Законы и бизнес в России

Администрация г. Владимира, Координационный совет организаций профсоюзов г. Владимира, Совет работодателей и товаропроизводителей г. Владимира от 25.12.2008 “Территориальное трехстороннее соглашение“ (Зарегистрировано департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области 26.12.2008 N 25)

Начало действия документа - 01.01.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2011 года (абзац пятый данного документа).

Зарегистрировано департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области 26 декабря 2008 г. N 25

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИМИРА

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ Г. ВЛАДИМИРА

СОВЕТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Г. ВЛАДИМИРА

СОГЛАШЕНИЕ

от 25 декабря 2008 года

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Координационного совета организаций профсоюзов города Владимира (далее - Профсоюзы), Совета работодателей и товаропроизводителей города Владимира - городского отделения ассоциации работодателей
и товаропроизводителей Владимирской области (далее - Работодатели) и администрации города Владимира (далее - Администрация), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области от 12.11.1999 N 51-ОЗ “О социальном партнерстве“ заключили настоящее Соглашение с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, сотрудничества в выработке и реализации социально-экономической политики города Владимира, создания и внедрения принципов социального партнерства, а также необходимых условий для улучшения социальной сферы, обеспечивающих рост уровня и качества жизни, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей города Владимира.

Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального образования, коллективных договоров в организациях.

Обязательства и гарантии данного соглашения, достигнутые путем проведения консультаций и переговоров между сторонами, отражают интересы всех сторон данного соглашения, являются минимальными и не могут изменяться в сторону снижения социальной, правовой и экономической защищенности граждан и должны быть учтены при разработке территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров и других документов.

Для реализации Соглашения стороны в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают необходимые нормативно-правовые документы, принимают необходимые решения в сфере социального партнерства, являются инициаторами формирования предложений в адрес законодательных и исполнительных органов власти и добиваются их внедрения и реализации.

Соглашение вступает в силу с 01.01.2009 и действует до 31.12.2011.

1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

Стороны совместно:

1.1. Обеспечивают разработку комплексных планов и программ социально-экономического развития города Владимира. Способствуют улучшению условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня и благосостояния жителей города.

1.2. Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью достижение устойчивого роста экономики, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест,
увеличение объемов производства продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, продвижение конкурентоспособной продукции производителей города на внутренних и внешних рынках, развитие малого и среднего предпринимательства.

1.3. Формируют предложения в адрес законодательных и исполнительных органов власти Владимирской области и города Владимира, способствующие развитию экономики города, подъему уровня жизни и социально-правовой защищенности населения.

1.4. Разрабатывают и реализуют меры по укреплению экономической и экологической безопасности.

1.5. Осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, совершенствования межбюджетных отношений с главной ориентацией при этом на повышение уровня жизни населения.

1.6. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий во всех отраслях экономики города Владимира.

1.7. В условиях проявляющихся негативных тенденций совместно поддерживают должный уровень технологической, рыночной, кадровой и финансовой устойчивости предприятий.

1.8. Уделяют особое внимание осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства.

1.9. Способствуют реализации “Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы“.

Администрация:

1.10. Организует разработку и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города.

1.11. Организует работу по проведению мониторинга показателей социально-экономического развития города.

1.12. Оказывает содействие и способствует организациям в установлении контактов и расширении экономических связей с аналогичными организациями других регионов.

1.13. В целях продвижения продукции организаций города на межрегиональный и региональный рынок содействует ярмарочно-выставочной деятельности.

1.14. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в пределах компетенции органов местного самоуправления и в соответствии с действующим законодательством.

1.15. Содействует оздоровлению финансового положения и стабилизации работы
муниципальных унитарных предприятий. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, передает его в установленном порядке в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду. Обеспечивает эффективность использования муниципального имущества, контроль за его учетом и сохранностью.

1.16. Содействует созданию благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства и преодолению административных барьеров на пути их развития.

1.17. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства.

