Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 21.05.2007 N 11/4 “О заключении по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области “О целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 07.06.2007 N 61-ОЗ “О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области “О целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2007 г. N 11/4

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ “О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ“

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области “О целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010
годы“, подготовленное в соответствии со ст. 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и на основании обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Боброва (исх. N 06-07/948 от 07.05.2007), решила:

1. Заключение по проекту закона Владимирской области “О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области “О целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы“ утвердить.

2. Учесть, что указанное заключение направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере Захарову Е.В.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЕ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ“

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ по материалам, представленным председателем Законодательного Собрания А.В. Бобровым (исх. N 06-07/948 от 07.05.2007).

По результатам анализа представленного проекта закона было установлено следующее.

Проект закона Владимирской области “О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области “О целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы“ разработан с целью увеличения объема субсидий, предоставляемых молодым семьям на приобретение жилья. Проектом закона предлагается увеличить финансирование из средств федерального бюджета на весь период действия программы с 2007 по 2010 год на 35 млн. руб. (в том числе в 2007 - на 7 млн. руб., в 2008 году - 8 млн. руб., в 2009 году - 10 млн. руб., в 2010 году - 10 млн. руб.), из средств областного
бюджета на 52 млн. руб. (в том числе в 2007 году - на 10 млн. руб., в 2008 году - 12 млн. руб., в 2009 году - 15 млн. руб., в 2010 году - 35 млн. руб.), из средств местного бюджета на 52 млн. руб. (в пропорциях, аналогичных средствам областного бюджета). Кроме того, увеличена также и доля собственных и заемных средств молодых семей на 208 млн. руб. (в том числе по годам: в 2007 году - на 40 млн. руб., в 2008 году - 48 млн. руб., в 2009 году - 60 млн. руб., в 2010 году - 60 млн. руб.). Обоснованием для увеличения финансирования послужило увеличение средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья для расчетов размеров субсидий, утверждаемого Министерством регионального развития Российской Федерации. Так в I квартале 2006 года она составляла 11,6 млн. руб., во II квартале - 12,1 млн. руб., в III квартале - 12,25 млн. руб., в IV квартале - 16,5 млн. руб., то есть увеличение средней рыночной стоимости 1 кв. метра для расчета размера субсидий составило в 2006 году 42%. В I квартале 2007 года средняя рыночная стоимость 1 кв. м для расчета размеров субсидий составила 16,75 млн. руб., во II квартале 19,1 млн. руб., таким образом, рост величины средней рыночной стоимости в 2007 уже составил 14%.

При этом необходимо отметить, что фактическая средняя стоимость 1 кв. м жилья на территории г. Владимира по состоянию на 01.04.2007 сложилась в сумме 35,264 млн. руб., или в 1,8 раза выше, чем величина, утвержденная Минэкономразвития, причем указанный разрыв в фактической
и утвержденной величинах имеет тенденцию к увеличению; так если в январе 2006 года он составлял 59%, то в марте 2007 года составил 85%. Указанные факты приводят к тому, что не обеспечивается в полной мере государственная поддержка молодых семей, предусмотренная подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“. Так если подпрограммой предусмотрена государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в размере 35% (40% - семьям, имеющим детей), в том числе 10% за счет средств федерального и не менее 25% (30%) за счет областного и местного бюджетов, то фактически государственная поддержка молодых семей г. Владимира составляет оценочно 20%. В связи с тем, что большинство молодых семей использует государственную субсидию на оплату первоначального взноса на приобретение жилья в рамках ипотечного жилищного кредитования, то доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья и соответственно величина выплаченных молодой семьей процентов возрастает оценочно в 2 раза.

В связи с вышеуказанным Счетная палата считает целесообразным предложить Законодательному Собранию Владимирской области обратиться к Правительству РФ с законодательной инициативой о внесении изменений в раздел VI “Механизм реализации программы“ Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ в части передачи полномочий по определению средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в компетенцию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что позволит также дифференцированно устанавливать стоимость 1 кв. м общей площади жилья, применяемую на территории субъекта.