Законы и бизнес в России

“Решение Думы г. Ангарска от 28.08.2009 N 323-28гД “Об утверждении Положения о земельном контроле за использованием земель города Ангарска“

“Примечание:

ДУМА ГОРОДА АНГАРСКА

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2009 г. N 323-28гД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА АНГАРСКА

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом города Ангарска, Дума города Ангарска решила:

1. Утвердить Положение о земельном контроле за использованием земель города Ангарска (Приложение N 1).

2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города Ангарска

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к решению Думы города Ангарска

от 28 августа 2009 г. N 323-28гД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

ГОРОДА АНГАРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления администрацией города Ангарска земельного контроля за использованием земель города Ангарска (далее - земельный контроль) юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, регулирующими сферу контроля за использованием земель, и настоящим Положением.

1.3. Земельный контроль осуществляет администрация города Ангарска во взаимодействии с администрацией Ангарского муниципального образования, а также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами с целью устранения и предотвращения причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений.

При осуществлении земельного контроля Администрацией города Ангарска заключаются соглашения о взаимодействии с органами, указанными в настоящем пункте.

1.4. Должностным лицом, уполномоченным осуществлять земельный контроль, является муниципальный инспектор, входящий в штат отраслевых (функциональных) органов администрации города Ангарска.

Перечень должностных лиц - муниципальных инспекторов определяется постановлением главы города Ангарска.

Координация
деятельности по земельному контролю и организация деятельности по земельному контролю возлагается на Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска.

При осуществлении земельного контроля запросы, материалы и иные документы направляются от имени главы администрации города Ангарска.

1.5. Требования муниципальных инспекторов в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, при осуществлении земельного контроля являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в отношении которых проводится проверка.

2. Основные задачи и направления деятельности по

осуществлению земельного контроля

2.1. Основными задачами земельного контроля являются:

обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства на территории города Ангарска;

повышение эффективности использования земель на территории города Ангарска;

контроль за соблюдением требований использования земель города Ангарска;

принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;

контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

2.2. Основным направлением деятельности по осуществлению земельного контроля является контроль за соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель на территории города Ангарска юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в том числе:

выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной
деятельности и использование земельного участка в иных целях;

выявление фактов уничтожения межевых знаков границ земельных участков;

контроль своевременного и качественного выполнения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами обязательных мероприятий по улучшению и охране земель от водной эрозии, заболачивания, подтопления, выявление фактов загрязнения, захламления земельных участков и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель на территории города Ангарска;

контроль использования земельных участков по целевому назначению, выявление фактов неиспользования земельных участков, а также и выявление фактов использования земель с нарушением вида разрешенного использования;

выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

контроль своевременности выполнения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения работ по сносу зданий, строений, сооружений, других работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, выполняемых для собственных внутрихозяйственных надобностей.

3. Организация, проведение и осуществление

земельного контроля

3.1. Администрация города Ангарска осуществляет земельный контроль посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, предметом которых является соблюдение требований земельного законодательства по использованию земель на территории города Ангарска юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами.

3.2. Организация, проведение и осуществление земельного контроля в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

3.3. Организация, проведение и осуществление земельного контроля в отношении физических лиц осуществляется на основании плановых и внеплановых проверок в следующем порядке:

3.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год на основании утвержденного администрацией города Ангарска ежегодного плана.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества физических лиц, в отношении которых проводится земельный контроль;

2) цель проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) при проведении плановой проверки администрацией города Ангарска во взаимодействии с органами, указанными в пункте 1.3 настоящего Положения, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный администрацией города Ангарска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Ангарска в сети “Интернет“ либо иным доступным способом.

Плановая проверка проводится в форме выездной проверки и в присутствии проверяемого физического лица.

Выездная проверка начинается с предъявления проверяемому физическому лицу копии распоряжения администрации города Ангарска о назначении выездной проверки.

Срок
проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных запросов, исследований, экспертиз и расследований срок проведения выездной проверки продлевается на основании распоряжения администрации города Ангарска на срок не более чем двадцать рабочих дней.

