Законы и бизнес в России

“Решение Думы г. Ангарска от 31.03.2010 N 428-38гД (ред. от 02.02.2011) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска“

“Примечание:Изменения, внесенные Решением Думы г. Ангарска от 02.02.2011 N 568-53гД, вступили в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

ДУМА ГОРОДА АНГАРСКА

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2010 г. N 428-38гД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА АНГАРСКА

(в ред. Решения Думы г. Ангарска от 02.02.2011 N 568-53гД)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом города Ангарска решила:

1. Отменить решение
Думы города Ангарска от 31.03.2008 N 78-08гД “Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска“, решение Думы города Ангарска от 05.08.2008 N 132-12гД “О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 31.03.2008 N 78-08гД “Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска“, решение Думы города Ангарска от 01.10.2009 N 341-29гД “О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 31.03.2008 N 78-08гД “Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска“ (в редакции решения Думы города Ангарска от 05.08.2009 N 132-12гД)“.

2. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска (Приложение N 1).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города Ангарска

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы города Ангарска

от 31 марта 2010 г. N 428-38гД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА АНГАРСКА

(в ред. Решения Думы г. Ангарска от 02.02.2011 N 568-53гД)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска, (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом города Ангарска и определяет основные принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом.

1.2. В собственности города Ангарска может находиться:

1.2.1. имущество, предусмотренное федеральными законами, предназначенное для решения вопросов местного значения города Ангарска;

1.2.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных городу Ангарску, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, переданных органам местного самоуправления города Ангарска в соответствии с действующим законодательством;

1.2.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Ангарска и должностных лиц местного самоуправления города Ангарска, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Ангарска в соответствии с решениями Думы города Ангарска;

1.2.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения города Ангарска.

1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:

1.3.1. закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления за муниципальными унитарными
предприятиями;

1.3.2. закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

1.3.3. передача муниципального имущества во временное владение и пользование;

1.3.4. передача муниципального имущества в доверительное управление, на хранение, по договору поручения, подряда, возмездного оказания услуг;

1.3.5. передача муниципального имущества в залог;

1.3.6. отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации;

1.3.7. в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Оценка муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

II. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА

2.1. Средства бюджета города Ангарска и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Ангарска.

2.2. Имущество, составляющее муниципальную казну города Ангарска, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, иными решениями Думы города Ангарска.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО

УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА АНГАРСКА

3.1. От имени города Ангарска права собственника имущества осуществляют следующие органы местного самоуправления города Ангарска:

- Дума города Ангарска,

- администрация города Ангарска,

- Контрольно-счетная палата города Ангарска,

которые самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3.2. В
случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и города Ангарска, по специальному поручению органов местного самоуправления города Ангарска от имени города Ангарска права собственника имущества могут осуществлять государственные органы, другие органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

3.3. Дума города Ангарска определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска, а именно:

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- определяет порядок передачи в безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества города Ангарска;

- утверждает порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- принимает решение о передаче недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ангарска, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;

- определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;

- определяет порядок предоставления в аренду муниципального имущества;

- определяет порядок расчета ставок арендной платы за муниципальное имущество города Ангарска;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Ангарска.

3.4. Администрация города Ангарска осуществляет следующие полномочия:

3.4.1. глава города Ангарска как глава администрации города Ангарска:

- принимает решения о приеме объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации,
муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность города Ангарска;

- принимает решение о передаче движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ангарска, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;

- принимает решение о приеме имущества от юридических и физических лиц в муниципальную собственность за исключением случаев, предусмотренных иными решениями Думы города Ангарска;

- принимает решение о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в соответствии с муниципальными правовыми актами, утвержденными Думой города Ангарска;

- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с муниципальным правовым актом, утвержденным Думой города Ангарска;

- определяет порядок списания муниципального имущества;

- принимает решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, увеличении (уменьшении) размера уставного фонда муниципальных унитарных предприятий;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления города Ангарска федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Ангарска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Думы города Ангарска.