1.18. Создает условия: для предоставления транспортных услуг населению в границах города; для обеспечения жителей города услугами связи; услугами общественного питания и бытового обслуживания населения.

1.19. Организует охрану общественного порядка на территории города Владимира.

Работодатели:

1.20. Способствуют заключению в организациях коллективных договоров.

1.21. Информируют своих работников о социально-экономической ситуации в организации и принимаемых мерах по ее улучшению.

1.22. Принимают меры по повышению эффективности работы организаций, своевременному техническому переоснащению, внедрению передовых технологий, расширению производства, обеспечению безопасности и охраны труда.

1.23. Осуществляют своевременную диверсификацию производства с учетом требований рынка, наращивают объем выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допуская банкротства организаций.

1.24. Предоставляют администрации города необходимую информацию с целью осуществления мониторинга и прогнозирования социально-экономической ситуации города Владимира в рамках настоящего соглашения.

Профсоюзы:

1.25. Разрабатывают и направляют на рассмотрение в администрацию города, Совету работодателей и товаропроизводителей, руководителям организаций, в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы организаций.

1.26. Вступают в коллективные переговоры с полномочными представителями работников, разрабатывают и заключают коллективные договоры, добиваются вовлечения трудовых коллективов в процессы повышения эффективности производства и решения социальных задач.

1.27. Разрабатывают и вносят работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда, улучшению качества продукции.

1.28. Совместно с работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и
развитие производства, экономики, рациональное использование материальных ресурсов, создание и сохранение рабочих мест, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов.

2. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

2.1. Осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем, связанных с оплатой труда:

повышение реальных доходов населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;

создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения;

последовательное приближение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к прожиточному минимуму трудоспособного населения Владимирской области;

уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

2.2. Принимают меры по своевременной выплате и недопущению задолженности по заработной плате работникам организаций всех форм собственности.

2.3. Принимают меры по сокращению и погашению задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2.4. Участвуют в разработке и реализации целевых городских программ, способствующих повышению уровня жизни жителей города.

Администрация:

2.5. Рассматривает при формировании социальных статей бюджета предложения Профсоюзов и Работодателей.

2.6. Устанавливает условия оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий, финансируемых из городского бюджета, и порядок их применения.

2.7. Учитывает при разработке нормативных правовых актов, затрагивающих основные социально-экономические, профессиональные и трудовые интересы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе предусматривающих формирование отраслевых систем оплаты труда, мнение соответствующих профсоюзов.

2.8. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, погашения задолженности в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования в пределах своих полномочий. Ведет работу с работодателями, выплачивающими своим работникам заработную плату в размере ниже прожиточного минимума, установленного на территории Владимирской области. Участвует в работе городской комиссии по мобилизации доходов в бюджет города и внебюджетные
фонды.

2.9. Обеспечивает реализацию городских целевых программ, способствующих повышению уровня жизни населения города, развитию городской инфраструктуры.

Работодатели:

2.10. Своевременно выплачивают заработную плату работникам и осуществляют перечисления обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Гарантируют оплату труда работникам при вынужденных простоях в размере, не ниже установленного действующим законодательством.

2.11. Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы, включающее индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.12. Несут ответственность за соблюдение условий, предусмотренных коллективными договорами в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Создают условия для стимулирования роста заработной платы и повышения ее удельного веса в выручке от реализации продукции. Обеспечивают выплату ежемесячной минимальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Владимирской области, и средней заработной платы в организации в размере не ниже средней заработной платы по отрасли на территории города Владимира.

2.14. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством РФ, компенсации работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.

2.15. Обеспечивают предоставление социальных гарантий работникам в размерах, предусмотренных действующими нормами трудового права и коллективными договорами.

Профсоюзы:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.19. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства по оплате труда, защищают законные права и интересы работников, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, арбитражах, судебных органах и других инстанциях.

