Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Петушинского района от 19.07.2007 N 118/7 “Об утверждении Положения “О порядке разработки и контроля за реализацией целевых программ муниципального образования “Петушинский район“

Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов Петушинского района от 19.02.2009 N 23/2, вступившего в силу со дня официального опубликования в районной газете “Вперед“.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2007 г. N 118/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОНТРОЛЯ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН“

На основании Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“, в целях регламентации и совершенствования процесса разработки и контроля за реализацией муниципальных целевых программ, а также повышения эффективности использования бюджетных средств Совет народных депутатов
Петушинского района решил:

1. Утвердить положение “О порядке разработки и контроля за реализацией целевых программ муниципального образования “Петушинский район“ согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации Петушинского района (Н.П. Филатовой) ежеквартально в составе отчета об исполнении бюджета предоставлять письменно информацию по финансированию целевых программ в соответствии с реестром целевых программ.

3. Рекомендовать главе Петушинского района А.Д. Середе обеспечить размещение информации о ходе реализации целевых программ на сайте официального Интернет-портала Петушинского района.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов

Петушинского района

А.В.КОТОВ

Глава Петушинского района

А.Д.СЕРЕДА

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Петушинского района

от 19.07.2007 N 118/7

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение “О порядке разработки и контроля за реализацией целевых программ муниципального образования “Петушинский район“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 N 842 “О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация“, Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“, Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Петушинский район“, утвержденного решением Совета народных депутатов Петушинского района от 25.04.2006 N 63/5.

1.2. Настоящее Положение регламентирует этапы подготовки и реализации целевых программ (далее - программы):

- отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке программы и ее формировании;

- экспертизу целевой программы;

- управление реализацией программы;

- контроль за ходом ее выполнения.

1.3. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:

- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация Петушинского района (далее -
администрация), определяющая перечень целевых программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики муниципального образования “Петушинский район“ на перспективный период на основе прогнозов развития;

- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации, координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации;

- разработчик программы (далее - разработчик) - структурные подразделения администрации (организации), курирующие соответствующую отрасль, сферу;

- участники (далее - исполнители) - структурные подразделения администрации, юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

1.4. Для оценки эффективности программы используются следующие показатели:

экономическая эффективность - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экологическую эффективность;

бюджетная эффективность - изменения финансовых поступлений вследствие реализации программы;

социальная эффективность - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы и поддающихся количественной оценке;

экологическая эффективность - изменения экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.

II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

2.1. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:

- значимостью проблемы и ее соответствием приоритетам и целям социально-экономического развития Петушинского района;

- невозможностью решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;

- возможностью привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников;

- наличием федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства бюджетов других уровней.

2.2. Порядок прохождения этапов подготовки и реализации программ определяется главой Петушинского района (далее - глава района) с
учетом настоящего Положения.

III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

3.1. Решение о целесообразности разработки программы принимается главой района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и на основе данных, представленных разработчиком программы.

Долгосрочная программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств бюджета муниципального образования “Петушинский район“, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

3.2. Проект программы должен состоять из следующих разделов:

- паспорта программы;

- характеристики проблемы и обоснования необходимости решения ее программными методами;

- цели и задач;

- основных направлений реализации программы с кратким описанием каждого направления;

- механизма реализации и управления программой;

- ресурсного обеспечения программы;

- оценки эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;

- перечня программных мероприятий.

3.3. Требования к содержанию программы.

3.3.1. “Паспорт целевой программы“. В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, законодательные обоснования, сведения о заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.

Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.

3.3.2. “Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами“. В данном разделе приводится анализ сложившейся социально-экономической ситуации; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для области, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.

3.3.3. “Цель и задачи“. В разделе указывается цель программы, исходя из анализа проблемной ситуации.

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;

- конкретность;

- достижимость.

Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы,
и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения.

3.3.4. “Основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления“ (см. п. 3.3.8 настоящего Положения).

3.3.5. “Механизм реализации и управления программой“. В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.

