Законы и бизнес в России

“Распоряжение Главы г. Ангарска от 17.09.2009 N 67-рг “Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации города Ангарска“

“Примечание:

ГЛАВА ГОРОДА АНГАРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 сентября 2009 г. N 67-рг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АНГАРСКА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов“, руководствуясь Уставом города Ангарска:

1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в
администрации города Ангарска (приложение N 1).

2. Руководителям органов администрации города Ангарска ознакомить муниципальных служащих соответствующего органа администрации города Ангарска с настоящим распоряжением под подпись.

3. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Ангарска.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Ангарска Циколина П.В.

И.о. главы города

В.Н.СЕМЕНОВ

Приложение N 1

к распоряжению главы города Ангарска

от 17 сентября 2009 г. N 67-рг

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АНГАРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов“ и Уставом города Ангарска.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации города Ангарска (далее - Комиссия).

1.3. Основной задачей Комиссии является:

- содействие администрации города Ангарска в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города Ангарска требований к служебному поведению муниципального служащего;

- содействие администрации города Ангарска в урегулировании конфликта интересов,
способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования город Ангарск.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением муниципальными служащими администрации города Ангарска требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированием ситуации, при которой возникает или может возникнуть конфликт интересов.

1.5. Требования к служебному поведению муниципального служащего (далее - требования к служебному поведению) определяются в соответствии с требованиями к служебному поведению государственного служащего, установленными действующим законодательством о гражданской службе.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

2.1. Комиссия образуется по распоряжению главы города Ангарска.

2.2. В состав Комиссии входят:

а) первый заместитель главы города Ангарска;

б) управляющий делами администрации города Ангарска;

г) специалист юридического отдела администрации города Ангарска

в) специалист сектора кадровой работы отдела делопроизводства, работы с обращениями граждан и по кадровой работе (далее - сектор кадровой работы);

г) руководитель органа администрации города Ангарска, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;

д) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной или муниципальной службой.

2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов
Комиссии.

2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.6. Персональный состав Комиссии определяется распоряжением главы города в каждом конкретном случае возникновения конфликта интересов или ситуации, при которой может возникнуть конфликт интересов, а также при каждом рассмотрении вопроса о соблюдении требований к служебному поведению.

3. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ КОМИССИИ

НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ

3.1. Глава города Ангарска направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской или муниципальной службой.

Подготовку запроса о приглашении в состав независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской или муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, осуществляет сектор кадровой работы. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях.

Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана
с государственной или муниципальной службой.

Деятельностью, связанной с гражданской или муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской или муниципальной службы, а также предшествующее замещение государственных должностей, должностей гражданской службы, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы.

3.3. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской или муниципальной службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в администрацию города Ангарска сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской или муниципальной службой.

3.4. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между администрацией города Ангарска и независимым экспертом, участвующим в работе Комиссии.

3.5. Независимые эксперты могут участвовать в заседании Комиссии на безвозмездной основе.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

4.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному
поведению.

4.1.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличия у муниципального служащего признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации.

4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом главу города Ангарска в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе по усилению контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранению муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.

4.6. По письменному запросу председателя Комиссии на имя главы города Ангарска должностное лицо, уполномоченное главой города Ангарска, представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

4.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном
случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

4.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.12. Председательствующий на заседании Комиссии предупреждает членов Комиссии и лиц, участвующих в ее заседании, о неразглашении сведений, которые станут им известны в ходе работы Комиссии.

4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

2) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует главе города Ангарска указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации города Ангарска мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности
муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия предлагает главе города Ангарска рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

4.17. В решении Комиссии указываются:

- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- существо решения и его обоснование;

- результаты голосования.

4.18. Член Комиссии, который не согласен с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе города Ангарска, муниципальному служащему, а также иным заинтересованным
лицам по решению Комиссии.

4.20. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.21. Глава города Ангарска, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов глава города Ангарска должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, связанным с конфликтом интересов.

Глава города Ангарска вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится на основании муниципального правового акта.

4.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать работодателю (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, глава города Ангарска после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.

4.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы главе города Ангарска для дальнейшего принятия решения.

4.24. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на сектор кадровой работы.

И.о. главы города

В.Н.СЕМЕНОВ“