3.4.2. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее - Департамент):

- осуществляет учет имущества, находящегося в собственности города Ангарска, и ведет реестр данного имущества;

- передает в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог муниципальное имущество в соответствии с муниципальными правовыми актами, утвержденными Думой города Ангарска;

- принимает решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- от имени города Ангарска выступает участником хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, приобретает акции и доли в уставных капиталах в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством;

- осуществляет права собственника муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, согласовывает муниципальным предприятиям отчуждение муниципального имущества;

- является держателем принадлежащих городу Ангарску ценных бумаг, и осуществляет права держателей ценных бумаг, в том числе права акционера;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности города Ангарска, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушений установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры к их устранению;

- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами Думы города Ангарска;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Ангарска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Думы города Ангарска.

3.4.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Ангарска по вопросам управления имуществом, находящимся в собственности города Ангарска, вправе:

- вносить предложения о приобретении имущества в собственность города Ангарска, о распоряжении муниципальным имуществом;

-
осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска Уставом города Ангарска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Ангарска.

3.5. Контрольно-счетная палата города Ангарска осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

4.1. Право собственности на имущество муниципального унитарного предприятия (далее по разделу - предприятие) принадлежит городу Ангарску.

4.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимается в соответствии с муниципальным правовым актом Думы города Ангарска о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Ангарска.

Право хозяйственного ведения, оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи ему имущества, в случае если иное не предусмотрено федеральным законом или иное не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.

Право хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется предприятием.

Предприятие обязано представить в Департамент копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения, оперативного
управления на муниципальное имущество закрепленное за данным предприятием, не позднее 6 месяцев после передачи недвижимого имущества предприятию.

4.3. При реализации прав собственника имущества предприятия Департамент осуществляет:

- формирование уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, закрепление муниципального имущества при увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;

- закрепление муниципального имущества за казенным предприятием на праве оперативного управления, изъятие у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

- контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;

- дачу согласия на совершение сделок в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия;

- дачу согласия на создание филиалов и открытие представительств;

- дачу согласия на участие (членство) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

4.4. По вопросам закрепления муниципального имущества при формировании уставного фонда, увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения; закрепления муниципального имущества за казенным предприятием на праве оперативного управления, изъятия у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Департаментом издается распоряжение.

4.5. Для получения согласия на совершение сделки (нескольких взаимосвязанных сделок) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, заинтересованное предприятие обращается в Департамент с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:

- пояснительную записку, содержащую
экономическое обоснование на совершение сделки (в произвольной форме с указанием на крупность, заинтересованность в совершении сделки, необходимость распоряжения недвижимым имуществом, получения займов, кредитов или иных обстоятельств);

- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, расчет стоимости чистых активов предприятия;

- проект договора (сделки в письменной форме);

- отчет о рыночной стоимости имущества, распоряжение которым предполагается предприятием;

- копии документов, подтверждающие право хозяйственного ведения, оперативного управления на муниципальное имущество, распоряжение которым предполагается предприятием.

4.6. Для получения согласия на создание филиалов и открытие представительств предприятие обращается в Департамент с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:

- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование создания филиалов, открытия представительств;

- проект изменений в устав предприятия, содержащих сведения о филиале, представительстве;

- проект положения о филиале, представительстве.

4.7. Для получения согласия на участие (членство) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций заинтересованное предприятие обращается в Департамент с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости участия (членства) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- надлежаще удостоверенные копии учредительных документов юридических лиц, ассоциаций и других объединений коммерческих организаций, участие в которых предполагается;

- проект документа об участии (учредительные договор, договор о создании), в случаях, если указанные документы, являются обязательным условием участия.

4.8. Заявление предприятия, предусмотренное в пунктах 4.5 - 4.7 настоящего положения, должно быть рассмотрено Департаментом в течение 30 (тридцати) дней с момента его получения.

4.9. При даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Положения, Департаментом издается распоряжение.

При отказе в даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Положения, Департамент письменно извещает заинтересованное предприятие в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе.

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.1. Муниципальное учреждение владеет муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Право собственности на имущество муниципального учреждения принадлежит городу Ангарску.

5.2. Закрепление имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется распоряжением Департамента.

Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, возникает у муниципального учреждения с момента его закрепления за муниципальным учреждением, на основании соответствующего распоряжения Департамента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника.

