Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района от 26.03.2008 N 26 “О прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район“ (вместе с “Положением о прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район“)

Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов Юрьев-Польского района от 24.06.2009 N 47, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2008 г. N 26

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ называется “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“,
Законом Владимирской области от 30.04.1999 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“ Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район решил:

1. Утвердить положение “О прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район“ (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Юрьев-Польского района

А.В.КОНЫШЕВ

Председатель

Совета народных депутатов

Юрьев-Польского района

В.В.САМОДУРОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Юрьев-Польского района

от 26.03.2008 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“, Законом Владимирской области от 30.04.1999 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“, решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район от 31.08.2005 N 85 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьев-Польский район“ и определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район, а также общий порядок их разработки и реализации.

Статья 1. Основные понятия и положения

1. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район - система обоснованных рекомендаций о направлениях социально-экономического развития, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Результаты прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район используются для принятия Советом народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район и администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район решений по вопросам социально-экономической политики.

2. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования Юрьев-Польский район осуществляется на основании: прогнозов социально-экономического развития; концепции социально-экономического развития; программ социально-экономического развития; муниципальных целевых программ социально-экономического развития; ведомственных целевых программ; муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной год.

3. Прогнозы
социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Концепция социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - концепция развития) представляет собой систему сведений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики муниципального образования, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей с их обоснованием.

Программа социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - программа развития) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров.

Муниципальные целевые программы социально-экономического развития (далее - муниципальные целевые программы) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район или внебюджетных источников, обеспечивающих эффективное решение задач по выполнению целевых ориентиров.

Муниципальная адресная инвестиционная программа (далее - инвестиционная программа) на очередной год представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций и по объектам программы, а также по муниципальным целевым программам.

Утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.

Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

Аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке
доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район, описываемой целевыми индикаторами.

4. Концепция развития муниципального образования Юрьев-Польский район, программы развития, муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы, адресная инвестиционная программа определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия.

5. Прогнозы, концепции развития муниципального образования Юрьев-Польский район являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программ развития, муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, формирования бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район, а также адресной инвестиционной программы.

Статья 2. Система прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район

1. Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район обеспечивает разработку прогнозов развития муниципального образования Юрьев-Польский район на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективу.

2. Прогнозы развития муниципального образования Юрьев-Польский район разрабатываются исходя из комплексного анализа социально-экономической ситуации, накопленного в районе потенциала, социальной структуры, положения района в Российской Федерации и во Владимирской области, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

3. Прогнозы развития муниципального образования Юрьев-Польский район основываются на системе демографических, экологических, социальных, а также отраслевых и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности муниципального образования Юрьев-Польский район.

4. Прогнозы развития муниципального образования Юрьев-Польский район разрабатываются в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития области за последние два года.

Порядок разработки прогнозов развития муниципального образования Юрьев-Польский район определяется главой муниципального образования Юрьев-Польский район.

5.
Функции по прогнозированию социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район, народно-хозяйственных комплексов, отраслей экономики возлагаются на администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.

Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район на долгосрочную перспективу

1. Прогноз развития муниципального образования Юрьев-Польский район на долгосрочную перспективу разрабатывается на период более пяти лет по распоряжению главы муниципального образования Юрьев-Польский район на основе рекомендаций администрации Владимирской области.

2. На основе прогноза развития муниципального образования Юрьев-Польский район на долгосрочную перспективу администрация муниципального образования Юрьев-Польский район организует разработку концепции развития муниципального образования Юрьев-Польский район на долгосрочную перспективу.

3. В концепции развития муниципального образования Юрьев-Польский район на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики администрации, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.

Концепция развития на долгосрочную перспективу разрабатывается в составе следующих разделов:

а) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач социально-экономической политики;

б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально-экономического развития;

в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.

4. Изменения в концепцию развития на долгосрочную перспективу могут вноситься администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район не чаще одного раза в год до утверждения решения о бюджете муниципального образования Юрьев-Польский район на очередной финансовый год.

5. Концепция развития муниципального образования Юрьев-Польский район на долгосрочную перспективу и изменения в нее утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район.

6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики администрации муниципального образования Юрьев-Польский район данные прогноза и концепции развития на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы на среднесрочную перспективу.

Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального
образования Юрьев-Польский район на среднесрочную перспективу

1. Прогноз развития муниципального образования Юрьев-Польский район на среднесрочную перспективу разрабатывается на период более трех и не менее пяти лет по распоряжению главы муниципального образования Юрьев-Польский район на основе рекомендаций администрации Владимирской области.

2. В прогнозе развития муниципального образования Юрьев-Польский район на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики, оценка социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район за предыдущий период, приводятся показатели, характеризующие развитие муниципального образования Юрьев-Польский район на среднесрочную перспективу.

3. Материалы прогноза развития муниципального образования Юрьев-Польский район на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы развития муниципального образования Юрьев-Польский район на среднесрочную перспективу.

4. Порядок разработки программы развития на среднесрочную перспективу определяется постановлением главы муниципального образования Юрьев-Польский район.

