Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 04.06.2007 N 12/3 “О заключении по проекту закона Владимирской области “Об исполнении бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 04.07.2007 N 80-ОЗ “Об исполнении бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2007 г. N 12/3

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД“

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “Об исполнении бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год“, представленному председателем Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Бобровым (исх. от 17.05.2007 N 06-07/1054), коллегия Счетной палаты решила:

1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области “Об исполнении бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за
2006 год“.

2. Учесть, что заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в Закон Владимирской области “О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год“ направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника организационно-хозяйственного отдела Колотилова И.О.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД“

Заключение по проекту закона Владимирской области “Об исполнении бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год“ подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Боброва от 17.05.2007 N 06-07/1054.

Проект отчета об исполнении бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - ВОФОМС) за 2006 год представлен администрацией Владимирской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Владимирской области, что соответствует требованиям статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет ВОФОМС на 2006 год утвержден Законом Владимирской области от 28.12.2005 N 213-ОЗ (ред. от 09.02.07) “О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год“ (далее - Закон N 213-ОЗ). Внесение изменений и дополнений в бюджет ВОФОМС производилось 3 раза, последнее уточнение, которое позволило привести в соответствие с фактической его реализацией, осуществлено в феврале 2007 года.

С учетом изменений и дополнений бюджет ВОФОМС был утвержден по доходам в сумме 2654486,5 тыс. руб., по расходам в сумме 2546486,5 тыс. руб., с профицитом в размере 108000 тыс. руб., или 4,1% от общей суммы доходной части бюджета ВОФОМС, который в соответствии со ст. 5 Закона N
213-ОЗ предусматривался на формирование нормированного страхового запаса.

Фактически доходная часть бюджета ВОФОМС без учета остатка на начало года исполнена в сумме 2726906,2 тыс. руб., или на 102,7% от плановых назначений, расходная - в сумме 2647259,3 тыс. руб., или на 104,0%, с профицитом в сумме 79546,9 тыс. руб. (73,6% от планируемого), который образовался в результате неполного использования средств федерального бюджета, перечисленных на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (1632,8 тыс. руб.), проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (в сумме 373,5 тыс. руб.), дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (9136,9 тыс. руб.), а также в связи с увеличением остатков средств на банковских счетах по отношению к остаткам средств на начало года (68403,7 тыс. руб.).

В целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Законом о бюджете ВОФОМС установлен нормированный страховой запас в размере 108000,0 тыс. рублей. Проведенная Счетной палатой проверка эффективности и целевого использования средств Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год показала, что в связи с недостатком финансовых средств нормированный страховой запас, ежемесячно формируемый, использовался на текущее финансирование и фонд не имел реально свободного резерва. Остатки средств нормированного страхового запаса на 01.01.2007 составили 34465,0 тыс. руб. (31,9% от утвержденного объема).

Исполнение доходной части ВОФОМС

Доходная часть бюджета ВОФОМС структурирована по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и представлена отдельным приложением к законопроекту (приложение N 2). В отчете об исполнении бюджета ВОФОМС учтены все доходные источники, установленные действующим законодательством, что свидетельствует о достоверности бюджета.

Доходы ВОФОМС в 2006 году составили 2726906,2 тыс. руб., или 102,7% от плановых назначений или 122,6% к
уровню 2005 года. Удельный вес поступлений за счет федерального и областного бюджетов превысил 50% (в 2005 году - 48%).

