Законы и бизнес в России

Постановление главы города Гусь-Хрустальный от 01.08.2007 N 451 “Об утверждении Регламента включения представителей общественных организаций города в рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений, подготавливаемых администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2007 г. N 451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА В РАБОЧИЕ ГРУППЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН И

ОРГАНИЗАЦИЙ РЕШЕНИЙ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

В целях привлечения общественности муниципального образования город Гусь-Хрустальный к процессу нормотворческой деятельности, на основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный, в соответствии с Программой административной реформы в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный в 2007 - 2008 годах, утвержденной Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 25.05.2007 N 301, постановляю:

1. Утвердить Регламент включения
представителей общественных организаций города в рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений, подготавливаемых администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления делами и кадрами Г.Е. Рыбакова.

Глава города Гусь-Хрустальный

В.В.ШАЛАЕВ

Приложение

к Постановлению

Главы города Гусь-Хрустальный

от 01.08.2007 N 451

РЕГЛАМЕНТ

ВКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА

В РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ИНЫХ ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН

И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕШЕНИЙ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент разработан в целях привлечения общественности муниципального образования город Гусь-Хрустальный в процесс разработки нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений, разрабатываемых администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

1.2. Регламент основан на Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставе муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Программе административной реформы в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный в 2007 - 2008 годах, утвержденной Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 25.05.2007 N 301.

1.3. Для достижения целей регламента принимаются следующие понятия и их определения:

правотворческий орган - администрация муниципального образования;

представитель общественной организации города - уполномоченное общественной организацией лицо на ее представление в рабочей группе (комиссии) по подготовке нормативных правовых актов;

рабочая группа (комиссия) по подготовке нормативного правового акта - созданная распоряжением руководителя правотворческого органа группа (комиссия) для подготовки нормативного правового акта;

разработчики проекта нормативного правового акта - администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный, ее структурные подразделения, должностные лица, подготавливающие текст проекта нормативно-правового акта;

муниципальный правовой акт - это
решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, принятое населением муниципального образования, непосредственно органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования или имеющее индивидуальный характер.

В систему муниципальных правовых актов муниципального образования город Гусь-Хрустальный входят Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, правовые акты главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный, распоряжения и приказы органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

Нормотворческая деятельность - это организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов местного самоуправления в рамках их компетенции по выявлению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в муниципальном образовании и изданию в соответствии с выявленными потребностями новых нормативных правовых актов, изменению и отмене действующих.

При подготовке нормативных правовых актов должны соблюдаться принципы законности, отражения интересов населения, демократизма и гласности, планомерности и оперативности, единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов.

2. РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

2.1. Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный (структурное подразделение администрации), разрабатывающая проект нормативного правового акта (далее - Разработчик), как правило, создает рабочую группу (комиссию) по подготовке проекта из числа работников администрации (структурных подразделений), депутатов Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, специалистов государственных организаций, представителей общественных организаций.

2.2. В подготовке проектов нормативных правовых актов обязательно участие юридической службы, а в случае подготовки проектов по отдельным отраслям экономики, финансам, другим сферам управления обязательно участие представителей органов и подразделений администрации, отвечающих за состояние и развитие этих отраслей
или сфер управления.

2.3. Разработчик проекта нормативного правового акта должен обеспечить надлежащее уведомление общественных организаций (организации) о предстоящем заседании группы для направления официального представителя.

2.4. Порядок деятельности рабочей группы (комиссии) устанавливается непосредственно рабочей группой (комиссией) на ее первом заседании.

3. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ (КОМИССИИ)

ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный, вправе направить своего представителя для участия в деятельности рабочей группы (комиссии) по подготовке нормативного правового акта.

3.2. Представитель общественной организации должен иметь направление от общественной организации, в котором указывается:

а) данные о регистрации общественной организации;

б) данные о личности представителя общественной организации (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, место работы и должность, служебный и домашний адрес);

в) цель направления представителя (участие в рабочей группе по разработке нормативно-правовых актов).

Направление подписывается уполномоченным руководителем и скрепляется печатью общественной организации.

3.3. Представитель общественной организации включается в рабочую группу (комиссию) на основании распоряжения руководителя правотворческого органа.

3.4. Общественная организация в соответствии со своим Уставом (положением) вправе в любое время отозвать или заменить своего представителя в рабочей группе (комиссии).

3.5. Представление об отзыве или замене представителя направляется на имя руководителя правотворческого органа и рассматривается в недельный срок со дня получения представления. Полномочия представителя общественной организации прекращаются с момента принятия соответствующего распоряжения руководителем правотворческого органа.

3.6. Полномочия представителя общественной организации также прекращаются в случаях:

а) вступления в силу судебного решения о незаконности регистрации общественной организации;

б) вступления в силу обвинительного судебного приговора в отношении лица, являющегося представителем;

в) смерти представителя;

г) принятия решения правотворческим органом о прекращении полномочий представителя по мотивам нарушения им установленных правил распорядка правотворческого органа,
других нормативных правовых актов муниципального образования город Гусь-Хрустальный;

д) окончанием подготовки нормативного правового акта.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1. Представители общественных организаций в правотворческом органе имеют равный правовой статус.

4.2. Представитель общественной организации имеет право:

а) знакомиться с проектами нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение правотворческих органов;

б) знакомиться с заключениями и другими документами по проектам нормативных правовых актов;

в) излагать в письменном виде мнение по проекту нормативного правового акта;

г) присутствовать на заседаниях рабочей группы (комиссии), вносить предложения по тексту проекта.

4.3. Представитель общественной организации обязан:

а) соблюдать законодательные акты Российской Федерации, Владимирской области о статусе органов власти, местного самоуправления, а также о правотворчестве и правотворческих процедурах и о распорядке правотворческого органа;

б) соблюдать законодательство об авторском праве и праве интеллектуальной собственности разработчиков проектов нормативных правовых актов.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

(КОМИССИИ) ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Результатом деятельности рабочей группы (комиссии) по подготовке нормативного правового акта является создание текста правового акта.

5.2. Текст нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях с заключением правового управления и финансового управления (при необходимости) направляется заместителю главы муниципального образования, начальнику управления делами и кадрами для визирования (согласования). К проектам социально значимых правовых актов прикладывается заключение общественных организаций.

5.3. Разработчик информирует отдел организационной работы, информационного и хозяйственного обеспечения управления делами и кадрами о представителе общественной организации, принимавшем участие в подготовке проекта нормативного правового акта, для обеспечения его присутствия в процедурах принятия нормативных правовых актах.

5.4. Надлежащим образом оформленный проект нормативного правового акта заместителем главы муниципального образования, начальником управления делами и кадрами направляется на рассмотрение главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный либо сопроводительным письмом за подписью главы
муниципального образования направляется на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

5.5. Процедуры рассмотрения и принятия нормативных правовых актов устанавливаются соответствующими Регламентами и правилами.