Законы и бизнес в России

Администрация Суздальского района, Координационный совет профсоюзов Суздальского района, Совет работодателей и товаропроизводителей Суздальского района от 29.12.2008 “Соглашение между Координационным Советом профсоюзов, Советом работодателей и товаропроизводителей, администрацией Суздальского района на 2009 - 2011 годы“

Утрачивает силу с 31 декабря 2011 года (абзац 4 данного документа).

Вступил в силу с 1 января 2009 года (абзац 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ

СОВЕТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

СОГЛАШЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ

РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ

СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Координационного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы), Совета работодателей и товаропроизводителей Суздальского района (далее - Работодатели) и администрация Суздальского района (далее - Администрация), именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Владимирской области от 12.11.1999 N 51-ОЗ (в редакции от 12.11.2003 N 114-ОЗ) “О социальном партнерстве“ в целях
создания необходимых условий дальнейшего экономического развития Суздальского района на основе принципов социального партнерства заключили настоящее районное трехстороннее Соглашение на 2009 - 2011 годы.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Суздальском районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в 2009 - 2011 годах.

Стороны признают необходимым и принимают меры по заключению отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях района и обязуются оказывать коллективам организаций первоочередное содействие в решении социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними экономических отношений.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует до 31 декабря 2011 года.

I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно:

1.1. Добиваются стабилизации и подъема экономики района, укрепления экономического и финансового положения коммерческих организаций, развития предпринимательского ресурса, повышения жизненного уровня населения Суздальского района.

1.2. Осуществляют взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, принимают участие в подготовке документов по бюджетной и налоговой политике, вносят предложения в проекты программ социально-экономического развития района.

1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, смены собственников и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют Стороны Соглашения о коммерческих организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).

1.4. Участвуют в подготовке и реализации мероприятий, способствующих улучшению социально-экономической ситуации в Суздальском районе.

1.5. Осуществляют мероприятия по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отраслей социально-хозяйственного комплекса района.

1.6. Организуют конкурсы профессионального мастерства, подводят итоги трудового соревнования для награждения организаций, передовиков и новаторов района.

1.7. Обобщают и используют передовой опыт управления экономикой других муниципальных образования Владимирской области и Российской Федерации с целью
выработки рекомендаций по внедрению его в хозяйственную практику района.

1.8. В случае возникновения конфликта интересов формируют рабочие группы для выработки мер, направленных на конструктивное решение споров.

Администрация:

1.9. Реализует совместно с Профсоюзами и Работодателями Стратегию социально-экономического развития Суздальского района до 2015 года и разрабатывает новую до 2027 года.

1.10. Осуществляет мониторинг социально-экономического развития района и муниципальных образований, содействует распространению передового опыта стабильно работающих организаций.

1.11. Принимает меры по финансированию федеральных целевых программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, областных целевых программ, утвержденных законами Владимирской области, в пределах средств, предусмотренных федеральными и областными бюджетами на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников. Осуществляет ежеквартальный контроль за ходом их реализации.

1.12. Обеспечивает ежегодную разработку муниципального заказа для поддержки собственных товаропроизводителей (включая субъекты малого предпринимательства) и поставки продукции, работ, услуг учреждениям социальной сферы.

1.13. Поддерживает жилищное строительство как одно из основных направлений по подъему экономики района, принимает меры по уменьшению объемов незавершенного строительства, привлечению внебюджетных источников финансирования.

1.14. Осуществляет комплекс мер по продвижению продукции товаропроизводителей района во Владимирской области, регионы Российской Федерации и на экспорт.

1.15. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта, реализации мер по энерго- и ресурсоснабжению.

1.16. Обеспечивает в установленном порядке предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

1.17. Устанавливает экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в районе.

1.18. Оказывает содействие сельским товаропроизводителям всех форм собственности в обеспечении роста объемов производства сельскохозяйственной продукции.

1.19. Принимает участие в разработке порядка финансирования отраслей агропромышленного комплекса из бюджетов всех уровней и осуществляет контроль за ходом его реализации.

1.20. Проводит политику по формированию объемов работ (услуг) и
организует контроль за рациональным использованием средств, выделенных из районного бюджета на дорожное хозяйство и организацию транспортного обслуживания населения.

