Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Собинского района от 18.09.2008 N 174/10 “Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Собинского района“ (вместе с “Положением о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) Собинского района“)

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 сентября 2008 г. N 174/10

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СОБИНСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора Владимирской области от 04.09.2008 N 622 называется “Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений культуры“, а не “Об оплате труда работников государственных областных учреждений культуры“.

Рассмотрев представление главы района, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 “Об образовании“, постановлением Губернатора Владимирской области от 30.07.2008 N 544 “Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования и постановлением Губернатора Владимирской области от 04.09.2008 N 622
“Об оплате труда работников государственных областных учреждений культуры“, в целях совершенствования системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей Собинского района Совет народных депутатов Собинского района решил:

1. Ввести с 1 сентября 2008 года для работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Собинского района новую систему оплаты труда в соответствии с настоящим решением (далее - новая система оплата труда).

2. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) Собинского района согласно приложению.

3. Признать утратившими силу приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6 решения Совета народных депутатов Собинского района от 02.03.2006 N 18/2 “Об утверждении нормативно-правовых актов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Собинского района“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы района Н.В. Борисевича.

5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете “Доверие“.

Председатель

Совета народных депутатов

Собинского района

Л.В.ПОТАПОВА

Глава Собинского района

В.Ю.АНИКИН

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Собинского района

от 18.09.2008 N 174/10

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

(ДМШ, ДШИ, ДХШ) СОБИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) Собинского района (далее - Положение) распространяется на работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) Собинского района (далее - Учреждения).

1.2. Система оплаты труда (далее - СОТ) работников Учреждений устанавливается в целях повышения:

- эффективности и качества педагогического труда;

- уровня реального содержания заработной платы работников Учреждений;

- мотивации педагогических работников и руководящих работников к качественному результату труда;

- кадровой обеспеченности Учреждений, в том числе путем создания условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов.

1.3. СОТ работников Учреждений устанавливается
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Владимирской области, решениями и постановлениями Собинского района.

1.4. Заработная плата работников Учреждений не может быть ниже установленных во Владимирской области базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

1.5. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

1.6. Размер базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы составляет для:

- профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня - 1920 рублей;

- профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня - 2230 рублей;

- педагогических работников - 3380 рублей;

- руководителей структурных подразделений - 5600 рублей;

- профессиональной квалификационной группы “Общеотраслевые должности служащих первого уровня“ - 1920 рублей;

- профессиональной квалификационной группы “Общеотраслевые должности служащих второго уровня“ - 2010 рублей;

- профессиональной квалификационной группы “Общеотраслевые должности служащих третьего уровня“ - 2480 рублей;

- профессиональной квалификационной группы “Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня“ - 1770 рублей;

- профессиональной квалификационной группы “Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня“ - 2010 рублей.

Указанные выше размеры базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы установлены с учетом постановления главы администрации Владимирской области от 25 марта 2000 N 190 “О повышении заработной платы работников бюджетной сферы“.

1.7. Должностной оклад, ставка заработной платы состоит из базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы, умноженной на повышающие коэффициенты:

- по занимаемой должности, по уровню образования, стажа
работы, специфики для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;

- по занимаемой должности, за квалификационную категорию, специфики для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию на период действия квалификационной категории;

- по занимаемой должности, специфики для должностей учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, работников рабочих профессий.

1.8. Должностные оклады, ставки заработной платы работников Учреждения устанавливаются согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

1.9. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников Учреждений, которые не предусмотрены настоящим Положением, осуществляется в соответствии с отраслевыми положениями по оплате труда работников муниципальных учреждений.

1.10. Изменение размера должностных окладов, ставок заработной платы работников Учреждений производится:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в Учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада, ставки заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома;

при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации ученой степени доктора наук.

При наступлении у работника права на изменение его должностного оклада, ставки заработной платы в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада, ставки заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

1.11. Руководители Учреждений обязаны:

- проверять документы
об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) преподавателей, других работников, устанавливать им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение N 2 к настоящему Положению называется Перечень выплат за дополнительную работу, непосредственно связанную и не связанную с образовательным процессом.

- ежегодно составлять и утверждать на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же Учреждении помимо основной работы), тарификационные списки согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

- в случаях, предусмотренных п. 1.10, вносить соответствующие изменения в тарификационные списки согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

- нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников Учреждений.

