Законы и бизнес в России

“Решение Думы г. Ангарска от 12.05.2009 N 264-22гД “О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 04.12.2006 N 149-21гД “Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Ангарска“ (в редакции решения Думы города Ангарска от 30.04.2008 N 104-09гД)“

“Примечание:Утратил силу в связи с изданием Решения Думы г. Ангарска от 02.06.2010 N 462-41гД, вступающего в силу со дня его опубликования (обнародования).

ДУМА ГОРОДА АНГАРСКА

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2009 г. N 264-22гД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА АНГАРСКА ОТ

04.12.2006 N 149-21ГД “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА

АНГАРСКА“ (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА АНГАРСКА

ОТ 30.04.2008 N 104-09ГД)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Уставом города Ангарска, Дума города Ангарска решила:

1. Внести в решение Думы города Ангарска от
04.12.2006 N 149-21гД “Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Ангарска“ (в редакции решения Думы города Ангарска от 30.04.2008 N 104-09гД), далее именуемое “решение“, следующие изменения:

1.1. Приложение N 1 “Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Ангарска“ к решению изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему решению.

2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города Ангарска

Л.Г.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к решению Думы города Ангарска

от 12 мая 2009 г. N 264-22гД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ГОРОДА АНГАРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Уставом города Ангарска и определяет порядок предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности города Ангарска, составляющего муниципальную казну города Ангарска (далее - муниципальное имущество).

Порядок предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, настоящее Положение не регулирует.

1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

1.2.1. Арендодатель - Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее - Департамент, Арендодатель), действующий от имени собственника -
города Ангарска;

1.2.2. Арендатор - юридическое или физическое лицо.

1.3. Аренда муниципального имущества рассматривается как форма отношений между Арендодателем и Арендатором, является способом управления муниципальным имуществом и служит одним из источников формирования доходной части бюджета города Ангарска.

1.4. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в целях, устанавливаемых Арендодателем при заключении договора аренды, в соответствии с установленным назначением и местоположением передаваемого имущества.

2. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду путем заключения договора аренды:

2.1.1. по результатам проведения торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды,

2.1.2. без проведения торгов:

2.1.2.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах, других федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения муниципальным имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2.1.2.2. с юридическими лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения,

2.1.2.3. в целях, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;

2.1.2.4. на срок не более чем тридцать календарных дней, за исключением предоставления муниципального имущества в аренду одному лицу в течение шести последовательных календарных месяцев на совокупный срок аренды более тридцати календарных дней.

2.2. Предоставление муниципального имущества в аренду государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным
фондам, Центральному банку Российской Федерации осуществляется на основании постановления главы города Ангарска, в котором должна быть указана цель аренды и установлен срок аренды муниципального имущества (далее по тексту - договор аренды).

2.3. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления оказание муниципальной помощи путем предоставления муниципального имущества в аренду может осуществляться в целях:

развития культуры и сохранения культурного наследия,

производства сельскохозяйственной продукции,

поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности, определяемые муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заключение договора аренды муниципального имущества в указанных целях осуществляется при наличии предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой муниципальной помощи на основании постановления главы города Ангарска, в котором должна быть указана цель аренды и установлен срок аренды.

2.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

До установления такого порядка конкурсы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, аукционы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Организацию проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляет Департамент.

2.5. Перечень случаев заключения договоров аренды муниципального имущества путем проведения конкурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.

До установления такого перечня форма торгов
определяется Департаментом.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.2.2 в данном документе отсутствует, имеется в виду пункт 3.2.

по решению главы города Ангарска, как главы администрации города Ангарска, при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, указанных в пунктах 2.1.2.2, 2.1.2.3 настоящего Положения, а также в случаях, указанных в пункте 2.1.2.1 настоящего Положения, если в соответствии с законом требуется решение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления о предоставлении муниципального имущества в аренду, по инициативе заинтересованного лица, обратившегося к главе города Ангарска с соответствующим заявлением, к которому должны быть приложены документы, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Положения;

по решению Департамента при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, указанных в пункте 2.1.2.4, а также в случаях, указанных в пункте 2.1.2.1 настоящего Положения, если в соответствии с законом не требуется решение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления о предоставлении муниципального имущества в аренду, по инициативе заинтересованного лица, обратившегося в Департамент с соответствующим заявлением, к которому должны быть приложены документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения;

по результатам проведения торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды.

3.2. В заявлении о предоставлении муниципального имущества в аренду заинтересованное лицо (далее
по тексту - заявитель) должно определенно указать муниципальное имущество, которое оно просит предоставить в аренду, а также основания, по которым муниципальное имущество должно быть или может быть предоставлено ему в аренду без проведения торгов.

Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду должно содержать следующие сведения:

а) месторасположение муниципального имущества, его площадь, предполагаемое целевое использование муниципального имущества и предполагаемый срок аренды;

б) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и фактического местонахождения исполнительного органа заявителя для направления корреспонденции (для юридических лиц);

в) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства (для физического лица);

К заявлению должны быть приложены:

а) документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в пунктах 2.1.2.1 - 2.1.2.3 настоящего Положения;

б) копии устава, положения, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, приказ (или протокол) о назначении руководителя, если заявление подается юридическим лицом;

в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, паспорта, если заявление подается физическим лицом, а также копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если заявление подается предпринимателем без образования юридического лица.

3.3. Глава города Ангарска, Департамент в течение одного месяца (если действующим законодательством установлен иной срок рассмотрения обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду, в течение срока, установленного действующим законодательством)
рассматривает поступившее заявление и принимает одно из следующих решений:

3.3.1. о предоставлении муниципального имущества в аренду и о заключении договора аренды муниципального имущества;

3.3.2. об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду и о заключении договора аренды принимается соответственно в форме постановления главы города Ангарска или распоряжения Департамента. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду направляется заявителю в форме письменного сообщения с указанием причин отказа за подписью главы города Ангарска или начальника Департамента соответственно.

В случае принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду и о заключении договора аренды Арендодатель направляет заявителю проект договора аренды с предложением о его подписании, после подписания договора аренды Арендатором, договор подписывается Арендодателем.

Договору аренды, подписанному сторонами, Арендодатель присваивает учетный номер и направляет договор аренды Арендатору.

Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента подписания договора аренды сторонами.

3.4. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается в порядке, предусмотренном конкурсной или аукционной документацией.

3.5. Изменение условий договора аренды допускаются по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом. Изменение условий договора аренды в части размера арендной платы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.2
настоящего Положения.

4. ДОГОВОР АРЕНДЫ

4.1. Основным документом, регулирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды.

4.2. Договор аренды может быть:

а) краткосрочным - на срок до 1 (одного) года;

б) долгосрочным - на срок от 1 (одного) года до 10 (десяти) лет.

Примерные формы договоров аренды разрабатываются Арендодателем. Условия аренды, связанные с индивидуальными особенностями арендуемого муниципального имущества, включаемые в договор аренды, не должны противоречить гражданскому законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.

4.3. Неотъемлемой частью договора аренды движимого муниципального имущества является перечень движимого имущества с описанием его технических характеристик.

В необходимых случаях при описании технических характеристик Арендодатель может привлекать специалистов для получения консультаций, пояснений и оказания непосредственной технической помощи.

4.4. К договору аренды недвижимого муниципального имущества прилагается кадастровый паспорт соответствующего объекта недвижимости, в котором указывается площадь передаваемого в аренду объекта недвижимого имущества или части объекта.

В случае заключения краткосрочного договора аренды недвижимого имущества (кроме земельных участков) допускается использовать в качестве приложения к договору копию (копии) поэтажного плана (поэтажных планов) из технического паспорта объекта, на которых обозначается предоставляемое в аренду недвижимое муниципальное имущество.

4.5. Одновременно с заключением договора аренды Арендатор обязан:

заключить договор аренды земельного участка, на котором расположен объект недвижимости и который необходим для его использования;

представить дополнительное соглашение к договору банковского счета, предусматривающего право Арендодателя на безакцептное списание денежных средств с банковского
счета Арендатора при невнесении арендной платы в срок, установленный договором аренды.

4.6. Передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами договора аренды. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о фактическом состоянии имущества, в том числе о необходимости проведения (отсутствии необходимости в проведении) капитального ремонта передаваемого муниципального имущества.

4.7. В день прекращения договора аренды муниципальное имущество должно быть возвращено Арендодателю в технически исправном состоянии по передаточному акту, подписываемому сторонами.

4.8. Основанием для досрочного расторжения договора аренды, кроме оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, являются также другие дополнительные условия, установленные договором аренды.

