Законы и бизнес в России

“Решение Думы Одинского МО (сельского поселения) от 28.01.2010 N 2Д “О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Одинского муниципального образования - сельского поселения“

“Примечание:Вступает в силу со дня его опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА ОДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2010 г. N 2Д

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ОДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 69-оз “Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области“, Уставом Одинского муниципального образования, Дума Одинского муниципального образования - сельского поселения решила:

1. Утвердить
Положение о муниципальном земельном контроле на территории Одинского муниципального образования - сельского поселения (Приложение 1).

2. Утвердить Акт обследования земельного участка (Приложение 2).

3. Настоящее решение опубликовать в “Муниципальном вестнике“.

4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Одинского муниципального образования - сельского поселения Широнову Е.П..

Глава Одинского муниципального

образования - сельского поселения:

И.Г.АНТОНОВ

Приложение N 1

к решению Думы Одинского

муниципального образования -

сельского поселения

от 28 января 2010 г. N 2Д

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ОДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Конституции РФ, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года N 69-оз “Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области“.

Положение определяет порядок организации муниципального земельного контроля, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Одинского муниципального образования - сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение призвано обеспечивать реализацию полномочий органов местного самоуправления на осуществление муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства в отношении земель, находящихся на территории Одинского муниципального образования - сельского поселения.

1.3. Задачей
муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Одинского муниципального образования - сельского поселения, вне зависимости от категории, формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

1.4. Земельный контроль проводится в целях обеспечения правообладателями земельных участков требований и обязанностей по охране и использованию земель.

1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение требований законодательства по охране и использованию земель;

- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдение порядка передачи прав пользования землей;

- предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т.ч. работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- использование земель по целевому назначению;

- своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы,
а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;

- соблюдение порядка занятия земельных участков;

- проектирование, размещение и строительство объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

- своевременный возврат земель, предоставленных в аренду;

- недопущение зарастания сорняками, кустарником и других процессов ухудшения культуртехнического состояния земель, закрепленных за гражданами и юридическими лицами;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными Главой администрации Одинского муниципального образования - сельского поселения должностными лицами либо структурным подразделением администрации Одинского муниципального образования - сельского поселения.

Первичный осмотр земельных участок граждан и юридических лиц в деревнях (селах) Одинского муниципального образования - сельского поселения осуществляют представители территориального общественного самоуправления (при их наличии).

Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Ангарским отделением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, Ангарским отделением ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Иркутской области, уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды
и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.

2. Определения основных видов нарушений

земельного законодательства

2.1. Самовольное занятие земельных участков - использование земельного участка физическим или юридическим лицом при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды. (ст. 7.1 КоАП РФ)

К самовольному занятию относится пользование земельным участком:

- до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка;

- до заключения договора купли-продажи (купчей) или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на землю;

- до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды земли;

- до установления границ участка на местности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или нормативно-правовыми актами Иркутской области и органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования;

- в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землей, до рассмотрения протестов, вынесенных органами муниципального и государственного земельного контроля, в судебных органах.

2.2. Нерациональное использование сельскохозяйственных земель - самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, необеспечение выполнения
утвержденных в установленном порядке мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней.

2.3. Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, - необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет местного бюджета.

2.4. Использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими порче земель, - фактическое использование земельных участков в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении земельного участка собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору, а также несоблюдение режима использования земель, в случаях установления таких ограничений и обременений правами других лиц. (ст. 8.8 КоАП РФ)

2.5. Систематическое невнесение платежей за землю - неуплата земельного налога в течение двух лет и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последующего года, неуплата в установленные сроки арендной платы, потерь сельскохозяйственного производства, причиненных убытков и нанесенного ущерба.

2.6. Захламление земель - накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этих целей местах.

2.7. Загрязнение земель - ухудшение в
результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующееся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).

2.8. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв. (ст. 8.6 КоАП РФ)

2.9. Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и объектов, а также других земель с особыми условиями использования - осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением введенных ограничений (запретов) в использовании земель особо охраняемых территорий, выделенных в установленном порядке.

2.10. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателям, невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для приведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. (ст. 8.7 КоАП РФ)

2.11. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель,
- внедрение не прошедших соответствующую экспертизу технологий проведения мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, разработка карьеров, создание очистных сооружений и других объектов с нарушением утвержденной документации, норм и правил и приводящих к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, что приводит к необходимости установления ограничений по использованию земель.

2.12. Искажение сведений о состоянии и использовании земель - приписки и искажение сведений в статистической документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, объемов выполненных работ по мелиорации, культуртехнике, рекультивации и иных мероприятий. (ст. 8.5 КоАП РФ)

2.13. Уничтожение межевых знаков - действия, приводящие к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков (запахивание, хищение или уничтожение межевых знаков, другими способами) и к необходимости проведения работ по их восстановлению. (ст. 7.2 КоАП РФ)

3. Порядок проведения проверок при осуществлении

муниципального земельного контроля

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля производится в форме плановых и внеплановых проверок.

3.2. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации планом на текущий год.