2. Особенности установления объема учебной нагрузки

педагогических работников Учреждений

2.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников“, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом Учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей,
а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

дежурствами в Учреждении в период образовательного процесса, которые, при необходимости, могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности. При составлении графика дежурств педагогических работников в Учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы Учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. К дежурству по Учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (проверка письменных работ, заведование методическими объединениями и др.).

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом Учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

2.2. Объем учебной нагрузки преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном Учреждении.

Учебная нагрузка преподавателей и других работников,
ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем Учреждения. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов, или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год преподавателям, для которых данное Учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный преподавателям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества учащихся, классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка преподавателей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.

Объем учебной нагрузки преподавателей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной нагрузки, которая может выполняться в том же Учреждении руководителем Учреждения, определяется учредителем Учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), руководителем Учреждения. Преподавательская работа в том же Учреждении для указанных работников совместительством не считается.

Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же Учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других Учреждений, работникам предприятий, учреждений и
организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры и учебно-методических кабинетов) осуществляется при условии, если преподаватели, для которых данное Учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

При возложении на преподавателей Учреждений, для которых данное Учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.

Учебная нагрузка преподавателям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.

Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2.3. Преподавательская работа руководящих и других работников Учреждений без занятия штатной должности в том же Учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

3. Порядок исчисления заработной платы педагогических

работников Учреждений

3.1. Преподаватели.

3.1.1. Месячная заработная плата преподавателей определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:

преподавателей за работу
в другом Учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

преподавателей, для которых данное Учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением.

Установленная преподавателям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

3.1.2. Тарификация преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.

3.1.3. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

3.2 В порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к профессиональным группам исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей служащих.

4. Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников Учреждений применяется при оплате:

- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, методических
и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в Учреждения;

- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом Учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с п. 3.1 при тарификации.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

4.2. Руководители Учреждений в пределах фонда оплаты труда Учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного Учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

При преподавании в Учреждениях устанавливаются следующие размеры коэффициентов: для профессора, доктора наук - 0,20, для доцента, кандидата наук - 0,15, для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.

При этом ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звания “Народный“, устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук, имеющих звания “Заслуженный“, - в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.

При оплате труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ применяются такие ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов: для профессора, доктора наук - 0,25, для доцента, кандидата наук - 0,20, для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.

5. Выплаты компенсационного характера

5.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительных органов работников.

5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников.

5.3. Выплаты компенсационного характера включают в себя:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

5.4. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются:

а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда до 12%;

б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда до 24%.

5.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

5.5.1. В Учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35%.

5.5.2. Выплаты при выполнении работ различной квалификации.

При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.

При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы. В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.

5.5.3. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

5.5.4. Оплата сверхурочной работы.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

5.5.5. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

6. Выплаты стимулирующего характера

6.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

6.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

6.3. Для целей стимулирования работников Учреждений, включая руководителей, к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты предусматривается в размере не менее 20 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда Учреждения. К 1 января 2010 года указанные выплаты должны составить не менее 30 процентов средств, направленных на оплату труда работников Учреждений.

6.4. Учредитель может устанавливать руководителю Учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях отдел культуры администрации Собинского района вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых на оплату труда работников и персонала подведомственных ему Учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных Учреждений.

6.5. Централизованные бюджетные ассигнования распределяются отделом культуры между подведомственными ему Учреждениями и используются до конца финансового года. Порядок и условия распределения централизованных бюджетных ассигнований утверждаются приказом отдела культуры.

6.6. В случае отсутствия решения отдела культуры о предоставлении руководителю подведомственного Учреждения стимулирующих выплат за счет централизованных бюджетных ассигнований соответствующие средства могут быть направлены на стимулирующие выплаты руководителям и (или) работникам других подведомственных ему Учреждений.

6.7. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, в том числе включают в себя выплаты за дополнительную работу:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 2 к Положению, а не 3.

- за работу, непосредственно связанную с образовательным процессом, в соответствии с приложением N 3 к Положению в пределах фонда оплаты труда;

- за работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом, в соответствии с приложением N 3 к Положению в пределах фонда оплаты труда.

Иные виды выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждений.