3.3.6. “Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы“.

В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие района, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации районной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

3.3.7. “Ресурсное обеспечение программы“ (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.

3.3.8. “Перечень программных мероприятий“ с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение N 2 к Положению).

Каждое программное мероприятие должно содержать соответствующие количественные и качественные показатели.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:

- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

- ограниченность во времени, т.е. наличие
определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;

- фиксированная величина выделяемых ресурсов;

- новизна и неповторяемость действий;

- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, экологических задач.

Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.

3.3.9. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.), а также соглашения (договоры) о намерениях между исполнителем программы и организациями, подтверждающие финансирование программы из иных источников, документы, подтверждающие наличие финансирования программы из федерального и (или) областного бюджета.

IV. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Положением. При проведении экспертизы особое внимание обращается на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств;

- эффективность механизма реализации программы;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики района.

4.2. Проект программы оформляется в виде проекта решения, который вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Петушинского района (далее - Совет) для решения вопроса о ее утверждении.

4.3. Проект программы в обязательном порядке представляется ее разработчиком на согласование в финансовое управление администрации, рассматривается постоянным комитетом по бюджету и налоговой политике Совета.

4.4. К проекту программы может прилагаться заключение специалистов, уполномоченных главой района провести ее независимую экспертизу.

V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Реализация программ осуществляется администрацией с учетом настоящего Положения, при этом глава района в пределах своих полномочий осуществляет контроль за ходом их
выполнения.

5.2. Руководитель целевой программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы;

- при сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по сравнению с предусмотренными программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, а также дополнительных средств из бюджетов других уровней. Если в результате выполнения программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

5.3. Ежегодно финансовое управление администрации доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования “Петушинский район“ предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая целевые программы.

5.4. Главные распорядители (распорядители), исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты областных целевых программ.

5.5. В целях обеспечения финансирования мероприятий программ главные распорядители бюджетных средств до формирования бюджета муниципального образования “Петушинский район“ на очередной финансовый год представляют в финансовое управление администрации:

5.5.1. Бюджетную заявку (приложение N 3 к Положению) по программам, намеченным к финансированию на предстоящий год (до 15 августа).

5.5.2. Перечень программ (до 25 октября):

- намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования “Петушинский район“;

- особо важных мероприятий (работ), включенных в программный перечень, но намеченных к финансированию в иные сроки, с указанием бюджетной заявки на их финансирование из областного бюджета;

- приоритетных программ.

5.5.3. Перечень программ (в соответствии с приложением N 4 к Положению) с указанием:

- результатов выполнения основных этапов для переходящих программ
по состоянию на текущий год;

- требуемых объемов финансирования каждой из принятых к реализации районных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;

- объемов финансирования программ в предстоящем году и т.д.

5.6. Финансовое управление администрации представляет на рассмотрение Совета перечень программ и проектов, запланированных к финансированию при принятии проекта бюджета муниципального образования “Петушинский район“ на очередной финансовый год.

5.7. Финансовое управление администрации ежеквартально представляет в Совет информацию о ходе финансирования и реализации программ (в соответствии с приложением N 5 к Положению).

Совет вправе заслушивать отчеты руководителей, исполнителей программ о ходе реализации любой программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям.

5.8. По завершении реализации программы руководитель представляет Совету доклад и аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.

Приложение N 1

к Положению

“О порядке разработки и

контроля за реализацией целевых

программ муниципального

образования “Петушинский район“

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ

______________________________________________

(наименование программы)

-----------------------------------T-----------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Основание для разработки программы¦ ¦

¦(наименование, номер и дата ¦ ¦

¦нормативного акта) ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Заказчик программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Руководитель программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Основные разработчики программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Цель и задачи программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Целевые индикаторы и показатели ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Участники (исполнители) основных ¦ ¦

¦мероприятий программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Контроль за исполнением программы ¦ ¦

L----------------------------------+------------------------------

Приложение N 2

к Положению

“О порядке разработки и

контроля за реализацией целевых

программ муниципального

образования “Петушинский район“

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-------------T------T--------T-----------------------------------T-------------T---------------¬

