Законы и бизнес в России

“Постановление Главы г. Ангарска от 22.01.2010 N 50-г (ред. от 01.09.2010) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Развитие регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении“ на 2010 год“

“Примечание:

ГЛАВА ГОРОДА АНГАРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2010 г. N 50-г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В

ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ“ НА 2010 ГОД

(в ред. Постановления Главы г. Ангарска

от 07.05.2010 N 643-г,

Постановления Администрации г. Ангарска

от 01.09.2010 N 1357-г)

В целях создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения города Ангарска по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении, обеспечения доступности транспортных услуг на территории города Ангарска для всех категорий граждан, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Ангарска, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе
Ангарске, утвержденным постановлением главы города Ангарска от 08.06.2009 N 759-г, постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу “Развитие регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении“ на 2010 год (Приложение N 1).

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Ангарска Дудакова Ю.И.

Глава города

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к постановлению главы города Ангарска

от 22 января 2010 г. N 50-г

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ГОРОДСКОМ

СООБЩЕНИИ“ НА 2010 ГОД

(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска

от 01.09.2010 N 1357-г)

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы “Развитие регулярных

перевозок пассажиров в городском сообщении“

на 2010 год (далее - программа)

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Разработчик программы ¦Транспортный отдел администрации города¦

¦ ¦Ангарска ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦Целью программы является создание условий для¦

¦ ¦предоставления транспортных услуг и организации¦

¦ ¦транспортного обслуживания населения по¦

¦ ¦маршрутам регулярных перевозок пассажиров в¦

¦ ¦городском сообщении. Для достижения указанной¦

¦ ¦цели предусматривается решение следующих задач:¦

¦ ¦- увеличение количества перевезенных¦

¦ ¦пассажиров; ¦

¦ ¦- повышение качества и безопасности перевозок¦

¦ ¦пассажиров ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Срок реализации программы¦2010 год ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Целевые показатели¦Количество перевезенных пассажиров (тыс. пасс.)¦

¦программы ¦Регулярность перевозок пассажиров (%) ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Основные мероприятия¦1. Оснащение транспортных средств, используемых¦

¦программы ¦перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок¦

¦ ¦пассажиров в городском сообщении, оборудованием¦

¦ ¦для подключения к автоматизированной системе¦

¦ ¦диспетчерского контроля и регулирования¦

¦ ¦перевозок. ¦

¦ ¦2. Осуществление диспетчерского контроля¦

¦ ¦выполнения регулярных перевозок пассажиров в¦

¦ ¦городском сообщении. ¦

¦ ¦3. Изготовление, установка и содержание¦

¦ ¦информационных указателей на остановочных¦

¦ ¦пунктах пассажирского транспорта. ¦

¦ ¦4. Приобретение транспортных средств для¦

¦ ¦городского наземного электрического транспорта.¦

¦ ¦5. Предоставление субсидий перевозчикам в целях¦

¦ ¦частичного возмещения недополученных доходов в¦

¦ ¦связи с оказанием услуг по регулярным¦

¦ ¦перевозкам пассажиров в городском сообщении по¦

¦ ¦маршрутам с нестабильным пассажиропотоком ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнитель программы ¦Администрация города Ангарска ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования программы составляет¦

¦финансирования программы ¦18 056 тыс. рублей. Финансовое обеспечение¦

¦ ¦программы осуществляется за счет средств¦

¦ ¦бюджета города Ангарска ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Увеличение количества перевезенных пассажиров¦

¦результаты реализации¦на 5% по сравнению с соответствующим периодом¦

¦программы ¦предыдущего года. ¦

¦ ¦Повышение регулярности перевозок пассажиров¦

¦ ¦автомобильным транспортом до 91% ¦

L-------------------------+------------------------------------------------

Пояснительная записка

к ведомственной муниципальной целевой программе

“Развитие регулярных перевозок пассажиров в

городском сообщении“ на 2010 год

1. Содержание проблемы и необходимость ее

решения программными методами

Целесообразность разработки программы обусловлена необходимостью исполнения полномочий органов власти местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживание населения на территории муниципального образования
в соответствии с пунктом 7 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Организация транспортного обслуживания населения на территории города Ангарска включает:

- организацию регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении;

- обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;

- контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

Организация регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении осуществляется администрацией города Ангарска в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200, решением Думы города Ангарска от 17.11.2008 N 187-16гД “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Ангарске“.

Пассажирским транспортом городского сообщения за 2009 год перевезено около 48 млн. пассажиров. Из приведенной ниже таблицы видно, что регулярные перевозки пассажиров составляют 75,9% от общего объема перевозок пассажиров в городском сообщении. Уже одно это предопределяет существенное влияние регулярных перевозок пассажиров как на эффективность экономики муниципального образования в целом, так и на реализацию социальных функций общественного транспорта являющегося составной частью системы жизнеобеспечения города Ангарска.