1.21. Содействует автотранспортным организациям района в выделении средств из местного бюджета для возмещения убытков от пассажирских перевозок.

1.22. Принимает меры по выделению средств из местного бюджета на возмещение убытков, полученных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства от разницы в ценах (тарифах).

1.23. Предусматривает финансирование расходов по капитальному ремонту жилищного фонда и объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

1.24. Обеспечивает применение в проекте местного бюджета на очередной финансовый год официальных индексов потребительских цен, определенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и утверждение тарифов для планирования и выравнивания размеров оплаты труда.

1.25. Ежегодно предусматривает в районном бюджете финансовые средства на реализацию Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Суздальском районе на 2009 - 2011 годы.

Администрация, Работодатели:

1.26. Рассматривают совместно вопросы приоритетного распределения кредитных ресурсов, инвестиций и средств из районного бюджета, направляемых на стабилизацию отдельных отраслей экономики, конкретных организаций, поддержку и развитие среднего и малого предпринимательства, решение социальных задач.

1.27. Привлекают отечественные и иностранные инвестиции для развития отраслей экономики района.

1.28. Участвуют в регулировании цен и тарифов на коммунальные услуги и отдельные виды продукции.

1.29. Осуществляют инвентаризацию недвижимого имущества муниципальных предприятий и учреждений в целях выявления свободных площадей для организации производства и создания рабочих мест.

1.30. Содействуют созданию объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей, их интеграции и кооперации с перерабатывающими и торговыми организациями.

1.31. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других регионов и муниципальных образований области.

Работодатели:

1.32. Предусматривают в коллективных договорах меры по эффективной работе организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, созданию
дополнительных рабочих мест, обеспечению безопасности и охраны труда.

1.33. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают выпуск конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

1.34. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в районный бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Владимирской области.

1.35. Осуществляют ликвидацию предприятий и организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзных организаций, органов службы занятости и проведения с ними переговоров.

1.36. Информируют работников по вопросам экономической и финансовой деятельности предприятий и организаций о принимаемых мерах по их развитию.

1.37. Заключают коллективные договоры и предусматривают в них меры по совершенствованию морального и материального поощрения за высокоэффективный труд и распространение передового опыта.

Профсоюзы:

1.38. Выступают инициаторами подготовки и заключения коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений, организуют контроль за их выполнением.

1.39. Способствуют росту квалификации работников, организации трудового соревнования в коллективах. Содействуют и принимают участие в подготовке профессиональных праздников, организации конкурсов профессионального мастерства, выполнении программ социально-экономического развития района.

II. ОПЛАТА ТРУДА. ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

2.1. Принимают меры по своевременной выплате и погашению задолженности по заработной плате работникам организаций всех форм собственности, сокращению и погашению имеющейся задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

2.2. Рекомендуют руководителям учреждений социальной сферы:

- предусматривать необходимые средства на повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров в связи с модернизацией образования;

- своевременно и в соответствии с утвержденными в местном бюджете объемами расходов финансировать муниципальные учреждения бюджетной сферы, в том числе на оплату коммунальных услуг в
пределах установленных лимитов их потребления (теплоснабжение и другие).

Администрация:

2.3. Обеспечивает сроки и уровень повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с областным законодательством, но не ниже установленных Правительством Российской Федерации для соответствующих учреждений федерального уровня.

2.4. Обеспечивает финансирование расходов на оплату труда для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений отрасли образования Суздальского района.

2.5. Своевременно и в соответствии с утвержденными в районном бюджете объемами расходов финансирует районные учреждения бюджетной сферы, в том числе на оплату коммунальных услуг в пределах установленных лимитов их потребления (теплоснабжение и другие).

Работодатели:

2.6. Предусматривают в коллективных договорах организаций независимо от форм собственности меру по увеличению размера минимальной оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного человека. В организациях, где месячная заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума, установленного во Владимирской области для трудоспособного человека, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного повышения заработной платы до указанного уровня.

Обеспечивают пересмотр тарифной ставки I разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.

Устанавливают долю тарифных ставок и окладов в заработной плате работников предприятий в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

Обеспечивают выплату компенсаций рабочим-сдельщикам и рабочим-повременщикам с часовой оплатой труда за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.7. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями устанавливают размеры компенсаций при задержке выплаты заработной платы и производят ее выплату с индексацией в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Предусматривают в соответствии с коллективными договорами компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за праздничные дни и ночное время и т.д., а также стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии и т.д.).

