Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 26.08.2008 N 453 “Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Камешковский район“

Вступил в силу с 26 августа 2008 года (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 2008 г. N 453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН

В связи с внесенными изменениями в Устав района Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Камешковский район (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Камешковского районного Совета народных депутатов от 28.03.2006 N 72, от 27.06.2006 N 118, от 26.06.2007 N 263.

3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Камешковского района

В.В.СОМОВ

Приложение N 1

к решению

Совета народных депутатов

Камешковского района

от 26.08.2008 N 453

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Статус и цели контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Камешковский район (далее по тексту - комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в соответствии с Уставом Камешковского района Советом народных депутатов Камешковского района (далее по тексту - Совет) в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

2. Комиссия формируется Советом сроком на 4 года.

3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом района, решениями Совета и настоящим Положением.

4. Комиссия в решении задач, определенных действующим законодательством, обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.

Комиссия имеет печать с изображением герба Камешковского района, штампы и бланки со своим наименованием, может иметь обособленное имущество, является муниципальным учреждением.

Полное наименование - “Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Камешковский район“.

Сокращенное наименование - “Контрольно-счетная комиссия Камешковского района“.

5. В интересах реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, комиссия может быть учредителем, участником, членом некоммерческой организации в соответствии со стоящими перед ней целями и задачами, в порядке и на условиях, предусмотренными действующим законодательством.

6. Место нахождения контрольно-счетной комиссии: 601300, Владимирская область, город Камешково, улица Свердлова, дом 10.

Статья 2. Задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств.

2. Оценка обоснованности доходных и расходных средств бюджета района, смет целевых бюджетных фондов.

3.
Оценка законности, эффективности, обоснованности, целесообразности расходования средств бюджета района и использования муниципальной собственности.

4. Контроль за исполнением администрацией района принимаемых Советом в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, расходованием целевых бюджетных фондов, управлением муниципальной собственностью.

5. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение.

6. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

7. Контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).

8. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.

9. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, который осуществляется в порядке плановых и внеплановых проверок.

10. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчика уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, и (или) аукционной, и (или) котировочной комиссий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

11. Ежеквартальное представление Совету информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий.

12. Проведение плановых и внеплановых проверок в сфере муниципальных финансов, экономики, имущества.

Статья 3. Основные принципы деятельности комиссии

Основными принципами деятельности комиссии являются законность, независимость,
объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Статья 4. Заседания комиссии

1. По итогам проведенных контрольных, ревизионных, экспертных и иных мероприятий комиссия проводит заседания.

2. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины состава комиссии.

3. Заседания комиссии ведет ее председатель. Заседания комиссии являются открытыми и гласными.

4. Закрытые заседания могут быть проведены по решению комиссии.

5. Во всех случаях ведется протокол заседания комиссии.

Статья 5. Нормативно-правовые акты комиссии

1. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, на своих заседаниях принимает постановления.

2. Постановления комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа состава комиссии, включая внештатных членов комиссии.

3. Постановления комиссии подписывает председатель (председательствующий на заседании).

4. Председатель комиссии в пределах своих полномочий издает распоряжения.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМИССИИ

Статья 6. Состав комиссии

1. Комиссия состоит из председателя комиссии и аудиторов комиссии. В состав комиссии могут включаться внештатные члены комиссии.

2. Структуру и штатную численность комиссии утверждает Совет по представлению председателя комиссии.

Статья 7. Председатель комиссии

1. Председатель комиссии назначается на должность Советом сроком на 4 года.

2. Решение о назначении председателя принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

3. Должность председателя комиссии является муниципальной должностью Камешковского района.

4. По истечении срока полномочий председатель комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность назначенного председателя комиссии на новый срок.

5. Председателем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

6. Председатель комиссии:

6.1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии и ее аппарата, а также организует работу в соответствии с настоящими Положением, нормативными правовыми актами Совета и регламентом комиссии.

6.2. Организует исполнение
комиссией поручений Совета.

6.3. В установленные сроки представляет отчеты о работе комиссии, отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету.

6.4. Осуществляет прием и увольнение аудиторов комиссии и сотрудников аппарата комиссии.

6.5. Заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности комиссии.

6.6. Распоряжается финансовыми средствами, направленными на содержание комиссии.

6.7. Представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.

6.8. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

6.9. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

7. Председатель комиссии имеет право участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, коллегии администрации района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

8. Решением Совета полномочия председателя комиссии прекращаются досрочно в случаях:

8.1. Смерти.

8.2. Отставки по собственному желанию.

8.3. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

8.4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.