6.8. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплаты с учетом нагрузки:

а) педагогическим и руководящим работникам, имеющим почетные звания: “Народный учитель“, “Заслуженный учитель“ и “Заслуженный преподаватель“ СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР - 20%;

б) работникам, имеющим почетные звания “Заслуженный работник культуры“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов “Народный“, “Заслуженный“:

руководящим работникам при условии соответствия почетного звания профилю Учреждения - 20%;

педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин - 20%;

в) кандидатам наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) - 20%;

д) докторам наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) - 50%.

Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, повышение должностного оклада, ставки заработной платы производится по каждому основанию.

6.9. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет включают в себя:

- выплату с учетом нагрузки выпускникам учреждений профессионального образования, обучавшимся по очной форме, поступившим на работу в Учреждения до прохождения ими аттестации (но не более 3 лет):

с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) - 35%;

с высшим профессиональным образованием - 30%;

со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) - 30%;

со средним профессиональным образованием - 25%;

- выплату библиотечным и медицинским работникам муниципальных учреждений образования в случае отсутствия размеров выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в отраслевых положениях об оплате труда, при наличии стажа работы по специальности:

- от 5 до 10 лет - 20%;

- от 10 до 20 лет - 30%;

- от 20 до 25 лет - 35%;

свыше 25 лет - 40%.

6.10. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждений.

7. Оплата труда руководителя муниципального

образовательного учреждения

На руководителя муниципального образовательного учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного характера, установленные настоящим Положением, в пределах средств фонда оплаты труда. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается учредителем в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения в пределах средств, предусмотренных п. 6.4 настоящего Положения.

8. Оплата труда заместителей руководителя и главного

бухгалтера муниципального образовательного учреждения

На заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального образовательного учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленные настоящим Положением, в пределах средств фонда оплаты труда.

9. Иные выплаты

Работникам может выплачиваться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) на основа“ии личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта Учреждения, утвержденного работодателем, в пределах средств фонда оплаты труда.

10. Порядок определения уровня образования

10.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

10.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе “Требования к квалификации по разрядам оплаты“ тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должности концертмейстера.

10.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца “бакалавр“, “специалист“, “магистр“ дает право на установление им должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

10.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педучилищ (колледжей) и музыкальных училищ (колледжей), работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.

10.5. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем Учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад (ставка заработной платы).

11. Порядок определения стажа педагогической работы

11.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подведомственности которых находятся Учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

11.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение N 4 отсутствует в настоящем Положении, имеется в виду приложение N 3.

- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Положению.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения N 3 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Приложение N 1

к Положению

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Схема расчета должностных окладов руководителей,

заместителей руководителя муниципальных образовательных

учреждений

1.1. Должностной оклад руководителя муниципального образовательного учреждения определяется трудовым договором и составляет 2 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им Учреждения.

Перечень должностей, профессий работников Учреждений, относимых к основному персоналу, определяется приказом отдела по культуре.

При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала Учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала Учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала Учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя Учреждения.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

1.2. Средняя заработная плата работников основного персонала Учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала Учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала Учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя Учреждения.

1.3. При определении среднемесячной численности работников основного персонала Учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала Учреждения, являющихся внешними совместителями.

1.4. Среднемесячная численность работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала Учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в Учреждении на одной, более одной ставках (оформленный в Учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала Учреждения как один человек (целая единица).

1.5. Работники основного персонала Учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала Учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

1.6. Среднемесячная численность работников основного персонала Учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала Учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

1.7. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих Учреждений.

2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих

Базовый оклад умножается на:

- коэффициент по занимаемой должности;

- коэффициент специфики (п. 5 настоящей Методики).

2.1. Учебно-вспомогательный персонал

Таблица N 1

-------------------T----------------T-------------------------------------¬

¦ Квалификационный ¦ Коэффициент ¦ Должности, отнесенные к ¦

¦ уровень ¦ в зависимости ¦ квалификационным уровням ¦

¦ ¦ от занимаемой ¦ ¦

¦ ¦ должности ¦ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ Профессиональная квалификационная группа должностей ¦

¦ учебно-вспомогательного персонала первого уровня ¦

+------------------T----------------T-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦ 1,0 ¦Вожатый, помощник воспитателя, ¦

¦уровень ¦ ¦секретарь учебной части ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ Профессиональная квалификационная группа должностей ¦

¦ учебно-вспомогательного персонала второго уровня ¦

+------------------T----------------T-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦ 1,0 ¦Дежурный по режиму; младший ¦

