Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 25.11.2009 N 732-62рД (ред. от 28.01.2011) “Об утверждении Положения о статусе мэра Ангарского муниципального образования“

“Примечание:Изменения, внесенные Решением Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД, вступили силу с момента опубликования.

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2009 г. N 732-62рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ МЭРА

АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решений Думы АМО

от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

Руководствуясь статьями 36 и 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области“, главой 5 Устава Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о статусе мэра
Ангарского муниципального образования (Приложение 1).

2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Думы Ангарского муниципального образования от 11.12.2007 N 384-36рД “Об утверждении Положения о гарантиях деятельности мэра Ангарского муниципального образования“.

3. Отменить решения Думы Ангарского муниципального образования от 29.01.2008 N 434-38рД “О внесении изменений и дополнений в Положение гарантиях деятельности мэра Ангарского муниципального образования, утвержденное Решением Думы Ангарского муниципального образования от 11.12.2007 N 384-36рД“, от 28.11.2008 N 572-51рД “О внесении изменения в решение Думы Ангарского муниципального образования от 11.12.2007 N 384-36рД “Об утверждении Положения о гарантиях деятельности мэра Ангарского муниципального образования (в редакции решения Думы Ангарского муниципального образования от 29.01.2008 N 434-38рД)“.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Ангарские ведомости“.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ

Приложение 1

к решению Думы Ангарского

муниципального образования

от 25 ноября 2009 г. N 732-62рД

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ МЭРА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решений Думы АМО

от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

Настоящее Положение направлено на обеспечение условий для беспрепятственного осуществления полномочий мэра Ангарского муниципального образования и определяет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области“ и Уставом Ангарского муниципального образования правовое положение мэра
Ангарского муниципального образования, гарантии осуществления его полномочий, порядок и условия их реализации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Мэр Ангарского муниципального образования (далее - мэр) является высшим должностным лицом Ангарского муниципального образования, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Ангарского муниципального образования, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и Уставом Ангарского муниципального образования. Мэр подконтролен и подотчетен населению и Думе Ангарского муниципального образования.

2. Мэр исполняет полномочия председателя Думы Ангарского муниципального образования.

(в ред. Решений Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

3. Мэр осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Мэр избирается из состава депутатов Думы Ангарского муниципального образования тайным голосованием. Мэр избирается на первом заседании Думы Ангарского муниципального образования нового созыва на срок полномочий Думы Ангарского муниципального образования.

(часть 4 в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Статья 2

1. Мэр вступает в должность после его избрания. Полномочия мэра начинаются со дня его официального вступления в должность.

(в ред. Решений Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

2. Мэр непосредственно и лично осуществляет свои полномочия.

Полномочия мэра определяются федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования, настоящим Положением и иными решениями Думы Ангарского муниципального образования.

Часть 3 исключена. - Решение Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД.

3.
Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 3

Ограничения, связанные с замещением муниципальной должности мэра, устанавливаются федеральными законами.

Глава 2. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЭРА

Статья 4

1. Мэру за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования (далее - местный бюджет) производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных настоящим Положением, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

2. Денежное вознаграждение мэра определяется суммированием должностного оклада и надбавок, установленных настоящим Положением.

К денежному вознаграждению выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные законодательством.

3. Должностной оклад мэра составляет 37 128 рублей.

(часть 3 в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

4. К должностному окладу мэра выплачиваются следующие надбавки:

1) за особые условия замещения должности в размере 80 процентов;

2) за выслугу лет в размере 30 процентов;

3) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, размер которой определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 “О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны“;

4) за почетное звание в размере:

10 процентов за почетное звание Ангарского муниципального образования;

15 процентов за почетное звание Иркутской области;

25 процентов за почетное
звание Российской Федерации.

При наличии права на получение нескольких надбавок, предусмотренных настоящим подпунктом, выплачивается одна по выбору на основании заявления мэра.

5) за ученую степень в размере:

15 процентов за ученую степень кандидата наук;

25 процентов за ученую степень доктора наук.

При наличии права на получение нескольких надбавок, предусмотренных настоящим подпунктом, выплачивается одна по выбору на основании заявления мэра.

