Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Владимирской обл. от 02.06.2009 N 431 “О реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в Кольчугинском районе“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

от 2 июня 2009 г. N 431

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ

“ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ

В ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в Кольчугинском районе осуществлено формирование представительных и исполнительных органов местного самоуправления вновь образованных городского и сельских поселений, приняты их уставы, в основном распределено муниципальное имущество. Завершена разработка муниципальных правовых актов, определяющих порядок исполнения соответствующих полномочий. В районе ежегодно своевременно формируется и утверждается бюджет. В установленном законодательством порядке
отдельные государственные полномочия и часть полномочий городского и сельских поселений переданы на исполнение муниципальному району. Администрацией муниципального района наиболее успешно осуществляются полномочия, относимые к социальной сфере: в общеобразовательных школах обеспечивается реализация новых государственных стандартов, развивается библиотечная система, созданы условия для занятий физической культурой и спортом.

Вместе с тем в муниципальном образовании Кольчугинский район результативность работы по исполнению многих вопросов местного значения остается низкой, имеются недостатки в организации управленческой деятельности, снизился уровень оперативности в осуществлении полномочий. Стратегия социально-экономического развития территории нуждается в комплексной переработке. Некоторые из утвержденных муниципальных целевых программ выполняются не в полном объеме, реализация предусмотренных в них мероприятий не дает ожидаемых результатов, уровень их финансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в 2008 г. составил 66,2%. Администрация района не приняла необходимых мер по соблюдению условий, позволяющих участвовать во многих областных целевых программах.

По итогам 2008 г. и I квартала 2009 г. не обеспечена на должном уровне реализация одного из важнейших полномочий - исполнение бюджета муниципального района. В 2008 г. собственные налоговые и неналоговые доходы составили 98,6% к плану, в I квартале текущего года - 96,0%. На начало года остались неосвоенными 11,7 млн. руб. поступившей безвозмездной финансовой помощи, недоимка составила 4,4 млн. руб.

Не обеспечивается должное исполнение ряда вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения, деятельности по опеке и попечительству, организации первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. Укомплектованность врачами и средним медицинским персоналом из расчета на 10 тыс. населения на треть меньше, чем
в среднем по области. Отсутствует транспортное сообщение с населенными пунктами, в которых проживает более 17,5% населения района. Затянулось разграничение имущества и реорганизация работы по утилизации и переработке бытовых отходов.

Недостаточно взаимодействие между администрациями муниципального района и городского, сельских поселений, не хватает предметности и настойчивости в решении проблемных вопросов местного значения.

Неэффективно исполняются собственные нормативные акты и документы областного уровня, ослаблен контроль за их выполнением, отсутствует качественный анализ хода реализации запланированных мероприятий, не обеспечивается объективная оценка складывающейся ситуации. Увеличивается количество письменных обращений жителей района в администрацию области.

В 2008 г. осложнилась экономическая ситуация в районе, однако не выработано должных антикризисных мер. В результате снижения выпуска продукции на ряде ведущих предприятий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 15,1 млрд. руб., или 86,6% к уровню 2007 г. Возросла безработица, в настоящее время на учете состоит более 1700 граждан, потерявших работу, коэффициент напряженности на рынке труда вырос с 8,1 до 27,6. Не уделяется должного внимания организации общественных работ.

В целях эффективной реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ постановляю:

1. Рекомендовать главе муниципального образования Кольчугинский район В.А. Катышеву:

1.1. Разработать и осуществить комплекс мер, предусматривающих более эффективное исполнение полномочий, непосредственно влияющих на качество жизни граждан, в т.ч. в сферах здравоохранения, жизнеобеспечения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, предоставления транспортных услуг, эффективной поддержки граждан, потерявших работу; скорректировать Стратегию развития муниципального образования.

1.2. Повысить ответственность муниципальных служащих за исполнение возложенных на них обязанностей в рамках осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

1.3. Ввести в
практику работы контроль за реализацией муниципальных целевых программ и других нормативных правовых актов на основе анализа предпринимаемых действий, объективной оценки складывающейся ситуации, достигнутых результатов.

1.4. Принять меры по обеспечению необходимых условий, позволяющих участвовать в областных целевых программах.

1.5. О мероприятиях, проведенных администрацией района по улучшению реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, проинформировать Губернатора области в IV квартале 2009 года.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов области:

2.1. Проанализировать достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и определить мероприятия по улучшению работы администраций муниципальных образований.

2.2. В ходе работы по формированию и исполнению бюджетов муниципальных образований завершить реальный переход от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами в рамках четких стратегических ориентиров.

2.3. Обеспечить усиление контроля за исполнением нормативных правовых актов всех уровней, повышение ответственности по осуществлению вопросов местного значения.

3. Рекомендовать Ассоциации “Совет муниципальных образований Владимирской области“ (Е.М. Виноградов) рассмотреть в 2009 г. на своем заседании вопрос о ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в муниципальных образованиях области, имеющихся проблемах и нерешенных вопросах.

4. Комитету государственной и муниципальной службы администрации области (В.Ю. Смирнов) в III квартале 2009 г. изучить структуру управления муниципальными образованиями всех уровней, подготовить и направить в органы местного самоуправления рекомендации по ее совершенствованию.

5. Комитету по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области (Н.В. Шувалов) в III квартале 2009 г. подготовить рекомендации органам местного самоуправления о целесообразности передачи отдельных полномочий по вопросам местного значения, а также информацию о практике работы глав местных администраций, назначенных на должность
по контракту.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В.ВИНОГРАДОВ