------------------------------------T----------------------------T--------¬

¦ ВИД ПЕРЕВОЗОК ¦ Перевезено пассажиров ¦ % к ¦

¦ ¦ (тыс. чел.) ¦ общему ¦

¦ +---------T---------T--------+объему в¦

¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ % к ¦2009 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦2008 г. ¦ ¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+

¦Автомобильный транспорт общего¦ 19946,3¦ 26326,5¦ 132,0¦ 54,1¦

¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+

¦Городской электрический транспорт¦ 14241,5¦ 10601,0¦ 74,4¦ 21,8¦

¦(трамвай) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+

¦Автотранспорт организаций и¦ 9488,6¦ 9488,6¦ 100,0¦ 19,5¦

¦заказные автобусы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+

¦Легковые такси ¦ 1830,0¦ 1920,0¦ 104,9¦ 3,9¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+

¦Личные легковые автомобили ¦ 332,0¦ 340,0¦ 102,4¦ 0,7¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+

¦Общий объем перевозок пассажиров ¦ 45838,7¦ 48676,1¦ 106,2¦ 100,0¦

L-----------------------------------+---------+---------+--------+---------

По состоянию на 31.12.2009, перевозка населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования городского сообщения осуществлялась 13 перевозчиками по 24 маршрутам, с общим выпуском на маршруты в часы “ПИК“ 402 единиц транспортных средств, в том числе 52 вагона трамвая, 80 автобусов среднего и большого класса, 270 микроавтобусов. Потребность населения в услугах пассажирского транспорта по объему перевозок в основном удовлетворяется. Затраты времени для большинства жителей Ангарска на передвижения от мест проживания до мест работы (в один конец) укладываются в норматив 35 минут, установленный действующими СНиП 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“.

Основные маршруты регулярных перевозок пассажиров обеспечивают транспортную связь жилых и промышленных зон города Ангарска, связь с организациями культурно - бытового и спортивно - оздоровительного назначения, железнодорожным вокзалом и автостанцией. Жители центральной и юго-западной частей города имеют возможность выбора вида транспорта и маршрута, так как здесь проходит большинство маршрутов пассажирского транспорта. Для жителей отдаленных микрорайонов, автобусные маршруты N 1 “Автостанция - Цемпоселок“, N 2 “22 микрорайон - микрорайон Китой“, N 5 “Автостанция - Юго-Восточный“ являются единственным видом транспорта, поэтому эти маршруты имеют особую социальную значимость.

За отчетный период значительно возросла доступность услуг транспорта общего пользования для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области. Перевозка граждан по единым социальным проездным билетам осуществляется по всем маршрутам городского наземного электрического транспорта и в 70 новых комфортабельных автобусах средней вместимости по 10 основным автобусным маршрутам.

Положительная динамика развития регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении достигнута, прежде всего, за счет реализации муниципальной целевой программы “Развитие транспортного обслуживания на территории города Ангарска“ на 2009 год, в рамках которой выполнены мероприятия на общую сумму 23877,1 тыс. рублей, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров и безопасности пассажирских перевозок.

За счет средств бюджета города Ангарска и субсидии бюджета Российской Федерации приобретено 29 новых автобусов среднего класса для осуществления перевозок транспортом общего пользования по маршрутам городского сообщения. Кроме этого перевозчиками за счет собственных средств приобретено 60 автобусов для замещения морально и физически устаревших микроавтобусов. Замещение микроавтобусов автобусами среднего класса снимает проблему переполненных маршруток в часы “ПИК“, повышает качество и безопасность перевозок пассажиров, поэтому необходимо продолжить поэтапное обновление используемого перевозчиками подвижного состава.

Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок осуществляется администрацией города Ангарска во взаимодействии с ГИБДД УВД города Ангарска, Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области. Администрация города Ангарска осуществляет постоянный мониторинг выполнения расписания регулярных перевозок пассажиров статистическим методом, визуальным методом с выездом на маршруты работников транспортного отдела с представителями перевозчиков. Наиболее объективную и достоверную информацию о выполнении регулярных перевозок пассажиров предоставляет внедряемая автоматизированная система навигационного контроля движения автобусов. В течение 2009 года за счет средств городского бюджета оборудованием навигационного контроля оснащено 69 автобусов. Необходимо продолжить данное направление деятельности с целью подключения к автоматизированной системе навигационного контроля всех транспортных средств осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении.

В целом сложившаяся маршрутная сеть обеспечивает потребность населения города Ангарска в услугах пассажирского транспорта. Однако использование для перевозок пассажиров большого количества микроавтобусов сдерживает рост производительности труда водителей и объема перевозок пассажиров, ограничивает доступность транспортных услуг на некоторых маршрутах для отдельных категорий граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, не обеспечивает надлежащий уровень безопасности перевозок пассажиров, оказывает негативное воздействие на окружающую среду в связи с большим объемом суммарного выброса вредных веществ в атмосферу.