5. Мэру выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 35 процентов должностного оклада.

К ежемесячному денежному поощрению выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные законодательством.

6. Мэру при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двухмесячного денежного вознаграждения и двухмесячного денежного поощрения.

При неиспользовании ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем календарном году единовременная выплата производится в четвертом квартале текущего года.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится один раз в календарный год.

7. Мэру производится единовременная выплата в связи со следующими юбилейными датами:

в связи с юбилейными датами со дня рождения, начиная с 50 лет, и каждые последующие 5 лет в размере 5 000 рублей;

в связи с юбилейными датами службы в размере: 25 процентов месячного денежного вознаграждения к 5-летию муниципальной службы; 50 процентов месячного денежного вознаграждения к 10-летию муниципальной службы; 75 процентов месячного денежного вознаграждения к 15-летию муниципальной службы; 100 процентов месячного денежного вознаграждения к 20-летию муниципальной службы и каждые последующие 5
лет муниципальной службы.

Статья 5

1. Мэру предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

2. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 дней.

3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет:

1) за работу в особых климатических условиях в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ 8 календарных дней;

2) за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

В стаж муниципальной службы для исчисления продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы, определяемые в соответствии с Законом Иркутской области от 27.03.2009 N 13-оз “О должностях, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы, порядке его исчисления и зачета в него иных периодов трудовой деятельности“;

3) за ненормированный рабочий день 7 календарных дней.

4. Мэру предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка в случаях, предусмотренных статьей 173 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Мэру по его письменному заявлению в порядке, установленном федеральными законами, может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда.

Статья 6

1. Лицу, осуществлявшему полномочия мэра не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет
средств местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ (далее - ежемесячная доплата к пенсии).

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы в целях установления ежемесячной доплаты к пенсии определяется законами Иркутской области.

3. Право на получение ежемесячной доплаты к пенсии не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве мэра досрочно в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.

4. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицу, осуществлявшему полномочия мэра, прекращается в следующих случаях:

1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

Действие части 5 статьи 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 4 части 1 Решения Думы АМО от
28.01.2011 N 46-09рД).

5. Ежемесячная доплата к пенсии назначается в размере 45 процентов от должностного оклада мэра на день назначения ежемесячной доплаты к пенсии за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет ежемесячная доплата к пенсии увеличивается на 3 процента от должностного оклада мэра.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

При этом размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.

Действие части 6 статьи 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 4 части 1 Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД).

6. Ежемесячная доплата к пенсии подлежит перерасчету при изменении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой
пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, а также в иных случаях в соответствии с законодательством.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Увеличение (индексация) размера ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется одновременно с изменением размеров должностных окладов должностей муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании.

Статья 7

1. За счет средств местного бюджета устанавливаются компенсационные выплаты, которые выплачиваются единовременно в случаях:

1) гибели (смерти) мэра в период осуществления полномочий или после прекращения полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им своих полномочий;

2) причинения мэру в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

2. Компенсационные выплаты выплачиваются мэру, а в случае смерти мэра - его супругу, близкому родственнику, иному родственнику или законному представителю, за счет которого осуществлялось погребение.

3. Размер компенсационной выплаты:

1) в случае гибели (смерти) мэра в период осуществления полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им своих полномочий, составляет сумму годового денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра;

2)
в случае гибели (смерти) лица, осуществлявшего полномочия мэра, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением полномочий мэра, составляет 300 000 рублей;

3) в случае причинения мэру в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности составляет:

- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 12 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности 100%;

- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 9 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 70% до 90%;

- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 6 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 40% до 60%;

- сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения мэра за 5 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 10% до 30%.

4. Денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение мэра в целях определения размера компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей, определяется в соответствии со статьей 4 настоящего Положения по состоянию на день гибели (смерти) мэра.

