Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 29.09.2009 N 704-60рД (ред. от 28.01.2011) “Об утверждении Положения о статусе депутата Думы Ангарского муниципального образования и об отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования“

“Примечание:Изменения, внесенные Решением Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД, вступили силу с момента опубликования.

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2009 г. N 704-60рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ АНГАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБ ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ

ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решений Думы АМО

от 29.03.2010 N 782-66рД, от 11.11.2010 N 08-04рД,

от 28.01.2011 N 46-09рД)

Руководствуясь статьей 40 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, статьей 3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области“, статьями 33, 34 Устава Ангарского
муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о статусе депутата Думы Ангарского муниципального образования (Приложение 1 к настоящему решению).

2. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 24.07.1996 N 04 “Об утверждении Положения о статусе Депутата Думы Ангарского муниципального образования“ отменить.

3. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.01.2008 N 432-38рД “Об утверждении Положения о гарантиях деятельности Председателя Думы Ангарского муниципального образования“ отменить.

4. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2008 N 573-51рД “О внесении изменения в решение Думы Ангарского муниципального образования от 29.01.2008 N 432-38рД “Об утверждении Положения о гарантиях деятельности Председателя Думы Ангарского муниципального образования“ отменить.

5. Настоящее решение опубликовать в газете “Ангарские ведомости“.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ

Приложение 1

к решению Думы

Ангарского муниципального образования

от 29 сентября 2009 г. N 704-60рД

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ АНГАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решений Думы АМО

от 29.03.2010 N 782-66рД, от 11.11.2010 N 08-04рД,

от 28.01.2011 N 46-09рД)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Думы Ангарского муниципального образования

1. Депутат Думы Ангарского муниципального образования - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Думу Ангарского муниципального образования (далее - Дума) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутат Думы Ангарского муниципального образования (далее - депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Иркутской области (далее - законами области),
Уставом Ангарского муниципального образования (далее - Устав), настоящим Положением, Регламентом работы Думы и иными муниципальными правовыми актами, руководствуется интересами населения Ангарского муниципального образования, своими убеждениями и своей предвыборной программой.

3. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

Статья 2. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение. Удостоверение является основным документом, подтверждающим полномочия депутата. Удостоверение действительно в течение срока полномочий депутата. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждается решением Думы.

2. Депутат имеет нагрудный знак “Депутат Думы Ангарского муниципального образования“ (далее - нагрудный знак), который удостоверяет статус депутата. Нагрудный знак выдается вместе с удостоверением депутата и без него недействителен. Положение о нагрудном знаке, его образец и описание утверждается решением Думы.

Статья 3. Срок полномочий депутата

1. Депутат избирается на срок полномочий Думы. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного
государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено Федеральным законом;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и иными федеральными законами.

(в ред. Решения Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД)

3. Полномочия депутата считаются досрочно прекратившимися:

1) по основаниям, установленным пунктами 1, 6, 7, 10, 11 части 2 - с момента наступления соответствующих событий;

2) по основанию, установленному в пункте 2 части 2 - с момента принятия решения Думой о досрочном прекращении полномочий депутата в результате отставки по собственному желанию;

3) по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 2 - с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда;

4) по основанию, установленному пунктом 5 части 2
- с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

5) по основанию, установленному в пункте 8 части 2 - с момента официального опубликования решения о результатах голосования по отзыву депутата, в соответствии с которыми депутат считается отозванным;

6) по основанию, установленному в пункте 9 части 2 - с момента вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы.

4. Дума принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основанию, установленному в пункте 2 части 2, не позднее месяца со дня представления депутатом соответствующего письменного заявления в Думу о досрочном прекращении полномочий депутата в результате отставки по собственному желанию. До принятия Думой указанного решения депутат вправе отозвать свое письменное заявление об отставке. В случае, если депутат не отзовет свое письменное заявление об отставке, а Дума не примет решение о досрочном прекращении полномочий депутата в результате отставки по собственному желанию, полномочия депутата считаются досрочно прекратившимися с истечением месячного срока с момента представления депутатом письменного заявления об отставке по собственному желанию.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы какие-либо решения о прекращении полномочий депутатов не принимаются.

