Законы и бизнес в России

“Постановление Мэра АМО от 23.11.2009 N 2766 “О внесении изменений в постановление мэра Ангарского муниципального образования от 09.10.2008 N 2481 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании“ на 2009 - 2011 годы“

“Примечание:

МЭР АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 г. N 2766

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА АНГАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 09.10.2008 N 2481 “ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОДЕЙСТВИЕ

РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АНГАРСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановляю:

1. Внести в постановление мэра Ангарского муниципального образования от 09.10.2008 N 2481 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании“ на 2009 - 2011
годы“ следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в новой редакции:

“2. Управлению по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (Мироновой И.Г.) предусмотреть в бюджете Ангарского муниципального образования ассигнования на реализацию Программы в размере 5 млн. руб., в том числе:

2009 год - 1 млн. руб.

2010 год - 1 млн. руб.

2011 год - 3 млн. руб.“.

1.2. Приложение N 1 изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ангарского муниципального образования - Герявенко С.И.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ

Приложение N 1

к Постановлению мэра Ангарского

муниципального образования

от 23 ноября 2009 г. N 2766

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ

---------------------------T----------------------------------------------¬

¦Вид программы ¦Среднесрочная ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Дата принятия и¦Постановление от 22.07.2008 N 1865 “О¦

¦наименование постановления¦разработке муниципальной целевой программы¦

¦о разработке программы ¦“Содействие развитию малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в Ангарском муниципальном¦

¦ ¦образовании на 2009 - 2011 годы“. ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация Ангарского муниципального¦

¦ ¦образования ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Разработчики программы ¦- Отдел инновационного развития и¦

¦ ¦предпринимательства администрации Ангарского¦

¦ ¦муниципального образования; ¦

¦ ¦- Совет в области развития предпринимательства¦

¦ ¦при администрации Ангарского муниципального¦

¦ ¦образования ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Цели программы ¦Содействие развитию малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства на территории Ангарского¦

¦ ¦муниципального образования. ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦- совершенствование системы поддержки и¦

¦ ¦стимулирования развития местного производства¦

¦ ¦и сферы услуг; ¦

¦ ¦- развитие системы финансовой и имущественной¦

¦ ¦поддержки субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства (далее - субъектов МиСП) и¦

¦ ¦организаций, образующих инфраструктуру¦

¦ ¦поддержки субъектов МиСП; ¦

¦ ¦- развитие системы поддержки субъектов МиСП и¦

¦ ¦организаций, образующих инфраструктуру¦

¦ ¦поддержки субъектов МиСП в области подготовки,¦

¦ ¦переподготовки и повышения квалификации кадров¦

¦ ¦малого и среднего бизнеса; ¦

¦ ¦- повышение уровня информационного обеспечения¦

¦
¦субъектов МиСП и организаций, образующих¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки субъектов МиСП; ¦

¦ ¦- укрепление социального статуса, повышение¦

¦ ¦престижа субъектов МиСП и организаций,¦

¦ ¦образующих инфраструктуру поддержки субъектов¦

¦ ¦МиСП; ¦

¦ ¦- обеспечение равного доступа субъектов МиСП и¦

¦ ¦организаций, образующих инфраструктуру¦

¦ ¦поддержки субъектов МиСП к получению поддержки¦

¦ ¦в соответствии с условиями ее предоставления ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Срок реализации программы ¦2009 - 2011 годы ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Основные мероприятия¦1. Финансовая поддержка субъектов МиСП и¦

¦программы ¦организаций, образующих инфраструктуру¦

¦ ¦поддержки субъектов МиСП. ¦

¦ ¦2. Имущественная поддержка субъектов МиСП и¦

¦ ¦организаций, образующих инфраструктуру¦

¦ ¦поддержки субъектов МиСП. ¦

¦ ¦3. Информационная и консультационная поддержка¦

¦ ¦субъектов МиСП и организаций, образующих¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки субъектов МиСП. ¦

¦ ¦4. Поддержка субъектов МиСП и организаций,¦

¦ ¦образующих инфраструктуру поддержки субъектов¦

¦ ¦МиСП в области подготовки, переподготовки и¦

¦ ¦повышения квалификации кадров. ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Исполнители программы ¦- Отдел инновационного развития и¦

¦ ¦предпринимательства администрации Ангарского¦

¦ ¦муниципального образования; ¦

¦ ¦- Совет в области развития предпринимательства¦

¦ ¦при администрации Ангарского муниципального¦

¦ ¦образования; ¦

¦ ¦- Комитет по управлению муниципальным¦

¦ ¦имуществом администрации Ангарского¦

¦ ¦муниципального образования ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования - 5 млн. руб. ¦

¦финансирования программы ¦Источник финансирования: - местный бюджет: ¦

¦ ¦2009 год - 1 млн. руб.; ¦

¦ ¦2010 год - 1 млн. руб.; ¦

¦ ¦2011 год - 3 млн. руб. ¦

¦ ¦Объемы финансирования ежегодно уточняются при¦

¦ ¦формировании местного бюджета на¦

¦ ¦соответствующий финансовый год ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦(Показатели 2011 года приведены в сравнении с¦

