Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Меленковского района от 25.09.2007 N 91/9 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Меленковском районе“

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 25 сентября 2007 года.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2007 г. N 91/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МЕЛЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003 и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ N 115-ФЗ от 15.08.1996, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Меленковском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов Меленковского района решил:

1. Утвердить положение
о бюджетном процессе в Меленковском районе согласно приложению N 1.

2. Считать утратившим силу решение районного Совета N 141/9 от 31.08.2005.

Глава Меленковского района

В.ГАВРИЛОВ

Председатель

Совета народных депутатов

Меленковского района

Е.НИКИТИН

Приложение N 1

к решению

Совета народных депутатов

Меленковского района

от 25.09.2007 N 91/9

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МЕЛЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, а также по контролю за его исполнением.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Меленковском районе

Бюджетные правоотношения в Меленковском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, решениями районного Совета и иными нормативными правовыми актами Меленковского района.

Статья 2. Взаимоотношения бюджета района и бюджетов муниципальных образований

Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, настоящим решением, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами Меленковского района.

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне района

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне района, являются:

глава Меленковского района (далее в настоящем решении - глава);

районный Совет народных депутатов (далее в настоящем решении - Совет народных депутатов);

администрация Меленковского района (далее в настоящем решении - администрация);

финансовое управление администрации;

главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

Меленковское отделение УФК по Владимирской области;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;

главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ
от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускаются.

2. Совет народных депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:

рассмотрение и утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района;

формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района.

Совет народных депутатов осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области и Меленковского района.

3. Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составление проекта бюджета района;

внесение его с необходимыми материалами и документами на утверждение Совета народных депутатов;

исполнение бюджета района, в том числе сбор доходов бюджета района;

введение режима сокращения расходов бюджета района в случае и порядке, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

управление муниципальным долгом Меленковского района;

проведение ведомственного контроля за исполнением бюджета района;

представление отчета об исполнении бюджета района на утверждение Совета народных депутатов.

Администрация осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области и Меленковского района.

4. Полномочия других участников бюджетного процесса района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, отдельными законами Владимирской области, нормативными правовыми актами Меленковского района.

5. Финансовое управление администрации района вправе проводить проверки бюджетов муниципальных образований.

Статья 5. Публичные слушания

По проекту бюджета Меленковского района и проекту годового отчета об исполнении бюджета Меленковского района проводятся публичные слушания.

Проект бюджета Меленковского района, годовой отчет об исполнении бюджета Меленковского района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Меленковского района подлежат официальному опубликованию.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 6. Общие положения

1. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемым в соответствии с
его требованиями законами Владимирской области, нормативными правовыми актами Меленковского района.

2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Меленковского района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Меленковского района.

4. В проекте решения районного Совета о бюджете района, вносимом в Совет народных депутатов, должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения районного Совета народных депутатов о бюджете района

1. Глава вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 30 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. В проекте решения районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета района относятся: общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района.

В проекте решения должны содержаться также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; источники покрытия дефицита бюджета района.

3. В проекте решения должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:

расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

объем капитальных и текущих расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций, субсидий и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

ассигнования на осуществление отдельных государственных
полномочий, передаваемые из областного бюджета органам местного самоуправления в разрезе каждого передаваемого вида расходов;

ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов на предстоящий год или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований на предстоящий год;

объемы финансирования на очередной финансовый год адресной инвестиционной программы;

объемы финансирования на очередной финансовый год целевых программ согласно расписанию, принятому при утверждении каждой программы Советом народных депутатов;

размеры резервных фондов.

4. В проекте решения должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:

источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных заимствований;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований, а также перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета;

предел муниципальных внутренних заимствований.

5. В проекте решения могут быть определены обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год

1. Одновременно с проектом бюджета Совету народных депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта бюджета района

1. Исходными данными для составления проекта бюджета района являются:

основные показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики;

основные показатели бюджета района;

основные характеристики бюджета района;

распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по главным распорядителям средств бюджета района и разделам функциональной классификации расходов бюджета района;

распределение бюджетных ассигнований
на исполнение вновь принимаемых обязательств.

2. Исходные данные для составления проекта бюджета района представляются администрацией в Совет народных депутатов в виде информации до 1 октября текущего года.

3. Совет народных депутатов на своем заседании в октябре текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета района на предмет их одобрения или подготовки аргументированных предложений по их доработке.

4. Реализация предложений Совета народных депутатов по доработке исходных данных или причин их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту бюджета района.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ РАЙОННОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 10. Внесение проекта решения Совета народных депутатов о бюджете в Совет народных депутатов

1. Проект решения Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет народных депутатов не позднее 1 ноября текущего года.

1.1. Одновременно с внесением проекта решения Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов глава направляет его для официального опубликования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 7 настоящего Положения, а не решения.

2. В течение суток со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом этого решения, председатель Совета народных депутатов направляет их в комитет по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего решения.

Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов в течение суток со дня получения проекта решения Совета народных депутатов
о бюджете на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом этого решения, готовит и направляет председателю Совета народных депутатов соответствующее заключение.