¦уровень ¦ ¦воспитатель ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦ 1,11 ¦Диспетчер образовательного ¦

¦уровень ¦ ¦учреждения; старший дежурный по ¦

¦ ¦ ¦режиму ¦

L------------------+----------------+--------------------------------------

2.2. Специалисты и служащие

Таблица N 2

-------------------T----------------T-------------------------------------¬

¦ Квалификационный ¦ Коэффициент ¦ Должности, отнесенные к ¦

¦ уровень ¦ в зависимости ¦ квалификационным уровням ¦

¦ ¦ от занимаемой ¦ ¦

¦ ¦ должности ¦ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые должности ¦

¦ служащих первого уровня“ ¦

+------------------T----------------T-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦ 1,0 ¦Архивариус, дежурный (по выдаче ¦

¦уровень ¦ ¦справок, залу, этажу гостиницы, ¦

¦ ¦ ¦комнате отдыха водителей автомобилей,¦

¦ ¦ ¦общежитию и др.), делопроизводитель, ¦

¦ ¦ ¦калькулятор, кассир, комендант, ¦

¦ ¦ ¦копировщик, машинистка, секретарь, ¦

¦ ¦ ¦секретарь-машинистка, ¦

¦ ¦ ¦секретарь-стенографистка, ¦

¦ ¦ ¦стенографистка, экспедитор, ¦

¦ ¦ ¦экспедитор по перевозке грузов ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦ 1,05 ¦Должности служащих первого ¦

¦уровень ¦ ¦квалификационного уровня, по которым ¦

¦ ¦ ¦может устанавливаться производное ¦

¦ ¦ ¦должностное наименование “старший“ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые должности ¦

¦ служащих второго уровня“ ¦

+------------------T----------------T-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦ 1,0 ¦Администратор, диспетчер, инспектор ¦

¦уровень ¦ ¦по кадрам, лаборант, секретарь ¦

¦ ¦ ¦руководителя, техник, техник по ¦

¦ ¦ ¦защите информации, ¦

¦ ¦ ¦техник-программист, техник-технолог, ¦

¦ ¦ ¦товаровед ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦ 1,11 ¦Заведующий канцелярией, заведующий ¦

¦уровень ¦ ¦складом, заведующий фотолабораторией,¦

¦ ¦ ¦заведующий хозяйством. Должности ¦

¦ ¦ ¦служащих первого квалификационного ¦

¦ ¦ ¦уровня, по которым устанавливается ¦

¦ ¦ ¦производное должностное наименование ¦

¦ ¦ ¦“старший“. ¦

¦ ¦ ¦Должности служащих первого ¦

¦ ¦ ¦квалификационного уровня, по которым ¦

¦ ¦ ¦устанавливается II внутридолжностная ¦

¦ ¦ ¦категория ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦3 квалификационный¦ 1,79 ¦Заведующий научно-технической ¦

¦уровень ¦ ¦библиотекой, заведующий общежитием, ¦

¦ ¦ ¦заведующий производством (шеф-повар),¦

¦ ¦ ¦заведующий столовой, начальник ¦

¦ ¦ ¦хозяйственного отдела, управляющий ¦

¦ ¦ ¦отделением (фермой, ¦

¦ ¦ ¦сельскохозяйственным участком). ¦

¦ ¦ ¦Должности служащих первого ¦

¦ ¦ ¦квалификационного уровня, по которым ¦

¦ ¦ ¦устанавливается I внутридолжностная ¦

¦ ¦ ¦категория ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦4 квалификационный¦ 1,96 ¦Мастер участка (включая старшего), ¦

¦уровень ¦ ¦механик. ¦

¦ ¦ ¦Должности служащих первого ¦

¦ ¦ ¦квалификационного уровня, по которым ¦

¦ ¦ ¦может устанавливаться производное ¦

¦ ¦ ¦должностное наименование “ведущий“ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦5 квалификационный¦ 2,12 ¦Начальник гаража, начальник ¦

¦уровень ¦ ¦(заведующий) мастерской. ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые должности ¦

¦ служащих третьего уровня“ ¦

+------------------T----------------T-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦ 1,0 ¦Бухгалтер, документовед, инженер, ¦