Во всех иных случаях Дума принимает решение, констатирующее досрочное прекращение полномочий депутата, без голосования не позднее тридцати дней с момента возникновения соответствующего основания для досрочного прекращения полномочий депутата.

5. Решение Думы о досрочном
прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня его принятия.

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 4. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2) участие в работе органов Думы;

3) подготовка и внесение проектов правовых актов Думы на рассмотрение Думы;

4) участие в выполнении поручений Думы;

5) внесение депутатского запроса;

6) участие в депутатских слушаниях;

7) участие в депутатской проверке;

8) прием граждан и отчет перед избирателями;

9) рассмотрение поступивших к депутату заявлений, жалоб, предложений и иных обращений граждан и организаций.

2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Регламентом работы Думы, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Права депутата при осуществлении своих полномочий

В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать
проведение депутатских проверок, депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Ангарского муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами Ангарского муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами;

10) на безотлагательный прием мэром Ангарского муниципального образования (далее - мэр), иными должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Ангарского муниципального образования, муниципальными служащими Ангарского муниципального образования, руководителями муниципальных унитарных предприятий и
учреждений, иных организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования;

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

11) на информирование о своей деятельности.

Статья 6. Обязанности депутата при осуществлении своих полномочий

1. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Думы;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2) принимать участие в принятии решений на заседаниях Думы непосредственно через процедуру голосования с правом решающего голоса;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

3) осуществлять работу с избирателями своего округа, отчитываться перед ними о своей работе не реже одного раза в год;

4) принимать участие в работе органов Думы;

5) выполнять поручения Думы, мэра, заместителя председателя Думы, председателя комиссии, членом которой он является, в пределах их полномочий;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

6) принимать меры по обращениям граждан;

7) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.

2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом, Регламентом работы Думы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Порядок осуществления полномочий депутата

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутат вправе иметь не более трех
помощников. Помощнику депутата выдается именное удостоверение единого образца, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Положение об удостоверении помощника депутата, его образец и описание утверждается постановлением Думы. Помощник депутата вправе присутствовать на заседаниях органов Думы, рабочих заседаниях Думы и открытых заседаниях Думы. Депутат осуществляет руководство деятельностью своего помощника.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 8. Участие депутата в заседаниях Думы и органах Думы

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, органами Думы, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее органах предоставленные ему права в соответствии с Регламентом работы Думы и настоящим Положением.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

3. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, заседаниях ее органов депутат заблаговременно, как правило, не позднее, чем за два дня до заседания Думы и за 1 день до заседания органа Думы, информирует об этом мэра, либо председателя органа Думы, либо аппарат Думы.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях органов Думы, членом которых он не является.

Статья 9. Особое мнение депутата

1. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с Регламентом работы Думы решением Думы и заявивший
об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его мэру в течение 3-х рабочих дней с момента проведения заседания Думы для приобщения к протоколу заседания Думы.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Депутат, не согласный с решением органа Думы, членом которого он является, имеет право изложить свое особое мнение в письменной форме. Особое мнение представляется председателю органа Думы в течение 2-х рабочих дней с момента проведения заседания органа Думы для приобщения к протоколу органа Думы.

Статья 10. Поручения Думы

1. Поручения Думы принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом работы Думы.

2. Депутат, в адрес которого поступило поручение Думы, обязан его выполнить и отчитаться перед Думой в сроки, установленные в поручении Думы.

Статья 11. Обращения депутата

1. Обращение - письмо депутата (группы депутатов), направляемое в письменной форме к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления; муниципальным органам и их должностным лицам; руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области; к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования; к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий (далее в настоящей статье - должностные лица, органы).

2. Должностные лица, органы, к которым направлено обращение депутата, обязаны дать письменный ответ на обращение или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня поступления обращения, если иное не установлено законодательством.

3. Обращение считается рассмотренным, если депутат в предусмотренные сроки получил ответ от должностного лица, органа по существу поставленных вопросов в обращении или получил от органа запрашиваемые документы, сведения.