2.20. Совместно с органами по труду и государственной статистики осуществляют периодическое информирование трудовых коллективов и населения города об изменениях в
трудовом законодательстве, уровнях средней заработной платы в отраслях производства, сферы обслуживания и индексах потребительских цен.

3. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, РЫНКА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

3.1. Принимают меры по легализации трудовых отношений.

3.2. Обеспечивают реализацию мероприятий по содействию занятости населения города. Стремятся к сохранению уровня регистрируемой безработицы в 2009 - 2011 гг. в пределах 1,4%.

3.3. Принимают меры по снижению скрытой безработицы.

3.4. Принимают участие в формировании отраслевого заказа на подготовку квалифицированных кадров для отдельных сфер экономики муниципального образования.

3.5. Разрабатывают мероприятия:

по подготовке кадров для организаций города, предусматривающих повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

по развитию персонала на производстве, профориентации;

по регулированию рынка труда и профессий.

3.6. Содействуют в реализации мероприятий по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров.

3.7. Содействуют трудоустройству слабо защищенных категорий граждан на квотируемые рабочие места.

3.8. Осуществляют профориентационную работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками школ и учреждений системы профессионального образования.

3.9. Стороны способствуют:

выводу из хозяйственного оборота неквалифицированных рабочих мест с низкой оплатой и неудовлетворительными условиями труда;

созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, ежегодному проведению их мониторинга и учета;

созданию современной и эффективной системы мониторинга охраны труда на рабочих местах;

созданию экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости.

3.10. В целях повышения эффективности внешней трудовой миграции стороны обязуются:

ежегодно рассматривать вопросы, связанные с проведением миграционной политики;

проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы;

проводить консультации по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе потребности города и секторов экономики в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе;

проводить в территориальной трехсторонней комиссии консультации по проектам нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудовой миграции.

3.11. Стороны считают необходимым разработать меры
по повышению престижа рабочих профессий и поддерживают проведение ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Профессионал года“.

3.12. Стороны реализуют меры, направленные на повышение качества рабочей силы, адаптацию системы профессионального образования к потребностям экономики, в том числе по вопросам:

перспектив развития начального и среднего профессионального образования;

экономического стимулирования участия работодателей в развитии профессионального образования, в организации внутрипроизводственного профессионального обучения;

определения прав работодателей, их объединений на участие в формировании политики в области профессионального образования и обучения, национальной системы квалификаций, независимой оценке качества (результатов) образования, в формировании профессиональных и образовательных стандартов.

Администрация:

3.14. Участвует в формировании отраслевого заказа на подготовку квалифицированных кадров для отдельных сфер экономики муниципального образования, выявляет потребности организаций в профессиональной рабочей силе и оказывает содействие в обучении, переобучении и повышении квалификации рабочих кадров и управленческого аппарата.

3.15. Участвует в реализации государственной политики в сфере трудовых отношений.

3.16. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, заключаемых в организациях и между работодателем и работниками. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров.

3.17. Координирует деятельность территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Владимире.

Работодатели:

3.18. Оказывают содействие проведению государственной политики занятости городского населения путем соблюдения условий трудовых договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.19. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, совместно с организациями службы занятости населения предоставляют возможность опережающего профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой деятельности, востребованным рынком труда. Принимают меры к предупреждению массового высвобождения работников.

3.20. Регулярно представляют городским службам занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест в организациях, а также о возможных предстоящих сокращениях работников и высвобождаемых специальностях.

3.21. Своевременно, не менее
чем за 3 месяца, и в полном объеме предоставляют городской службе занятости и профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях работников, и о сроках, в течение которых их намечено осуществить.

3.22. Реализуют в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, в том числе дополнительные меры, для высвобожденных работников.

3.23. Организуют внутрифирменную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

Профсоюзы:

3.24. Участвуют в разработке программ и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов города. Содействуют организации и проведению городских мероприятий по развитию персонала на производстве.

3.25. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении.

3.26. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь по вопросам занятости населения и условиям труда.