3. Председатель Совета народных депутатов на основании заключения председателя комитета по бюджетной и налоговой политике принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в администрацию на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 7 настоящего решения.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов в десятидневный срок и рассмотрен председателем Совета народных депутатов в установленном настоящим решением порядке.

Статья 11. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня поступления его в Совет народных депутатов направляется председателем Совета народных депутатов депутатам Совета народных депутатов и в представительные органы местного самоуправления района для внесения замечаний и предложений.

В этот же срок председатель Совета народных депутатов издает распоряжение об утверждении постоянных комитетов Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета района, смет целевых бюджетных фондов, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год. При этом ответственным за рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год является комитет по бюджетной и налоговой политике.

2. Распоряжение
о распределении функций в Совет народных депутатов по рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовой год направляется председателем Совета народных депутатов для сведения главе, в финансовое управление администрации района.

3. Работники аппарата Совета народных депутатов исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Советом народных депутатов в порядке, определенном Регламентом Совета народных депутатов.

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов о бюджете Советом народных депутатов

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год на заседании районного Совета народных депутатов, в срок до 25 декабря принимает решение о его утверждении.

2. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе района и подлежит официальному опубликованию.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 13. Сводная бюджетная роспись

В течение 17 дней со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации района направляет в электронном виде сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов.

Статья 14. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов или снижением поступлений более чем на 10 процентов годовых назначений вносится главой в Совет народных депутатов не позднее чем через 10 дней после представления в Совет народных депутатов информации по отчету об исполнении бюджета района за квартал, в котором превышение или снижение доходов было фактически получено.

2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект
во внеочередном порядке в течение 15 дней.

3. Проекты о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, за исключением случаев, определенных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном регламентом Совета народных депутатов.

Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета

1. Установить отчетность об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета района осуществляется финансовым управлением администрации.

3. Администрация района в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет народных депутатов информацию по отчету об исполнении бюджета района нарастающим итогом за отчетный период (месяц, квартал, полугодие).

Статья 16. Документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с информацией об исполнении бюджета района за квартал

Одновременно с информацией по отчету об исполнении бюджета района за квартал в Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:

отчет о расходовании резервного фонда главы;

отчет о предоставленных бюджетных ссудах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;

отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований;

отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;

отчет о выполнении консолидированного бюджета;

сведения о выполнении по доходам и расходам муниципальных бюджетов.

Статья 17. Отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджета Меленковского района

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, финансируемые из бюджета района, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации отчеты по форме N 2 “Об исполнении сметы расходов бюджетной организации“.

Статья 18. Подготовка отчета об исполнении бюджета района за отчетный год

1. В конце каждого финансового года начальник финансового управления администрации издает
приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении бюджета района.

2. На основании этого приказа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

4. Получатели бюджетных средств готовят и представляют отчеты по расходам указанных бюджетных средств.

Финансовое управление администрации района готовит сводный отчет о расходах бюджета района.

Статья 19. Порядок представления отчета об исполнении бюджета района за отчетный год

1. Администрация района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в форме проекта решения районного Совета.

2. Отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения районного Совета о бюджете района на отчетный год.

Статья 20. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:

проект решения об исполнении бюджета, в котором должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

баланс исполнения бюджета района;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Меленковского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Совета народных депутатов за отчетный финансовый год.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Администрация района направляет в срок до 1 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении бюджета района в Счетную палату для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие к представлению в Законодательное собрание в соответствии с требованиями настоящего решения.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет народных депутатов и администрацию.

Статья 22. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

1. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты.

2. Председатель районного Совета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения Совета народных депутатов об отчете об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год или о его отклонении.

3. Распределение функций между постоянными комитетами Совета народных депутатов по рассмотрению проекта решения Совета народных депутатов об отчете об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год осуществляется председателем Совета народных депутатов.

Работники аппарата Совета народных депутатов исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения районного Совета народных депутатов об отчете об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год к рассмотрению Советом народных депутатов в порядке, определенном регламентом Совета народных депутатов.

4. После получения соответствующего заключения Счетной палаты постоянные комитеты Совета народных депутатов рассматривают на своих очередных заседаниях отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год в порядке, установленном председателем районного Совета.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов заслушивает:

доклад начальника финансового управления администрации об исполнении бюджета района;

доклад председателя Совета народных депутатов о заключении Счетной палаты по отчету администрации об исполнении бюджета района.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района и заключения Счетной палаты Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Статья 23. Порядок представления в администрацию утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти

1. Решения об утверждении местных бюджетов, внесении в них изменений и отчетов об исполнении местных бюджетов представляются в финансовое управление администрации в течение двух недель со дня их утверждения на бумажных и электронных носителях.

2. Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность, установленная федеральными органами государственной власти, представляется в финансовое управление администрации района в порядке, определенном федеральными органами государственной власти.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Признание утратившими силу актов бюджетного законодательства Меленковского района

Считать утратившим силу решение Меленковского районного Совета народных депутатов “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Меленковском районе“ N 141/9 от 31.08.2005.

Статья 25. Вступление в силу настоящего решения

Настоящее положение вступает в силу с момента принятия и подлежит обязательному официальному опубликованию.