4. За предоставление заведомо ложной информации, несоблюдение указанных сроков и порядка рассмотрения обращений лицо, подписавшее ответ на обращение депутата, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос - это обращение депутата, которое решением Думы признано депутатским запросом в порядке, установленном Регламентом работы Думы и настоящим Положением.

2. В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Ангарского муниципального образования (далее в настоящей статье - орган), по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

3. На заседании Думы депутат - инициатор обращения (далее в настоящей статье - инициатор) в порядке, установленном Регламентом работы Думы, информирует Думу о факте и содержании обращения, который он подготовил. Текст обращения должен быть предварительно предоставлен всем депутатам. Дума большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, принимает решение о признании обращения депутата депутатским запросом.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

4. Депутатский запрос направляется в орган, к которому обращен депутатский запрос, от имени Думы. Инициатор имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях органа при рассмотрении депутатского запроса (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). Инициатор должен быть извещен о дне рассмотрения депутатского запроса.

5. Орган, к которому направлен депутатский запрос, обязан дать ответ или представить запрашиваемые документы в течение пятнадцати дней со дня поступления депутатского запроса, если иное не установлено законодательством.

6. Ответ на депутатский запрос доводится до сведения депутатов на заседании Думы инициатором обращения. По предложению инициатора лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено на заседание Думы для предоставления необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом работы Думы.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

7. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Дума принимает следующее решение:

1) о снятии депутатского запроса;

2) о создании временной комиссии или рабочей группы;

3) о поручении полномочному органу.

8. Обращение депутата, не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.

Статья 13. Работа депутата с избирателями округа

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями округа, от которого он избран, а именно:

1) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

2) рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы и иные обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) осуществляет прием граждан;

4) отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год не позднее 1 декабря отчетного года в следующих формах:

а) выступление на собраниях граждан;

б) выступление в средствах массовой информации Ангарского муниципального образования.

5) встречи с работниками организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, с молодежью, пенсионерами и ветеранами, представителями общественных организаций, предпринимателями Ангарского муниципального образования, населением соответствующих избирательных округов.

2. Отчет депутата о проделанной работе должен состоять из:

1) информации об участии в заседаниях Думы;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2) информации об участии в работе органов Думы, а также депутатских групп и фракциях;

3) информации об инициативах депутата в принятых решениях Думы;

4) информации о рассмотрении поступивших от избирателей предложений, заявлений, жалоб и иных обращений;

5) иных сведений, касающихся депутатской деятельности.

3. По требованию избирателей с согласия Думы может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее 1 процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в Думу.

4. Внеочередной отчет депутата по требованию избирателей производится депутатом в порядке, определенном Уставом, а также частями 1 и 3 настоящей статьи. Во внеочередном отчете дополнительно освещаются вопросы, поставленные избирателями при инициировании процедуры внеочередного отчета.

5. Письменные отчеты о проделанной депутатом работе для контроля представляются в постоянную комиссию Думы по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями не позднее 1 декабря за текущий год.

6. По решению депутата, постоянной комиссии Думы по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями отчет депутата может быть опубликован в средствах массовой информации.

Статья 14. Прием граждан, организации работы с обращениями граждан

1. Депутат осуществляет прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц. Прием граждан по личным вопросам по поручению депутатов могут осуществлять их помощники.

2. Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам и поступившие в Думу, передаются им лично или помощнику депутата. Депутат рассматривает поступившие от граждан предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

3. Депутат должен сообщать гражданам в письменной форме о принятых мерах по их обращениям, а в случае отказа по исполнению просьб граждан указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования.

4. Депутату в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в собственности Ангарского муниципального образования либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Ангарского муниципального образования;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

Статья 15. Депутатские группы и фракции

1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции (далее - депутатские объединения) по различным, не противоречащим действующему законодательству признакам, для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой.

Депутатская группа - это зарегистрированное в Думе объединение депутатов по профессиональному, территориальному или иным неполитическим признакам.

