Законы и бизнес в России

Постановление главы города Коврова от 11.05.2007 N 701 “Об утверждении “Положения об изъятии, резервировании земельных участков для муниципальных нужд“

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2007 г. N 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗЪЯТИИ, РЕЗЕРВИРОВАНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД“

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Коврова, Общим порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова, утвержденным решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 N 2/1 (с изменениями и дополнениями), постановляю:

1. Утвердить “Положение об изъятии, резервировании земельных участков для муниципальных нужд“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Коврова

И.В.ТАБАЦКОВА

Приложение

к Постановлению

Главы города Коврова

от 11.05.2007 N 701

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ
ИЗЪЯТИИ, РЕЗЕРВИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Общие положения

1. Порядок изъятия (в том числе путем выкупа), резервирования земельных участков для муниципальных нужд определяется гражданским и земельным законодательством, законодательством Владимирской области, регламентирующим данный вид правоотношений, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами города Коврова.

2. Решение об изъятии (в том числе путем выкупа), резервировании земельных участков для муниципальных нужд принимается органами местного самоуправления только при наличии разработанной и утвержденной документации территориального планирования и документации по планировке территории, при соответствующем обосновании невозможности исполнения муниципальных нужд иначе, как только посредством изъятия соответствующих земельных участков, их частей.

3. Основанием изъятия, резервирования земельных участков для муниципальных нужд города Коврова является необходимость строительства (размещения) следующих объектов при отсутствии вариантов возможного размещения этих объектов:

1) объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

2) автомобильные дороги общего пользования в границах города Коврова, мосты и иные транспортные сооружения городского значения в границах города Коврова;

а также иные обстоятельства в установленных федеральными законами и законами Владимирской области случаях.

4. Решение об изъятии, резервировании земельных участков для муниципальных нужд может быть принято только после утверждения в установленном порядке проектов планировки и проектов межевания в их составе, определяющих границы земельных участков, строительство на которых может быть осуществлено только после изъятия этих участков в порядке, установленном законодательством.

Основания и принципы организации порядка изъятия земельных

участков для реализации муниципальных нужд

1. Собственник земельного участка не позднее чем за год до предстоящего изъятия должен быть письменно уведомлен об этом администрацией города при принятии решения об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только
с согласия собственника.

2. Решение администрации города об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

3. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается исключительно с согласия собственника.

4. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

5. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

6. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для муниципальных нужд либо с ним не достигнуто
соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, администрация города может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка соответствующего уведомления.

7. В случаях, когда земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, прекращение этих прав осуществляется по правилам, предусмотренным статьями 279 - 282 Гражданского кодекса РФ.

Условия принятия решений о резервировании земельных участков

для реализации муниципальных нужд

1. Порядок резервирования земельных участков для реализации муниципальных нужд определяется действующим земельным и иным законодательством, регламентирующим данный вид правоотношений.

Порядок подготовки оснований для принятия решений о резервировании земельных участков для реализации муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, настоящими Положением и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами города Коврова.

2. Основанием для принятия актов о резервировании земельных участков для реализации муниципальных нужд является одновременное наличие утвержденных в установленном порядке:

1) документов территориального планирования, отображающих зоны резервирования (зоны планируемого размещения объектов для реализации муниципальных нужд);

2) проектов планировки и проектов межевания в их составе, определяющих границы зон резервирования.

3. Указанная документация подготавливается и утверждается в порядке, определенном градостроительным законодательством.

4. В соответствии с градостроительным законодательством:

1) со дня вступления в силу документов территориального планирования, проектов планировки и проектов межевания в их составе не допускается предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации муниципальных нужд;

2) собственники земельных
участков, находящихся в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации муниципальных нужд, вправе обжаловать в судебном порядке такие документы.