и субъекты предпринимательства привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.