Депутатская фракция - это организованное и зарегистрированное в Думе объединение депутатов, представляющих в Думе какую-либо политическую партию, созданная в целях проведения политической позиции, выработанной партией по определенному кругу вопросов общественной значимости. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов, не принадлежащих к соответствующей политической партии и не состоящих в иных политических партиях.

2. Депутатские объединения создаются на срок полномочий Думы или на иной срок, указанный в протоколе организационного собрания депутатов.

3. Численность каждого депутатского объединения не может быть меньше трех человек. Депутат может состоять только в одной депутатской фракции. Депутат, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.

4. Депутатские объединения обладают равными правами.

5. Создание депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются наименование, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатское объединение, фамилия, имя, отчество выбранного руководителя депутатского объединения.

6. Для регистрации депутатского объединения на имя мэра подается заявление с указанием состава группы или фракции, ее наименования и депутатов, которым поручено представлять группу или фракцию, подписанное всеми депутатами, вошедшими в депутатское объединение.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

7. К заявлению прилагаются:

1) протокол собрания о создании фракции, группы и избрании ее руководителя;

2) декларация о намерении (цели, задачи) деятельности фракции, группы или партийная программа, устав;

3) утвержденное Положение о фракции, группе.

8. Мэр информирует депутатов на ближайшем заседании Думы о создании депутатских объединений, о чем в протоколе делается запись, с этого момента депутатское объединение считается зарегистрированным. Для информации о целях и задачах вновь образованной депутатской фракции, группы по решению депутатов ее представителю на этом же заседании может быть представлено время для выступления.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

9. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Положением, не пользуются правами фракции, группы.

10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно, путем разработки и принятия Положения о фракции, группе, которое не должно противоречить настоящему Положению.

11. Депутатские объединения имеют право:

1) вносить предложения по перечню образуемых органов Думы;

2) предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания во все органы Думы;

3) высказывать мнение о выдвинутых кандидатах;

4) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;

5) участвовать в проведении консультаций с председательствующим в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Думы;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

6) требовать перерыва в заседании Думы;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

7) публиковать в средствах массовой информации свои программы, не противоречащие законодательству.

12. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:

1) прекращения полномочий Думы;

2) истечения срока, на который депутатское объединение было образовано;

3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;

4) численность депутатского объединения стала менее трех человек.

13. Если депутатским объединением принято решение о прекращении своей деятельности, а также если численность депутатов стала менее трех человек, депутатское объединение должно в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом мэра.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

14. Мэр информирует о прекращении деятельности депутатского объединения депутатов на ближайшем заседании Думы, а в протоколе делается запись о ликвидации депутатского объединения.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 16. Депутатская этика

1. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, установленные Положением о депутатской этике депутата Думы, утвержденного решением Думы.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

2. Рассмотрение вопросов о поведении депутата осуществляется постоянной комиссией Думы по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями в порядке, установленном Положением о депутатской этике депутата.

Глава 3. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Статья 17. Организационные гарантии осуществления полномочий депутата

1. Депутату при осуществлении его полномочий в Думе гарантируется право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2) вносить предложения и замечания по повестке заседания Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы. Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом, подлежат обязательному рассмотрению Думой и по ним проводится голосование;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

3) избирать и быть избранным в органы Думы и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением указанного органа по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Думы, требовать ответы на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

7) обращаться с запросом;

8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний Думы;

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

10) требовать включения в протокол заседания Думы текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Депутату на заседании Думы гарантируется реализация права на обращение с вопросом к главе администрации Ангарского муниципального образования иным должностным лицам органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в соответствии с Регламентом работы Думы.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Обращение депутата к должностным лицам или должностному лицу органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования может быть подано в письменной форме не позднее, чем за пять дней до дня проведения заседания Думы, мэру, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующих должностных лиц.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Если приглашенное должностное лицо или должностные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы, они обязаны в течение трех дней с момента приглашения на заседание Думы в письменной форме известить Думу о причинах своего отсутствия на заседании и не позднее десяти дней представить соответствующему депутату и в Думу письменный ответ на обращение депутата.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-“4рД)

Статья 18. Осуществление депутатом права на получение информации

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

1. Депутат обеспечивается аппаратом Думы текстами нормативных правовых актов, принятых Думой.

