Решение Счетной палаты Владимирской области от 17.08.2007 N 15/10 “О заключении по отчету об исполнении областного, консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2007 года“ (вместе с “Заключением по отчету департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области об исполнении областного, консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2007 года“)
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ
от 17 августа 2007 г. N 15/10
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО,
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2007 ГОДА
Рассмотрев заключение по отчету об исполнении областного, консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2007 года, подготовленное на основании материалов, представленных департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области письмом от 24.07.2007 N ДФБНП-02-02, коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение по отчету об исполнении областного, консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2007 года (прилагается).
2. Направить заключение по отчету об исполнении областного, консолидированного бюджетов Владимирской области за январь - июнь 2007 года в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение и заключение подлежат опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Зливанову И.Р.
Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ОТЧЕТУ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ОБЛАСТНОГО, КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2007 ГОДА
Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ст. 2, 15 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ на основании материалов, представленных департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области письмом от 24.07.2007 N ДФБНП-02-02.
Итоги социально-экономического развития Владимирской области
Развитие экономики региона в январе - июне текущего года характеризуется формированием новых и сохранением имеющихся позитивных тенденций в развитии: обеспечен быстрый рост промышленного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению.
В рассматриваемом периоде прирост объемов промышленного производства обеспечен на 41% к уровню аналогичного периода предыдущего года (по итогам 1-го полугодия прошлого года рост составил только 4%). По итогам 5 месяцев текущего года задекларированная прибыль предприятий составила 4367 млн. руб., что в 2,65 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Оборот розничной торговли по области превысил показатель аналогичного периода 2006 года на 24,7% и составил 25156300 тыс. руб. (по итогам 6 месяцев 2006 года рост составил 16,6%).
Населению области за рассматриваемый период оказано платных услуг во всех секторах реализации на 9945500 тыс. руб., что на 4,3% выше уровня аналогичного периода 2006 года. Таким образом, темп прироста объема оказанных платных услуг практически не изменился (по итогам первого полугодия 2006 года он составил 4,5%).
Указанные показатели свидетельствует о повышении предпринимательской и потребительской активности в регионе.
Наблюдается существенное замедление темпов роста инфляции. Индекс потребительских цен на товары и услуги за январь - июнь т.г. к декабрю прошлого года составил 106,5% (аналогичный показатель по итогам 6 месяцев 2006 года составил 107,1%). Индекс роста цен на промышленную продукцию практически не изменился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 111,4%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения области в текущем году за период январь - май сохраняли положительную динамику. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года указанный показатель увеличился на 8,1% (этот же показатель за аналогичный период 2006 года составил 6,4%).
Общие итоги исполнения бюджета области
Консолидированный бюджет за рассматриваемый период исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 340814,55 тыс. руб. Доходы консолидированного бюджета составили 13307186,95 тыс. руб., что составляет 49,23% к годовым уточненным плановым показателям. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года поступление доходных источников увеличилось на 51,21% (темп роста составил 151,21%). В общем объеме поступивших в бюджет области доходов структура доходных источников сложилась следующим образом: налоговые и неналоговые доходы составили 70,41%, безвозмездные поступления - 24,23%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 5,36%.
В объемах, превышающих запланированные, обеспечено поступление налога на прибыль организаций (60,87%), единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (65,75%), налога на добычу полезных ископаемых (67,12%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (64,28%), платежей за пользование недрами (434,53%), платежей за пользование лесным фондом (56,07%), доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (66,42%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов (58,59%), транспортного налога (54,62%) и единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (53,64%). В запланированных объемах обеспечены поступления налога на доходы физических лиц (48,63%), акцизных сборов (52,66%), налога на имущество организаций (50,80%), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (48,25), государственной пошлины (52,05%). Но в то же время не обеспечены поступления по единому сельскохозяйственному налогу (8,51%), налогу на имущество физических лиц (8,22%), земельному налогу (44,68%). Невысокое исполнение назначений сложилось также по плате за негативное воздействие на окружающую среду (39,8%).
Низкое исполнение по единому сельскохозяйственному налогу в отчетном периоде обусловлено увеличением расходов сельскохозяйственных производителей и снижением налогооблагаемой базы. Невысокое исполнение по налогу на игорный бизнес обусловлено снижением числа объектов налогообложения. Низкое исполнение по налогу на имущество физических лиц обусловлено особенностью законодательства в части сроков уплаты налогов.
Приоритетные направления расходных обязательств бюджета - образование (29,39% в структуре расходов по обязательствам бюджета), здравоохранение и спорт - 16,6%, социальная политика - 14,78%.
Выше среднего (45,4%) исполнены принятые расходные обязательства по разделам “Общегосударственные вопросы“ (46,78%), “Здравоохранение и спорт“ (47,92%), “Образование“ (53,3%), “Национальная оборона“ (50,04%), “Жилищно-коммунальное хозяйство“ (45,57%), “Культура, искусство, кинематография и средства массовой информации“ (46,59%). Минимально относительно установленного плана исполнены бюджетные назначения по разделам “Охрана окружающей среды“ (35,69%), “Национальная экономика“ (34,22%).
Общие итоги исполнения областного бюджета
Областной бюджет за рассматриваемый период исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 410 434 тыс. руб. При этом сложившийся объем дефицита составил 6,3% объема полученных доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и не превысил норматив, установленный п. 4 ст. 92 Бюджетного кодекса (15% объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета).