¦уровень ¦ ¦инженер по организации труда, инженер¦

¦ ¦ ¦по организации управления ¦

¦ ¦ ¦производством, инженер по охране ¦

¦ ¦ ¦труда и технике безопасности, ¦

¦ ¦ ¦инженер-программист (программист), ¦

¦ ¦ ¦инженер-технолог (технолог), ¦

¦ ¦ ¦инженер-энергетик (энергетик), ¦

¦ ¦ ¦менеджер, менеджер по персоналу, ¦

¦ ¦ ¦менеджер по рекламе, менеждер по ¦

¦ ¦ ¦связям с общественностью, ¦

¦ ¦ ¦профконсультант, психолог, специалист¦

¦ ¦ ¦по кадрам, специалист по маркетингу, ¦

¦ ¦ ¦специалист по связям с ¦

¦ ¦ ¦общественностью, экономист, экономист¦

¦ ¦ ¦по бухгалтерскому учету и анализу ¦

¦ ¦ ¦хозяйственной деятельности, экономист¦

¦ ¦ ¦по планированию, экономист по труду, ¦

¦ ¦ ¦экономист по финансовой работе, ¦

¦ ¦ ¦эксперт, юрисконсульт ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦ 1,33 ¦Должности служащих первого ¦

¦уровень ¦ ¦квалификационного уровня, по которым ¦

¦ ¦ ¦устанавливается II внутридолжностная ¦

¦ ¦ ¦категория ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦3 квалификационный¦ 1,46 ¦Должности служащих первого ¦

¦уровень ¦ ¦квалификационного уровня, по которым ¦

¦ ¦ ¦устанавливается I внутридолжностная ¦

¦ ¦ ¦категория ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦4 квалификационный¦ 1,87 ¦Должности служащих первого ¦

¦уровень ¦ ¦квалификационного уровня, по которым ¦

¦ ¦ ¦может устанавливаться производное ¦

¦ ¦ ¦должностное наименование “ведущий“ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦5 квалификационный¦ 2,07 ¦Главные специалисты в отделах, ¦

¦уровень ¦ ¦отделениях, лабораториях, мастерских;¦

¦ ¦ ¦заместитель главного бухгалтера ¦

L------------------+----------------+--------------------------------------

2.3. Руководители структурных подразделений

Таблица N 3

-------------------T----------------T-------------------------------------¬

¦ Квалификационный ¦ Коэффициент ¦ Должности, отнесенные к ¦

¦ уровень ¦ в зависимости ¦ квалификационным уровням ¦

¦ ¦ от занимаемой ¦ ¦

¦ ¦ должности ¦ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦ 1,0 ¦Заведующий (начальник) структурным ¦

¦уровень ¦ ¦подразделением: кабинетом, ¦

¦ ¦ ¦лабораторией, отделом, отделением, ¦

¦ ¦ ¦сектором, учебно-консультационным ¦

¦ ¦ ¦пунктом, учебной ¦

¦ ¦ ¦(учебно-производственной) мастерской ¦

¦ ¦ ¦и другими структурными ¦

¦ ¦ ¦подразделениями, реализующими ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательную программу и ¦

¦ ¦ ¦образовательную программу ¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования детей <*>¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦ 1,18 ¦Заведующий (начальник) обособленным ¦

¦уровень ¦ ¦структурным подразделением, ¦

¦ ¦ ¦реализующим общеобразовательную ¦

¦ ¦ ¦программу и образовательную программу¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования детей; ¦

¦ ¦ ¦начальник (заведующий, директор, ¦

¦ ¦ ¦руководитель, управляющий) кабинета, ¦

¦ ¦ ¦лаборатории, отдела, отделения, ¦

¦ ¦ ¦сектора, учебно-консультационного ¦

¦ ¦ ¦пункта, учебной ¦

¦ ¦ ¦(учебно-производственной) мастерской,¦

¦ ¦ ¦учебного хозяйства и других ¦

¦ ¦ ¦структурных подразделений ¦

¦ ¦ ¦образовательного учреждения ¦

¦ ¦ ¦(подразделения) начального и среднего¦

¦ ¦ ¦профессионального образования <**>; ¦

¦ ¦ ¦старший мастер образовательного ¦

¦ ¦ ¦учреждения (подразделения) начального¦

¦ ¦ ¦и/или среднего профессионального ¦

¦ ¦ ¦образования ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦3 квалификационный¦ 1,33 ¦Начальник (заведующий, директор, ¦

¦уровень ¦ ¦руководитель, управляющий) ¦

¦ ¦ ¦обособленного структурного ¦

¦ ¦ ¦подразделения образовательного ¦

¦ ¦ ¦учреждения (подразделения) начального¦

¦ ¦ ¦и среднего профессионального ¦

¦ ¦ ¦образования ¦

L------------------+----------------+--------------------------------------

--------------------------------

<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.

