Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 20.04.2007 N 08/5 “О заключении по проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “О мерах по развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области в 2007 году“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 38-ОЗ “Об областной целевой программе “О мерах по развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области В 2007 году“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2007 г. N 08/5

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ“

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “О мерах по развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области в 2007 году“, подготовленное на основании материалов, представленных Законодательным Собранием Владимирской области письмом
от 10.04.2007 N 06-07/690, коллегия Счетной палаты решила:

1. Заключение по проекту закона Владимирской области “О мерах по развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области в 2007 году“ утвердить.

2. Заключение по проекту закона Владимирской области “О мерах по развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области в 2007 году“ направить в Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Направлению контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу при осуществлении контрольно-аналитических мероприятий отражать вопросы организации и осуществления департаментом здравоохранения политики охраны здоровья населения области.

4. Настоящее заключение подлежит опубликованию.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на аудитора направления контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу Т.Ю. Аннину.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЕ “О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2007 ГОДУ“

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Боброва от 10.04.2007 N 06-07/690.

На утверждение предлагается новая целевая программа “О мерах по развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области в 2007 году“ общей стоимостью 183173 тыс. руб., финансирование которой предполагается за счет средств областного бюджета в случае внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2007 год. При этом объем финансирования данной программы составит 26,6% от общего объема финансирования больниц, предусмотренного в областном бюджете на 2007 год. За счет выделенных средств планируется приобретение 16 единиц медицинского оборудования для
ВОГУЗ “Областной клинический онкологический диспансер“ (на общую сумму 110879 тыс. руб.) и 2 единиц медицинского оборудования для ВОГУЗ “Областная клиническая больница“ (на общую сумму 72294 тыс. руб.), что позволит повысить фондовооруженность учреждений на 50% и 8% соответственно. За счет программы фактически осуществляется дополнительное сметное финансирование двух государственных учреждений здравоохранения.

Необходимо отметить, что принятие программы, которая с учетом сроков ее утверждения будет реализовываться во II - III кварталах, не позволит достичь за 2007 год ожидаемых результатов, а именно: стабилизации уровня смертности от сердечно-сосудистой патологии на уровне 1200 (2006 год - 1220,7) человек на 100 тыс. населения, от злокачественных новообразований на уровне 210 (2006 год - 207,7) человек на 100 тысяч населения. Кроме того, необходимо отметить, что на территории Владимирской области уже действует областная целевая программа “Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006 - 2008 годы“, в рамках которой финансируется приобретение высокотехнологичного оборудования для тех же учреждений здравоохранения, которые будут получателями оборудования по вновь утверждаемой программе.

Следует отметить, что разработчиком программы не представлено технико-экономическое обоснование стоимости оборудования, заявленного к финансированию. Кроме того, установка и эксплуатация оборудования потребует ремонта помещений, что не предусмотрено сметами учреждений. В целях обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию закупленного оборудования департаменту здравоохранения как главному распорядителю средств бюджета рекомендуется осуществить своевременное перемещение бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями ст. 158, 220, 224, 233, 234 Бюджетного кодекса РФ.

Необходимо обратить внимание, что предлагаемое законопроектом расширение полномочий департамента здравоохранения администрации Владимирской области в части перераспределения объемов ассигнований “по мероприятию, включенному в Программу“ подменяют бюджетные полномочия Законодательного Собрания Владимирской области, закрепленные ст. 153 Бюджетного кодекса РФ и
ст. 7 Закона Владимирской области от 30 апреля 1999 года N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“.

В случае открытия финансирования программы необходимо также внесение изменений в перечень заказов на поставку товаров, утвержденный Постановлением Губернатора от 01.02.2007 N 70 “Об утверждении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области на 2007 год и на период до 2009 года“.