¦результаты реализации¦2007 годом). ¦

¦программы ¦1. Увеличение количества субъектов МиСП с 39¦

¦ ¦до 61 в расчете на 1000 жителей. ¦

¦ ¦2. Увеличение доли занятых в субъектах МиСП в¦

¦ ¦общем количестве занятых в экономике¦

¦ ¦Ангарского муниципального образования с 26% до¦

¦ ¦36,7%. ¦

¦ ¦3. Увеличение доли отгруженных товаров,¦

¦ ¦выполненных работ и услуг малыми предприятиями¦

¦ ¦в общем объеме отгруженных товаров,¦

¦ ¦выполненных работ и услуг всего по Ангарскому¦

¦ ¦муниципальному образованию с 16,7% до 23%. ¦

¦ ¦4. Увеличение доли налоговых поступлений¦

¦ ¦(выплаты единого налога на вмененный доход для¦

¦ ¦отдельных видов деятельности и единого налога,¦

¦ ¦взимаемого в связи с упрощенной системы¦

¦ ¦налогообложения), полученных от субъектов МиСП¦

¦ ¦в консолидированный бюджет Ангарского¦

¦ ¦муниципального образования в 2,3 раза. ¦

¦ ¦5. Уменьшение числа, признанных обоснованными,¦

¦ ¦обращений субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства с жалобами на¦

¦ ¦неправомерные действия муниципальных служащих,¦

¦ ¦создающих препятствия для нормальной¦

¦ ¦деятельности субъектов МиСП ¦

L--------------------------+-----------------------------------------------

Сокращения, используемые в тексте:

ОИРиП - Отдел инновационного развития и предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования.

Совет - Совет в области развития предпринимательства при администрации Ангарского муниципального образования.

КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.

МиСП - малое и среднее предпринимательство

Инфраструктура поддержки - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1. Описание проблемы и необходимость ее решения

программно-целевыми методами

Экономика любой страны не может эффективно развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает и мировая практика. Развитие малого и среднего предпринимательства Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития и смягчения социальных проблем.

Предпринимательство становиться серьезным фактором социальной и политической стабильности в обществе и в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства отнесено к наиболее значимым направлениям политики Ангарского муниципального образования (далее - АМО), которое во многом обеспечивает решение социальных и экономических задач.

Главной тенденцией, характеризующей состояние малого бизнеса в АМО, является качественный и количественный рост основных показателей деятельности малого предпринимательства.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на 1 января 2007 года количество активных малых предприятий составило 1817 единицы, что на 34% больше, чем в 2006 году, а на 1 января 2008 году их количество составило уже 1940 единиц. Численность занятых на этих предприятиях 1 января 2008 года составила 18349 человек, за два года данный показатель увеличился на 35% (2006 год - 13549 человек). Количество зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), увеличилось относительно 2006 года на 22,8% и составило 8858 человек.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в 2007 году возросла на 44,6% к уровню 2006 года и составила 6991 рубль. В 2008 году рост уровня среднемесячной заработной платы работников малых предприятий составил 27,8% (8936,2 рубля).

Отраслевая структура малого предпринимательства в АМО характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли и услуг, их доля составляет 46% от общего числа экономически активных малых предприятий. Второе место по удельному весу в структурном распределении малых предприятий АМО занимают организации, связанные с операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 16,6% от общего числа экономически активных малых предприятий. Строительные организации составляют 12,7%, предприятия обрабатывающего производства - 11,6%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами малых предприятий составил в 2008 году 8858,3 млн. руб., что на 12,2% выше, чем в 2007 году. По сравнению с предыдущим годом прибыль малых предприятий до налогообложения возросла на 6,2% и составила 487,1 млн. руб.

В таблице 1 приведены показатели, характеризующие развитие малого предпринимательства на территории АМО.

Таблица 1

----T------------------------------T--------T--------T--------T--------T-------¬

¦ ¦ Показатели ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2008 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ в % к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦2007 г.¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1. ¦Количество действующих малых¦ 1352 ¦ 1817 ¦ 134,4 ¦ 1940 ¦ 106,8 ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2. ¦Число индивидуальных¦ 7215 ¦ 8118 ¦ 112,5 ¦ 8858 ¦ 109,1 ¦

¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦3. ¦Среднесписочная численность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих на малых¦ 13549 ¦ 15993 ¦ 118,0 ¦ 18349 ¦ 114,7 ¦

¦ ¦предприятиях АМО - всего, чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦4. ¦Доля занятых в субъектах¦ 24,4 ¦ 21,5 ¦ +2,9 ¦ 24,3 ¦ +2,8 ¦

¦ ¦малого предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общем количестве занятых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономике АМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦5. ¦Среднемесячная заработная¦ 4835,1 ¦ 6991 ¦ 144,6 ¦ 8936,2 ¦ 127,8 ¦