<**> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.

3. Схема расчета должностных окладов

(ставок заработной платы) педагогических работников

Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:

- коэффициент уровня образования;

- коэффициент стажа работы;

- коэффициент за квалификационную категорию;

- коэффициент по занимаемой должности;

- коэффициент специфики (п. 5 настоящей Методики).

Таблица N 4

-----------------------T-----------------------------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Основание для повышения величины ¦Педагогические¦

¦ коэффициента ¦ базовой единицы ¦ работники ¦

+----------------------+-----------------------------------+--------------+

¦Коэффициент ¦Высшее профессиональное образование¦ 1,07 ¦

¦уровня +-----------------------------------+--------------+

¦образования ¦Среднее специальное образование ¦ 1,0 ¦

+----------------------+-----------------------------------+--------------+

¦Коэффициент ¦Стаж работы более 15 лет ¦ 1,2 ¦

¦стажа работы +-----------------------------------+--------------+

¦ ¦Стаж работы от 10 до 15 лет ¦ 1,15 ¦

¦ +-----------------------------------+--------------+

¦ ¦Стаж работы от 5 до 10 лет ¦ 1,1 ¦

¦ +-----------------------------------+--------------+

¦ ¦Стаж работы от 2 до 5 лет ¦ 1,06 ¦

¦ +-----------------------------------+--------------+

¦ ¦Стаж работы от 0 до 2 лет ¦ 1,0 ¦

+----------------------+-----------------------------------+--------------+

¦Коэффициент ¦Квалификационная категория: ¦ ¦

¦за квалификационную ¦вторая категория; ¦ 1,51 ¦

¦категорию ¦первая категория; ¦ 1,80 ¦

¦ ¦высшая категория ¦ 2,16 ¦

L----------------------+-----------------------------------+---------------

Таблица N 5

-------------------T----------------T-------------------------------------¬

¦ Квалификационный ¦ Коэффициент ¦ Должности, отнесенные к ¦

¦ уровень ¦ в зависимости ¦ квалификационным уровням ¦

¦ ¦ от занимаемой ¦ ¦

¦ ¦ должности ¦ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦ 1,0 ¦Инструктор по труду; инструктор по ¦

¦уровень ¦ ¦физической культуре; музыкальный ¦

¦ ¦ ¦руководитель; старший вожатый ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦ 1,02 ¦Инструктор-методист; концертмейстер; ¦

¦уровень ¦ ¦педагог дополнительного образования; ¦

¦ ¦ ¦педагог-организатор; социальный ¦

¦ ¦ ¦педагог; тренер-преподаватель ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦3 квалификационный¦ 1,03 ¦Мастер производственного обучения; ¦

¦уровень ¦ ¦методист; педагог-психолог; старший ¦

¦ ¦ ¦инструктор-методист; старший педагог ¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования; старший ¦

¦ ¦ ¦тренер-преподаватель ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦4 квалификационный¦ 1,05 ¦Преподаватель <*>; ¦

¦уровень ¦ ¦преподаватель-организатор основ ¦

¦ ¦ ¦безопасности руководитель ¦

¦ ¦ ¦жизнедеятельности; физического ¦

¦ ¦ ¦воспитания; старший воспитатель; ¦

¦ ¦ ¦старший методист; тьютор <**>; ¦

¦ ¦ ¦учитель; учитель-дефектолог; ¦

¦ ¦ ¦учитель-логопед (логопед); ¦

¦ “ ¦ ¦воспитатель ¦

L------------------+----------------+--------------------------------------

--------------------------------

<*> Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

<**> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих

профессий

Базовый оклад умножается на:

- коэффициент по занимаемой должности;

- коэффициент специфики (п. 5 настоящей Методики).