3.27. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение объемов работ, сохранение числа рабочих мест.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

4.1. Осуществляют контроль за соблюдением законности, интересов сторон и социальной справедливости при проведении процедур банкротства, реорганизации или разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций.

4.2. Проводят согласованную политику по развитию образования, науки и культуры, сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов.

4.3. Осуществляют участие в управлении фондами социального и медицинского страхования в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Разрабатывают и реализуют систему контроля за направлением и использованием средств единого социального налога, предназначенных на цели социального страхования и обязательного медицинского страхования.

4.4. Проводят согласованную политику в области финансирования и развития организаций образования, здравоохранения, туризма, культуры и спорта, организаций детского и семейного отдыха, лечебно-оздоровительных организаций и пр.

4.5. Вырабатывают программы совместных действий по реализации целей и задач пенсионной реформы.

4.6. Обеспечивают социальную поддержку
малоимущих слоев населения, предусмотренную федеральным и областным законодательством. Содействуют реализации на территории города мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами.

4.7. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями, а также работающих инвалидов и ветеранов труда.

4.8. Осуществляют адресную социальную защиту населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения на основе единых критериев предоставления поддержки.

4.9. Обеспечивают контроль за порядком учета и обеспечением жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города.

4.10. Обсуждают условия договоров на исполнение муниципального заказа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом, заключаемых с перевозчиками всех форм собственности.

4.11. Участвуют в подготовке и проведении социальных и культурно-массовых и зрелищных мероприятий на территории города.

Администрация:

4.12. Организует реализацию на территории города федерального и областного законодательства социальной направленности в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

4.13. Организует отдых детей в каникулярное время.

4.14. Реализует муниципальные целевые программы “Молодежь и город. 2006 - 2010“ и “Программа по развитию физкультуры и спорта в городе Владимире на 2003 - 2010 гг.“.

Работодатели:

4.15. Предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых учреждениями культуры, спортивными организациями, столовыми, санаториями-профилакториями и другими оздоровительными, социально-бытовыми организациями, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния в пределах имеющихся в организации средств.

4.16. Предусматривают совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций мероприятий по созданию условий для отдыха работников, членов их семей.

4.17. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога, страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.18. Предусматривают меры по оказанию содействия своим работникам в предоставлении санаторно-курортного лечения, диспансеризации и вакцинации населения.

4.19. На основании проводимой в стране пенсионной реформы проводят информационно-разъяснительную работу среди работающего персонала по реализации прав их пенсионного обеспечения.

4.20. Заключают договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями о подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров.

4.21. Не допускают закрытия, перепрофилирования и передачи образовательных и лечебных учреждений без согласования с органами местного самоуправления и профессиональными союзами.

Профсоюзы:

4.22. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств по:

- улучшению жилищных условий работников, в том числе за счет предоставления долгосрочных ссуд, кредитов, займов и т.д.;

- сохранению детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, спортивных и прочих культурно-массовых сооружений;

- оказанию материальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям работников, пенсионерам, ветеранам труда;

- приобретению путевок на санаторно-курортное лечение для работников и членов их семей;

- добровольному медицинскому страхованию;

- оплате лечения работников в стационарных лечебных учреждениях, диспансеризации и вакцинации;

- предоставлению денежных выплат, связанных с расходами работников на транспорт, питание на производстве и др.;

- организации консультаций по оказанию помощи застрахованным лицам в реализации прав на пенсионное обеспечение.

4.23. Взаимодействуют с органами государственного контроля и надзора, общественными организациями (объединениями) при изучении уровня обслуживания населения учреждениями социально-бытовой сферы, здравоохранения, торговли, общественного питания, образования. Вносят самостоятельно органам государственной власти и управления предложения по устранению недостатков и совершенствованию работы данных учреждений.

5. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА

Стороны совместно:

5.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и охраны труда.

5.2. Обеспечивают реализацию на территории города государственной политики в сфере безопасности и охраны труда.