Право оперативного управления муниципального учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется муниципальным учреждением.

Муниципальное учреждение обязано представить в Департамент копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество не позднее 6 месяцев после передачи недвижимого имущества муниципальному учреждению.

5.3. В порядке, установленном действующим законодательством, излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение данного имущества, изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению Департамента.

Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято Департаментом по акту приема-передачи. Данное имущество после прекращения на него в установленном законом порядке права оперативного управления поступает в состав муниципальной казны.

Прекращение права оперативного управления муниципального учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется муниципальным учреждением.

Муниципальное учреждение обязано представить в Департамент копию документа, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и подтверждающего прекращение права оперативного управления на недвижимое имущество, не позднее 1 месяца со дня подписания акта приема-передачи недвижимого имущества.

5.4. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

5.5. Для получения согласия собственника на распоряжение имуществом, распоряжение, которым без согласия собственника не допускается, или для получения согласия на совершение сделки (нескольких взаимосвязанных сделок) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального учреждения, заинтересованное муниципальное учреждение обращается в Департамент с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:

- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование на совершение сделки (в произвольной форме с указанием на заинтересованность в совершении сделки, необходимость распоряжения имуществом);

- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

- проект договора (сделки в письменной форме);

- отчет о рыночной стоимости имущества, распоряжение которым предполагается муниципальным учреждением;

- копии документов, подтверждающие право оперативного управления на муниципальное имущество, распоряжение которым предполагается муниципальным учреждением.

5.6. Заявление муниципального учреждения, предусмотренное в пункте 5.5 настоящего положения, должно быть рассмотрено Департаментом в течение 30 (тридцати) дней с момента его получения.

5.7. При даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Положения, Департаментом издается распоряжение.

При отказе в даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Положения, Департамент письменно извещает заинтересованное муниципальное учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе.

5.8. Списание имущества муниципального учреждения производится в соответствии с порядком списания муниципального имущества.

VI. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГОРОДА АНГАРСКА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

6.1. Действие настоящего Положения не распространяется на регламентируемые федеральным законодательством о приватизации порядок образования открытых акционерных обществ в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий и порядок представительства интересов города Ангарска в органах управления и контроля таких обществ.

6.2. Участие города Ангарска в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:

- внесения муниципального имущества или имущественных прав города Ангарска в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;

- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, учредителем которых является город Ангарск.

6.3. От имени города Ангарска полномочия учредителя хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов осуществляет Департамент.

6.4. Город Ангарск участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых он является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.

6.5. Представителем для участия в общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества назначается Департамент.

6.6. Кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества утверждаются Департаментом.

6.7. По представлению Департамента решение об участии города Ангарска в хозяйственных обществах путем внесения муниципального имущества (имущественных прав) в качестве вклада города Ангарска в уставные капиталы хозяйственных обществ принимает Дума города Ангарска.

6.8. Решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимает Дума города Ангарска.

VII. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств города Ангарска и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.

7.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению Департамента может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.3. Решение о передаче муниципального имущества в залог оформляется распоряжением Департамента.

7.4. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает на основании договора залога, заключаемого с залогодержателем.

7.5. Сведения о залоге муниципального имущества вносятся в реестр объектов муниципальной собственности.

VIII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Муниципальное имущество подлежит учету в Реестре объектов муниципальной собственности города Ангарска (далее - Реестр).

8.2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.

8.3. Держателем Реестра является Департамент, на который возлагается ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.

8.4. Ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

IX. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

9.1.1. достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества;

9.1.2. повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;

9.1.3. определения обоснованности затрат бюджета города Ангарска на содержание муниципального имущества;

9.1.4. обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по пользованию имеющимся у них муниципальным имуществом;

9.1.5. приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.

9.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:

9.2.1. выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;

9.2.2. выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;

9.2.3. определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации.

9.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Департамент, администрация города Ангарска, Контрольно-счетная палата города Ангарска.

9.4. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Ангарска в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязаны проинформировать об этом Департамент в десятидневный срок с момента их обнаружения.

9.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества Департамент вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения об объекте, содержащиеся в Реестре.

Глава города Ангарска

Л.Г.МИХАЙЛОВ“