Таблица N 6

-------------------T----------------T-------------------------------------¬

¦ Квалификационный ¦ Коэффициент в ¦ Профессии рабочих, отнесенные к ¦

¦ уровень ¦ зависимости ¦ квалификационным уровням ¦

¦ ¦ от занимаемой ¦ ¦

¦ ¦ должности ¦ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые профессии ¦

¦ рабочих первого уровня“ ¦

+------------------T----------------T-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦1,0 - 1 ¦Наименования профессий рабочих, по ¦

¦уровень ¦квалификационный¦которым предусмотрено присвоение 1, 2¦

¦ ¦разряд; ¦и 3 квалификационных разрядов в ¦

¦ ¦1,04 - 2 ¦соответствии с Единым ¦

¦ ¦квалификационный¦тарифно-квалификационным справочником¦

¦ ¦разряд; ¦работ и профессий рабочих, выпуск 1, ¦

¦ ¦1,09 - 3 ¦раздел “Профессии рабочих, общие для ¦

¦ ¦квалификационный¦всех отраслей народного хозяйства“, ¦

¦ ¦разряд ¦общероссийским классификатором ¦

¦ ¦ ¦профессий рабочих, должностей ¦

¦ ¦ ¦служащих и тарифных разрядов (далее -¦

¦ ¦ ¦ОКПДТР) ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦1,142 ¦Профессии рабочих, отнесенные к ¦

¦уровень ¦ ¦первому квалификационному уровню, при¦

¦ ¦ ¦выполнении работ по профессии с ¦

¦ ¦ ¦производным наименованием “старший ¦

¦ ¦ ¦(старший по смене)“ ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые профессии ¦

¦ рабочих второго уровня“ ¦

+------------------T----------------T-------------------------------------+

¦1 квалификационный¦1,0 - 4 ¦Наименования профессий рабочих, по ¦

¦уровень ¦квалификационный¦которым предусмотрено присвоение 4 и ¦

¦ ¦разряд; ¦5 квалификационных разрядов в ¦

¦ ¦1,11 - 5 ¦соответствии с Единым ¦

¦ ¦квалификационный¦тарифно-квалификационным справочником¦

¦ ¦разряд ¦работ и профессий рабочих, выпуск 1, ¦

¦ ¦ ¦раздел “Профессии рабочих, общие для ¦

¦ ¦ ¦всех отраслей народного хозяйства“, ¦

¦ ¦ ¦ОКПДТР ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2 квалификационный¦1,23 - 6 ¦Наименования профессий рабочих, по ¦

¦уровень ¦квалификационный¦которым предусмотрено присвоение 6 и ¦

¦ ¦разряд; ¦7 квалификационных разрядов в ¦

¦ ¦1,35 - 7 ¦соответствии с Единым ¦

¦ ¦квалификационный¦тарифно-квалификационным справочником¦

¦ ¦разряд ¦работ и профессий рабочих, выпуск 1, ¦

¦ ¦ ¦раздел “Профессии рабочих, общие для ¦

¦ ¦ ¦всех отраслей народного хозяйства“, ¦

¦ ¦ ¦ОКПДТР ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦3 квалификационный¦1,49 ¦Наименования профессий рабочих, по ¦

¦уровень ¦ ¦которым предусмотрено присвоение 8 ¦

¦ ¦ ¦квалификационного разряда в ¦

¦ ¦ ¦соответствии с Единым ¦

¦ ¦ ¦тарифно-квалификационным справочником¦

¦ ¦ ¦работ и профессий рабочих, выпуск 1, ¦

¦ ¦ ¦раздел “Профессии рабочих, общие для ¦

¦ ¦ ¦всех отраслей народного хозяйства“, ¦

¦ ¦ ¦ОКПДТР ¦

+------------------+----------------+-------------------------------------+

¦4 квалификационный¦1,63 - 1,79 ¦Наименования профессий рабочих, ¦

¦уровень ¦ ¦предусмотренных 1 - 3 ¦

¦ ¦ ¦квалификационными уровнями настоящей ¦

¦ ¦ ¦профессиональной квалификационной ¦

¦ ¦ ¦группы, выполняющих важные (особо ¦

¦ ¦ ¦важные) и ответственные (особо ¦

¦ ¦ ¦ответственные работы) ¦

L------------------+----------------+--------------------------------------

5. Повышающий коэффициент специфики

Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.

Таблица N 7

------------------------------------------------------------T-------------¬

¦Перечень условий для повышения должностных окладов, а также¦ Размеры ¦

¦ виды работ, за которые применяется ¦коэффициентов¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных ¦1,15 - 1,2 ¦

¦учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными¦ ¦

¦возможностями здоровья ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦2. За работу в специальных учебно-воспитательных ¦ ¦

¦учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением:¦ ¦

¦- медицинским работникам; ¦1,3 ¦

¦- руководящим, педагогическим и другим работникам ¦1,15 - 1,2 ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦3. За работу в образовательных учреждениях, имеющих ¦ ¦

¦специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для ¦ ¦

¦обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями ¦ ¦

¦здоровья или классы, группы для обучающихся и ¦ ¦

¦воспитанников, нуждающихся в длительном лечении (в том ¦ ¦

¦числе группы инвалидов и лиц с ограниченными ¦ ¦

¦возможностями): ¦ ¦

¦- руководителям; ¦1,15 ¦

¦- работникам, непосредственно занятым в таких классах ¦1,2 ¦

¦(группах) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦4. За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот ¦1,2 ¦

¦и детей, оставшихся без попечения родителей ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение

N 5 отсутствует в настоящем Положении.