Сведения об исполнении доходной части бюджета ВОФОМС представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

----------------------------T-----------------T-----------------T-----------------T----------¬

¦ ¦ Кассовое ¦ Утверждено ¦Исполнено в 2006 ¦ % ¦

¦ ¦исполнение в 2005¦бюджетом на 2006 ¦ году ¦исполнения¦

¦ ¦ году ¦ год ¦ ¦ ¦

¦ +----------T------+----------T------+----------T------+ ¦

¦
¦тыс. руб. ¦ уд. ¦тыс. руб. ¦ уд. ¦тыс. руб. ¦ уд. ¦ ¦

¦ ¦ ¦вес, %¦ ¦вес, %¦ ¦ вес, ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Налоговые доходы, в том ¦ 658353,1 ¦ 29,6 ¦ 768061,3 ¦ 28,9 ¦ 777063,5 ¦ 28,5 ¦ 101,2 ¦

¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Единый социальный налог ¦ 595025,2 ¦ 26,8 ¦ 692361,3 ¦ 26,1 ¦ 698317,6 ¦ 25,6 ¦ 100,9 ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Единый налог,
взимаемый в ¦ 22973,9 ¦ 1,0 ¦ 30500 ¦ 1,1 ¦ 31564,9 ¦ 1,2 ¦ 103,5 ¦

¦связи с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦упрощенной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Единый налог на вмененный ¦ 34284,9 ¦ 1,5 ¦ 34400 ¦ 1,3 ¦ 37310,1 ¦ 1,4 ¦ 108,5 ¦

¦доход для отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Единый сельскохозяйственный¦ 158,4 ¦ 0,0 ¦ 500 ¦ 0,01¦ 393,3 ¦ 0,01¦ 78,7 ¦

¦налог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Недоимка, пени и штрафы ¦ 5910,7 ¦ 0,3 ¦ 10300 ¦ 0,4 ¦ 9477,7 ¦ 0,3 ¦ 92,0 ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Страховые взносы на ОМС ¦ 566289,1 ¦ 25,5 ¦ 718000 ¦ 27,1 ¦ 718000 ¦ 26,3 ¦ 100 ¦

¦неработающего населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уплачиваемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территориальные фонды ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦органами исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦власти субъектов РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Прочие поступления в ¦ 165051,3 ¦ 7,4 ¦ 153445,3 ¦ 5,8 ¦ 194318,0 ¦ 7,1 ¦ 126,6 ¦

¦территориальные фонды ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Доходы от реализации ¦ X ¦ X ¦ X ¦ X ¦ 2,1 ¦ 0,0 ¦ ¦

¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Безвозмездные поступления ¦ 834591,9 ¦ 37,5 ¦1014979,9 ¦ 38,2 ¦1037522,5 ¦ 38,1 ¦ 102,2 ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- дотации территориальным ¦ 265030,9 ¦ 11,9 ¦ 365804,6 ¦ 13,8 ¦ 371622,9 ¦ 13,6 ¦ 101,6 ¦

¦фондам ОМС на выравнивание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уровня бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- субвенции на оказание ¦ X ¦ X ¦ 146164,7 ¦ 5,5 ¦ 147374,0 ¦ 5,4 ¦ 100,8 ¦

¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дополнительной мед. помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- прочие субвенции, ¦ 485445,7 ¦ 21,8 ¦ 379631,5 ¦ 14,3 ¦ 389145,7 ¦ 14,3 ¦ 102,5 ¦

¦зачисляемые в бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территориальных фондов ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ДЛО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- субсидии на обязательное ¦ 21849,8 ¦ 1,0 ¦ 26670,7 ¦ 1,0 ¦ 26670,7 ¦ 1,0 ¦ 100 ¦

¦медицинское страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- субсидии на проведение ¦ X ¦ X ¦ 8455,8 ¦ 0,3 ¦ 11035,5 ¦ 0,4 ¦ 130,5 ¦

¦дополнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- субсидии на ¦ X ¦ X ¦ 50145,1 ¦ 1,9 ¦ 53566,3 ¦ 2,0 ¦ 106,8 ¦

¦дополнительную оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦амбулаторно-поликлинической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помощи, оказанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неработающим пенсионерам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рамках территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- субсидии территориальным ¦ 17265,5 ¦ 0,8 ¦ X ¦ ¦ X ¦ X ¦ X ¦

¦фондам ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- прочие безвозмездные ¦ 45000 ¦ 2,0 ¦ X ¦ ¦ X ¦ X ¦ X ¦

