Постановление Губернатора Владимирской обл. от 28.01.2008 N 41 “О порядке организации мониторинга количества, качества и доступности образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на территории Владимирской области“ (вместе с “Положением о порядке организации мониторинга количества, качества и доступности образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на территории Владимирской области“)
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 28 января 2008 г. N 41
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА
И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 15.03.2006 N 186 “О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах“ постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации мониторинга количества, качества и доступности образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 28.01.2008 N 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА
И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации мониторинга количества, качества и доступности образовательных услуг (далее - мониторинг) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на территории Владимирской области.
2. Целями проведения мониторинга являются:
- получение информации о результативности предоставления образовательных услуг и принятие управленческих решений по улучшению качества и доступности образовательных услуг;
- оценка, анализ количества, качества и доступности предоставления образовательных услуг;
- ориентация на увеличение количества, повышение качества и доступности предоставления образовательных услуг.
3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
- оценка количества, качества и доступности образовательных услуг;
- установление причин низкого уровня доступности и качества образовательных услуг;
- определение мероприятий по предупреждению или устранению низкого уровня доступности и качества образовательных услуг;
- разработка предложений для принятия решений в области предоставления образовательных услуг;
- прогнозирование процессов предоставления образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на территории Владимирской области.
4. Департамент образования администрации области (далее - департамент образования) является организатором проведения мониторинга.
Исполнителями мониторинга являются отделы департамента образования и государственные образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования.
5. Критериями оценки количества, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг при проведении мониторинга являются:
- соответствие условий предоставления образовательных услуг государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, определенное по результатам экспертизы, проводимой для получения лицензии;
- полнота предоставления услуги в соответствии с существующей нормативно-правовой базой;
- соответствие содержания и качества предоставляемых образовательных услуг требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по результатам экспертизы, проводимой для получения государственной аккредитации; аттестации педагогов и обучающихся.
6. Мониторинг осуществляется по следующим этапам:
6.1. Подготовка к проведению мониторинга:
- определение объектов мониторинга;
- определение исполнителей мониторинга;
- определение сроков проведения мониторинга;
- иные подготовительные мероприятия.
6.2. Обработка и анализ данных.
Обработка (автоматизированная или неавтоматизированная) и анализ данных, полученных в результате лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогов и обучающихся, проводятся исполнителями мониторинга.
Исполнители мониторинга:
- определяют причины недостаточного уровня доступности и качества предоставления образовательных услуг;
- определяют необходимые меры для повышения уровня доступности и качества предоставления образовательных услуг;
- составляют аналитические справки, отчеты по итогам лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических работников и обучающихся;
- предоставляют информацию о проведении мониторинга в департамент образования.
6.3. Итоги проведения мониторинга с учетом прогнозирования процессов предоставления образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на территории Владимирской области заслушиваются на заседании коллегии департамента образования и оформляются приказом директора.