3.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

- проверки исполнения предписаний об устранении нарушения использования земельного участка;

- обнаружения (получения) достаточных данных, указывающих на наличие нарушений требований законодательства об использовании земель.

3.4. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю),
являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.

3.5. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя с участием представителей территориального общественного самоуправления (при наличии такового) и с привлечением заинтересованных служб.

Факт отказа от присутствия при проверке фиксируется в акте обследования.

Отказ землепользователя от участия в проверке не препятствует ее проведению.

3.6. Акты обследования земельных участков (Приложение N 1) утверждаются главой поселения либо его заместителем и ежемесячно направляются в службы Госземконтроля или Госадмтехнадзора для организации проведения этими службами проверок, составления протоколов и привлечения нарушителей к административной ответственности.

3.7. Акт обследования составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается под расписку либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением лицу, являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществлена проверка, либо уполномоченному представителю собственника, арендатора, землепользователя или землевладельца земельного участка. Второй экземпляр акта хранится в администрации в течение трех лет.

В случае установления нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, акт обследования составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта обследования направляется в орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности; второй экземпляр акта обследования вручается под расписку либо направляется по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого осуществлена проверка; третий экземпляр акта хранится в администрации в течение трех лет. в целях дальнейшего предотвращения нарушений, результаты проверок доводятся до жителей населенного пункта на сходах, собраниях.

3.8. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо (комиссия, орган) имеет право при предъявлении служебного удостоверения:

- беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц;

- детального осмотра земельных участков предприятий, учреждений и частных лиц;

- получения от заинтересованных лиц необходимой информации;

- привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений;

- внесения предложений в администрацию о полном или частичном изъятии (в т.ч. путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- осуществлять земельный контроль за соблюдением санитарного состояния и очисткой территории от захламления земель полосы отвода автомобильных дорог, сельскохозяйственных предприятий, садоводческих, огородных, дачных жилищных и гаражных кооперативов, подъездных дорог к ним и прилегающих к СНТ, ОНТ, ДСК территорий из земель государственной собственности, в том числе земель лесного фонда шириной до 50 м от границы отвода земель.

3.9. При выявлении факта нарушения земельного законодательства уполномоченное должностное лицо (комиссия, орган) обязано:

- составлять акты обследования с указанием конкретных нарушений требований земельного законодательства;

- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

- направлять акт обследования в орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, для привлечения к ответственности виновных лиц; - осуществлять иные мероприятия, направленные на пресечение правонарушений в области использования земли;

- производить иные действия в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Уполномоченные должностные лица направляют материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях в РФ, а именно:

- самовольное занятие земельного участка;

- уничтожение межевых знаков;

- самовольная переуступка права пользования землей;

- порча земель;

- невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, жилищного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

3.11. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в органы государственного земельного контроля.

3.12. В случае установления факта нарушения использования земельного участка составляется предписание об устранении нарушений с указанием конкретного срока устранения.

3.13. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области и его территориальным отделом по Ангарскому муниципальному образованию, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальным органом по Ангарскому муниципальному образованию, природоохранными, правоохранительными и другими государственными органами РФ и Иркутской области, осуществляющими деятельность на территории Ангарского муниципального образования, в соответствии с их компетенцией по вопросам использования земель.

3.14. Порядок взаимодействия администрации поселения с администрацией Ангарского муниципального образования, с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными органами, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, обмен информацией о выявленных земельных правонарушениях и привлечения виновных лиц к ответственности, определяется соглашениями с этими органами.

Заместитель

Главы администрации

Одинского муниципального

образования - сельского

поселения:

Е.П.ШИРОНОВА

Приложение N 2

к решению Думы Одинского

муниципального образования -

сельского поселения

от 28 января 2009 г. N 2Д

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Отдела учета Глава

недвижимости Управления Одинского муниципального

Роснедвижимости Иркутской образования - сельского поселения:

области:

___________________ __________________ И.Г. Антонов

“__“ __________ 20__ г. “__“ ___________ 20__ г.

АКТ

ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

N _______________________

“___“____________200___г.

Время проверки “____“ час “______“ мин.

Место составления акта: ________________________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)

в присутствии свидетелей:

1. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

___________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

___________________________________________________________________________

в присутствии: ____________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.

___________________________________________________________________________

законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном

участке, расположенном по адресу: _________________________________________

площадью _______ кв. м, принадлежащем _____________________________________

(должность, наименование юридического

___________________________________________________________________________

лица, Ф.И.О. законного представителя юридического лица,

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. физического лица)

предоставленном для _______________________________________________________

(вид разрешенного использования земельного участка)

Проверкой установлено: ________________________________________________

(описание территории, строений, сооружений,

___________________________________________________________________________

ограждения, межевых знаков и т.д.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,

предусмотренного ст. ст. __________________________ Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки проводились: __________________________________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

___________________________________________________________________________

К акту прилагается: ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Акт составил: __________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Свидетели: 1. __________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

2. __________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

С текстом акта ознакомлен: _________________

(подпись)

Копию акта получил: _________________

(подпись)“