Для стимулирования деятельности перевозчиков по обновлению подвижного состава, обеспечению стабильного функционирования пассажирского транспорта и доступности транспортных услуг для населения города Ангарска, следует продолжить практику предоставления субсидий перевозчикам в целях частичного возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по регулярным перевозкам пассажиров по маршрутам с нестабильным пассажиропотоком.

2. Цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении. Для достижения указанной цели программы предусматривается решение следующих приоритетных на 2010 год задач:

- увеличение количества перевезенных пассажиров на 5%;

- повышение качества и безопасности перевозок пассажиров.

Увеличение количества перевезенных пассажиров, повышение качества и безопасности пассажирских перевозок планируется осуществить за счет выполнения администрацией города Ангарска и перевозчиками комплекса программных мероприятий.

3. Система программных мероприятий и

ресурсное обеспечение программы

Для выполнения приоритетных задач программы необходимо реализовать комплекс следующих программных мероприятий за счет средств бюджета города Ангарска:

----T-----------------------------------T---------------------------------T----------T-------------T---------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦Источник ¦

¦п/п¦ +---------T-----T-----T-----T-----+исполнения¦ ¦финанси- ¦

¦ ¦ ¦Всего по ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ ¦рования ¦

¦ ¦ ¦программе¦ кв. ¦ кв. ¦ кв. ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----------+-------------+---------+

¦ 1 ¦Оснащение транспортных средств,¦ 717¦ ¦ ¦ 717¦ ¦Второе ¦Администрация¦Бюджет ¦

¦ ¦используемых перевозчиками на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦города ¦города ¦

¦ ¦маршрутах регулярных перевозок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ангарска ¦Ангарска ¦

¦ ¦пассажиров в городском сообщении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием для подключения к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной системе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспетчерского контроля и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулирования перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----------+-------------+---------+

¦ 2 ¦Осуществление диспетчерского¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ 50¦В течение ¦Администрация¦Бюджет ¦

¦ ¦контроля выполнения регулярных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦города ¦

¦ ¦перевозок пассажиров в городском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ангарска ¦Ангарска ¦

¦ ¦сообщении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----------+-------------+---------+

¦ 3 ¦Изготовление, установка и¦ 367¦ ¦ ¦ 367¦ ¦В течение ¦Администрация¦Бюджет ¦

¦ ¦содержание информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦города ¦

¦ ¦указателей на остановочных пунктах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ангарска ¦Ангарска ¦

¦ ¦пассажирского транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----------+-------------+---------+

¦ 4 ¦Приобретение транспортных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦До 30 ¦Администрация¦Бюджет ¦

¦ ¦для городского наземного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентября ¦города ¦города ¦

¦ ¦электрического транспорта, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ангарска ¦Ангарска ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение машины аварийно-¦ 2 475¦ ¦ 743¦1 732¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической контактной сети АП7М; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение трамвайного вагона¦ 11 272¦ ¦5 636¦5 636¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦модели 71-619КТ-01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----------+-------------+---------+

¦ 5 ¦Субсидии перевозчикам в целях¦ 3175¦ ¦1 500¦ 1675¦ ¦В течение ¦Администрация¦Бюджет ¦

¦ ¦частичного возмещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦города ¦

¦ ¦недополученных доходов в связи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ангарска ¦Ангарска ¦

¦ ¦оказанием услуг по регулярным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перевозкам пассажиров в городском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сообщении по маршрутам с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нестабильным пассажиропотоком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----------+-------------+---------+

¦ ¦ Итого¦ 18 056¦ ¦ 7879¦10127¦ 50¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----------+-------------+----------

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 4. Оценка эффективности и прогноз

социально-экономических (экологических)

результатов реализации программы

----T-----------------------------------T----------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование целевого показателя ¦ Единица ¦ Значение целевого ¦

¦п/п¦ ¦измерения ¦ показателя ¦

¦ ¦ ¦ +-----------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ до ¦ В ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦результате¦

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦реализации¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦

+---+-----------------------------------+----------+-----------+----------+

¦ 1 ¦Количество перевезенных пассажиров¦тыс. пасс.¦ 35000 ¦ 36750 ¦

¦ ¦по маршрутам регулярных перевозок¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажиров в городском сообщении ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+----------+-----------+----------+

¦ 2 ¦Регулярность перевозок пассажиров¦ % ¦ 90 ¦ 91 ¦

¦ ¦по маршрутам регулярных перевозок¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажиров в городском сообщении ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+----------+-----------+-----------

Раздел 5. Организация управления программой и

контроль за ходом ее реализации

Управление программой осуществляется заместителем главы города Ангарска Дудаковым Ю.И. путем:

- координации действий исполнителей программы и заинтересованных организаций;

- периодического уточнения затрат по программным мероприятиям;

- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков их реализации;

Контроль за ходом реализации программы осуществляется главой города Ангарска.

Исполнитель программы, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе реализации программы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.

Исполнитель программы разрабатывает и представляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет об исполнении программы об исполнении программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава города

Л.Г.МИХАЙЛОВ“