¦поступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территориальные фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦- дотации на реализацию ¦ X ¦ X ¦ 38107,5 ¦ 1,4 ¦ 38107,5 ¦ 1,4 ¦ 100 ¦

¦социальной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки неработающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пенсионеров в рамках ТПОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦2224285,4 ¦ ¦2654486,5 ¦100 ¦2726906,2 ¦100 ¦ 102,7 ¦

L---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+-----------

В структуре доходной части бюджета ВОФОМС 777063,5 тыс. руб., или 28,5%, занимают налоговые поступления, которые исполнены на 101,2% от утвержденного плана. Наибольший удельный вес в их структуре - 89,9% (698317,5 тыс. руб.) - составили поступления от единого социального налога (далее по тексту - ЕСН). Следует отметить, что по сравнению с уровнем 2005 года поступления от ЕСН, зачисляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, увеличились на 17,3%.

Плановые назначения по доходам, зачисляемым в бюджет фонда от поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исполнены на 103,5% (выше уровня 2005 года на 37,4%), поступления по единому налогу на вмененный доход от отдельных видов деятельности исполнены на 108,5% (выше уровня 2005 года на 8,8%). Не поступили в полном объеме запланированные доходы от единого сельскохозяйственного налога (назначения выполнены на 78,7%) и доходы в виде недоимки, пени, штрафам и иным финансовым санкциям, подлежащим зачислению в бюджет фонда (плановые назначения выполнены на 92%).

Поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения исполнены в 2006 году в сумме 718000,0 тыс. руб. (на 100% утвержденного плана), или с ростом к уровню 2005 года на 26%. Доля данного вида поступлений в структуре доходной части ВОФОМС увеличилась по сравнению с 2005 годом с 25,5% до 26,3%.

Проведенная Счетной палатой проверка показала, что размер взносов на страхование неработающего населения, уплачиваемых за счет областного бюджета, увеличился в 2006 году на 29,4% (до 1014 рублей) к уровню 2005 года, а рост платежа за работающее население - на 20,5% (до 1379 рублей). Однако выделенные средства на страхование неработающего населения не покрыли затрат на лечение этой категории граждан. Фактические расходы страховой медицины на лечение неработающих граждан, составившие в 2006 году 1719 рублей на 69% превысили поступившие на эти цели бюджетные средства, а расходы на лечение работающих граждан составили 1115,7 рубля, что на 20% ниже уровня поступления соответствующих налогов.

Сумма недоимки, пеней и штрафов по взносам в бюджете ВОФОМС в 2006 году составила 9477,7 тыс. руб., или 92,0% от плана.

Объем прочих неналоговых доходов (поступления по межтерриториальным расчетам за медицинскую помощь, оказанную застрахованным гражданам за пределами Владимирской области, субвенции из нормированного страхового запаса, прочие поступления) составил 194318,0 тыс. руб., или 126,6% от утвержденных показателей. Следует отметить, что финансирование из нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС осуществлялось по заявочному принципу. Всего за период 2006 года в соответствии с приказом ФФОМС от 09.02.2006 N 18 “О создании комиссии“ Владимирским областным фондом обязательного медицинского страхования подано 9 заявок на предоставление субвенции из средств нормированного страхового запаса на общую сумму 375000 тыс. руб., которые были рассмотрены комиссией фонда и профинансированы на 26,2% обоснованной потребности.

Безвозмездные поступления в 2006 году исполнены в сумме 1037522,5 тыс. руб. (на 102,2% плановых назначений) и выше уровня 2005 года на 24,3%, что в первую очередь связано с финансированием из федерального фонда ОМС приоритетного национального проекта “Здоровье“. Наибольший удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений (389145,7 тыс. руб., или 37,5%) составили средства федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО) населения, которые исполнены на 102,5% плана. Проведенная Счетной палатой проверка показала, что лимиты бюджетных обязательств в 2006 году были доведены и уточнены Федеральным фондом ОМС (в сумме 293007,6 тыс. руб.) с нарушением сроков, определенных ст. 233 Бюджетного кодекса РФ, а фактически в ВОФОМС перечислено 236678,3 тыс. руб. (80,8%).