5.3. Осуществляют контроль и принимают непосредственное участие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

5.4. Проводят совместные семинары, совещания, тренинги, “круглые столы“ по вопросам исполнения трудового законодательства (включая законодательство по охране труда).

5.5. Регулярно анализируют и принимают меры по улучшению условий труда.

5.6. Разрабатывают и выступают инициатором по совершенствованию законодательства в области охраны труда.

5.7. Разрабатывают нормативно-правовые акты о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем.

5.8. Содействуют включению в коллективные договоры и соглашения сверх установленных действующим законодательством положений дополнительных обязательств работодателями по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного рабочего дня за вредные условия труда, обеспечению работников качественными средствами индивидуальной защиты, предоставления права работникам выбора страховой медицинской компании и пр.

Администрация:

5.9. Участвует в расследованиях несчастных случаев на производстве в порядке предусмотренном законодательством.

5.10. Консультирует организации различных форм собственности по вопросам соблюдения трудового законодательства, в том числе охраны труда. В целях реализации государственной политики в области охраны труда осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. Проводит мониторинг состояния охраны труда в организациях города.

Работодатели:

5.11. Обеспечивают меры и несут ответственность по соблюдению технологической и производственной дисциплины в руководимых ими трудовых коллективах в целях предупреждения несчастных случаев, промышленных аварий и профессиональных заболеваний, а также профилактики и уменьшения травматизма.

5.12. Осуществляют финансирование, выделяют средства и проводят мероприятия по безопасности и охране труда, аттестации рабочих мест.

5.13. Создают условия и оказывают содействие проведению административно-общественного контроля за безопасностью и охраной труда с привлечением к этой работе полномочных представителей профсоюзов с целью профилактики и уменьшения травматизма.

5.14. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 50 работников создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

5.15. Создают компетентные комиссии и при участии представителей профсоюзов в установленные законодательством сроки проводят проверку знаний работников, условий безопасности труда и аттестацию рабочих мест.

Профсоюзы:

5.16. Путем проведения выборов выделяют своих полномочных представителей для их последующего обучения безопасности и охране труда и осуществлению контроля в организациях за их соблюдением.

5.17. Через коллективные договоры отстаивают права работников на безопасный труд, возмещение вреда и мер социальной поддержки, компенсаций, дополнительных отпусков и пр.

5.18. Обеспечивают правовую защиту интересов работников, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе социального и обязательного страхования.

5.19. Добиваются включения в коллективные договоры пункта об обеспечении финансирования мероприятий, направленных на повышение квалификации и рост профессионального мастерства работников, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление работникам льгот и компенсаций, дополнительных к установленным действующим законодательством.

5.20. Добиваются включения в коллективные договоры в организациях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления условий оплаты труда и социальных гарантий в размерах не ниже, установленных настоящим Соглашением.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Стороны совместно:

6.1. Совершенствуют систему управления экологической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов. Проводят практическую реализацию политики по вопросам экологической безопасности в интересах населения города.

6.2. Вносят предложения для рассмотрения Законодательным Собранием законодательных и нормативных актов по охране окружающей среды и природопользованию.

6.3. Обращаются в природоохранную прокуратуру по фактам загрязнения окружающей природной среды.

Администрация:

6.4. Организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, на общественных началах - население; обеспечивает озеленение, осуществляет охрану зеленых насаждений, особо охраняемых природных территорий, водоемов, организует обустройство мест массового отдыха граждан.

6.5. Организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.

6.6. Осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, документов, правил, методических указаний по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции.

6.7. Организует экологическое воспитание, образование и формирование экологической культуры населения.

6.8. Обеспечивает население достоверной информацией в области охраны окружающей среды и в случае необходимости принимает все меры медико-санитарного обеспечения.

Работодатели:

6.9. Принимают эффективные меры по охране, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

6.10. Обеспечивают соблюдение установленных нормативов окружающей природной среды на основе внедрения экологически безопасных технологий, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и переработки отходов и несут ответственность за нарушение требований природоохранного законодательства.