5. Для получения компенсационной выплаты в случае гибели (смерти) мэра лицо, указанное в части 2 настоящей статьи (далее - заявитель), подает в аппарат Думы Ангарского муниципального образования заявление с приложением следующих документов:

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

1) копии паспорта заявителя;

2) копии свидетельства о смерти мэра;

3) копий документов, подтверждающих степень родства заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака и др.);

4) документов, подтверждающих гибель (смерть) мэра в период осуществления полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением его полномочий (решение суда, медицинское заключение и др.);

5) документов, подтверждающих, что оплата расходов на погребение мэра осуществлялась за счет средств заявителя;

6) иных документов на усмотрение заявителя.

6. Для получения компенсационной выплаты в случае причинения мэру увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, мэр подает в аппарат Думы Ангарского муниципального образования заявление с приложением следующих документов:

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

1) копии паспорта мэра;

2) справки учреждения медико-социальной экспертизы (учреждения судебно-медицинской экспертизы) о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности;

3) документов, подтверждающих причинение мэру увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в связи с исполнением его полномочий (решение суда, медицинская справка и др.);

4) иных документов на усмотрение заявителя.

7. Заявление о выплате единовременной компенсационной выплаты рассматривает постоянно действующая комиссия, в состав которой входят по два представителя от администрации Ангарского муниципального образования, Думы Ангарского муниципального образования (по согласованию) и Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования (по согласованию). Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Ангарского муниципального образования.

Заявление рассматривается постоянно действующей комиссией в течение 15 дней с момента поступления всех документов, указанных в настоящей статье.

Решение, принятое постоянно действующей комиссией, является основанием для издания распоряжения мэра о выплате единовременной компенсационной выплаты.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

8. Решение об отказе в выплате единовременной компенсационной выплаты принимается в следующих случаях:

1) заявителем представлены недостоверные документы и сведения в качестве оснований для принятия решения о выплате единовременной компенсационной выплаты;

2) заявление о выплате единовременной компенсационной выплаты подано ненадлежащим лицом;

3) гибель (смерть) мэра в период осуществления полномочий наступила не вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им своих полномочий;

4) гибель (смерть) лица, осуществлявшего полномочия мэра наступила не вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением полномочий мэра;

5) мэру причинены увечья, телесные повреждения или иное повреждение здоровья, повлекшие стойкую утрату трудоспособности, не в связи с исполнением его полномочий.

9. Постоянно действующая комиссия извещает заявителя о принятом решении не позднее семи календарных дней со дня издания распоряжения мэра.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Статья 8

1. Мэру возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, в том числе расходы по проезду к месту командировки и обратно, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, расходы по бронированию и найму жилого помещения, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), в порядке и размерах, установленных настоящим Положением.

Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, производится при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.

2. Возмещение расходов по проезду транспортом общего пользования производится по следующим нормам:

1) воздушным транспортом - в экономическом классе, а в случае отсутствия билетов в экономическом классе (подтверждается справкой) - по фактическим расходам;

2) железнодорожным транспортом - по фактическим расходам;

3) морским и речным транспортом - по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда в каюте “люкс“ с комплексным обслуживанием пассажиров.

3. Возмещение расходов за проживание в гостинице производится по фактическим расходам, но не более цены одноместного двухкомнатного номера. Возмещение расходов за бронирование и найм жилого помещения в квартире или доме - по фактическим расходам, но не более 1000 рублей за каждые сутки.

Возмещение расходов за проживание в гостинице или за найм жилого помещения при направлении в служебную командировку на территорию иностранного государства производится по фактическим расходам.

4. Возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), производится за каждый день нахождения мэра в служебной командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, в размерах верхнего предела суточных, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации как доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Статья 9

Мэру, не имеющему постоянного места жительства в городе Ангарске, предоставляется служебное жилое помещение в соответствии с законодательством на основании его заявления не позднее трех месяцев.

Статья 10

Мэр за счет средств местного бюджета подлежит обязательному медицинскому и государственному социальному страхованию в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 11

Мэру в целях осуществления его полномочий предоставляется служебное транспортное средство, содержание которого осуществляется за счет средств местного бюджета администрацией Ангарского муниципального образования.

