Законы и бизнес в России

“Постановление Главы г. Ангарска от 10.07.2009 N 983-г “Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг города Ангарска“

“Примечание:

ГЛАВА ГОРОДА АНГАРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2009 г. N 983-г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА АНГАРСКА

В целях повышения эффективности и качества деятельности органов местного самоуправления города Ангарска по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций на территории города Ангарска, а также в целях содействия в исполнении полномочий органами местного самоуправления города Ангарска путем внедрения в практику деятельности стандартов качества муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Ангарска, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг города Ангарска
(Приложение N 1 к постановлению).

2. Руководителям органов администрации города Ангарска, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, в срок до 1 августа 2009 года разработать и представить мне на утверждение стандарты качества соответствующих муниципальных услуг.

3. Утверждение стандартов качества муниципальных услуг является обязательным для муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг (работ), утвержденный главой города Ангарска.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах масссвой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы города Ангарска Семенова В.Н.

Глава города

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к постановлению главы города Ангарска

от 10 июля 2009 г. N 983-г

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА АНГАРСКА

1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг города Ангарска (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и применении стандартов качества муниципальных услуг города Ангарска.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами администрации города Ангарска, муниципальными учреждениями, иными юридическими и физическими лицами;

получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства;

качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг;

стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к качеству и доступности оказания муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;

орган, оказывающий муниципальную услугу - орган администрации города Ангарска, юридические и физические лица,
уполномоченные оказать муниципальную услугу на основании соответствующего муниципального правового акта или договора на выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.

3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:

- обеспечение качества и доступности муниципальных услуг всем получателям муниципальных услуг;

- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг;

- определение объемов финансового обеспечения организаций, оказывающих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;

- повышение эффективности деятельности органов администрации города Ангарска, оказывающих муниципальные услуги, муниципальных учреждений и иных юридических и физических лиц, оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг.

4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:

- обязательности установления и применения стандарта качества при оказании муниципальных услуг;

- обязательности оказания муниципальных услуг в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Ангарска, определенными федеральными законами Российской Федерации;

- учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;

- публичности;

- равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;

- недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Ангарска;

- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;

- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг;

- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.

5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг города Ангарска, который утверждается постановлением главы города
Ангарска (далее - перечень муниципальных услуг).

Стандарт качества муниципальной услуги является частью административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), связанной с оказанием муниципальной услуги. Административный регламент исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) должен обеспечивать соблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги.

6. Разработка стандарта качества осуществляется органами администрации города Ангарска, ответственными за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг.

7. Орган администрации города Ангарска, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, предварительно проводит анализ практики деятельности по оказанию соответствующей муниципальной услуги, а при необходимости опросы получателей муниципальной услуги. В случае если за организацию оказания муниципальной услуги несут ответственность несколько органов администрации города Ангарска, для разработки стандартов качества создаются рабочие группы.

8. Стандарт качества разрабатывается на русском языке и утверждается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.

9. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования. Изложение стандарта качества производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.

10. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее оказания, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества оказания муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.

11. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.

12. Стандарт качества включает разделы: “Общие положения“ и “Требования к оказанию муниципальной услуги“.

13. Раздел “Общие положения“ содержит:

1) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая содержится в Перечне муниципальных услуг;

2) ссылку на нормативные правовые акты, регулирующие оказание соответствующей муниципальной услуги;

3) указание на получателей муниципальной услуги, включая
описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;

4) наименование органа администрации города Ангарска, ответственного за оказание соответствующей муниципальной услуги.

14. Раздел “Требования к оказанию муниципальной услуги“ содержит:

1) требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее получателей, в том числе:

- место нахождения органа, оказывающего муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;

- режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

- условия выбора получателем муниципальной услуги органа, оказывающего муниципальную услугу;

2) описание процедуры принятия решения органом, оказывающим муниципальную услугу, об оказании муниципальной услуги, в том числе:

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- принятие заявления от получателя (заявителя);

- рассмотрение заявления;

- принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления;

- информирование заявителя о принятом решении;

- очередность оказания муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;

- особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);

- другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги и сроки приостановления оказания муниципальной услуги;

4) требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;

5) требования к органам, оказывающим муниципальную услугу, в том числе:

- наличие документов,
в соответствии с которыми орган, оказывающий муниципальную услугу, осуществляет деятельность;

- условия размещения органа, оказывающий муниципальную услугу (требования к месторасположению, помещениям, материально-техническому обеспечению и т.д.);

- наличие специального технического оснащения органа, оказывающего муниципальную услугу (оборудования, приборов, аппаратуры и т.д.), сайта в сети “Интернет“;

- укомплектованность органа, оказывающего муниципальную услугу, специалистами и требования к их квалификации;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью органа, оказывающего муниципальную услугу;

6) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при их обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;

7) требования к результату оказания муниципальной услуги;

8) основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги;

9) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;

10) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов администрации города Ангарска);

11) иные требования, необходимые для обеспечения качества оказания муниципальной услуги.

15. Стандарт качества утверждается постановлением главы города Ангарска.

16. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения и/или признания утратившими силу нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующих муниципальных услуг, либо необходимости изменения условий оказания муниципальной услуги органами, оказывающими муниципальные услуги. Внесение изменений в стандарт качества или отмена стандарта качества осуществляются путем внесения изменений или отмены постановления главы города Ангарска об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.

Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.

17. Стандарт качества не реже одного раза в год пересматривается органом администрации города Ангарска, ответственным за организацию оказания соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующим
нормативным правовым актам Российской Федерации, Иркутской области и муниципальным правовым актам города Ангарска, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления главы города Ангарска о внесении соответствующих изменений в стандарт качества.

18. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех органов, оказывающих муниципальные услуги.

19. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют органы администрации города Ангарска, ответственные за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг.

20. Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг, утверждается постановлением главы города Ангарска.

21. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется в результате размещения заказа для муниципальных нужд, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав соответствующей документации на размещение заказа для муниципальных нужд города Ангарска.

22. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:

- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Ангарска;

- обязательного размещения ее в сети “Интернет“ на официальном сайте администрации города Ангарска;

- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, оказывающими муниципальную услугу.

23. Оказание муниципальных услуг осуществляется как на безвозмездной основе, так и за плату, но только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, а так же муниципальными правовыми актами города Ангарска. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.

24. С учетом требований стандартов качества органы администрации города Ангарска, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, разрабатывают нормативы финансовых затрат
на оказание соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость оказания соответствующих муниципальных услуг.

25. Ответственность за качество оказываемой муниципальной услуги несет орган, оказывающий муниципальную услугу.

Глава города

Л.Г.МИХАЙЛОВ“