4.9. В договор аренды муниципального имущества, кроме обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством, включаются следующие условия:

4.9.1. обязанность Арендатора по выполнению условий целевого использования или других обязательств, определенных проведенным конкурсом или аукционом на право заключения договора аренды;

4.9.2. обязанность Арендатора согласовать с Арендодателем сдачу арендованного муниципального имущества либо его части в субаренду, а так же передачи прав и обязанностей по договору аренды другому лицу;

4.9.3. обязанность Арендатора по инженерному обеспечению и эксплуатации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому муниципальному имуществу эксплуатационными организациями;

4.9.4. обязанность Арендатора на долевое участие по обслуживанию инженерных сетей;

4.9.5. обязанность Арендатора по страхованию за счет собственных средств муниципального имущества по его оценочной стоимости при заключении долгосрочных договоров аренды
и по балансовой стоимости при заключении краткосрочных договоров аренды. Выгодоприобретателем по договору страхования должен являться Арендодатель;

4.9.6. обязанность Арендатора содержать в надлежащем состоянии прилегающую территорию к арендуемому объекту недвижимости;

4.9.7. обязанность Арендатора обеспечивать пожарную безопасность;

4.9.8. обязанность Арендатора представить договор аренды на государственную регистрацию не позднее 10 календарных дней с момента его подписания, если его государственная регистрация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

4.9.9. обязанность Арендатора, осуществляющего предпринимательскую деятельность, уплатить арендную плату за пользование муниципальным имуществом, предоставленным без торгов, в виде единовременного авансового платежа в размере полугодовой арендной платы. Допускается установление более высокого размера единовременного платежа по согласию сторон;

4.9.10. право Арендодателя на досрочное расторжение договора аренды по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором аренды;

4.9.11. право Арендодателя по изменению размера арендной платы в одностороннем порядке.

4.10. Государственная регистрация договоров аренды недвижимого муниципального имущества, заключенных на срок не менее 1 года, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оплата расходов по подготовке документов к государственной регистрации и самой государственной регистрации договора аренды, а так же подача документов в регистрирующий орган осуществляется Арендатором.

Арендатор обязан передать Арендодателю 1 экземпляр зарегистрированного договора аренды в течение 10 календарных дней со дня его получения после проведения его государственной регистрации.

4.11. Если иное не установлено законодательством, настоящим Положением или договором аренды Арендатор вправе с согласия Арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.

При предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения передача Арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу не допускается.

Для получения согласия Арендодателя на передачу прав и обязанностей по договору аренды другому лицу Арендатор представляет Арендодателю проект договора (соглашения) о передаче прав и обязанностей Арендатора по договору аренды и иные документы, относящиеся к данной сделке.

В случае принятия Арендодателем положительного решения о согласовании передачи прав и обязанностей Арендатора по договору аренды другому лицу проект договора согласовывается Арендодателем, данное согласие оформляется распоряжением Департамента.

4.12. Арендатор не вправе предоставлять арендованное муниципальное имущество в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, предоставлять в пользование арендуемое имущество третьим лицам, в том числе по договорам о совместной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.11, 6.1 настоящего Положения.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

5.1. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с Порядком расчета ставок арендной платы за муниципальное имущество города Ангарска и Порядком расчета ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города Ангарска, утвержденными решениями Думы города Ангарска.

5.2. Об изменении размера арендной платы, осуществленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Порядками расчета ставок, указанными в пункте 5.1 настоящего Положения, настоящим Положением и договором аренды, Арендодатель извещает Арендатора не позднее 10 дней с момента принятия решения об ее изменении, если иной срок не установлен указанными нормативными актами или условиями договора аренды.

Данные изменения являются обязательными для сторон в бесспорном порядке.

5.3. Арендная плата за пользование имуществом полностью перечисляется Арендаторами в бюджет города Ангарска.

6. ПОРЯДОК СДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В СУБАРЕНДУ

6.1. Если иное не установлено законодательством, настоящим Положением или договором аренды Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество (его часть) в субаренду. Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, передаваемого в субаренду, несет Арендатор.

При предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, сдача муниципального имущества в субаренду не допускается.

6.2. Договор субаренды заключается на срок не более 1 года и не может превышать срока договора аренды.

6.3. Арендатор не вправе сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду (поднаем) третьим лицам без надлежащего оформления договора субаренды.

6.4. В договоре субаренды обязательно должно быть указано:

6.4.1. целевое использование субарендуемого муниципального имущества;

6.4.2. срок действия договора субаренды;

6.4.3. размер субарендной платы.

6.5. Деятельность субарендатора, отличающаяся от деятельности Арендатора, должна быть предварительно согласована субарендатором в соответствующих службах.

6.6. Для получения согласия Арендодателя на сдачу арендованного муниципального имущества (его части) в субаренду Арендатор представляет Арендодателю проект договора субаренды и иные документы, относящиеся к данной сделке.

6.7. В случае принятия Арендодателем положительного решения о согласовании сдачи муниципального имущества в субаренду, проект договор субаренды согласовывается Арендодателем, данное согласие оформляется распоряжением Департамента.

6.8. Изменение условий договора субаренды без согласования с Арендодателем не допускается.

6.9. При нарушении Арендатором порядка сдачи муниципального имущества в субаренду договор аренды подлежит досрочному расторжению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6.10. При сдаче муниципального имущества в субаренду размер арендной платы изменяется, что оформляется дополнительным соглашением к действующему договору аренды.

6.11. В случае сдачи муниципального имущества в субаренду размер годовой арендной платы за пользование таким имуществом для Арендатора определяется в следующем порядке:

6.11.1. В случае сдачи арендуемого земельного участка или его части в субаренду размер годовой ставки арендной платы за арендуемый земельный участок для Арендатора определяется по формуле, содержащейся в Порядке расчета ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города Ангарска, утвержденном решением Думы города Ангарска.

6.11.2. При сдаче иного недвижимого муниципального имущества в субаренду размер годовой арендной платы за пользование таким имуществом для Арендатора определяется по формуле:

Апоа = Апоп + Апса х Ксуб, где:

Апоа - размер годовой арендной платы для арендатора, в рублях без НДС;

Апоп - размер годовой арендной платы за использование площади муниципального имущества, не сданной в субаренду, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета ставок арендной платы за муниципальное имущество города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска, в рублях без НДС;

Апса - размер годовой арендной платы за использование площади муниципального имущества, сданной в субаренду, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета ставок арендной платы за муниципальное имущество города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска, в рублях без НДС;

Ксуб - коэффициент субаренды.

При расчете размера годовой арендной платы за использование площади муниципального имущества, сданной в субаренду, применяется коэффициент вида деятельности субарендатора. Если размер коэффициента вида деятельности субарендатора менее размера коэффициента вида деятельности Арендатора, применяется коэффициент вида деятельности Арендатора.

Коэффициент субаренды определяется в зависимости от размера площади, передаваемой в субаренду, в следующем порядке:

- при сдаче в субаренду до 10% арендуемых площадей коэффициент субаренды составляет 1,2;

- каждый следующий дополнительный процент площади, сдаваемой в субаренду, увеличивает коэффициент субаренды на 0,02 и при сдаче в субаренду более 10% арендуемых площадей рассчитывается следующим образом:

Ксуб = 1,2 + ((Sсуб / (Sобщ - Sвсп)) x 100% - 10%) x 0,02, где:

Sсуб - площадь, сдаваемая в субаренду;

Sобщ - общая площадь арендуемого муниципального имущества;

Sвсп - площадь вспомогательных помещений, входящая в состав общей площади арендуемого имущества, используемых как арендатором, так и субарендатором: подвалы, склады, лестницы, места общего пользования.

6.11.3. При сдаче движимого муниципального имущества в субаренду расчет размера годовой арендной платы за пользование таким имуществом для Арендатора определяется по формуле:

Апоа = Апоп х 1,2, где:

Апоа - размер годовой арендной платы для арендатора, в рублях без НДС;

Апоп - размер годовой арендной платы за использование движимого муниципального имущества, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета ставок арендной платы за муниципальное имущество города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска, в рублях без НДС.

7. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АРЕНДОВАННОГО

НЕДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Капитальный ремонт - ремонт объекта недвижимого имущества с целью восстановления (увеличения) его ресурса с заменой или восстановлением конструктивных элементов и систем инженерного оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью, - ремонт, требующийся для устранения снижения до недопустимого уровня надежности объекта недвижимости, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а именно:

а) ремонт кровли;

б) ремонт и замена инженерного оборудования (систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, вентиляции, канализации) и общестроительные работы, сопровождающие этот ремонт;

в) усиление, полная или частичная замена несущих конструкций зданий, сооружений, помещений.

7.2. Если Арендатор взял на себя обязанность произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором в срок, установленный договором, или вызванный неотложной необходимостью в период действия договора аренды, Арендодатель соответственно понесенным затратам Арендатора может уменьшить размер арендной платы в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

7.3. Решение о проведения (об отказе в проведении) капитального ремонта принимает Комиссия по вопросам осуществления капитального ремонта муниципального имущества, действующая на постоянной основе, состав которой утверждается постановлением главы города Ангарска (далее - Комиссия).

В состав Комиссии включаются представители администрации города Ангарска, в том числе Департамента, Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска, Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, представители Думы города Ангарска, представители Контрольно-счетной палаты города Ангарска, специалисты муниципального учреждения “Служба Заказчика“.

В работе Комиссии могут принимать участие представители Арендатора.

7.4. Департамент (до заключения договора аренды), Арендатор (в период действия договора аренды) представляет в Комиссию дефектную ведомость, на основании которой Комиссия совместно с представителем соответственно Департамента или Арендатора, проводит обследование арендуемого объекта, составляет акт обследования и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении капитального ремонта.

7.5. Если Комиссией принято решение о необходимости проведения капитального ремонта, Комиссия согласовывает объем ремонтных работ по дефектной ведомости, их стоимость, график проведения ремонтных работ, а также определяет величину, на которую может быть уменьшена арендная плата, если Арендатор возьмет на себя обязанность произвести капитальный ремонт.

7.6. На основании согласованной дефектной ведомости Департамент (до заключения договора аренды), Арендатор (в период действия договора аренды) готовит локальную смету, разработанную лицензированной организацией и согласованную муниципальным учреждением “Служба Заказчика“, а также график проведения ремонтных работ.

Объем и стоимость работ не могут быть увеличены без согласования с Комиссией.

7.7. Обязанность Арендатора произвести капитальный ремонт в объеме и в сроки, согласованные Комиссией, предусматривается договором аренды при заключении договора либо дополнительным соглашением в период действия договора.

В договоре аренды, дополнительном соглашении к договору аренды в обязательном порядке указываются следующие условия:

осуществление работ по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, в соответствии с градостроительными нормами и правилами;

несоблюдение графика проведения ремонтных работ влечет отказ в уменьшении размера арендной платы;

обязанность арендатора осуществлять текущие арендные платежи во время проведения ремонтных работ;

все отделимые и неотделимые улучшения, выполненные при капитальном ремонте, становятся муниципальной собственностью;

затраты Арендатора на отделочные работы, непредвиденные расходы, иные накладные расходы, а также затраты, связанные со специфическими потребностями Арендатора, возмещению не подлежат;

объем и стоимость дополнительно выполненных Арендатором работ, не согласованных с Комиссией, расходы Арендатора, связанные с увеличением стоимости согласованных Комиссией работ, на сумму не согласованную Комиссией возмещению не подлежат.

7.8. В течение 15 календарных дней с момента завершения работ Арендатор предоставляет Комиссии следующую исполнительную документацию:

- договор подряда и акт приемки выполненных работ от подрядной организации;

- копия лицензии подрядчика на осуществление строительной или иной деятельности;

- платежные документы, подтверждающие расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, в случае проведения работ по капитальному ремонту Арендатором самостоятельно или иждивением Арендатора, также документы, подтверждающие проведение расчетов с подрядчиками, другие затраты согласно локальной сметы.

Комиссия имеет право запросить дополнительные документы, подтверждающие затраты на проведение капитального ремонта.

При несвоевременном предоставлении Арендатором исполнительной документации, претензии по возмещению затрат по проведению капитального ремонта и неотделимых улучшений не принимаются.

7.9. При предоставлении Арендатором в установленные сроки исполнительной документации Комиссия:

- проверяет выполнение капитального ремонта и составляет Акт приемки выполненных работ;

- принимает решение о зачете стоимости затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы, (об отказе в зачете стоимости затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы) о чем составляет Протокол, в котором в случае принятия решения о зачете стоимости работ в счет арендной платы определяет сумму затрат на капитальный ремонт подлежащую зачету в счет арендной платы без налога на добавленную стоимость (налог на добавленною стоимость не подлежит возмещению в соответствии с настоящим Положением), сумме и сроке, в течение которого арендная платы будет вноситься в уменьшенном размере.

В случае принятия решения о зачете стоимости затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы, размер ежемесячного платежа арендной платы может быть уменьшен не более чем на 50% от установленного договором аренды размера, рассчитанного в соответствии с Порядком расчета ставок арендной платы за муниципальное имущество города Ангарска.

На основании вышеуказанного Протокола Арендодатель и Арендатор вносят изменения в договор аренды, заключая дополнительное соглашение к договору аренды.

8. УЧЕТ АРЕНДОВАННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И

КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

8.1. Арендодатель ведет контроль и обеспечивает учет муниципального имущества, предоставленного в аренду, в том числе:

8.1.1. контролирует порядок использования арендуемого имущества и соблюдения условий договоров аренды;

8.1.2. контролирует порядок содержания арендуемого имущества;

8.1.3. кон“ролирует своевременное поступление в бюджет города Ангарска денежных средств от предоставления муниципального имущества в аренду;

8.1.4. осуществляет администрирование соответствующих доходов бюджета города Ангарска.

8.2. Для выполнения контрольных функций Арендодатель вправе в любое время и без предварительного уведомления осуществлять проверки использования арендуемого имущества и требовать от Арендатора предоставления необходимой информации и документов.

8.3. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации, Арендодатель вправе принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия к недобросовестному Арендатору, включая обращение в суд.

Глава города Ангарска

Л.Г.МИХАЙЛОВ“