Решение Совета народных депутатов города Александрова от 30.01.2008 N 23 “Об осуществлении земельного контроля за использованием земель на территории города Александрова“ (вместе с “Положением об осуществлении земельного контроля за использованием земель на территории города Александрова“)
Вступил в силу с момента опубликования в СМИ (пункт 2 данного документа).ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2008 г. N 23
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
Рассмотрев представление главы МО г. Александров N 29 от 15.10.2007, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Земельным кодексом РФ, Уставом МО г. Александров Совет народных депутатов муниципального образования г. Александров решил:
1. Утвердить Положение “Об осуществлении земельного контроля за использованием земель на территории города Александрова“ (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в СМИ.
3. Опубликовать настоящее решение и положение в СМИ.
Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
А.Г.САВЛОВ
Глава города Александрова
Г.К.СИМИН
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 30.01.2008 N 23
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города и определяет порядок осуществления администрацией города Александрова земельного контроля за использованием земель на территории города, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих земельный контроль в городе Александрове.
Статья 1. Общие положения
1. Земельный контроль за использованием земель на территории города (далее по тексту - земельный контроль) осуществляется администрацией города в целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности требований земельного законодательства Российской Федерации по использованию земель в границах города Александрова.
2. Администрация города в своей деятельности по осуществлению земельного контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Александрова и настоящим Положением.
3. Администрация города Александрова осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в компетенцию которых входят вопросы земельного контроля.
Статья 2. Основные задачи и направления земельного контроля
Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования земель в границах города.
Статья 3. Основные направления осуществления
земельного контроля
Основными направлениями осуществления земельного контроля на территории города являются:
1) выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
2) контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю;
3) контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
4) контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование;
5) выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;
6) выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием города;
7) выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятия соответствующих мер;
8) принятие муниципальных правовых актов во вопросам использования земель, находящихся в границах города;
9) информирование органов государственной власти о выявленных нарушениях требований земельного законодательства.
Статья 4. Формы земельного контроля
1. Земельный контроль осуществляется в форме проверок.
2. Плановые проверки земельных участков проводятся не реже одного раза в два года.
3. Внеплановые проверки проводятся в целях:
1) контроля исполнения предупреждений и предписаний об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
2) контроля за использованием земельных участков на основании получения от органов государственной власти, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о фактах нарушений земельного законодательства;
3) обследования земельного участка при подготовке муниципального правового акта администрации города о предоставлении данного участка заявителю;
4) контроля выполнения природоохранных требований при приемке-передаче земельного участка.
Статья 5. Компетенция органов и должностных лиц,
осуществляющих земельный контроль
1. Муниципальным правовым актом администрации города определяется отраслевой орган администрации города и должностные лица, к компетенции которых относится осуществление земельного контроля.
2. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль в рамках своей компетенции, имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими объектами, - с учетом установленного режима посещения;
2) составлять акты о проведении проверок соблюдения земельного законодательства и передавать их и другие материалы, свидетельствующие о допущенных нарушениях, на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории города;
3) вносить в порядке, установленном законодательством, предложения о прекращении прав на земельные участки в случаях:
использования земельного участка с нарушением законодательства;
использования не по целевому назначению, а также не использования земельных участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога и арендной платы;
4) получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
5) рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства в рамках своей компетенции;
6) иные права, установленные действующим законодательством.
3. Уполномоченные на осуществление земельного контроля должностные лица обязаны:
1) принимать меры к предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений в сфере земельных отношений;
2) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
Статья 6. Документация и отчетность
1. Земельный контроль осуществляется на основании планов работ и муниципальных правовых актов администрации города путем проверок и обследований, по результатам которых составляется акт. Акт составляется в трех экземплярах:
1) один передается руководителю юридического лица или гражданину, допустившему правонарушение;
2) второй передается в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности;
3) третий экземпляр хранится в материалах администрации города (при необходимости к акту прилагаются копии документов, связанных с результатами проверки).
2. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль, ведут журнал регистрации учета актов о проведении проверок и представляют информацию о проделанной работе органу, осуществляющему государственный земельный контроль, главе города и в городской СНД.
Статья 7. Финансовое обеспечение
Мероприятия, связанные с муниципальным земельным контролем, являются расходными обязательствами местного бюджета.
Статья 8. Ответственность должностных лиц и специалистов
муниципального земельного контроля
8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и специалистами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Убытки, причиненные субъектам земельных правоотношений неправомерными действиями должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования г. Александров, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
8.3. Действия должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством РФ.