5. В программе развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

- оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район за предыдущий период;

- цели, принципы, основные задачи, этапы реализации программы развития;

- институциональные преобразования и совершенствование управления муниципальным образованием;

- инвестиционная политика;

- совершенствование отношений собственности;

- промышленная политика;

- аграрная политика;

- социальная и демографическая политика;

- экологическая политика;

- налоговая, финансово-бюджетная политика;

- развитие малого предпринимательства;

- политика в сфере потребительского рынка и услуг;

- внешнеэкономическая политика, межрегиональные связи;

- экологическая политика;

- развитие местного самоуправления и участие населения в осуществлении программы.

6. Программа развития муниципального образования Юрьев-Польский район на среднесрочную перспективу и изменения в нее утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район.

Статья 5. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район на период не менее трех лет (далее - плановый период) и
утверждается постановлением главы муниципального образования Юрьев-Польский район.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район на плановый период является основой при формировании проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на очередной финансовый год, а также для формирования и реализации приоритетов и целей социально-экономической политики на данный период.

3. Изменение параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район влечет за собой изменение проекта бюджета.

Статья 6. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район на определенный период времени для наиболее эффективного решения задач в сфере экологического, экономического, социального и культурного развития, для поддержки, стимулирования и развития социально значимых сфер, отраслей, направлений жизнедеятельности муниципального образования области через инструменты финансовой, налоговой, бюджетной и структурной политики.

Муниципальные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район.

2. Заказчиком муниципальных целевых программ выступает администрация муниципального образования Юрьев-Польский район, которая определяет их перечень исходя из приоритетных направлений развития экономики муниципального образования на перспективный период на основе прогнозов развития муниципального образования Юрьев-Польский район, концепции развития муниципального образования Юрьев-Польский район и программы развития муниципального образования Юрьев-Польский район.

3. Разработчиками муниципальных целевых программ являются организации или структурные подразделения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых.

4. Участниками (исполнителями) целевой программы являются юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

5. Этапы подготовки и реализации муниципальной целевой программы включают в себя:

-
отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке программы и ее формирование;

- согласование целевой программы;

- управление реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения.

Порядок прохождения этапов подготовки и реализации муниципальной целевой программы определяются главой муниципального образования Юрьев-Польский район с учетом положений настоящего решения.

6. Проект муниципальной целевой программы должен содержать следующие основные разделы:

- паспорт программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

- цель и задачи;

- основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;

- механизм реализации и управления программой;

- ресурсное обеспечение программы;

- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;

- перечень программных мероприятий.

7. Проект муниципальной целевой программы, составленный с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 6 настоящего Положения, рассматривается главой муниципального образования Юрьев-Польский район и только после его одобрения представляется Совету народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район в установленном порядке для утверждения.

8. Финансирование муниципальных целевых программ может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район и внебюджетных источников финансирования.

Перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район, а также объемы соответствующего финансирования по каждой программе в очередном году утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район “Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьев-Польский район“ при принятии бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на соответствующий год. Объемы расходов по каждой целевой программе выделяются в соответствующих бюджетах отдельной строкой.

9. Реализация муниципальных целевых программ осуществляется администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район с учетом положений настоящего решения.

10. Участники (исполнители) муниципальной целевой программы ежеквартально представляют
в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район установленную информацию о ходе выполнения муниципальной целевой программы согласно утвержденным формам отчетности.

Статья 7. Участие муниципального образования Юрьев-Польский район в федеральных и областных целевых программах

1. На основании принятых на федеральном и областном уровнях реестров федеральных и областных целевых программ администрация муниципального образования Юрьев-Польский район принимает решение об участии муниципального образования Юрьев-Польский район в федеральных и областных целевых программах.

2. Отчет о реализации федеральных и областных целевых программ представляется ежеквартально в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.

Статья 8. Муниципальная адресная инвестиционная программа на очередной год

1. Муниципальная адресная инвестиционная программа на очередной год представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций, предусматриваемых на реализацию федеральных, областных и муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ (программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (непрограммная часть).

2. Муниципальная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район “Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьев-Польский район“ на каждый финансовый год одновременно с проектом бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район и является его составной частью.

3. Перечень строек и объектов для муниципальных нужд муниципального образования Юрьев-Польский район предусматривает распределение объема капитальных вложений, выделенных на реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год по конкретным стройкам и объектам. Перечень утверждается постановлением главы муниципального образования Юрьев-Польский район.

Внесение изменений в Перечень осуществляется постановлением главы муниципального образования Юрьев-Польский район.

Статья 9. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и
отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Юрьев-Польский район, утвержденным постановлением главы муниципального образования Юрьев-Польский район от 07.04.2006 N 337.

2. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

целевая программа ведомства,

аналитическая программа ведомства.

3. Целевая программа ведомства содержит:

а) паспорт программы (краткое описание, включающее основные параметры проекта ВЦП и передающее суть программного документа) - приложение N 1 (не приводится) к настоящему Положению;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) цели и задачи программы;

г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ВЦП из бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

д) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию;

е) описание ожидаемых результатов реализации программы - измеряемых количественных показателей решения поставленных задач и хода реализации программы по годам и общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;

ж) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации, и порядок оценки эффективности программы с учетом ее особенностей;

з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.

Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.

4. Аналитические ВЦП разрабатываются для реализации в очередном финансовом году и плановом периоде. Реализация аналитических ВЦП осуществляется в пределах доведенных до СБП предельных объемов финансирования на очередной финансовый год.

Аналитическая ВЦП содержит:

а) цель программы, описание показателей достижения цели по годам реализации;

б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на реализацию программы.

5. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утверждается главой муниципального образования Юрьев-Польский район.