Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 15.08.2008 N 15/9 “О заключении по проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 09.07.2008 N 122-ОЗ “Об областной целевой программе “Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области“ на 2008 - 2010 годы“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2008 г. N 15/9

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ СОЗДАВАЕМЫХ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области“, подготовленное в соответствии со статьями 10 и 21 Закона Владимирской области “О
Счетной палате Владимирской области“ и на основании обращения заместителя председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.М. Синягина (исх. N 01-07/1540 от 19.06.2008), коллегия Счетной палаты решила:

1. Заключение по проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области“ утвердить.

2. Учесть, что заключение по проекту закона Владимирской области направлено в Законодательное Собрание Владимирской области без рассмотрения коллегией Счетной палаты.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере Захарову Е.В.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЕ “ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ СОЗДАВАЕМЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРОВ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и обращения заместителя председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.М. Синягина от 19.06.2008 N 01-07/1540.

По результатам анализа представленного проекта закона было установлено следующее. Областная целевая программа “Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области“ (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (в ред. от 09.02.2008) “О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“, постановления Губернатора области от 15.03.2006 N 186 “О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2010 годах“ и распоряжения Губернатора Владимирской области от 14.01.2008 N 6-р “Об образовании рабочей группы по созданию многофункциональных центров на территории Владимирской области“. Разработчик Программы - комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области.

Целью разработки Программы определено повышение качества предоставления
и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа “одного окна“, установлены задачи, решаемые в ходе достижения цели Программы. Однако задачи не содержат конкретные измеримые количественные показатели, чем нарушен п. 3.6.3 приложения N 1 к постановлению Губернатора Владимирской области от 16.05.2007 N 348 “О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ“ (далее - Постановление N 348). При этом программные мероприятия не содержат конкретного механизма реализации такой задачи как организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра.

Анализ законопроекта показал, что в паспорте Программы в числе ее участников (исполнителей) названы “органы и структурные подразделения администрации области“, вместо этого считаем целесообразным указать перечень конкретных структурных подразделений и органов, реализующих мероприятия Программы, что будет соответствовать п. 1.3 Постановления N 348. Вместе с тем участником Программы не определена комиссия по проведению административной реформы во Владимирской области, которая согласно разделу 4 Программы “Механизм реализации и управления Программой“ является одним из координаторов Программы.

Предполагается, что общий объем финансирования Программы составит 62848 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 34558 тыс. руб. (55%), за счет средств федерального бюджета - 28290 тыс. руб. (45%). Планируется, что в 2008 году на финансирование программных мероприятий будет направлено 7742 тыс. руб. (в том числе средства областного бюджета - 5742 тыс. руб.), в
2009 году - 54106 тыс. руб. (28316 тыс. руб.), в 2010 году - 1000 тыс. руб. (500 тыс. руб.). При этом заявленные в Программе суммы не подтверждены расчетами и финансово-экономическими обоснованиями, чем нарушен п. 3.6.9 Постановления N 348. Кроме того, расходы на финансирование мероприятий Программы Законом Владимирской области от 24.12.2007 N 187-ОЗ “Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ не предусмотрены.

В ходе анализа проекта закона установлено, что в нарушение п. 3.5 Постановления N 348 раздел 3 “Основные направления реализации Программы“ не содержит краткого описания каждого направления реализации Программы. Раздел 4 “Механизм реализации и управлении Программой“ не содержит механизма контроля за ходом исполнения Программы, отсутствуют показатели для мониторинга реализации программных мероприятий, чем нарушен п. 3.4 Постановления N 348.

Разделом 5 “Ресурсное обеспечение Программы“ предусматриваются финансовые ресурсы обеспечения программных мероприятий без указания порядка расходования бюджетных средств. При этом в нарушение п. 6 статьи 7 Закона Владимирской области от 30.04.1999 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“ Программа не содержит данных о материально-техническом, кадровом, организационном и правовом обеспечении.

Анализ 7 раздела “Перечень программных мероприятий“ показал, что названный раздел не содержит данных об ожидаемых результатах (в количественных или качественных показателях) по отдельным мероприятиям Программы. Кроме того, в пунктах 1.21 и 1.23 названного раздела не указан государственный орган, определенный главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, которому согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета будет предоставляться право распределения бюджетных ассигнований.