¦5. Специалистам и руководящим работникам (указанным в ¦1,25 ¦

¦приложении N 5 к Положению) за работу в Учреждениях, ¦ ¦

¦расположенных в сельской местности ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦6. Женщинам за работу в образовательных учреждениях, ¦1,3 ¦

¦расположенных в сельской местности, где по условиям труда ¦ ¦

¦рабочий день разделен на части с перерывом более 2 часов ¦ ¦

¦подряд ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦7. Специалистам психолого-педагогических и медико- ¦1,2 ¦

¦педагогических комиссий, логопедических пунктов ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦8. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях ¦1,15 - 1,2 ¦

¦санаторного типа (классах, группах) для обучающихся и ¦ ¦

¦воспитанников, нуждающихся в длительном лечении; учителям и¦ ¦

¦другим педагогическим работникам за индивидуальное и ¦ ¦

¦групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении¦ ¦

¦в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц¦ ¦

¦для взрослых. ¦ ¦

¦В учреждениях санаторного типа для детей, инфицированных ¦1,25 ¦

¦туберкулезом ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦9. Учителям и другим педагогическим работникам за ¦1,2 ¦

¦индивидуальное обучение на дому на основании медицинского ¦ ¦

¦заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦10. За работу в учреждениях социальной защиты населения: ¦1,15 - 1,2 ¦

¦детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а ¦ ¦

¦также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для ¦ ¦

¦взрослых ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦11. Руководителям: ¦ ¦

¦- ДМШ; ¦до 1,5 ¦

¦- ДМШ (имеющие коллективы со званием “народный“); ¦до 1,6 ¦

¦- ДШИ (имеющие коллективы со званием “народный“); ¦до 1,7 ¦

¦- ДХШ (имеющие филиал на селе) ¦до 2,1 ¦

L-----------------------------------------------------------+--------------

В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.

6. Повышающий коэффициент масштаба деятельности

В зависимости от осуществления координирующих, информационно-организационных, программно-методических и других функций, поддержки развития учреждений системы образования к фонду оплаты труда муниципального образовательного учреждения может устанавливаться коэффициент масштаба деятельности. Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности, порядок и условия его определения устанавливаются приказом отдела по культуре. Указанные средства доводятся до Учреждения одновременно с показателями результативности, связанными с осуществлением Учреждением указанных функций, и направляются на стимулирующие выплаты работникам этих Учреждений.

Приложение N 2

к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ

ВЫПЛАТ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ

И НЕ СВЯЗАННУЮ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

---------------------------------------------------T----------------------¬

¦ Перечень выплат ¦Размер выплат (процент¦

¦ ¦к должностному окладу ¦

¦ ¦ (ставке заработной ¦

¦ ¦ платы)) ¦

+--------------------------------------------------+----------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+--------------------------------------------------+----------------------+

¦ 1. Выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с ¦

¦ образовательным процессом ¦

+--------------------------------------------------T----------------------+

¦1.2. Выплаты преподавателям за проверку письменных¦5 ¦

¦работ. ¦ ¦

+--------------------------------------------------+----------------------+

¦ 2. Выплаты за дополнительную работу, непосредственно не связанную с ¦

¦ образовательным процессом ¦

+--------------------------------------------------T----------------------+

¦2.1. Выплаты за осуществление руководства ¦ ¦

¦предметно-цикловыми комиссиями и методическими ¦ ¦

¦объединениями: ¦ ¦

¦- в учреждении образования; ¦До 15 ¦

¦- территориальными ¦До 20 ¦

+--------------------------------------------------+----------------------+

¦2.2. Выплаты за работу с библиотечным фондом ¦До 20 ¦

¦учебников. ¦ ¦

L--------------------------------------------------+-----------------------

Приложение N 3

к Положению

ПОРЯДОК

ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) <*>, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам-психологам;

- методистам;

- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.