2. Тексты правовых актов мэра направляются депутату по распоряжению мэра либо по письменному обращению депутата в течение трех рабочих дней с момента издания мэром распоряжения либо со дня поступления письменного обращения депутата. Обеспечение депутата информационными и справочными документами и материалами осуществляет аппарат Думы.

3. Если запрашиваемый депутатом в аппарате Думы муниципальный правовой акт находится в архивном отделе администрации Ангарского муниципального образования, то депутат направляет письменное обращение в архивный отдел администрации Ангарского муниципального образования.

4. Предоставление правовых актов администрации Ангарского муниципального образования, должностных лиц администрации Ангарского муниципального образования осуществляется администрацией Ангарского муниципального образования в порядке, определенном регламентом работы администрации Ангарского муниципального образования.

5. Предоставление правовых актов Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой Ангарского муниципального образования в порядке, определенном Положением о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования.

Статья 19. Гарантии реализации права депутата на информирование о своей деятельности

1. Депутат имеет право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) размещения информации о своей деятельности в средствах массовой информации Ангарского муниципального образования, на сайте Ангарского муниципального образования;

(в ред. Решения Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД)

3) участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования и иными муниципальными органами.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

2. Печатные средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования, обязаны предоставить депутату возможность выступить по вопросам депутатской деятельности, а также с отчетом о деятельности в согласованный с депутатом срок, но не позднее семи дней после письменного или устного обращения. Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

3. Депутату обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления депутата с отчетом в средствах массовой информации, финансируемых за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования;

2) выступления депутата с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления депутата на заседании Думы.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 20. Гарантии на единовременную компенсационную выплату

(в ред. Решения Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД)

1. За счет средств бюджета Ангарского муниципального образования устанавливаются компенсационные выплаты, которые выплачиваются единовременно в случаях:

1) гибели (смерти) депутата в период осуществления полномочий или после прекращения полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением его полномочий;

2) причинения депутату в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

2. Единовременная компенсационная выплата (далее - компенсация) выплачивается:

1) депутату;

2) члену семьи депутата;

3) члену семьи бывшего депутата.

3. Размер компенсации:

1) в случае гибели (смерти) депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им депутатских полномочий, - 100% годовой оплаты труда, установленной на день гибели (смерти);

2) в случае гибели (смерти) бывшего депутата, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им депутатских полномочий, - 300 000 (триста тысяч) рублей;

3) в случае гибели (смерти) депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им депутатских полномочий - 300 000 (триста тысяч) рублей;

4) в случае причинения депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности составляет:

а) сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, за 12 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности 100%;

б) сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, за 9 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 70% до 90%;

в) сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, за 6 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 40% до 60%;

г) сумму денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, за 5 месяцев при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности от 10% до 30%;

5) в случае причинения депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья и установлении:

а) степени утраты профессиональной трудоспособности 100% - 200 000 (двести тысяч) рублей;

б) степени утраты профессиональной трудоспособности от 40% до 90% - 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей;

в) степени утраты профессиональной трудоспособности от 10% до 30% - 100 000 (сто тысяч) рублей.

4. Для получения компенсации в случае гибели (смерти) депутата (бывшего депутата) член его семьи (далее - заявитель) подает в Думу на имя мэра заявление с приложением следующих документов:

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1) нотариально заверенной копии свидетельства о смерти;

2) копии паспорта депутата;

3) копии паспорта заявителя;

4) документов, подтверждающих отнесение заявителя к члену семьи депутата (бывшего депутата);

5) копии сберегательной книжки заявителя;

6) копии решения суда, подтверждающей гибель депутата (бывшего депутата) вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им депутатских полномочий;

7) копии медицинского заключения, в случае смерти депутата;

8) иных документов на усмотрение заявителя.