Бюджетные назначения доходной части областного бюджета выполнены на 9742 285 тыс. руб., или на 48,36% от годового плана. Выше расчетного уровня (50%) осуществлены поступления в бюджет по налогу на прибыль организаций (60,59%), единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (65,75%), налогу на добычу полезных ископаемых (67,12%), доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (86,49%), платежам при пользовании недрами (434,53%), платежам за пользование лесным фондом (56,07%), доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (65,91%), доходам от продажи материальных и нематериальных активов (104,26%), транспортному налогу (54,03%) и единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (53,64%). По статьям доходов “Плата за негативное воздействие на окружающую среду“ и “Единый сельскохозяйственный налог“ поступления существенно ниже расчетных назначений - 37,50% и 5,73%. Резкий рост поступлений налога на прибыль организаций в областной бюджет обусловлено ростом промышленного производства и повышением налогооблагаемой прибыли предприятий.
Сложившийся по итогам исполнения областного бюджета в отчетном периоде дефицит является техническим, поскольку в расходы бюджета 2007 года было включено финансирование мероприятий за счет целевых средств федерального бюджета, неизрасходованных администраторами в 2006 году. Финансирование дефицита областного бюджета в отчетном периоде осуществлялось в соответствии с требованиями ст. 95 Бюджетного кодекса РФ за счет:
- продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности (1605 тыс. руб., или 94,4% плана);
- продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности (42730 тыс. руб., или 55,1% плана);
- уменьшения остатков денежных средств за 2006 год, включенных в областной бюджет в 2007 году с направлением их на те же цели.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета в части дотаций исполнены на 57,98%, в части субвенций - на 48,62%, в части субсидий - на 19,82% от годовых назначений.
Расходы по обязательствам областного бюджета исполнены в сумме 10152719 тыс. руб., или на 47,95% от годовых назначений. Темп роста расходов областного бюджета к соответствующему периоду 2006 года составил 144,48%.
Бюджетные назначения расходной части областного бюджета выполнены выше среднеобластного уровня, который составил 47,95%, по разделам “Межбюджетные трансферты“ (57,93%), “Здравоохранение и спорт“ (47,96%), “Образование“ (52,11%), “Культура, искусство, кинематография и средства массовой информации“ (51,33%) и “Национальная оборона“ (52,27%).
Раздел “Охрана окружающей среды“ исполнен только на 36,23%, что обусловлено недопоступлением доходов в отчетном периоде в целевой бюджетный фонд воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области (далее - Фонд). В соответствии с п. 1.4 постановления Губернатора Владимирской области от 16.03.2007 N 173 “О порядке финансового обеспечения природоохранных мероприятий за счет целевого бюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области в 2007 году“ финансирование природоохранных мероприятий осуществляется департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации области в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2007 год, сметой Фонда и в пределах фактических доходов Фонда. Вместе с тем согласно уточненной смете доходов и расходов Фонда (в приложении N 21 к Закону Владимирской области от 27.12.2006 N 186-ОЗ в ред. от 07.05.2007) основную долю доходов Фонда (65,98%) должны составлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду, которые по итогам отчетного периода характеризуются низким исполнением. Администратором данного вида доходов является Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Владимирской области.
Невысокое исполнение по разделу “Национальная экономика“ (34,04%) сложилось в основном за счет подраздела “Транспорт“ (31,84% от плановых годовых расходов) и обусловлено главным образом недопоступлением субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральных целевых программ. Так из предусмотренных годовым планом 1654000 тыс. руб. в отчетном периоде в областной бюджет поступило только 23100 тыс. руб., которые были направлены на реализацию федеральной целевой программы “Дети России на 2007 - 2010 годы“.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: программа называется “Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006 - 2010 годы“, а не “Развитие и поддержка ипотечного кредитования во Владимирской области на 2006 - 2010 годы“.
Исполнение бюджетных назначений программной части областного бюджета составило 1637884 тыс. руб., или 47,97% от установленных на 2007 год расходов по обязательствам областного бюджета на эти цели. Из тридцати двух целевых программ исполнение по девяти программам превысило показатель 50%. Программы “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы“ и “Развитие и поддержка ипотечного кредитования во Владимирской области на 2006 - 2010 годы“ профинансированы на 100% относительно плана на 2007 год. Исполнение остальных программ ниже 50% обусловлено особенностью распределения средств по кварталам.
В отчетном периоде из областного бюджета был предоставлен кредит в размере 10045 тыс. руб. на формирование регионального продовольственного фонда. Общая задолженность муниципальных образований, предприятий и организаций по полученным кредитам перед областным бюджетом уменьшилась за первое полугодие текущего года на 98401 тыс. руб. и составила 170190 тыс. руб.
Государственный долг по состоянию на 01.07.2007 составил 184133 тыс. руб. и не превысил предела, установленного п. 1 ч. 1 ст. 36 Закона Владимирской области от 27.12.2006 N 186-ОЗ “Об областном бюджете на 2007 год“ (в ред. от 07.05.2007). В структуре долга основную долю (91,28%) составляют гарантии и поручительства, предоставленные администрации г. Владимира и ЗАО “Агроснаб“.
Расходы резервного фонда Губернатора Владимирской области и фонда чрезвычайных ситуаций составили 12926 тыс. руб. Основное направление использования средств - оказание финансовой помощи Гусь-Хрустальному району на основании распоряжения Губернатора области от 25.06.2007 N 442-Р для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного характера, возникшей в результате пожара в жилом секторе пос. Золотково. В соответствии с указанным распоряжением администрации Гусь-Хрустального района выделены из областного резервного фонда 10340 тыс. руб. (80% расходов фонда) на проведение ремонтных работ общежития в пос. Золотково для обеспечения жильем граждан, пострадавших в результате пожара. Остальная часть бюджетных ассигнований была использована на выполнение мероприятий, носящих единовременный характер и на расходы, не предусмотренные бюджетом.