8.5. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

8.6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

8.7. Прекращения гражданства Российской Федерации.

8.8. Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя комиссии.

В этих случаях Совет возлагает исполнение обязанностей председателя комиссии на одного из аудиторов комиссии или назначает нового председателя комиссии на оставшийся срок полномочий комиссии.

Статья 8. Аудиторы комиссии

1. Аудиторами комиссии могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по занимаемой должности муниципальной службы.

2. Должность аудитора комиссии - муниципальная должность муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

3. С принятым на должность аудитором председатель комиссии заключает трудовой договор на неопределенный срок.

4. Аудиторы исполняют свои трудовые функции
в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными председателем комиссии.

Статья 9. Аппарат комиссии

1. Для обеспечения деятельности комиссии председателем комиссии образуется аппарат комиссии.

2. Штатное расписание аппарата комиссии утверждается председателем комиссии в пределах средств, предусмотренных на функционирование комиссии.

3. Руководит аппаратом комиссии непосредственно председатель комиссии.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ

Статья 10. Основные направления деятельности комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на комиссию, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением бюджетного процесса в районе, а также в целях контроля за эффективным использованием муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая:

1. Организацию и проведение оперативного контроля за исполнение бюджета района.

2. Проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов по средствам целевых программ района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов.

3. Проведение аудита эффективности использования средств бюджета района.

4. Исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет и администрацию района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.

5. Организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района, представленного в форме проекта решения с соответствующими документами, материалами.

6. Подготовку и представление заключений в Совет и администрацию района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление.

7. Подготовку и представление заключений в Совет и администрацию района по исполнению бюджета района, по
формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов.

8. Подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района.

9. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления района по иным вопросам, затрагивающим вопросы бюджета района.

10. Организацию и проведение ревизий и проверок субъектов получателей бюджетных средств.

11. Контроль за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Статья 11. Контроль за формированием и исполнением бюджета

района

1. Комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета района: предварительный, текущий и последующий.

2. В процессе исполнения бюджета района и после завершения отчетного финансового года комиссия:

2.1. Контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета района.

2.2. Осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

2.3. Выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

3. Комиссия представляет Совету и главе района заключения по проектам бюджета, отчетам об его исполнении.

Статья 12. Контроль за поступлением в бюджет района средств

от распоряжения и управления собственностью

Комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет района средств, полученных:

1. От распоряжения муниципальной собственностью, в том числе полученных в результате приватизации, от ее продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление.

2. От управления объектами муниципальной собственности, включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих району.

Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов

и заемных средств

Комиссия осуществляет контроль за:

1. Привлечением
и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией района, муниципальными унитарными предприятиями.

2. Предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий.

3. Размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 14. Экспертно-аналитическая работа комиссии

1. Комиссия проводит экспертно-аналитическую работу и по ее результатам дает заключение по:

1.1. Проекту нормативного правового акта о бюджете района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета.

1.2. Отчетам администрации района об исполнении бюджета района за полугодие, за соответствующий год.

1.3. Проектам решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района по бюджетно-финансовым вопросам.

1.4. Проектам программ, включая целевые программы района, на финансирование которых направляются средства бюджета района.

2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

2.1. Поручений Совета или его президиума, оформленных соответствующими решениями.

2.2. Обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета.

2.3. Запросов главы района.

3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом регламентом комиссии, и утверждается председателем комиссии.

В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.

4. Повторное поручение Совета, президиума Совета или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета, а также повторный запрос главы района является обязательным для исполнения.

5. Заключения комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Статья 15. Контроль за соблюдением условий формирования,

размещения и исполнения муниципального заказа

1. Контроль за соблюдением заказчиком, единой комиссией по размещению муниципального заказа администрации района (далее - уполномоченный орган) законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, нормативных правовых актов
органов местного самоуправления района осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. При выявлении в результате проведения проверок нарушений заказчиком, уполномоченным органом законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о размещении заказов комиссия действует в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Статья 16. Область действия контрольных полномочий комиссии

1. Комиссия имеет право проводить проверки и обследования:

1.1. В органах местного самоуправления района, в организациях, финансируемых за счет средств бюджета района, в том числе целевых бюджетных фондов.

1.2. В организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, использующих объекты муниципальной собственности, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района льгот и преимуществ.

3. По поручению Совета или его президиума специалисты комиссии могут
принимать участие в проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

4. Результаты проводимых комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть приведены гласности до их завершения и оформления результатов.