¦ ¦плата работников, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦6. ¦Выручка от реализации¦19216,9 ¦35560,2 ¦ 185,0 ¦41314,2 ¦ 116,2 ¦

¦ ¦продукции, работ и услуг (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих ценах), млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦7. ¦Доля малого¦ 32 ¦ 49,6 ¦ +17,2 ¦ 44,8 ¦ -4,8 ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в объеме выручки от реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции по АМО, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦8. ¦Прибыль малых предприятий до¦ 302,4 ¦ 458,7 ¦ 151,7 ¦ 487,1 ¦ 106,2 ¦

¦ ¦налогообложения, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦9. ¦Инвестиции в основной капитал ¦ 62,3 ¦ 137,9 ¦2,2 раза¦ 62,6 ¦ 45,4 ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦10.¦Объем отгруженных товаров¦ 4888,4 ¦ 7892,7 ¦ 161,5 ¦ 8858,3 ¦ 112,2 ¦

¦ ¦собственного производства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнено работ и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственными силами малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦11.¦Доля объема отгруженной¦ 12 ¦ 16,7 ¦ +4,7 ¦ 17 ¦ +0,3 ¦

¦ ¦продукции в общем объеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отгруженной продукции АМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------

Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает большое влияние на развитие экономики муниципального образования и занимает достаточно прочные позиции. Малый и средний бизнес является одним из ключевых факторов экономического развития территории, способствующий повышению уровня благосостояния жителей района, главным образом за счет формирования активного среднего класса.

Несмотря на положительный результат развития сектора малого предпринимательства, очевидна актуальность создания на территории АМО благоприятной среды для его дальнейшего развития. Политика поддержки бизнеса должна заключаться в создании благоприятных политических, правовых, социальных и экономических условий для его развития, поскольку данный сектор экономики главным образом сориентирован на решение проблем территории.

В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста, следует выделить ряд основных, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства:

- Несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере МиСП.

- Отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития МиСП:

- недостаток стартового капитала на начальном этапе предпринимательской деятельности;

- ограниченность доступа к кредитным ресурсам и высокие процентные ставки по ним.

- Неразвитая система информационной поддержки субъектов МиСП:

- недостаточный уровень информированности по различным вопросам предпринимательской деятельности;

- отсутствие общего “информационного поля“ для предпринимателей.

- Проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для МиСП:

- сложности с кадровым составом, из-за слабой защищенности работников в малом бизнесе, отсутствие социального пакета, выплаты “теневой“ заработной платы;

- низкий уровень профессиональных знаний, недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса;

- низкий уровень самоорганизации бизнеса, слабая общественная активность предпринимателей.

- Неразвитая и неэффективная инфраструктура поддержки МиСП.

Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере МиСП, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима комплексная поддержка развивающего сектора экономики со стороны как исполнительной, так и представительной власти муниципального образования. Проблемы развития поддержки бизнеса нельзя рассматривать и решать изолировано друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

В Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития МиСП, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов МиСП с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Основным инструментом для реализации полномочий АМО в сфере МиСП предлагается муниципальная целевая программа “Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2011 годы“ (далее - Программа).

Методологической и нормативно-правовой базой для разработки настоящей Программы являются:

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“,

- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

2. Приоритетные, в том числе социально-значимые виды

деятельности развития предпринимательства на территории АМО

Реализация Программы является одним из важнейших стратегических направлений и ориентирована на создание необходимых условий для развития МиСП в различных областях экономики АМО. Предлагаемая Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ и областной целевой программы “Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008 - 2010 годы“.

Программа разработана как конкретизация п. 4.1.13 “Оценка развития малого предпринимательства и изменения его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования“ Программы комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года, утвержденной решением Думы АМО от 19.07.2007 N 325-32рД.

Программа ориентированна на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении субъектов МиСП к решению приоритетных задач социально-экономического развития АМО.

Мероприятия Программы направлены на решение проблем, существующих в малом и среднем бизнесе, с учетом возможностей местного бюджета.

Приоритетными видами деятельности развития предпринимательства на территории АМО выделяют:

1. Производство товаров и продуктов питания;

2. Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла;

3. Услуги общественного питания;

4. Услуги медицинского обслуживания;

5. Услуги по организации досуга и услуги организаций культуры;

6. Консалтинговые услуги,

в том числе социально-значимыми видами деятельности признаны:

7. Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг);

8. Услуги физической культуры и массового спорта;

9. Услуги образования, дополнительного образования;

10. Доставка пенсий.

3. Цели и задачи программы и механизм ее реализации

3.1. Основными принципами политики органов местного самоуправления АМО в области развития МиСП являются:

- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МиСП и развития инфраструктуры поддержки;

- участие представителей субъектов МиСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МиСП, в формировании и реализации социально-экономической политики АМО, экспертизе проектов нормативных правовых актов АМО, регулирующих развитие МиСП;

- обеспечение равного доступа субъектов МиСП и инфраструктуры поддержки к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными муниципальными программами развития МиСП.