5. Для получения компенсации в случае причинения депутату в связи с исполнением его полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, депутат или иное лицо (по доверенности) подает в Думу заявление с приложением следующих документов:

1) копии паспорта депутата;

2) копии сберегательной книжки депутата;

3) копии решения суда, подтверждающей причинение депутату в связи с исполнением его полномочий увечья или иного повреждения здоровья;

4) больничного листа;

5) справки учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) справки медицинского учреждения, подтверждающей факт причинения увечья или иного повреждения здоровья;

7) иных документов на усмотрение заявителя.

6. Заявление рассматривается в течение 15 календарных дней со дня его поступления. В случае необходимости проведения дополнительной проверки срок рассмотрения заявления может быть продлен мэром, но не более чем на 30 календарных дней. Мэр уведомляет заявителя (депутата) о продлении срока рассмотрения заявления в течение трех календарных дней со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

7. Мэр не позднее двух дней со дня поступления заявления созывает специальную комиссию для проведения проверки. В состав специальной комиссии включается руководитель аппарата Думы, председатель комиссии по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями, председатель комиссии по бюджету, экономической политике, собственности и земельным отношениям, представитель администрации Ангарского муниципального образования (по согласованию), представитель Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования (по согласованию).

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

8. По результатам рассмотрения заявления специальная комиссия принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации, на основании которого мэр издает распоряжение. В случае принятия специальной комиссией решения об отказе в выплате компенсации по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 9 настоящей статьи, заявитель вправе повторно предъявить необходимые документы после устранения нарушений, послуживших основанием для отказа комиссией в выплате компенсации.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

9. Решение об отказе в выплате компенсации может быть принято в случаях, если специальной комиссией, установлено, что:

1) документы, необходимые для получения компенсации, поданы не в полном объеме;

2) документы, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) гибель (смерть) депутата (бывшего депутата) наступила не в связи с исполнением депутатских полномочий;

4) причинение депутату увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, не связано с исполнением депутатских полномочий.

10. Мэр извещает заявителя (депутата) о результатах рассмотрения заявления в течение семи календарных дней со дня принятия решения о выплате или об отказе в выплате компенсации.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

11. Компенсация выплачивается в срок не позднее трех месяцев с момента принятия решения о ее выплате.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ДЕПУТАТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Статья 21. Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы, осуществляется в порядке и размере, устанавливаемом Положением о порядке и размере возмещения депутатам расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, утвержденным решением Думы.

Статья 22. Гарантии использования средств связи для осуществления его полномочий

1. Депутат имеет право по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, пользоваться по предъявлению удостоверения депутата средствами связи органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования и муниципальных органов бесплатно в пределах абонентного действия связи.

2. Депутат имеет право пользоваться средствами связи Думы. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату Думой, производится за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования в пределах сумм, предусмотренных на содержание Думы.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Глава 5. ГАРАНТИИ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,

РАБОТАЮЩЕГО НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ (ДЕПУТАТА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ)

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 23. Гарантии депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной Уставом Ангарского муниципального образования численности депутатов. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется:

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1) оплата труда;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск и единовременная выплата к отпуску;

3) материальная помощь;

4) пенсионное обеспечение;

5) медицинское и государственное социальное страхование;

6) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

7) обеспечение служебным транспортом, телефонной и иными видами связи;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

9) обеспечение жилым помещением;

10) иные гарантии, определенные федеральным, областным законодательством, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

3. Защита депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им полномочий осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 24. Оплата труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1. Оплата труда депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, определяется суммированием денежного вознаграждения, надбавок к денежному вознаграждению за особые условия замещения должности, выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и иных надбавок, установленных федеральным и областным законодательством, а также ежемесячного денежного поощрения. К денежному вознаграждению выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные федеральным и областным законодательством.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Денежное вознаграждение депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, составляет 80% должностного оклада мэра Ангарского муниципального образования.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

3. Надбавки выплачиваются в размере:

1) 30% денежного вознаграждения - за выслугу лет;

2) 80% денежного вознаграждения - за особые условия замещения должности;

3) до 50% денежного вознаграждения - за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 “О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны“.

4. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, решением Думы может устанавливаться и выплачиваться надбавка к денежному вознаграждению за почетное звание Российской Федерации, Иркутской области, Ангарского муниципального образования (при его наличии) в размере:

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1) до 10% денежного вознаграждения - за почетное звание Ангарского муниципального образования;

2) до 15% денежного вознаграждения - за почетное звание Иркутской области;

3) до 25% денежного вознаграждения - за почетное звание Российской Федерации.

5. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, решением Думы может устанавливаться и выплачиваться надбавка к денежному вознаграждению за ученую степень в размере:

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1) до 15% денежного вознаграждения - за ученую степень кандидата наук;

2) до 25% денежного вознаграждения - за ученую степень доктора наук.

Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, имеющему право на получение нескольких надбавок, предусмотренных настоящим пунктом, выплачивается одна из них по его выбору.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

6. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное поощрение, которое устанавливается в размере 35% денежного вознаграждения. К ежемесячному денежному поощрению выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные федеральным и областным законодательством.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

7. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двухмесячного денежного вознаграждения и двухмесячного денежного поощрения.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

При неиспользовании ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем календарном году единовременная выплата производится в четвертом квартале текущего года.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится один раз в календарный год.

(часть седьмая введена Решением Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД)

Статья 25. Ежегодный оплачиваемый отпуск

(в ред. Решения Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД)

1. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, составляет 30 календарных дней.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

3. Дополнительный оплачиваемый отпуск депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется:

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1) за работу в соответствии со статьей 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях“ - 8 календарных дней;

2) за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный календарный год службы сверх основного ежегодного оплачиваемого года, но не более 15 дней. В стаж замещения должности, дающей право на дополнительный отпуск по данному основанию, включаются следующие периоды работы (службы):

а) на муниципальных и государственных должностях, в том числе время замещения выборных должностей в представительных органах государственной власти и местного самоуправления;

б) в должности руководителя иной организации, учреждения, предприятия, если данная работа непосредственно предшествовала избранию на должность депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

3) за ненормированный рабочий день - 7 календарных дней.

4. В случае поступления депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной или очно-заочной (вечерней) формам обучения, ему предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1) прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);

2) сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц;

3) подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца;

4) сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

5. Утратил силу. - Решение Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД.

Статья 26. Утратила силу. - Решение Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД.

Статья 27. Пенсионное обеспечение

1. Пенсионное обеспечение депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, производится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Лицу, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“).

(часть 2 в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

3. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты, указанной в части 2 настоящей статьи (далее - ежемесячная доплата):

1) В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

2) Ежемесячная доплата назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, - на срок установления данной пенсии.

Действие пункта 3 части 3 статьи 27 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (дефис 2 части 2 Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД).

3) Ежемесячная доплата к пенсии назначается в размере 45 процентов от денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, на день назначения ежемесячной доплаты к пенсии за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет ежемесячная доплата к пенсии увеличивается на 3 процента от денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

(в ред. Решений Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД, от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

4) Размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

(п. 4 в ред. Решения Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД)

5) При этом размер ежемесячной доплаты не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения на день выплаты указанной доплаты.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

Действие пункта 6 части 3 статьи 27 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (дефис 2 части 2 Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД).

6) Ежемесячная доплата подлежит перерасчету при изменении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, а также в иных случаях в соответствии с законодательством.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 46-09рД)

7) Увеличение (индексация) размера ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется одновременно с изменением размера денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

(в ред. Решений Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД, от 11.11.2010 N 08-04рД)

8) Право на получение ежемесячной доплаты, не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, досрочно в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

9) Выплата ежемесячной доплаты лицу, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, прекращается в следующих случаях:

(в ред. Решений Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

а) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

б) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

10) Выплата ежемесячной доплаты приостанавливается при замещении лицом, получающим указанную доплату, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности со дня ее замещения. После освобождения от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты возобновляется на прежних условиях либо по заявлению устанавливается вновь.