Кроме того, ввиду недостаточности финансовых средств Владимирским областным фондом обязательного медицинского страхования в комиссию Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2006 году ежемесячно с учетом фактической потребности подавались заявки на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва Федерального фонда ОМС, которые были удовлетворены на 22,1% и профинансированы в сумме 56366,0 тыс. руб.

В целом перечисленные в 2006 году Федеральным фондом средства на дополнительное лекарственное обеспечение населения позволили покрыть затраты фарморганизациям за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан на 38,4%. Кредиторская задолженность перед ЗАО “Фирма “ЦВ “Протек“ составила на конец года 379207,3 тыс. руб.

Дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования исполнены в сумме 371622,9 тыс. руб., или на 113,6% утвержденного плана.

В общем объеме безвозмездных поступлений средства на реализацию приоритетного национального проекта “Здоровье“ составили 211975,8 тыс. руб., или 20,4%, в том числе:

- 53566,3 тыс. руб. (106,8% от плана) - на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, что обеспечило 100% заявленной потребности;

- 147374,0 тыс. руб. (100,8% от плана) - на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий на оказание учреждениями здравоохранения дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами общей практики, что обеспечило потребность в финансовых средствах с учетом имеющихся остатков;

- 11031,5 тыс. руб. (130,5% от плана) - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, которые были профинансированы из бюджета Федерального фонда ОМС в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью.

Поступления из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в форме дотаций из федерального бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, утвержденные Федеральным законом “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год“, в сумме 38107,5 тыс. руб. и в виде субсидии из федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в сумме 26670,7 тыс. руб., профинансированы ФФОМС в запланированном объеме.

Исполнение расходной части ВОФОМС

Кассовые расходы ВОФОМС в 2006 году составили 2647359,3 тыс. руб., или 104,0% от утвержденных назначений, и увеличились по сравнению с уровнем 2005 года на 15,0%. Сведения об исполнении расходной части бюджета ВОФОМС представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

----------------------------T-----------------T-----------------T-----------------T--------¬

¦ ¦ Кассовое ¦ Утверждено ¦Исполнено в 2006 ¦ % ¦

¦ ¦исполнение в 2005¦ бюджетом ¦ году ¦исполне-¦

¦ ¦ году ¦ на 2006 год ¦ ¦ ния ¦

¦ +----------T------+----------T------+----------T------+ ¦

¦ ¦тыс. руб. ¦ уд. ¦тыс. руб. ¦ уд. ¦тыс. руб. ¦ уд. ¦ ¦

¦ ¦ ¦вес, %¦ ¦вес, %¦ ¦вес, %¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Территориальная программа ¦1781388,9 ¦ 77,4 ¦2130565,6 ¦ 83,7 ¦2231065,4 ¦ 84,3 ¦ 104,7 ¦

¦обязательного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Мероприятия в области ¦1781388,9 ¦ ¦1861021,8 ¦ 73,1 ¦1956192,2 ¦ 73,9 ¦ 105,1 ¦

¦здравоохранения, спорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физической культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Дополнительная оплата ¦ ¦ ¦ 50145,1 ¦ 2,0 ¦ 53566,3 ¦ 2,0 ¦ 106,8 ¦

¦амбулаторно-поликлинической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помощи, оказанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неработающим пенсионерам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рамках ТП ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Реализация социальной ¦ ¦ ¦ 38107,5 ¦ 1,5 ¦ 38107,5 ¦ 1,5 ¦ 100 ¦

¦программы поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неработающих пенсионеров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рамках территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Обязательное медицинское ¦ ¦ ¦ 26670,7 ¦ 1,0 ¦ 26670,7 ¦ 1,1 ¦ 100 ¦

¦страхование неработающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения (детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Проведение дополнительной ¦ ¦ ¦ 8455,8 ¦ 0,3 ¦ 10662,0 ¦ 0,4 ¦ 126,1 ¦

¦диспансеризации работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Мероприятия в области ¦ ¦ ¦ 146164,7 ¦ 5,7 ¦ 145741,2 ¦ 5,5 ¦ 99,7 ¦

¦здравоохранения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оказанию дополнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Реализация мер социальной ¦ 485445,7 ¦ 21,1 ¦ 379631,5 ¦ 14,9 ¦ 380008,8 ¦ 14,4 ¦ 100,1 ¦

¦поддержки отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категорий граждан по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечению лекарственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦Аппараты органов ¦ 34318,9 ¦ 1,5 ¦ 36289,4 ¦ 1,4 ¦ 36285,1 ¦ 1,3 ¦ 100 ¦

¦управления государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внебюджетных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+--------+

¦РАСХОДЫ ВСЕГО: ¦2301153,5 ¦100 ¦2546486,5 ¦100 ¦2647359,3 ¦100 ¦ 104 ¦

L---------------------------+----------+------+----------+------+----------+------+---------

Анализ структуры расходной части бюджета ВОФОМС показывает, что основной объем расходов ВОФОМС в 2006 году - 2231065,4 тыс. руб., или 84,3% от общей суммы расходов, - был направлен на финансирование предоставления населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Проведенный анализ показал, что расходы на финансирование территориальной программы ОМС увеличились по сравнению с уровнем 2005 года на 25,2%, однако не позволили произвести индексацию расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь. По сравнению с уровнем 2005 года сокращены плановые нормативы объемов бесплатной медицинской помощи по посещениям в поликлинике на 9,6%, по стационарозамещающей помощи на 7,3%, по стационарной помощи на 17,4%.

Согласно данным формы N 62 “Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи“ за 2006 год следует, что территориальная программа ОМС в целом исполнена на 96,3% ее утвержденной стоимости (на 65,1% расчетной стоимости). При этом 113 лечебно-профилактическими учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, на финансирование медицинской помощи направлено 1922222,8 тыс. руб.

Плановые назначения по предоставлению амбулаторно-поликлинической помощи исполнены на 90,7%. Фактический объем средств ОМС на финансирование данного вида медицинской помощи составил 813553,3 тыс. руб., или 40,8% от общей суммы расходов по программе ОМС, общее количество посещений поликлинических лечебных учреждений составило 10838150, что ниже запланированного показателя на 12,5%. Норматив объемов данного вида медицинской помощи в расчете на 1 жителя в 2006 году составил 8,347 посещения на человека, или 98,7% от утвержденного федерального норматива.

План по предоставлению круглосуточной стационарной помощи исполнен на 109,8%. Фактический объем средств ОМС на финансирование данного вида медицинской помощи составил 1040917,9 тыс. руб., или 52,2% от общей стоимости медицинской помощи по программе ОМС, общее количество койко-дней составило 3161520. Норматив объемов данного вида медицинской помощи в расчете на 1 жителя в 2006 году составил 2,435 койко-дня на человека, или 125,4% от утвержденного федерального норматива.

Плановые назначения по предоставлению медицинской помощи в дневных стационарах исполнены на 96,8%. Фактический объем средств ОМС на финансирование данного вида медицинской помощи составил 67751,5 тыс. руб., или 3,4% от общей стоимости медицинской помощи по программе ОМС, общее количество дней лечения составило 600726. Норматив объемов данного вида медицинской помощи в расчете на 1 жителя в 2006 году составил 0,463 дня лечения на человека, или 96,7% от утвержденного федерального норматива.

Анализ фактически произведенных расходов ЛПУ показал, что нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи исполнены:

- по медикаментам на 92,5% при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, на 92,85% в дневных стационарах всех типов и на 101,0% при оказании круглосуточной стационарной помощи;

- по питанию в среднем на 95,6%.

На ведение дела страховым медицинским организациям направлено 35576,0 тыс. руб., которые были перечислены в соответствии с договорами о финансировании обязательного медицинского страхования по нормативу 1,8% от объема полученных средств, а с ноября 2006 года дополнительно в размере 5% средств, остающихся в распоряжении страховых медицинских организаций после неполной оплаты счетов медицинских учреждений по результатам проведения экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с решением правления ВОФОМС от 05.10.2006.

Расходы на реализацию приоритетного национального проекта “Здоровье“ исполнены в сумме 209969,5 тыс. руб. (102,5% плана), из которых перечислено:

- 10662,0 тыс. руб. (126,1% плана) на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан, что позволило провести диспансеризацию 21324 работников сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждений, исходя из установленного норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в размере 500 рублей. В целях реализации данного направления приоритетного национального проекта в 2006 году ВОФОМС заключено 33 договора с лечебно-профилактическими учреждениями. Следует отметить, что средства на оплату услуг по дополнительной диспансеризации начали направляться в лечебно-профилактические учреждения с 23.08.2006, что связано с тем, что первые счета от учреждений здравоохранения, заключивших договоры финансирования с ВОФОМС на вышеуказанные цели, были предъявлены к оплате 10.08.2006;

- 53566,3 тыс. руб. (106,8% плана) на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам. Неиспользованные средства субсидии в сумме 14,5 тыс. руб. на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам года, были возвращены в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 145741,2 тыс. руб. (99,7% плана) на финансовое обеспечение государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения дополнительной медицинской помощи за счет средств субвенции федерального бюджета. Проведенная проверка показала, что для обеспечения выплаты отпускных врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики, медицинским сестрам вышеуказанных категорий врачей направлено ВОФОМС в ЛПУ дополнительно за счет средств областного бюджета 28351,6 тыс. руб. Всего перечислено ВОФОМС на оплату дополнительной помощи по отдельным категориям медицинских работников 17409“,8 тыс. руб., что позволило обеспечить денежные выплаты, установленные законодательством, 782 врачам и 826 медицинским сестрам.

Средства на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, перечисленные из Федерального фонда ОМС в форме дотации в сумме 38107,5 тыс. руб. и субсидии на обязательное медицинское страхование детей 26670,0 тыс. руб., были направлены на финансирование территориальной программы ОМС в целом. Следует отметить, что проведенная Счетной палатой проверка показала, что Правительство РФ на протяжении последних трех лет изыскивало возможности увеличения финансирования лечения детей и неработающих пенсионеров. Однако отсутствие разработанного на федеральном уровне действенного механизма финансирования и использования указанных средств не повлекли рекомендованного увеличения тарифа на медицинскую помощь для этих категорий граждан.

На реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами направлено 380008,8 тыс. руб. (100,1% плана), в том числе:

- 96101,3 тыс. руб. на погашение задолженности по оплате счетов фарморганизациям за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан за 2005 год;

- 280153,3 тыс. руб. на оплату принятых в 2006 году счетов.

Следует отметить, что количество льготников, имеющих право на лекарственное обеспечение, увеличилось по сравнению с уровнем 2005 года на 18,4% и составило 77,9 тыс. чел.

На содержание исполнительной дирекции и филиалов ВОФОМС направлено 36285,1 тыс. руб., или 100,0% от утвержденного плана на 2006 год. Основная доля финансирования на выполнение управленческих функций направлена на оплату труда с начислениями 27980,8 тыс. руб., или 77,1% от общей суммы расходов на управление, что позволило обеспечить содержание 146 штатных единиц. Кроме того, 5962,0 тыс. руб. (100% плана) было направлено на приобретение услуг (транспортные, коммунальные, услуги связи, услуги по содержанию имущества и прочие); 1116,6 тыс. руб., или 100,0% от плана, израсходовано на увеличение стоимости материальных запасов; 655,0 тыс. руб. (100% плана) на увеличение стоимости основных средств.

В целом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о возможности принятия проекта закона Владимирской области “Об исполнении бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год“.