3.2. Основной целью программы является: Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории АМО.

Под содействием развитию субъектам МиСП и организациям инфраструктуры поддержки в данной Программе понимается комплекс программных мероприятий, направленных на формирование благоприятного климата для устойчивой деятельности функционирующих и вновь создаваемых субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки. Реализация данных мероприятий способствует:

- увеличению количества малого и среднего бизнеса в экономике района;

- снижению уровня безработицы в муниципальном образовании за счет увеличения численности занятых в малом и среднем бизнесе;

- повышению уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.3. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- совершенствование системы поддержки и стимулирования развития местного производства и сферы услуг;

- развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов МиСП и инфраструктуры поддержки;

- развитие системы поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса;

- повышение уровня информационного обеспечения субъектов МиСП и инфраструктуры поддержки;

- укрепление социального статуса, повышение престижа субъектов МиСП;

- обеспечение равного доступа субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.

Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе МиСП, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений и создание новых рабочих мест.

3.4. Одним из механизмов реализации поставленных задач является развитие инфраструктуры поддержки МиСП.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки:

1. Основной вид деятельности организации - оказание поддержки субъектам мало го и среднего предпринимательства в области консультаций, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

2. Организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке на территории АМО.

4. Оказание поддержки субъектам МиСП и

организациям инфраструктуры поддержки

4.1. В соответствии с действующим законодательством поддержка субъектам МиСП и организациям инфраструктуры поддержки, осуществляется на территории АМО в следующих видах:

1) Финансовая поддержка;

2) Имущественная поддержка;

3) Информационная и консультационная поддержка;

4) Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В целях обеспечения равного доступа субъектов МиСП к получению муниципальной поддержки отбор субъектов МиСП, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, для оказания муниципальной поддержки осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правовыми актами администрации АМО.

4.2. Условия и порядок оказания финансовой и имущественной поддержки субъектам МиСП и организациям инфраструктуры поддержки, основные принципы их оказания, критерии, перечень документов, предоставляемых субъектами МиСП, сроки рассмотрения обращений субъектов МиСП за оказанием поддержки, определяются:

1. для оказания финансовой поддержки - правовыми актами администрации АМО и извещениями о проведении конкурсов;

2. для оказания имущественной поддержки, в части управления муниципальным имуществом - нормативными актами Думы АМО.

4.3. Условия и порядок оказания информационной и консультационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки, формы поддержки, сроки рассмотрения обращений за оказанием поддержки отражены в таблице 2.

Таблица 2

---T-------------------T-----------------T---------T----------------T------------¬

¦ ¦ Виды поддержки ¦ Формы ¦ Условия ¦ Порядок ¦ Сроки ¦

¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦рассмотрения¦

+--+-------------------+-----------------+---------+----------------+------------+

¦1.¦Информационная и¦В соответствии с ¦Свободный¦Бесплатное ¦В течение 30¦

¦ ¦консультационная ¦разделом N 5 ¦доступ ¦оказание ¦дней со дня ¦

¦ ¦поддержка ¦“Перечень ¦для всех ¦информационной ¦обращения ¦

¦ ¦ ¦программных ¦ ¦и ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятии на ¦ ¦консультационной¦ ¦

¦ ¦ ¦2009 - 2011 годы“¦ ¦поддержки ¦ ¦

¦ ¦ ¦настоящей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------------+---------+----------------+------------+

¦2.¦Поддержка в области¦В соответствии с ¦Свободный¦Регистрация ¦В течение 30¦

¦ ¦подготовки, ¦разделом N 5 ¦доступ ¦участников ¦дней со дня ¦

¦ ¦переподготовки и ¦“Перечень ¦для всех ¦ ¦обращения ¦

¦ ¦повышения ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации кадров¦мероприятий на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2009 - 2011 годы“¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦настоящей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-------------------+-----------------+---------+----------------+-------------

5. Перечень программных мероприятий на 2009 - 2011 годы

Мероприятия Программы направлены на решение проблем, существующих в малом и среднем бизнесе, с учетом возможностей местного бюджета.

Перечень программных мероприятий на 2009 год отражен в таблице 3.

Перечень программных мероприятий на 2010 - 2011 годы отражен в таблице 4.