Профсоюзы:

2.9. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по защите их социально-экономических интересов и трудовых прав.

2.10. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.11. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по:

- увеличению минимальной оплаты труда до уровня не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека;

- повышению заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;

- компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.

2.12. Осуществляют контроль соблюдения законодательства о труде, в том числе за:

- своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области;

- работой по ликвидации задолженности по заработной плате и социальным отчислениям.

Выходят с инициативой по привлечению к предусмотренной законодательством ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов, принимают участие в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.

III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

3.1. Способствуют созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.

3.2. Принимают меры по снижению безработицы и предотвращению критических ситуаций на рынке труда на предприятиях, в учреждениях и организациях района.

3.3. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на предотвращение социальных конфликтов и социальную поддержку работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, в том числе в вопросах переподготовки кадров на производстве.

3.4. Регулярно размещают в средствах массовой информации данные о возможностях трудоустройства и профессионального обучения незанятого населения.

3.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.

3.6. Осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных
рабочих.

Администрация:

3.7. Осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных организаций по вопросам занятости населения.

3.8. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением законодательства и установленного порядка закрытия и перепрофилирования муниципальных образовательных учреждений района.

3.9. Оказывает правовую и методическую помощь работодателям, физическим лицам по вопросам соблюдения законодательства о труде.

3.10. Информирует профсоюзы о состоянии рынка труда.

Работодатели:

3.11. Своевременно и в полном объеме предоставляют в службу занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

3.12. Предусматривают опережающее профессиональное обучение и повышение квалификации высвобождаемых работников.

3.13. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций и предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.14. Не допускают массового высвобождения работников при перепрофилировании или частичной приостановке производства по инициативе работодателей без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.

3.15. При проведении процедур банкротства включают в комиссию по банкротству представителей выборного профсоюзного органа и заблаговременно информируют о проведении собрания кредиторов должника.

3.16. Совместно со службой занятости содействуют трудоустройству социально не защищенных граждан, в том числе через организацию общественных работ, временной занятости подростков, заключение договоров на трудоустройство граждан, испытывающих трудности при поиске работы.

3.17. Организуют прохождение производственной практики для учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений. Развивают институт наставничества.

3.18. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов в соответствии с действующим законодательством.

Работодатели и Профсоюзы:

3.19. Принимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением. По возможности не допускают сокращение работников, которые в семье являются единственными кормильцами.

3.20. Включают в коллективные договоры меры по материальной поддержке работников, подлежащих
высвобождению, и сохраняют по возможности за ними на период трудоустройства существующие на предприятии социальные льготы.

3.21. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на создание новых и сохранение действующих рабочих мест, осуществляют контроль за повышением квалификации работников. Для этого участвуют в определении потребности в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, востребуемых на районном рынке труда, и формировании отраслевого заказа.

Профсоюзы:

3.22. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении.

3.23. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.

3.24. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение объемов работ, сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

3.25. Выходят с предложением в представительные и исполнительные органы местного самоуправления о приостановлении высвобождения работающих в организациях при критическом уровне безработицы в районе.

3.26. Используют коллективные договоры и соглашения в ходе принятия опережающих мер по обеспечению занятости работников и недопущению необоснованных решений руководителей по сокращению работающих.

IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

4.1. Обеспечивают социальную защиту малоимущих слоев населения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Способствуют своевременному получению отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Суздале достоверных сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, информированию граждан об их пенсионных правах.

4.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, оздоровления населения, сохранения сети социально-культурных, лечебно-оздоровительных объектов.

4.4. Реализуют меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренных действующим законодательством.

4.5. Способствуют соблюдению порядка учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в
соответствии с законодательством Владимирской области.

4.6. В состав муниципальных комиссий по пересмотру тарифов по оплате коммунальных услуг включают представителей профсоюзов и работодателей.

4.7. Участвуют в работе комиссии по реформированию и модернизации ЖКХ.

4.8. Заключают с перевозчиками всех форм собственности, включая частных предпринимателей, договоры на исполнение муниципального заказа на пассажирские перевозки пригородным транспортом общего пользования с предоставлением проезда по социальным проездным билетам в пределах объема финансирования, утвержденного на текущий год.