4. В случае смерти лица, являвшегося депутатом, осуществляющим полномочия на постоянной основе, связанной с исполнением его полномочий, в том числе наступившей после прекращения полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 28. Медицинское и государственное социальное страхование

Обязательное государственное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, а также обязательное медицинское страхование депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, осуществляются Думой за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. Решений Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

Статья 29. Условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей

1. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в здании администрации Ангарского муниципального образования предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное необходимой мебелью, телефонной и иными необходимыми средствами связи, оргтехникой.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, обеспечивается персонально закрепленным служебным автотранспортным средством, содержание, ремонт и техническое обслуживание которого осуществляется администрацией Ангарского муниципального образования. При отсутствии служебного транспорта депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, вправе использовать личный легковой автомобиль в служебных целях, а при его отсутствии воспользоваться услугами такси. Компенсация понесенных депутатом, осуществляющим полномочия на постоянной основе, транспортных расходов осуществляется в пределах норм, установленных действующим законодательством для организации на выплату компенсации работникам за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Предоставление депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 30. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками

1. При направлении депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в служебную командировку ему обеспечивается возмещение расходов на проезд к месту командировки и обратно, в том числе страховой сбор по обязательному личному страхованию пассажиров на транспорте, оплата услуг по оформлению проездных документов и расходов за пользование постельными принадлежностями, при продолжительности командировки свыше 30 суток - оплата багажа, а также расходов, связанных с бронированием и наймом жилого помещения, суточных, услуги залов официальных делегаций вокзалов и аэропортов, иных расходов, произведенных депутатом, осуществляющим полномочия на постоянной основе, в порядке и размерах, установленных настоящим Положением.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Возмещение стоимости проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командировки и обратно депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, производится по следующим нормам:

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

1) воздушным транспортом - в эконом-классе, а в случае отсутствия билетов в эконом-классе (подтверждается справкой) - по фактическим расходам,

2) железнодорожным транспортом - по фактическим расходам,

3) морским транспортом - в каютах I - IV групп судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте I категории судов паромных переправ,

4) речным транспортом в каюте I категории пассажирских водоизмещающих и скоростных судов линий сообщений.

3. Возмещение расходов за бронирование и наем номера в гостинице депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, производится по фактическим расходам, но не более стоимости одноместного номера.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Оплата за проживание в гостинице при нахождении в командировке за пределами Российской Федерации производится по фактическим расходам.

4. В случае отсутствия в населенном пункте гостиницы депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, возмещаются расходы, связанные с наймом (арендой) отдельного жилого помещения. Возмещение производится в размере фактических расходов.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

5. Оплата суточных производится за каждый день нахождения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в командировке в размерах верхнего предела суточных, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации как доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

6. Возмещение командировочных расходов депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, производится при наличии проездных документов и иных документов, подтверждающих расходы.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

Статья 31. Обеспечение жилым помещением

1. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, не имеющему в Ангарском муниципальном образовании жилой площади, предоставляется на период его работы на постоянной основе жилое помещение в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством, для проживания с членами семьи.

(в ред. Решения Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД)

2. Жилое помещение предоставляется администрацией Ангарского муниципального образования в пределах города Ангарска в течение трех месяцев со дня подачи депутатом, осуществляющим полн“мочия на постоянной основе, заявления на имя главы администрации Ангарского муниципального образования.

(в ред. Решений Думы АМО от 11.11.2010 N 08-04рД, от 28.01.2011 N 46-09рД)

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(в ред. Решения Думы АМО от 29.03.2010 N 782-66рД)

Статья 32. Ответственность депутата

1. Депутат за осуществление депутатской деятельности несет ответственность:

1) перед избирателями соответствующего избирательного округа, от которого избран депутат;

2) перед Думой.

2. Депутат несет как персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий, так и ответственность в качестве члена Думы за реализацию полномочий, возложенных на этот орган в соответствии с законодательством и Уставом.

Статья 33. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата

1. При осуществлении депутатских полномочий депутат не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Ангарского муниципального образования, действующим законодательством и своими убеждениями.

2. Неправомерное воздействие на выборное лицо местного самоуправления, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление выборного лица местного самоуправления, клевета в отношении выборного лица местного самоуправления влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

3. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций требований настоящего Положения, в том числе представление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка представления информации, нарушение положений, регулирующих вопросы неприкосновенности депутата, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ“