Решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 21.06.2007 N 284/24 “О Программе “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кольчугинском районе на 2008 - 2011 годы“
Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов Кольчугинского района от 16.07.2009 N 654/52, вступающего в силу со дня его официального опубликования.Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2007 г. N 284/24
О ПРОГРАММЕ “СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2011 ГОДЫ“
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.06.2003 N 52-ОЗ “Об утверждении областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Владимирской области (2003 - 2011 годы)“, руководствуясь Уставом муниципального образования “Кольчугинский район“, Совет народных депутатов Кольчугинского района решил:
1. Принять Программу “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кольчугинском районе на 2008 - 2011 годы“ (прилагается).
2. Установить, что финансирование мероприятий Программы ежегодно подлежит уточнению при разработке проекта бюджета Кольчугинского района на соответствующий год.
3. Вопрос о выполнении мероприятий Программы рассмотреть на заседании Совета народных депутатов в феврале 2009 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по земельной и аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды Н.В. Ратникова.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кольчугинского района
В.А.КАТЫШЕВ
Председатель Совета
народных депутатов
Кольчугинского района
В.Е.НАЯШКОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кольчугинского района
от 21.06.2007 N 284/24
ПРОГРАММА
“СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В КОЛЬЧУГИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2011 ГОДЫ“
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦“Создание автоматизированной системы ведения ¦
¦Программы ¦государственного земельного кадастра и ¦
¦ ¦государственного учета объектов недвижимости в ¦
¦ ¦Кольчугинском районе на 2008 - 2011 годы“ ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦1. Закон Владимирской области от 10.06.2003 ¦
¦разработки ¦N 52-ОЗ “Об утверждении областной целевой ¦
¦Программы ¦программы “Создание автоматизированной системы ¦
¦ ¦ведения государственного земельного кадастра и ¦
¦ ¦государственного учета объектов недвижимости ¦
¦ ¦Владимирской области (2003 - 2011 годы)“. ¦
¦ ¦2. Решение Совета народных депутатов ¦
¦ ¦Кольчугинского района от 15.03.2007 N 239/21 ¦
¦ ¦“О работе администрации района по реализации ¦
¦ ¦областной целевой Программы “Создание ¦
¦ ¦автоматизированной системы ведения ¦
¦ ¦государственного земельного кадастра и ¦
¦ ¦государственного учета объектов недвижимости во ¦
¦ ¦Владимирской области“ на территории ¦
¦ ¦Кольчугинского района“. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Кольчугинского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основной ¦Администрация Кольчугинского района (отдел ¦
¦разработчик ¦земельных отношений Кольчугинского района) ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦- создание автоматизированной системы ведения ¦
¦ ¦государственного земельного кадастра и ¦
¦ ¦государственного учета объектов недвижимости; ¦
¦ ¦- совершенствование системы налогового ¦
¦ ¦администрирования; ¦
¦ ¦- совершенствование гос. услуг, оказываемых ¦
¦ ¦гражданам, организациям; ¦
¦ ¦- обеспечение государственной гарантии прав ¦
¦ ¦собственности и иных вещных прав на недвижимое ¦
¦ ¦имущество. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- создание единой системы государственного ¦
¦Программы ¦кадастрового учета; ¦
¦ ¦- развитие института налоговой оценки объектов ¦
¦ ¦недвижимости для целей налогообложения; ¦
¦ ¦- информационное наполнение государственного ¦
¦ ¦кадастра недвижимости; ¦
¦ ¦- создание механизма доступа к информационным ¦
¦ ¦ресурсам государственного кадастра недвижимости. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦- увеличение доходной части бюджета района; ¦
¦целевые ¦- увеличение уровня информационного наполнения ¦
¦показатели ¦кадастра объектов недвижимости; ¦
¦Программы ¦- увеличение количества объектов недвижимости, ¦
¦ ¦прошедших кадастровую оценку; ¦
¦ ¦- сокращение сроков государственного кадастрового¦
¦ ¦учета и представление выписок из государственного¦
¦ ¦кадастра. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2008 - 2011 годы: ¦
¦реализации ¦I этап - 2008 - 2009 годы; ¦
¦Программы ¦II этап - 2010 - 2011 годы. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация Кольчугинского района: ¦
¦исполнители ¦- отдел земельных отношений; ¦
¦Программы ¦- управление недвижимости. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Источники ¦Бюджет муниципального образования “Кольчугинский ¦
¦финансирования¦район“ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- создание автоматизированной системы ведения ¦
¦конечные ¦государственного земельного кадастра и ¦
¦результаты ¦государственного учета объектов недвижимости; ¦
¦реализации ¦- создание автоматизированной системы управления ¦
¦Программы ¦недвижимостью; ¦
¦ ¦- увеличение поступлений земельного налога и ¦
¦ ¦арендной платы; ¦
¦ ¦- увеличение уровня информационного наполнения ¦
¦ ¦кадастра объектов недвижимости к 2011 году до ¦
¦ ¦100%; ¦
¦ ¦- увеличение количества объектов недвижимости, ¦
¦ ¦прошедших кадастровую оценку, к 2011 году до ¦
¦ ¦100%; ¦
¦ ¦- рост совокупных поступлений в бюджеты всех ¦
¦ ¦уровней, полученных от сбора земельного и ¦
¦ ¦имущественных налогов, до 10%; ¦
¦ ¦- сокращение срока государственного кадастрового ¦
¦ ¦учета с 1 месяца до 20 дней; ¦
¦ ¦- сокращение срока предоставления выписки из ¦
¦ ¦государственного кадастра объектов недвижимости с¦
¦ ¦1 месяца до 4 дней; ¦
¦ ¦- увеличение количества обращений организаций и ¦
¦ ¦граждан по вопросам государственного кадастрового¦
¦ ¦учета и предоставление сведений из ¦
¦ ¦государственного кадастра объектов ¦
¦ ¦недвижимости по средствам портальных услуг; ¦
¦ ¦- увеличение количества обращений органов ¦
¦ ¦государственной власти и органов местного ¦
¦ ¦управления по вопросу предоставления служебных ¦
¦ ¦каталогов, справочных и аналитических сведений об¦
¦ ¦объектах кадастрового учета. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Глава Кольчугинского района и Совет народных ¦
¦исполнением ¦депутатов Кольчугинского района ¦
¦Программы ¦ ¦
L--------------+--------------------------------------------------
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Кольчугинского района является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления.
Для формирования баз данных государственного земельного кадастра, включая создание информационных массивов сведений о землях сельскохозяйственного назначения, землях лесного, водного фондов, землях населенных пунктов, необходимо самое деятельное участие соответствующих органов и служб: отдела земельных отношений, отдела природопользования и охраны окружающей среды, отдела архитектуры и градостроительства администрации района, Управления по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Владимирской области.
Пользователями информационной системы управления недвижимостью и земельными ресурсами, создаваемой в рамках реализации системы программных мероприятий, наряду с отделом земельных отношений станут и структурные подразделения администрации района, в частности финансовое управление и отдел экономического анализа и реализации национальных проектов и органы местного самоуправления поселений на территории Кольчугинского района.
Планируется также осуществить на основе системы электронного обмена доступ к отдельным данным для органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых служб, органов (организаций) по формированию земельных участков, кадастровому учету, технической инвентаризации и обеспечить возможность ознакомления широкой общественности с информацией открытого пользования, содержащейся в создаваемых массивах.
Подраздел “СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
(2008 - 2011 ГОДЫ)“
Подраздел Программы направлен на создание в Кольчугинском районе принципиально новой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости в интересах укрепления экономики района и повышения благосостояния граждан.
Действующие в настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает трудовые затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а сами учетные системы характеризуются дублированием функций и наличием погрешностей в сведениях об объектах вследствие многократного ручного ввода, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Раздельные системы учета земельных участков и иной недвижимости в настоящий момент требуют значительных временных затрат правообладателей, так как для постановки на кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимого имущества необходимо обратиться в каждую из систем.
Отсутствие оперативного и удобного доступа граждан и организаций к актуальной информации об объектах недвижимости не способствует развитию земельно-имущественных отношений.
Создание и развитие государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. В связи с этим Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области необходимо обеспечить проведение инвентаризации и ввода в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 680 тысячах земельных участков и более чем 700 тысячах иных объектов недвижимости. Реализация данной задачи усложняется тем, что сведения, находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации, не переведены в электронный вид.
Отсутствие единого и полного источника, на основе которого можно осуществлять комплексный анализ и группировки по различным критериям, не позволяет органам государственной власти и местного самоуправления принимать эффективные управленческие решения, в том числе по определению объектов налогообложения, территориальному планированию и распоряжению недвижимым имуществом. С этой целью предусматривается возможность обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления интегрированными сведениями из государственного кадастра недвижимости, в том числе аналитической и статистической информацией.
В рамках данного подраздела Программы планируется совершенствование системы предоставления государственных услуг организациям и гражданам по кадастровому учету недвижимости и получению информации из государственного кадастра недвижимости, в том числе за счет организации доступа к нему с использованием портальных технологий.
Средства, выделяемые из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы на территории района, направляются на создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости, организацию и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости, создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, реализацию переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, обучение специалистов по основным направлениям деятельности.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа в 2008 - 2011 годах представлена разделом “Создание системы кадастра недвижимости“.
Основными целями данного раздела Программы являются создание в Кольчугинском районе:
условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также администрации Кольчугинского района.
Основными задачами данного раздела Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализацию Программы планируется осуществлять по следующим направлениям:
1) организационная деятельность по совершенствованию правовой базы, в том числе:
осуществление организационных мероприятий по введению в действие методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
осуществление организационных мероприятий по введению в действие нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
осуществление организационных мероприятий по введению в действие нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
осуществление организационных мероприятий по введению в действие регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению лесного, водного, градостроительного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (финансирование мероприятий по данному направлению планируется осуществлять в основном за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, кроме мероприятий, касающихся информационного обеспечения органов управления и распоряжения земельными ресурсами на муниципальном и областном уровнях - их дооснащение планируется осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов), в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
внедрение технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также для информационного обеспечения органов управления и распоряжения имуществом федерального, областного и муниципального уровней;
внедрение систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей сопровождение комплексов автоматизации;
установка и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности (это самое ресурсоемкое и трудоемкое мероприятие Программы планируется осуществлять в основном за счет средств бюджетов муниципальных образований).
Подготовка данных по земельным участкам (объектам землеустройства) должна проводиться в ходе производства подрядных работ по инвентаризации и межеванию земель, выполняемых проектно-изыскательскими организациями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих видов работ.
Ввод информации в автоматизированные системы ведения земельного кадастра по земельным участкам будет производиться в ходе осуществления государственного кадастрового учета при участии заинтересованных правообладателей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр (планируется завершить государственную оценку земель поселений, провести государственную кадастровую оценку земель промышленности и иного специального назначения, земель садоводческих, огороднических, дачных товариществ, земель лесного и водного фонда - указанные работы проводятся за счет федерального, областного бюджета и местных бюджетов).
Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, с учетом множества факторов, регулирующих пользование и владение земельными ресурсами и развитие рынка земли;
5) формирование единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, а также органов государственного управления.
Данное мероприятие реализуется на основе внедрения разработанных и согласованных на федеральном уровне общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации. Дооснащение вышеуказанных органов программно-техническими средствами, средствами модемной связи, периферийными техническими средствами планируется осуществить в ходе инвестирования капитальных вложений в создание автоматизированной системы за счет средств соответствующих бюджетов. Конечным результатом осуществления данного мероприятия является отработка интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе “одного окна“.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Заказчиком Программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кольчугинском районе (2008 - 2011 годы)“ является администрация Кольчугинского района.
Выполнение мероприятий Программы администрация Кольчугинского района осуществляет посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета, реализуются по согласованию с органами местного самоуправления на территории района.
Подраздел “Создание системы кадастра недвижимости (2008 - 2011 годы)“ Программы рассчитан на 2008 - 2011 годы, его реализацию планируется осуществить в два этапа. На каждом из этапов планируется проведение на уровне района следующих мероприятий.
На I этапе (2008 - 2009 годы):
обеспечивается внедрение нормативно-правовой и методологической базы, разрабатываемой на областном и муниципальном уровне, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
проводится инвентаризация и ввод сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
обеспечивается введение в действие нормативно-правовых документов, снимающих ограничения на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
осуществляется формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования (аэрофотосъемки), создания цифровых ортофотопланов по территориям тех районов, где предыдущее изготовление планово-картографического материала проведено ранее 1986 г.;
осуществляется внедрение технологий спутникового межевания земель;
проводятся работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, начинаются работы по кадастровой оценке объектов капитального строительства;
осуществляется подготовка к внедрению рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
продолжается инвентаризация и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование обновленной цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
завершаются работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, продолжаются работы по кадастровой оценке объектов капитального строительства.
На II этапе (2010 - 2011 годы):
завершается формирование обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и ввод сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета;
завершается кадастровая оценка объектов недвижимости.
К концу 2011 года планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кольчугинского района, обеспечить информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организовать доступ к нему органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Реализацию подраздела планируется осуществлять по следующим направлениям:
1) организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения;
2) обеспечение реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости;
3) обеспечение формирования инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
организация введения в действие нормативных документов, направленных на снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, реализация мероприятий по формированию единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, внедрение дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
внедрение классификаторов пространственных данных, ГИС-технологий, методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения, в том числе:
внедрение усовершенствованных методик проведения государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения, организация работ по актуализации на базе этих методик кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Кольчугинского района автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структуре Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНЫХ
И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕХ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Социально-экономическая эффективность реализации данного подраздела Программы достигается за счет создания в Кольчугинском районе развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, направленное на активное вовлечение ее в рыночный и гражданский оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности.
Эффективностью реализации мероприятий подраздела Программы является создание условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Увеличение доходной части бюджета района планируется достигнуть за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. Точность описания объектов недвижимости, “х однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Оценка эффективности данной Программы осуществится с ростом таких показателей, как:
- увеличение уровня информационного наполнения кадастра объектов недвижимости к 2011 году до 100%;
- увеличение количества объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к 2011 году до 100%;
- рост совокупных поступлений в бюджеты всех уровней, полученных от сбора земельного и имущественных налогов, до 10%;
- увеличение количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставление сведений из государственного кадастра объектов недвижимости по средствам портальных услуг;
- увеличение количества обращений органов государственной власти и органов местного управления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в Кольчугинском районе в 2008 - 2011 годах позволит увеличить поступления и имущественных налогов.
VII. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “Кольчугинский район“.
Перечень программных мероприятий и объем их финансирования за счет средств Кольчугинского района приведен в следующей таблице.
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
-------------------------T-------T-------------------------------¬
¦Наименование мероприятий¦ Всего ¦ Сумма, тыс. руб., в том числе ¦
¦ и видов работ ¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Создание ¦4081,29¦ 990,0 ¦1031,29¦1030,0 ¦1030,0 ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пространственных данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастра недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- город Кольчугино; ¦ 881,29¦ 200,0 ¦ 181,29¦ 200,0 ¦ 300,0 ¦
¦- сельское поселение ¦1170,0 ¦ 410,0 ¦ 300,0 ¦ 280,0 ¦ 180,0 ¦
¦“Раздольевское“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Бавленское сельское ¦ 700,0 ¦ 100,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Ильинское сельское ¦ 380,0 ¦ 80,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Флорищинское сельское ¦ 400,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Есиплевское сельское ¦ 550,0 ¦ 100,0 ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦
¦поселение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. Организация и ¦1160,0 ¦ 580,0 ¦ 580,0 ¦ - ¦ - ¦
¦проведение работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦актуализации результатов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастровой оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земель, организация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимости, введение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сведений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственный кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимости, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- город Кольчугино; ¦ 350,0 ¦ 100,0 ¦ 250,0 ¦ - ¦ - ¦
¦- сельское поселение ¦ 390,0 ¦ 300,0 ¦ 90,0 ¦ - ¦ - ¦
¦“Раздольевское“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Бавленское сельское ¦ 170,0 ¦ 80,0 ¦ 90,0 ¦ - ¦ - ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Ильинское сельское ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦ - ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Флорищинское сельское ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦ - ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Есиплевское сельское ¦ 50,0 ¦ - ¦ 50,0 ¦ - ¦ - ¦
¦поселение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
¦1.3. Реализация ¦ 840,0 ¦ 440,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦ - ¦
¦переходных процессов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переносу информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсов из ранее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦созданных кадастров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реестров в базу данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастра недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- город Кольчугино; ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ - ¦ 100,0 ¦ - ¦
¦- сельское поселение ¦ 160,0 ¦ 80,0 ¦ - ¦ 80,0 ¦ - ¦
¦“Раздольевское“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Бавленское сельское ¦ 120,0 ¦ 60,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦ - ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Есиплевское сельское ¦ 90,0 ¦ 30,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦ - ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Флорищинское сельское ¦ 70,0 ¦ 30,0 ¦ - ¦ 40,0 ¦ - ¦
¦поселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Ильинское сельское ¦ 100,0 ¦ 40,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦ - ¦
¦поселение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Итого затраты по данной ¦6081,29¦2010,0 ¦1611,29¦1430,0 ¦1030,0 ¦
¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+-------+-------+-------+-------+--------
Ежегодные объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке в зависимости от доходной части бюджета при обязательном уведомлении и согласовании с департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Владимирской области.