Администрация:

4.9. Обеспечивает финансирование утвержденных объемов медицинской помощи, оказываемой за счет средств районного бюджета.

4.10. Обеспечивает в установленном порядке предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет субвенций из областного бюджета.

4.11. Предоставляет меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения педагогическим работникам, работникам культуры, медицинским и фармацевтическим работникам, специалистам государственной ветеринарной службы, социальным работникам, работающим в сельских поселениях, в государственных и муниципальных учреждениях, финансируемых из областного и муниципального бюджета.

4.12. Совместно с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет выделение средств на организацию летнего отдыха детей, удешевление стоимости путевок. Принимает меры по сохранению, развитию сети учреждений отдыха и оздоровления детей.

4.13. Способствует созданию условий для деятельности ФГУП “Почта России“, сохранению сельских почтовых отделений и их кадров. Учитывая социальную значимость услуг отрасли для населения, сохраняет доставку пенсий и пособий и иных выплат через ФГУП “Почта России“.

Работодатели:

4.14. Своевременно и в полном объеме уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников. Организуют информационно-разъяснительную работу среди застрахованных лиц в реализации их прав на пенсионное обеспечение.

4.15. Включают в коллективные договоры и соглашения обязательства, направленные на предоставление своим работникам санаторно-курортного лечения при наличии источников финансирования.

Работодатели, Профсоюзы:

4.16. Предусматривают в коллективных договорах по возможности дополнительные меры социальной поддержки работников предприятий, учреждений, организаций, обратив особое внимание на беременных и кормящих матерей, а также работников, находящихся в отпусках по уходу за детьми.

Профсоюзы:

4.17. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств по:

- улучшению жилищных условий работников, в том числе за счет предоставления долгосрочных ссуд, кредитов, займов;

- сохранению детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, спортивных сооружений и их содержанию;

- оказанию материальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям работников, ветеранам труда, пенсионерам;

- приобретению путевок на санаторно-курортное лечение для работников и членов их семей;

- добровольному медицинскому страхованию работников;

- проведению профилактических медицинских осмотров работающих граждан за счет средств предприятия;

- оплате лечения работников в стационарных лечебных учреждениях;

- предоставлению льгот и компенсаций, связанных с расходами работников на транспорт, питание на производстве и других;

- обеспечению пенсионных прав застрахованных лиц, вопросов своевременной уплаты работодателями страховых взносов за работников в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Суздале и их дополнительного пенсионного обеспечения;

- организации консультаций по оказанию помощи застрахованным лицам в реализации прав на пенсионное обеспечение.

4.18. Участвуют в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период школьных каникул.

4.19. Выделяют профсоюзные средства для частичного возмещения стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей из неполных семей и социально не защищенных работников.

V. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА

Стороны совместно:

5.1. Рассматривают защиту трудовых прав, охрану труда и безопасность производства в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества.

5.2. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда согласованными действиями.

5.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.

5.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Суздальского района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.

5.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.

5.6. Информируют население через средства массовой информации о состоянии условий труда, производственного травматизма в районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасности труда.

Администрация:

5.7. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.

5.8. Участвует в организации прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работодатели:

5.9. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда в организациях в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и нормативными актами по охране труда.

5.10. Сообщают в установленном порядке обо всех произошедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях.

5.11. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.12. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также межведомственной комиссии по охране труда Суздальского района контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда.

5.13. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.

5.14. Обеспечивают создание служб охраны труда в организациях и на предприятиях различных форм собственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.15. Обеспечивают проведение в организациях:

- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;

- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;

- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников за счет средств работодателя в соответствии с действующим законодательством.

5.16. Обеспечивают включение мероприятий по охране труда в коллективные договоры и соглашения, а также их реализацию, предусматривая необходимое финансирование в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Профсоюзы:

5.17. Добиваются включения и реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры организаций и соглашения различного уровня.

5.18. Осуществляют общественный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда в организациях, в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и администрацию Суздальского района.

5.19. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм Трудового кодекса Российской Федерации, правил и норм по охране труда.

5.20. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

5.21. Через коллективные договоры отстаивают права работников на безопасный труд, добиваются введения и увеличения продолжительности дополнительных отпусков и других льгот.

VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Стороны совместно:

6.1. Совершенствуют систему управления охраной окружающей среды, экологической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов. Проводят практическую реализацию политики по вопросам экологической безопасности и природопользования в интересах населения района.

Администрация:

6.2. Консультируют в случаях, предусмотренных законодательством, по вопросам лицензирования использования природных ресурсов, заключению договоров и соглашений на природопользование, ведет контроль за условиями их использования.

6.3. Обеспечивает анализ и прогноз состояния окружающей природной среды, природопользования и источников отрицательного воздействия на окружающую среду. Организует реализацию федеральных и областных целевых программ и комплексов мер. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение экологической обстановки и рациональное природопользование на территории района.

6.4. Оказывает помощь предприятиям и организациям, осуществляющим выполнение мероприятий в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

6.5. Продолжает работу по уточнению границ и созданию новых особо охраняемых природных территорий Суздальского района.

6.6. Способствуют развитию системы экологического воспитания и образования населения, осуществляет меры по созданию системы информационной поддержки и массового распространения экологических знаний.

Работодатели:

6.7. Принимают эффективные меры по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, проводят мероприятия по охране окружающей среды, в том числе воздуха, земель, вод, недр, лесов, животного и растительного мира.

6.8. Обеспечивают соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе существующих технологий и внедрения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля.

6.9. Разрабатывают и реализуют планы и мероприятия по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей среды, выполнению требования экологической безопасности. Своевременно представляют в государственные органы информацию об их выполнении.

6.10. Разрабатывают проекты предельно допустимых выбросов в атмосферу и предельно допустимого образования отходов. Оформляют разрешения (лимиты) на эти виды деятельности и лицензирование видов деятельности, предусмотренных действующим законодательством. Ежегодно предоставляют достоверную информацию о негативном воздействии на окружающую среду.

6.11. Ежегодно вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду. Копию платежного поручения представляют в администрацию района.

6.12. Обеспечивают подготовку и переподготовку кадров предприятий, организаций и учреждений по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов.

Профсоюзы:

6.13. Проводят проверку выполнения требований природоохранного законодательства предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно:

7.1. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений системы профессионального образования и снижению безработицы среди молодежи.

7.2. Принимают меры по совершенствованию механизма реализации молодежной политики на территории района.

Администрация:

7.3. Формирует нормативно-правовую базу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи района.

7.4. Обесп“чивает в полном объеме финансирование мероприятий молодежной политики, предусмотренное районным бюджетом.

7.5. Обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

7.6. Предусматривает мероприятия по целенаправленному проведению и осуществлению молодежной политики, в том числе:

- формированию системы гражданского и патриотического воспитания духовно-нравственных ценностей молодежи;

- поддержке общественно значимых инициатив молодежи, молодежных и студенческих общественных объединений;

- содействию обеспечения экономической самостоятельности молодых граждан;

- формированию культуры здорового образа жизни, содействию физическому и социальному развитию молодежи;

- профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

- содействию творческому, профессиональному и интеллектуальному развитию и становлению молодежи;

- информационному обеспечению реализации молодежной политики.

7.7. Ведет работу по разработке и внедрению правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с целью обеспечения их жильем.

Работодатели:

7.8. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на трудоустройство и закрепление молодых кадров на производстве, создание оптимальных условий труда и отдыха, предоставление социальных гарантий.

Работодатели и Профсоюзы:

7.9. Включают в коллективные договоры мероприятия, направленные на содействие занятости, профессиональный рост, организацию спортивных и культурных мероприятий, досуга, отдыха и оздоровления молодых специалистов.

Профсоюзы:

7.10. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодежью.

7.11. Создают молодежные комиссии (советы) по работе с молодыми специалистами в целях повышения их активности, способствующей эффективной деятельности организаций.

7.12. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения молодежи на предприятиях различных форм собственности.

7.13. Оказывают юридические консультации по социально-трудовым вопросам.

VIII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН

Стороны совместно:

8.1. Соблюдают и реализуют достигнутые настоящим Соглашением договоренности.

8.2. Проводят взаимные консультации (переговоры) по вопросам трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, совершенствования законодательства о труде и социальном партнерстве, в том числе по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение.