¦Наименование¦ Срок ¦ Объем ¦ В том числе за счет средств ¦Исполнители -¦ Ожидаемые ¦

¦мероприятия ¦испол-¦финанси-+---------T-------T--------T--------+ответственные¦ результаты ¦

¦ ¦нения ¦рования ¦федераль-¦област-¦бюджета ¦ внебюд-¦ за ¦(количественные¦

¦ ¦ ¦ (млн. ¦ ного ¦ ного ¦ муници-¦ жетных ¦ реализацию ¦ или ¦

¦ ¦ ¦ руб.) ¦ бюджета ¦бюджета¦пального¦источни-¦ мероприятия ¦ качественные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образо-¦ ков ¦ ¦ показатели) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+--------+---------+-------+--------+--------+-------------+---------------+

¦Итого: ¦по каждому разделу ¦

+------------+---------------------------------------------------------------------------------+

¦Всего: ¦по программе ¦

L------------+----------------Приложение N 3

к Положению

“О порядке разработки и

контроля за реализацией целевых

программ муниципального

образования “Петушинский район“

ЗАЯВКА

ПО ОБЪЕМУ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ В 200 __ ГОДУ (НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД)

------------------T-----------------T----------------------------¬

¦ Наименование ¦ Главные ¦ Объем финансирования ¦

¦программы, сроки ¦ распорядители ¦ по главным распорядителям ¦

¦ реализации ¦бюджетных средств¦ средств ¦

¦ ¦ +-------------T--------------+

¦ ¦ ¦Предусмотрено¦ Заявка на ¦

¦ ¦ ¦по программе ¦финансирование¦

¦ ¦ ¦ на 200_ г. ¦ в 200_ г. ¦

+-----------------+-----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----------------+-------------+--------------+

¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+-----------------+-------------+---------------

Приложение N 4

к Положению

“О порядке разработки и

контроля за реализацией целевых

программ муниципального

образования “Петушинский район“

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОГРАММЫ

Руководитель программы -

Участники программы -

---------------T--------------T-------------------------------T-----------¬

¦ Источники ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦ Цель, ¦

¦финансирования¦финансирования+-------T-------T-------T-------+ задачи, ¦

¦ ¦ на весь ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦ основные ¦

¦ ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы и ¦

¦ ¦ программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сроки их ¦

¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦

+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I. Цель: ¦

¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦II. Задачи:¦

¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+------------

Приложение N 5

к Положению

“О порядке разработки и

контроля за реализацией целевых

программ муниципального

образования “Петушинский район“

ИНФОРМАЦИЯ

О ФИНАНСИРОВАНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

млн. руб.

---------------T----------T--------T--------------------------------T--------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Объем ¦Включено¦ Фактически использовано ¦ Выпол- ¦ Краткий ¦

¦ программы, ¦финансиро-¦ в +--------T------------T----------+ нение ¦ перечень ¦

¦ источники ¦ вания на ¦ бюджет ¦ на ¦за отчетный ¦ за весь ¦програм-¦ выполненных ¦

¦финансирования¦ весь ¦текущего¦ начало ¦ период ¦ период ¦ мы за ¦ работ и ¦

¦ ¦ период ¦ года ¦текущего¦ текущего ¦реализации¦ весь ¦мероприятий (за¦

¦ ¦реализации¦ ¦ года ¦ года ¦ программы¦период, ¦отчетный период¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦(нарастающим¦(гр. 4 + ¦ в % ¦текущего года),¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогом) ¦ гр. 5) ¦ гр. 6 ¦ в т.ч. по: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------¦- федеральному ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гр. 2 ¦ бюджету ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областному ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджету ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - местным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- внебюджетным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источникам ¦

+--------------+----------+--------+--------+------------+----------+--------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+--------------+----------+--------+--------+------------+----------+--------+---------------+

¦ВСЕГО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+----------+--------+--------+------------+----------+--------+----------------