6.11. Представляют сведения о негативном воздействии на окружающую среду в органы местного самоуправления и органы государственной власти, организуют и осуществляют производственный контроль.

6.12. Разрабатывают мероприятия по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, выполнению требований экологической безопасности.

6.13. Осуществляют подготовку и переподготовку специалистов организаций, ответственных за охрану окружающей природной среды.

Профсоюзы:

6.14. Участвуют в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан.

7. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ

СТОРОН

Стороны совместно:

7.1. Проводят взаимные переговоры и консультации по вопросам регулирования социальных и трудовых отношений, совершенствования законодательства о труде и социальном партнерстве, на основе которых принимают общие согласованные решения, разраб“тывают необходимые документы, формируют и направляют в установленном порядке свои предложения в органы государственной власти.

7.2. Официально информируют друг друга о принятых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам, представляющим взаимный интерес.

7.3. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности.

7.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, забастовок, принимают меры по соблюдению социальной стабильности в городе.

7.5. Способствуют проведению обучения представителей всех трех сторон по вопросам труда, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.

7.6. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.

7.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу территориальной трехсторонней комиссии в средствах массовой информации сторон.

Администрация:

7.8. Подписавший соглашение представитель Администрации имеет право предложить работодателям, расположенным на территории городского округа, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили письменно о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения.

7.9. Проводит трехсторонние консультации по вопросам реализации социально-экономической политики в сфере социально-трудовых отношений.

7.10. Предоставляет возможность ознакомления двум другим сторонам с данными государственной статистической отчетности по вопросам занятости, доходов и уровня жизни населения, просроченной задолженности по заработной плате, использования фонда рабочего времени, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.

7.11. Оказывает содействие в работе и является координатором территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заключению территориального и отраслевых соглашений.

7.12. Обеспечивает участие территориальной трехсторонней комиссии в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда.

Документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляет на рассмотрение в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Решения территориальной трехсторонней комиссии по направленным проектам нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению администрацией города Владимира.

7.13. Способствует вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению соглашений и коллективных договоров.

Работодатели:

7.14. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности в организациях всех форм собственности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.

7.15. Признают отраслевые и территориальные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в них условия, не противоречащие соглашениям и не ухудшающие положения работников. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают выполнение их положений.

7.16. Обеспечивают условия для осуществления государственными и профсоюзными органами контроля за соблюдением трудового законодательства.

7.17. Выделяют средства профсоюзу для проведения социально-культурных, спортивных и прочих массовых мероприятий.

7.18. Предоставляют возможность членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы в данной организации, для участия в качестве делегатов созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов с сохранением среднего заработка.

7.19. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют стороны социального партнерства.

Профсоюзы:

7.20. Инициируют заключение коллективных договоров и отраслевых территориальных соглашений. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров.

7.21. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

7.22. Проводят работу по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

7.23. Организуют на базе Учебного центра профсоюзов обучение и повышение квалификации профсоюзных кадров, руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, правового регулирования трудовых отношений, развития социального партнерства и профсоюзного движения.

8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ

8.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений города Владимира в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области “О социальном партнерстве“ и Положением о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями.

8.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Стороны обмениваются взаимной информацией и периодически освещают деятельность комиссии в средствах массовой информации.

8.3. Итоги выполнения Соглашения подводятся комиссией один раз в полугодие.

8.4. Администрация города обеспечивает публикацию настоящего Соглашения в месячный срок с момента его регистрации в газете “Перископ“ и на официальном информационном сервере органов МСУ г. Владимира “Город Владимир“.

Глава города Владимира

А.П.РЫБАКОВ

Председатель

Совета работодателей

города Владимира

В.А.ТЕЛЕГИН

Председатель

Координационного совета

организаций профсоюзов

города Владимира

В.К.ХВАЛОВ