Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Киржачского района от 19.03.2008 N 37/604 “Об утверждении Порядка организации работы по осуществлению оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Киржачского района“ (вместе с “Порядком организации работы по осуществлению оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Киржачского района Владимирской области“)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2008 г. N 37/604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА

ТЕРРИТОРИИ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев представление администрации Киржачского района, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, Законом Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области“, постановлением Губернатора от 14.12.2004 N 687 “Об организации работы по осуществлению оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области“, Уставом муниципального образования Киржачский район Владимирской области, Совет народных депутатов Киржачского района решил:

1. Утвердить Порядок организации
работы по осуществлению оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Киржачского района Владимирской области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету собственности экономической налоговой политики (Е.А. Улыбин).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов

Киржачского района

В.Г.ГОРЯЧЕВ

Глава Киржачского района

В.Г.СТАРОВОЙТОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Киржачского района

от 19.03.2008 N 37/604

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КИРЖАЧСКОГО

РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, Законом Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области“, постановлением Губернатора от 14.12.2004 N 687 “Об организации работы по осуществлению оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области“.

2. Особенности оборота земельных участков из земель

сельскохозяйственного назначения

В случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, статьей 4 Закона Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области“, полученные администрацией Киржачского района Владимирской области (далее - Администрацией) извещения продавцов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района (далее - Комитет).

Комитет в течение 20 дней после получения извещения направляет главе Киржачского района (далее - Главе района) для подписания проект письма об уведомлении продавца о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или об отказе от такой покупки, согласованный с управлением сельского хозяйства администрации Киржачского района (далее - Управление сельского хозяйства), а при необходимости с другими заинтересованными органами Администрации.

В случае принятия решения о покупке земельного
участка из земель сельскохозяйственного назначения Комитет готовит соответствующий проект постановления Главы района и проект договора купли-продажи.

На основании постановления Главы района Комитет от имени Администрации заключает договор купли-продажи и производит оплату за приобретение земельного участка.

Приобретенный земельный участок подлежит учету в реестре муниципального имущества района и зачислению в фонд перераспределения муниципальных земель сельскохозяйственного назначения района.

Приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

Решение о приобретении земельного участка может быть принято только в случае, если средства на данные цели предусмотрены в бюджете муниципального района. В ином случае решение о приобретении земельного участка может быть принято Советом народных депутатов Киржачского района (далее - Совет). Если приобретение земельного участка в соответствии с земельным законодательством является для органов местного самоуправления обязательным, а также если решение о приобретении принято Советом, Администрация в месячный срок с момента принятия решения обязана внести предложения в Совет о внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального района с целью выделения средств на приобретение земельного участка. Проект решения о приобретении земельного участка готовит Комитет по согласованию с Управлением сельского хозяйства. Проект решения о внесении изменений в бюджет готовит финансовое управление.

Администрация обязана в течение месяца со дня получения извещения от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ обратиться в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах). Заявление в суд готовит юридический отдел Администрации.

При отсутствии лица, изъявившего
желание приобрести земельный участок, этот земельный участок приобретает Администрация по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности. Проект договора купли-продажи готовит Комитет.

Решение о направлении заявления в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет принимается Администрацией. Проект решения готовит Комитет по представлению Управления сельского хозяйства.

Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), могут быть выделены Администрацией в земельный участок в соответствии с правилами, установленными пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“. Решение о необходимости выдела земельного участка и направления в суд заявления о признании права собственности на земельный участок, образованный в результате выдела невостребованных земельных долей, принимается Администрацией. Проект решения готовит Комитет по представлению Управления сельского хозяйства.

Основанием для образования земельного участка является постановление Главы района.

Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в установленном порядке. Формирование списков собственников невостребованных земельных долей осуществляет Управление сельского хозяйства. Проект сообщения готовит Управление сельского хозяйства.

Если собственники невостребованных земельных долей не представят в Администрацию свои заявления, свидетельствующие об их желании воспользоваться правами участников долевой собственности, в течение 90 дней со дня опубликования указанного сообщения, Администрация осуществляет мероприятия по выделу земельного участка в счет невостребованных земельных долей, площадь которого равна сумме площади невостребованных земельных долей.

При направлении гражданами заявлений о своем желании воспользоваться правами участников долевой собственности площадь выделяемого земельного участка уменьшается на
размер площади, соответствующей таким долям.

В случае, если общее собрание участников долевой собственности не приняло решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей, Администрация направляет сообщение о местоположении таких земельных участков для опубликования в установленном порядке. Проект сообщения готовит Управление сельского хозяйства.

Комитет заключает договор на выполнение землеустроительных работ, готовит проект постановления об утверждении проекта границ, обращается с заявлением для постановки на кадастровый учет.

После постановки вновь сформированного земельного участка на кадастровый учет Администрация направляет в суд заявление о признании права собственности муниципального образования Киржачский район на земельный участок, образованный в результате выдела невостребованных земельных долей. Заявление в суд готовит юридический отдел.

3. Порядок принудительного изъятия и прекращения права

на земельный участок

Заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка и прекращении прав арендатора земельных участков, землепользователей и землевладельцев из земель сельскохозяйственного назначения направляется Администрацией в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области. Заявление в суд готовит юридический отдел администрации. Обращению в суд с требованием о принудительном изъятии земельного участка у собственника или прекращении прав землепользователя или землевладельца на земельный участок предшествует проведение проверки использования земель органом или должностным лицом, осуществляющим государственный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством. В целях более рационального, эффективного использования сельскохозяйственных земель инициатором проведения такой проверки может выступать Управление сельского хозяйства.

4. Порядок предоставления земельных участков из земель

сельскохозяйственного назначения, находящихся в

муниципальной собственности района

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Указанное правило не распространяется на
случаи, предусмотренные шестым абзацем настоящего пункта.

Граждане или юридические лица, желающие приобрести в аренду земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, обращаются с заявлением в Администрацию.

Администрация публикует информацию о возможном предоставлении земельных участков в аренду из сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Киржачского района в установленном законом порядке.

Решение о передаче земельных участков в аренду принимается Администрацией при условии, что в течение месяца с момента публикации сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано 2 и более заявления о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах.

Решение о предоставлении в собственность ранее переданного в аренду земельного участка принимается Администрацией в месячный срок со дня подачи заявления при условии надлежащего использования испрашиваемого участка в течение трех лет со дня заключения договора аренды по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации. Надлежащее использование земельного участка подтверждается актом проверки органом или должностным лицом, осуществляющим государственный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором такой проверки выступает Управление сельского хозяйства.

Земельные участки из состава сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища), находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются для использования исключительно по целевому назначению.