По результатам проверки муниципальный инспектор, проводящий проверку, не позднее трех рабочих дней, следующих после даты окончания проведения проверки, составляет акт проверки в двух экземплярах (Приложение N 1 к настоящему Положению), один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия физического лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города Ангарска.

3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию города Ангарска от физических и юридических лиц обращений, заявлений и жалоб в письменной форме, содержащих информацию о нарушениях земельного и(или) градостроительного законодательства Российской Федерации в части использования земель на территории города Ангарска.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Ангарска, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации города Ангарска
в форме выездной проверки и в порядке, установленном пунктом 3.3.1 настоящего Положения.

4. Права, обязанности и ответственность

муниципальных инспекторов

4.1. Муниципальный инспектор вправе:

4.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Ангарска о назначении выездной проверки, юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4.1.2. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4.1.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельного контроля.

4.1.4. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых проводится проверка, сведения и материалы об использовании земель, в том числе правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на землю, сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

4.1.5. Производить обмер площади, составлять акт обмера, схему или фототаблицу проверяемого земельного участка, в случае выявления признаков самовольного занятия земельного участка или использования без оформленных в установленном порядке документов на земельный участок.

4.1.6. Составлять фототаблицу проверяемого земельного участка, в случае выявления фактов неиспользования
земельных участков, а также выявления фактов использования земель с нарушением вида разрешенного использования.

4.2. Муниципальный инспектор обязан:

4.2.1. При проведении земельного контроля руководствоваться законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Ангарска, настоящим Положением.

4.2.2. Не препятствовать представителям юридического лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуального предпринимателя и физического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, устранению выявленных недостатков в период проведения проверки.

4.2.3. Предоставлять должностным лицам юридического лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу либо их представителям, присутствующим при проведении проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

4.2.4. Направлять в случае обнаружения признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и выявленных по результатам плановых или внеплановых проверок, с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней после проведения проверки материалы о нарушениях земельного законодательства в Управление Роснедвижимости по Иркутской области для рассмотрения.

4.2.5. Направлять при обнаружении признаков использования земельного участка с нарушением требований земельного законодательства в течение трех рабочих дней с момента обнаружения информацию в Управление Роснедвижимости по Иркутской области для рассмотрения.

4.2.6. Обращаться в суд за защитой гражданских прав, в том числе с требованием о сносе самовольных построек и приведении
земельного участка в положение, существовавшее до нарушения права в случае выявления земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности и использование земельного участка в иных целях.

4.2.7. Соблюдать сроки проведения проверок, установленные распоряжением администрации города Ангарска о назначении выездной проверки.

4.3. При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:

4.3.1. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Превышать установленные сроки проведения проверки.

4.4. Муниципальный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за организацию и осуществление земельного контроля на территории города Ангарска.

5. Взаимодействие органов и должностных лиц по вопросам

осуществления земельного контроля

5.1. Осуществление земельного контроля администрацией города Ангарска во взаимодействии с органами, указанными в пункте 1.3 настоящего Положения, предусматривает совместное планирование и проведение проверок, обмен соответствующей информацией.

5.2. Полученные в ходе проверок, проводимых администрацией города Ангарска во взаимодействии с органами, указанными в пункте 1.3 настоящего Положения, материалы в случае необходимости с сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Глава города Ангарска

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к Положению о земельном контроле

за использованием земель города Ангарска

г. Ангарск Иркутской области
“____“________20___года

АКТ ПРОВЕРКИ N __________

муниципального инспектора, осуществляющего земельный контроль

за использованием земель города Ангарска

“___“______________20__г. по адресу:________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:______________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),

распоряжения о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:_______________________________________

(фамилия, имя отчество физического лица)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:____________________

(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)

Лицо (-а), проводившее (-ие) проверку:_____________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора и

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

привлечения к участию к проверке иных организаций с указанием фамилии,

имена, отчества, должности участвующих в проверке)

При проведении проверки присутствовал:_____________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавшего

при проведении по проверки)

В ходе проведения проверки установлено:

___________________________________________________________________________

Прилагаемые документы:_____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:_________________________________________

_________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а):

_________________________________________

(фамилия, имя, физического лица)

“___“______________ 20__г. __________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:___________________________

(подпись муниципального инспектора,

проводившего проверку)“