Перечень программных мероприятий на 2009 год

Таблица 3

-----T---------------------------T-----------T------T---------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Объем ¦Испол-¦ Цель мероприятия ¦

¦п/п ¦ ¦финанси- ¦нители¦ ¦

¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ 1. Финансовая поддержка субъектов МиСП ¦

¦ и организаций инфраструктуры поддержки ¦

+----T---------------------------T-----------T------T---------------------+

¦1.1.¦Предоставление ¦ - ¦ КУМИ ¦1) Оказание¦

¦ ¦муниципального “ ¦ ¦ ¦финансовой поддержки¦

¦ ¦недвижимого имущества,¦ ¦ ¦субъектам МиСП ¦

¦ ¦реализуемого в процессе¦ ¦ ¦2) Упрощение¦

¦ ¦приватизации, в качестве¦ ¦ ¦процедуры ¦

¦ ¦предмета залога, для¦ ¦ ¦кредитования ¦

¦ ¦обеспечения исполнения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательств покупателей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦этого муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества перед кредиторами¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 1 ¦ - ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ 2. Имущественная поддержка субъектов МиСП ¦

¦ и организаций инфраструктуры поддержки ¦

+----T---------------------------T-----------T------T---------------------+

¦2.1.¦Содействие в обеспечении¦ - ¦ОИРиП ¦1) Стимулирование¦

¦ ¦субъектов МиСП и¦ ¦ КУМИ ¦развития, ¦

¦ ¦организаций инфраструктуры,¦ ¦Совет ¦приоритетных для¦

¦ ¦осуществляющих свою¦ ¦ ¦территории АМО¦

¦ ¦деятельность в¦ ¦ ¦направлений бизнеса¦

¦ ¦направлениях, признанных¦ ¦ ¦2) Содействие в¦

¦ ¦для района приоритетными, в¦ ¦ ¦обеспечении субъектов¦

¦ ¦том числе социально-¦ ¦ ¦МиСП и организаций¦

¦ ¦значимыми, имуществом,¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦находящимся в муниципальной¦ ¦ ¦муниципальным ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦имуществом ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦2.2.¦Предоставление ¦ - ¦ КУМИ ¦Оказание ¦

¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦Совет ¦имущественной ¦

¦ ¦для субъектов МиСП,¦ ¦ ¦поддержки субъектам ¦

¦ ¦осуществляющих приоритетные¦ ¦ ¦МиСП, осуществляющим ¦

¦ ¦для района, в том числе¦ ¦ ¦приоритетные для¦

¦ ¦социально-значимые виды¦ ¦ ¦района, в том числе¦

¦ ¦деятельности, на торгах ¦ ¦ ¦социально-значимые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦виды деятельности ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 2 ¦ - ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ 3. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП ¦

¦ и организаций инфраструктуры поддержки ¦

+----T---------------------------T-----------T------T---------------------+

¦3.1.¦Организация еженедельного¦ 71,1 ¦ОИРиП ¦Систематическое ¦

¦ ¦бизнес-выпуска “Территория¦ ¦Совет ¦информирование ¦

¦ ¦бизнеса“ в газете¦ ¦ ¦субъектов МиСП о¦

¦ ¦“Ангарские ведомости“ по¦ ¦ ¦проблемных вопросах,¦

¦ ¦освещению деятельности¦ ¦ ¦нормативных ¦

¦ ¦Совета и ОИРиП, а также¦ ¦ ¦требованиях, ¦

¦ ¦информации, касающейся¦ ¦ ¦изменениях в¦

¦ ¦осуществления ¦ ¦ ¦законодательстве, ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦проводимых ¦

¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦мероприятиях на¦

¦ ¦Систематическое ¦ ¦ ¦территории АМО ¦

¦ ¦информирование об этапах,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятиях и результатах¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦3.2.¦Создание и ведение базы¦ - ¦ОИРиП ¦Использование базы¦

¦ ¦данных о субъектах МиСП ¦ ¦ ¦данных с целью¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МиСП о¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых бизнес-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории АМО ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦3.3.¦Информационная поддержка¦ 50 ¦ОИРиП ¦Повышение ¦

¦ ¦WEB - портала “Ангарская¦ ¦Совет ¦информированности ¦

¦ ¦территория бизнеса“ в сети¦ ¦ ¦субъектов МиСП¦

¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦посредством ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещения и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновления в сети¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет информации¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по различным аспектам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦3.4.¦Организация подготовки¦ 200 ¦ОИРиП ¦1) Повышение уровня¦

¦ ¦информационных материалов и¦ ¦Совет ¦предпринимательской ¦

¦ ¦обеспечение издания¦ ¦ ¦активности ¦

¦ ¦справочников и буклетов,¦ ¦ ¦2) Пропаганда¦

¦ ¦брошюр, советов и иных¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦вопросов, касающихся¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦престижности ¦

¦ ¦деятельности. Организация¦ ¦ ¦работающего человека ¦

¦ ¦телепередач, сюжетов по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам развития МиСП ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦3.5.¦Публикация в периодических¦ 25 ¦ОИРиП ¦1) Повышение¦

¦ ¦печатных изданиях¦ ¦Совет ¦информированности ¦

¦ ¦информационных материалов,¦ ¦ ¦субъектов МиСП. ¦

¦ ¦освещающих деятельность¦ ¦ ¦2) Формирование¦

¦ ¦Совета и ОИРиП, а также¦ ¦ ¦положительного образа¦

¦ ¦деятельность субъектов¦ ¦ ¦предпринимателя. ¦

¦ ¦МиСП. Систематическое¦ ¦ ¦3) Пропаганда¦

¦ ¦информирование об этапах,¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦мероприятиях и результатах¦ ¦ ¦как одного из¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦факторов развития¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦стабилизации общества¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦3.6.¦Организация и проведение¦ 253 ¦ОИРиП ¦1) Повышение уровня¦