На основе взаимных консультаций в рамках социального партнерства принимают необходимые согласованные решения, вырабатывают документы, формируют и направляют в адрес органов государственной власти области и местного самоуправления свои предложения.

8.3. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

8.4. Официально информируют друг друга о принятых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. Принимают меры к улучшению информационного, организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.

8.5. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.

8.6. Оказывают практическое и методическое содействие в обеспечении прав и гарантий деятельности на территории районных профсоюзных органов, объединений работодателей, комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению соглашений, коллективных договоров.

8.7. Способствуют распространению передового опыта работы органов социального партнерства различных уровней. При оказании поддержки предприятиям и организациям района учитывают в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, их участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.

Администрация:

8.8. Предоставляют безвозмездно объединениям Работодателей и координационным советам организаций Профсоюзов помещения для проведения мероприятий в рамках социального партнерства.

8.9. Проводит трехсторонние консультации по вопросам реализации социально-экономической политики.

При необходимости обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе формируемых администрацией района и ее структурными подразделениями постоянно действующих комиссий, советов, рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения района.

8.10. Предоставляет возможность двум другим Сторонам бесплатно знакомиться с данными государственной статистической отчетности по вопросам занятости, доходов и уровня жизни населения, задолженности по заработной плате, использования фонда рабочего времени, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.

Работодатели:

8.11. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от организационно-правовой формы.

8.12. Перечисляют ежемесячно и бесплатно на счет профсоюзной организации членские взносы из заработной платы работников (при наличии письменных заявлений работников) одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

8.13. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные, территориальные отраслевые и иные соглашения основой для заключения коллективных договоров и включают в коллективные договоры условия, не противоречащие соглашениям и не ухудшающие положение работников по сравнению с соглашениями.

8.14. Распространяют на штатных профсоюзных работников дополнительные условия оплаты труда, другие виды материального вознаграждения и социальные гарантии, действующие в организации в соответствии с коллективным договором.

8.15. В соответствии с коллективным договором перечисляют профсоюзным организациям средства в размере не ниже отраслевого уровня на проведение социально-культурной работы, в том числе на заработную плату работников культуры и спорта, обслуживающих коллективы предприятий, организаций.

8.16. Предоставляют профкомам информацию по социально-трудовым вопросам.

8.17. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

8.18. Обеспечивают участие представителя профсоюзных организаций в заседаниях коллегиальных органов управления организацией в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, коллективным договором.

8.19. Могут пересматривать в коллективных договорах обязательства по предоставлению неосвобожденным членам профсоюзных органов времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка, а также в зависимости от финансового положения изыскивают средства на оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа.

Работодатели, Профсоюзы:

8.20. Заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности и осуществляют контроль за их выполнением.

8.21. Включают в обязательном порядке в коллективные договоры, соглашения положения, если в действующих нормативных правовых актах содержится прямое предписание о закреплении этих положений в коллективном договоре, соглашении.

8.22. Разрабатывают и вносят предложения по совершенствованию действующего федерального и областного законодательства.

Профсоюзы:

8.23. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений, а также коллективных договоров.

8.24. Выходят с инициативой к работодателям по заключению коллективных договоров и соглашений в соответствии с законодательством.

IX. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ, КОНТРОЛЬ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Законом Владимирской области от 12.11.1999 N 51-ОЗ “О социальном партнерстве“ и Положением о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и полномочиями.

9.2. Итоги выполнения Соглашения подводятся за полугодие и за год районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и освещаются в средствах массовой информации. В этих целях Стороны предварительно обмениваются взаимной информацией.

9.3. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.

9.4. Администрация района обеспечивает в месячный срок с момента подписания Сторонами Соглашения его публикацию в газете “Суздальская новь“.

9.5. Настоящее Соглашение подписано в 4 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

9.6. Действие Соглашения распространяется на все организации района, не заявившие письменно в районную трехстороннюю комиссию о своем несогласии с его содержанием в тридцатидневный срок со дня его опубликования.

Глава Суздальского района

М.Н.ИВАНОВ

Председатель

Координационного совета профсоюзов

Суздальского района

В.А.ПЕРСИКОВ

Председатель

Совета работодателей

и товаропроизводителей

Суздальского района

Н.И.ЛЕКСИНА