Законы и бизнес в России

“Решение Думы Одинского МО (сельского поселения) от 30.03.2010 N 13Д “О внесении изменений в Решение Думы Одинского муниципального образования (сельского поселения) от 28.01.2010 N 2Д“

“Примечание:Вступил в силу со дня его опубликования (пункт 5 данного документа).

ДУМА ОДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 13Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ОДИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

ОТ 28.01.2010 N 2Д

В целях с приведением в соответствие с требованиями ФЗ от 26.12.2008 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, руководствуясь Уставом Одинского муниципального образования (сельского поселения), Дума Одинского муниципального образования (сельского поселения) решила:

1. Внести изменения в Решение Думы Одинского муниципального образования (сельского поселения) от 28.01.2010 N 2Д “О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Одинского муниципального образования (сельского поселения).

2. Утвердить
Положение о муниципальном земельном контроле на территории Одинского муниципального образования (сельского поселения) в новой редакции.

3. Приложение N 1 “Положение о муниципальном земельном контроле на территории Одинского муниципального образования (сельского поселения)“ и Приложение N 2 “Акт обследования земельного участка“, утвержденные Решением Думы Одинского муниципального образования (сельского поселения) от 28.01.2010 N 2Д считать утратившими силу.

4. Настоящее Решение опубликовать в “Муниципальном вестнике“.

5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за выполнением данного Решения возложить на Заместителя Главы Администрации Одинского муниципального образования (сельского поселения).

Глава Одинского муниципального

образования (сельского поселения)

И.Г.АНТОНОВ

Приложение N 1

к решению Думы Одинского

муниципального образования

(сельского поселения)

от 30 марта 2010 г. N 13Д

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ОДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления администрацией Одинского муниципального образования (сельского поселения) земельного контроля за использованием земель на территории Одинского муниципального образования (сельского поселения), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Одинском муниципальном образовании (сельском поселении).

1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в границах Одинского муниципального образования (сельского поселения), независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и
реализации своих прав на землю.

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Одинского муниципального образования (сельского поселения);

- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;

- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.

1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Ангарским отделением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, Ангарским отделением ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Иркутской области, уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службами государственного земельного контроля, службами санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информации.

1.7. Порядок взаимодействия администрации Одинского муниципального образования (сельского поселения) с органами, осуществляющими земельный контроль определяется соглашениями.

1.8. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с
разделом 2 настоящего Порядка по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

2. Должностные лица, осуществляющие

муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным Главой Одинского муниципального образования (сельского поселения) должностным лицом - специалистом 1 категории (далее именуется - земельный инспектор).

2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на Главу Одинского муниципального образования (сельского поселения).

2.3. Должностные обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяются их должностными инструкциями в соответствии с настоящим Порядком и другими нормативными правовыми актами Одинского муниципального образования (сельского поселения), регулирующими указанную деятельность.

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

3.1. Земельный инспектор Одинского муниципального образования (сельского поселения) имеет право:

а) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Одинского муниципального образования (сельского поселения);

в) вносить главе Одинского муниципального образования (сельского поселения) предложения по вопросам предоставленной компетенции;

г) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы,
связанные с использованием земельных участков;

д) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;

е) привлекать в установленном законом порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

3.2. Земельный инспектор Одинского муниципального образования (сельского поселения) помимо прав, предусмотренных п. 3.1 настоящего Положения, обладает правом:

а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Иркутской области;

б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

в) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории Одинского муниципального образования (сельского поселения).

г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

д) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;

3.3. Земельный инспектор Одинского муниципального образования (сельского поселения) обязан:

а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые
меры по устранению выявленных правонарушений;

б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;

в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;

3.4. Муниципальный земельный инспектор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.5. Действия муниципального земельного инспектора могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Функции должностных лиц, осуществляющих

муниципальный контроль

4.1. Земельный инспектор Одинского муниципального образования (сельского поселения) осуществляет муниципальный земельный контроль за:

а) соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

б) недопущением самовольного занятия земельных участков;

в) соблюдением сроков освоения земельных участков;

г) оформлением прав на земельный участок;

д) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;

е) недопущением загрязнений и порчи земель;

ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

4.2. На должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:

а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;

б) организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в
административных границах Одинского муниципального образования (сельского поселения);

в) осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений.

4.3. Земельный инспектор Одинского муниципального образования (сельского поселения) представляет отчет (информацию) о проделанной работе главе Одинского муниципального образования (сельского поселения) не реже 1 раза в год.

5. Организация осуществления муниципального

земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утверждаемым планом.

5.2. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:

а) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) вопросы, подлежащие проверке;

в) фамилия, имя, отчество земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

г) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

5.3. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.

5.6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.

5.7. Внеплановые проверки проводятся:

а) при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель и природопользовании;

б) для контроля устранения нарушений, выявленных при проведенных ранее проверках.

6. Порядок проведения мероприятий по

муниципальному земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главы Одинского муниципального образования (сельского поселения).

В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:

а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;

г) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Иркутской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы Думы Одинского муниципального образования (сельского поселения) и администрации Одинского муниципального образования (сельского поселения)), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;

ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.

6.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.

6.3. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляющими
проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

6.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

6.5. В случае непосредственного обнаружения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.

6.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

7. Оформление результатов мероприятий по

муниципальному земельному контролю

7.1. По результатам проверки лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

В акте указываются:

- дата и место составления акта;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- дата
и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя, либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);

- сведения о проверке исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами (при проведении внеплановых проверок).

Акт подписывается лицом, проводившим проверку, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

7.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившего проверку.

7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, дается указание об их устранении и срок исполнения данного указания.

7.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

7.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок в течении 5 дней направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

8. Права, обязанности и ответственность

землепользователей при проведении мероприятий

по муниципальному земельному контролю

8.1. Землепользователи, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;

б) обжаловать действия (бездействие) земельного инспектора по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Землепользователи по требованию земельного инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:

а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

в) пересмотреть обязанности собственников, владельцев, пользователей земельных участков.“