¦ ¦форумов, конференций,¦ ¦Совет ¦предпринимательской ¦

¦ ¦ярмарок, конкурсов,¦ ¦ ¦активности. ¦

¦ ¦публичных мероприятий и¦ ¦ ¦2) Пропаганда¦

¦ ¦мероприятий по обмену¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦опытом, связанных с¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦вопросами ¦ ¦ ¦престижности ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦работающего человека ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦3.7.¦Организация проведения¦ 242,9 ¦ОИРиП ¦1) Привлечение¦

¦ ¦Ярмарки социальных¦ ¦Совет ¦бизнеса к решению¦

¦ ¦проектов. ¦ ¦ ¦социально-значимых ¦

¦ ¦Создание галереи меценатов¦ ¦ ¦проблем общества. ¦

¦ ¦в здании администрации ¦ ¦ ¦2) Создание галереи¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦меценатов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(представителей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес-сообщества), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦открыто заявивших о¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности своего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 3 ¦ 842 ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ 4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и ¦

¦ повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса ¦

+----T---------------------------T-----------T------T---------------------+

¦4.1.¦Проведение встреч с¦ - ¦Совет ¦Пропаганда ¦

¦ ¦учащимися высших и средних¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦учебных заведений на тему¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦“Предпринимательский опыт в¦ ¦ ¦престижности ¦

¦ ¦организации бизнеса“ ¦ ¦ ¦работающего человека ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦4.2.¦Содействие оказанию¦ 158 ¦ОИРиП ¦Повышение ¦

¦ ¦проведения семинаров¦ ¦Совет ¦юридической, ¦

¦ ¦“Бизнес-ориентир“ (для¦ ¦ ¦экономической ¦

¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦грамотности и¦

¦ ¦предпринимателей, для¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦начинающих ¦ ¦ ¦деятельности ¦

¦ ¦предпринимателей, для¦ ¦ ¦субъектов МиСП ¦

¦ ¦руководителей предприятий),¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курсов-тренингов, обучающих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курсов и консультаций для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов МиСП. Подготовка¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и проведение тематических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“круглых столов“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 4 ¦ 158 ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----------+------+---------------------+

¦ ¦ВСЕГО по ПРОГРАММЕ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------+-----------+------+----------------------

Перечень программных мероприятий на 2010 - 2011 годы

Таблица 4

-----T-------------------------T---------------T------T-------------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Объем ¦Испол-¦ Цель мероприятия ¦

¦п/п ¦ ¦финансирования ¦нители¦ ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------T-------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ 1. Финансовая поддержка субъектов МиСП ¦

¦ и организаций инфраструктуры поддержки ¦

+----T-------------------------T-------T-------T------T-------------------+

¦1.1.¦Компенсация части затрат,¦ - ¦ 350 ¦ОИРиП ¦1) Позиционирование¦

¦ ¦связанных с участием во¦ ¦ ¦Совет ¦продукции местных¦

¦ ¦всероссийских, ¦ ¦ ¦ ¦производителей. ¦

¦ ¦межрегиональных и¦ ¦ ¦ ¦2) Содействие¦

¦ ¦областных выставках,¦ ¦ ¦ ¦расширению рынков¦

¦ ¦ярмарках, конкурсах,¦ ¦ ¦ ¦сбыта ¦

¦ ¦проводимых на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦1.2.¦Предоставление ¦ - ¦ - ¦ КУМИ ¦1) Оказание¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦финансовой ¦

¦ ¦недвижимого имущества,¦ ¦ ¦ ¦поддержки субъектам¦

¦ ¦реализуемого в процессе¦ ¦ ¦ ¦МиСП. ¦

¦ ¦приватизации, в качестве¦ ¦ ¦ ¦2) Упрощение¦

¦ ¦предмета залога, для¦ ¦ ¦ ¦процедуры ¦

¦ ¦обеспечения исполнения¦ ¦ ¦ ¦кредитования ¦

¦ ¦обязательств покупателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦этого муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества перед¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредиторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦1.3 ¦Компенсация части¦ - ¦ 500 ¦ОИРиП ¦Стимулирование ¦

¦ ¦банковских процентов¦ ¦ ¦Совет ¦субъектов МиСП к¦

¦ ¦победителям конкурса¦ ¦ ¦ ¦внедрению новых¦

¦ ¦“Лучший бизнес-проект“ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, к¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию новых¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятии ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 1 ¦ - ¦ 850 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ 2. Имущественная поддержка субъектов МиСП ¦