Статья 17. Представление комиссии

1. По результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ комиссия вправе направлять органам местного самоуправления района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

2. Представление должно быть рассмотрено в месячный срок со дня получения, по результатам рассмотрения подготовлен ответ о принятых мерах.

3. В случаях, выявленных при проведении контрольных мероприятий, фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Предписание комиссии

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, комиссия имеет право давать органам местного самоуправления района и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний комиссии администрация района, исполняющая бюджет района, принимает меры к устранению нарушения бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, комиссия вправе от имени муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов района.

4. Предписание комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Обеспечение деятельности комиссии

1. Администрация района, осуществляющая исполнение бюджета района, обязана представлять в установленном порядке в комиссию отчетности об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам - иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

2. Срок ответа на запрос контрольно-счетной комиссии не может превышать две недели.

3. Комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-юридической системы, в соответствии с заключенными соглашениями всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии в объеме и в сроки, установленные комиссией.

Статья 20. Обязательность исполнения требований комиссии

1. Требования должностных лиц комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления района, их должностных лиц, а также организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

2. Невыполнение законных требований комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района порядке.

Статья 21. Должностные лица комиссии

1. Должностными лицами комиссии являются ее штатные специалисты, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями комиссии.

2. Уполномоченные должностные лица комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:

2.1. Проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности.

2.2. Знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

3. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 22. Ответственность должностных лиц комиссии

1. Должностные лица комиссии несут ответственность за недостоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

2. Должностные лица комиссии несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых комиссией либо с ее участием.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 23. Регламент комиссии

Внутренние вопросы деятельности комиссии, распределение обязанностей между аудиторами, функции, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяется регламентом комиссии, который утверждается председателем комиссии.

Статья 24. Планирование работы комиссии

1. Комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности комиссии. План включает контрольные и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

2. Обязательному включению в планы работ комиссии подлежат поручения Совета народных депутатов или его президиума, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы комиссии подлежат запросы постоянных комиссий Совета, администрации района.

4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета или его президиума, постановления главы района, а также по инициативе комиссии.

Статья 25. Виды деятельности комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:

1. Проверка (плановая, внеплановая) - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач комиссии.

2. Обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в т.ч. в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки.

3. Экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендации, которые оформляются в виде замечания или информационно-аналитической записи.

Статья 26. Организация проверок и обследований

1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения комиссии.

В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить по описи все запрашиваемые должностными лицами документы в их распоряжение.

2. Должностные лица комиссии несут ответственность за несохранность переданных документов.

3. Сроки, объемы и способы проведения проверки комиссия устанавливает по своему усмотрению.

4. При проведении проверок и обследований специалисты комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 27. Оформление результатов проверок и обследований

1. По итогам проведения проверки или обследования должностные лица комиссии составляют и подписывают акты, а также отчеты, предусматриваемые регламентом комиссии, за недостоверность которых несут персональную ответственность.

2. Результаты проверок и обследований доводят до сведения руководства предприятий, организаций, а также других лиц по усмотрению комиссии.

3. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки, которые прилагаются к акту (справке).

4. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов, причиненном ущербе комиссия информирует Совет и главу района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

5. Специалисты комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых комиссией.

Статья 28. Взаимодействие комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с иными органами государственного и муниципального финансового контроля, органами федерального казначейства на основании соглашений.

2. Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании соглашений о сотрудничестве оказывают содействие специалистам комиссии для выполнения ими служебных обязанностей.

3. Комиссия может оказывать помощь в организации финансового контроля внутрирайонным муниципальным образованиям на основании заключенного соглашения.

4. Комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и работам специалистов других организаций и экспертов.

Статья 29. Ежегодный отчет

Комиссия ежегодно представляет Совету отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.

Статья 30. Денежное содержание работников комиссии

1. Денежное содержание председателя комиссии назначается решением Совета или его президиумом в соответствии с решением Совета “О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Камешковского района“.

2. Денежное содержание аудиторов комиссии (должностной оклад с дополнительными выплатами) устанавливается распоряжением председателя комиссии в соответствии с денежным содержанием по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.

3. Внештатному члену комиссии может быть выплачено разовое вознаграждение по распоряжению председателя комиссии за конкретно выполненную порученную работу. Размер вознаграждения определяется соглашением сторон.

4. Денежное содержание работников аппарата комиссии устанавливается председателем комиссии в соответствии с занимаемыми должностями и законодательными актами.

Статья 31. Ликвидация и реорганизация комиссии

Ликвидация и реорганизация комиссии может быть осуществлена по решению Совета или суда в порядке, установленном законодательством.