В случае отсутствия возможности использования служебного транспортного средства мэр вправе использовать личное транспортное средство либо воспользоваться транспортом общего пользования. Расходы, понесенные мэром при использовании личного транспортного средства в целях осуществления своих полномочий, возмещаются согласно нормам расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, установленных Правительством Российской Федерации. Компенсация транспортных расходов, связанных с перевозкой транспортом общего пользования, производится по фактическим расходам.

Статья 12

1. Мэру предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное необходимой мебелью, телефонной и иными средствами связи, оргтехникой.

2. На основании заявления мэра органы местного самоуправления, муниципальные органы Ангарского муниципального образования обязаны предоставить средства связи, находящиеся в их распоряжении.

Статья 13

Лицу, осуществлявшему полномочия мэра на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях:

окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;

отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано;

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

преобразования Ангарского муниципального образования -

производится выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более одного месяца со дня прекращения полномочий.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Абзац исключен. - Решение Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД.

Статья 14

Мэр обеспечивается текстами муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования и правовых актов, принятых должностными лицами муниципальных органов Ангарского муниципального образования, а также другими информационными и справочными документами и материалами.

Предоставление мэру указанных документов и материалов осуществляется на основании его заявления в течение 3 дней со дня подачи заявления.

Статья 15

1. Мэру обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования и иными муниципальными органами Ангарского муниципального образования.

2. Мэру обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления мэра с отчетом в муниципальных средствах массовой информации;

2) выступления мэра с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления мэра на заседании Думы Ангарского муниципального образования с ежегодным отчетом в соответствии со статьей 36 Устава Ангарского муниципального образования.

Статья 16

1. Мэру в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в собственности Ангарского муниципального образования либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Ангарского муниципального образования;

2) информирование о графике проведения приема граждан (месте приема, а также об установленных для приема днях и часах);

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

2. Обращения граждан, поступившие на личном приеме, рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

Статья 17

1. Мэр вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и другими федеральными законами.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют мэру на основании его обращения по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы в порядке, установленном федеральными законами.

Указанные органы обязаны дать ответ на обращение мэра или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня его поступления, если иное не установлено законодательством.

2. Мэр вправе направлять органам и должностным лицам государственной власти Иркутской области и местного самоуправления, должностным лицам государственных органов Иркутской области и муниципальных органов, руководителям муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования, к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией мэром его полномочий, обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения.

Обращения мэра рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

Мэр имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения мэр должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Статья 18

1. Мэр в целях осуществления своих полномочий вправе:

1) беспрепятственно посещать органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами;

2) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами Ангарского муниципального образования;

3) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Ангарского муниципального образования.

2. Мэр в связи с осуществлением его полномочий имеет право на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими Ангарского муниципального образования, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в установленном порядке.

Статья 19

1. Мэр наделяется правом:

1) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) инициировать проведение депутатских проверок, депутатских слушаний и принимать в них участие;

3) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, Уставом Ангарского муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.

Статья 20

Мэр вправе проходить подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году.

Дума Ангарского муниципального образования обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации мэра.

(в ред. Решений Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

Статья 21

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Мэр участвует в заседаниях Думы Ангарского муниципального образования в порядке, определенном Уставом Ангарского муниципального образования и Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Статья 22

1. Финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий мэра осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. В случае если доля межбюджетных трансфертов в местном бюджете из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, размер расходов на оплату труда мэра и содержание мэра о“ределяется в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда выборных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления, устанавливаемыми Правительством Иркутской области, и не может их превышать.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЭРА

Статья 23

Мэр несет ответственность перед населением Ангарского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 24

1. Основания наступления ответственности мэра перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Ангарского муниципальных образований в соответствии с федеральными законами.

Население Ангарского муниципального образования вправе отозвать мэра в соответствии с федеральными законами и Уставом Ангарского муниципального образования.

2. Ответственность мэра перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

3. Ответственность мэра перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Иркутской области, законов Иркутской области, Устава Ангарского муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления мэром переданных ему как должностному лицу местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Мэр может быть отрешен от должности Губернатором Иркутской области в случаях и в порядке, установленных федеральными законами.

4. Мэр может быть удален в отставку Думой Ангарского муниципального образования в случаях и в порядке, установленных федеральными законами.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