¦ и организаций инфраструктуры поддержки ¦

+----T-------------------------T-------T-------T------T-------------------+

¦2.1.¦Предоставление ¦ ¦ - ¦ОИРиП ¦1) Стимулирование¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ КУМИ ¦развития ¦

¦ ¦недвижимого имущества,¦ ¦ ¦Совет ¦приоритетных в том¦

¦ ¦находящегося в¦ ¦ ¦ ¦числе социально-¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦значимых, для¦

¦ ¦собственности, в аренду ¦ ¦ ¦ ¦территории АМО¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Содействие в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МиСП и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦2.2.¦Предоставление ¦ - ¦ - ¦ОИРиП ¦Оказание ¦

¦ ¦муниципального имущества¦ ¦ ¦ КУМИ ¦имущественной ¦

¦ ¦на торгах ¦ ¦ ¦Совет ¦поддержки субъектам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МиСП, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющим ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетные для¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, в том числе¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-значимые,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виды деятельности ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 2 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ 3. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП ¦

¦ и организаций инфраструктуры поддержки ¦

+----T-------------------------T-------T-------T------T-------------------+

¦3.1.¦Организация еженедельного¦ 100 ¦ 150 ¦ОИРиП ¦1) Систематическое¦

¦ ¦бизнес-выпуска ¦ ¦ ¦Совет ¦информирование ¦

¦ ¦“Территория бизнеса“ в¦ ¦ ¦ ¦субъектов МиСП о¦

¦ ¦газете “Ангарские¦ ¦ ¦ ¦проблемных ¦

¦ ¦ведомости“ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиях, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменениях в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательстве, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории АМО. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Освещение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности Совета¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ОИРиП. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) Систематическое¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирование об¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапах, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатах ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦3.2.¦Создание и ведение базы¦ - ¦ - ¦ОИРиП ¦1) Формирование¦

¦ ¦данных о субъектах МиСП и¦ ¦ ¦ ¦контактной, деловой¦

¦ ¦об организациях инфра-¦ ¦ ¦ ¦и презентационной¦

¦ ¦структуры поддержки ¦ ¦ ¦ ¦информации. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Формирование¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка данных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) Использование¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных с целью¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МиСП о¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых бизнес-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории АМО ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦3.3.¦Сопровождение ¦ 60 ¦ 70 ¦ОИРиП ¦1) Повышение¦

¦ ¦функционирования WEB - ¦ ¦ ¦Совет ¦информированности ¦

¦ ¦портала “Ангарская ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МиСП¦

¦ ¦территория бизнеса“ в ¦ ¦ ¦ ¦посредством сети¦

¦ ¦сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦Интернет. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Размещение и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации по¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различным аспектам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦3.4.¦Организация подготовки¦ 100 ¦ 340 ¦ОИРиП ¦1) Повышение уровня¦

¦ ¦информационных материалов¦ ¦ ¦Совет ¦предпринимательской¦

¦ ¦и обеспечение издания¦ ¦ ¦ ¦активности. ¦

¦ ¦справочников и буклетов,¦ ¦ ¦ ¦2) Пропаганда¦

¦ ¦брошюр, советов и иных¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦

¦ ¦вопросов, касающихся¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦престижности ¦

¦ ¦деятельности. Организация¦ ¦ ¦ ¦работающего ¦

¦ ¦телепередач, сюжетов по¦ ¦ ¦ ¦человека ¦

¦ ¦вопросам развития МиСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦3.5.¦Публикация в¦ 30 ¦ 140 ¦ОИРиП ¦1) Повышение¦

¦ ¦периодических печатных¦ ¦ ¦Совет ¦информированности ¦

¦ ¦изданиях информационных¦ ¦ ¦ ¦субъектов МиСП. ¦

¦ ¦материалов освещающих¦ ¦ ¦ ¦2) Формирование¦

¦ ¦деятельность Совета и¦ ¦ ¦ ¦положительного ¦

¦ ¦ОИРиП, а также¦ ¦ ¦ ¦образа ¦

¦ ¦деятельность субъектов¦ ¦ ¦ ¦предпринимателя. 3)¦

¦ ¦МиСП ¦ ¦ ¦ ¦Пропаганда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства, как одного из¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов развития¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стабилизации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦3.6.¦Организация и проведение¦ 220 ¦ 450 ¦ОИРиП ¦1) Повышение уровня¦

¦ ¦форумов, конференций,¦ ¦ ¦Совет ¦предпринимательской¦

¦ ¦ярмарок, конкурсов,¦ ¦ ¦ ¦активности. ¦

¦ ¦публичных мероприятий и¦ ¦ ¦ ¦2) Пропаганда ¦

¦ ¦мероприятии по обмену¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦

¦ ¦опытом связанных с¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦вопросами ¦ ¦ ¦ ¦престижности образа¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателя ¦

¦ ¦деятельности, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Организация проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торжественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия, посвященного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Дню предпринимателя в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Содействие в проведении¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фестиваля “Мечта“¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(проведение конкурса¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди свадебных салонов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также конкурса среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кулинаров на лучший¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свадебный торт). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Организация проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса “Лучший¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель АМО“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦3.7 ¦Организация проведения¦ 210 ¦ 300 ¦ОИРиП ¦1) Привлечение¦

¦ ¦Ярмарки социальных¦ ¦ ¦Совет ¦бизнеса к решению¦

¦ ¦проектов. Создание¦ ¦ ¦ ¦социально-значимых ¦

¦ ¦галереи меценатов ¦ ¦ ¦ ¦проблем общества. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Создание галереи¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меценатов- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(представителей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес-сообщества),¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открыто заявивших о¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своего бизнеса ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 3 ¦ 720 ¦ 1450 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ 4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и ¦

¦ повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса ¦

+----T-------------------------T-------T-------T------T-------------------+

¦4.1.¦Проведение встреч с¦ - ¦ - ¦Совет ¦1) Пропаганда¦

¦ ¦учащимися высших и¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦

¦ ¦средних учебных заведений¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦на тему¦ ¦ ¦ ¦престижности ¦

¦ ¦“Предпринимательский опыт¦ ¦ ¦ ¦работающего ¦

¦ ¦в организации бизнеса“ ¦ ¦ ¦ ¦человека. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Вовлечение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся высших и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних учебных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательскую¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среду ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦4.2.¦Разработка и реализация¦ 100 ¦ 250 ¦ОИРиП ¦Повышение уровня¦

¦ ¦образовательной программы¦ ¦ ¦Совет ¦подготовки кадров¦

¦ ¦по подготовке кадров для¦ ¦ ¦ ¦для бизнеса ¦

¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структур в АМО на 2010 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦4.2.¦Содействие оказанию¦ 180 ¦ 450 ¦ОИРиП ¦Повышение ¦

¦ ¦проведения семинаров¦ ¦ ¦Совет ¦юридической, ¦

¦ ¦“Бизнес-ориентир“, ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦

¦ ¦курсов-тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦грамотности и¦

¦ ¦обучающих курсов и¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦консультаций. ¦ ¦ ¦ ¦деятельности: ¦

¦ ¦Подготовка и проведение¦ ¦ ¦ ¦- действующих¦

¦ ¦тематических “круглых¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦

¦ ¦столов“ ¦ ¦ ¦ ¦- начинающих¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- руководителей¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ ¦ИТОГО по разделу 4 ¦ 280 ¦ 700 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+-------+-------+------+-------------------+

¦ ¦ВСЕГО по ПРОГРАММЕ ¦ 1000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦

L----+-------------------------+-------+-------+------+--------------------

6. Оценка эффективности реализации Программы и прогноз

социально-экономических результатов показателей Программы

В результате реализации мероприятий Программы в последующей среднесрочной перспективе по 2011 год будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития МиСП в АМО.

(Показатели 2011 года приведены в сравнении с 2007 годом).

1. Увеличение количества субъектов МиСП с 39 до 6“ в расчете на 1000 жителей.

2. Увеличение доли занятых в субъектах МиСП в общем количестве занятых в экономике АМО с 26% до 36,7%.

3. Увеличение доли отгруженных товаров, выполненных работ и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг всего по АМО с 16,7% до 23%.

4. Увеличение доли налоговых поступлений (выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения), полученных от субъектов МиСП в консолидированный бюджет АМО в 2,3 раза.

5. Уменьшение числа, признанных обоснованными, обращений субъектов МиСП с жалобами на неправомерные действия муниципальных служащих, создающих препятствия для нормальной деятельности субъектов МиСП.

7. Оценка рисков реализации Программы

Факторы способные повлиять на эффективность реализации мероприятий Программы:

1. Отсутствие статистических сведений по ряду показателей, характеризующих со стояние и тенденции развития малого предпринимательства в АМО;

2. Устойчивый характер сопротивления субъектов МиСП принимаемым органами власти мерам регулятивного характера;

3. Негативное отношение части населения к субъектам МиСП, сложившееся вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни;

4. Изменения федерального и областного законодательства, в том числе о местном самоуправлении;

5. Снижение финансирования по Программе в результате ухудшения финансового положения АМО.

8. Организация управления Программой и

контроль за ходом ее реализации

8.1. Рассмотрение обращений субъектов МиСП, осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения, за исключением случаев, когда муниципальными правовыми актами АМО установлены иные сроки рассмотрения обращений.

8.2. Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет и заместитель мэра АМО, входящий в состав Совета.

8.3. ОИРиП разрабатывает и представляет мэру:

- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным - отчет об исполнении Программы по итогам полугодия.

- в срок до 1 марта следующего финансового года - ежегодный отчет об исполнении Программы.

8.4. ОИРиП несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за целевое использование средств бюджета АМО, направленных на реализацию мероприятий Программы.

8.5. При изменении объемов финансирования мероприятий Программы ОИРиП вносит предложения об изменении объемов и сроков их реализации.

8.6. Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ“