Законы и бизнес в России

Решение Счетной палаты Владимирской области от 13.04.2007 N 07/9 “О заключении по проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007 - 2015 годы“

Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 44-ОЗ “Об областной целевой программе “Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007 - 2015 годы“.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2007 г. N 07/9

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ

РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007 - 2015 ГОДЫ“

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007 - 2015 годы“, представленное председателем Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Бобровым (исх. от 04.04.2007 N 04-07/630), коллегия Счетной палаты решила:

1. Утвердить заключение по
проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007 - 2015 годы“.

2. Учесть, что заключение по проекту закона Владимирской области “Об областной целевой программе “Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007 - 2015 годы“ направлено в Законодательное Собрание Владимирской области без рассмотрения коллегией Счетной палаты.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора Счетной палаты Захарову Е.В.

Председатель

Счетной палаты

Владимирской области

В.Д.ЧЕЧЕТКИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЕ “РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ“

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области “О Счетной палате Владимирской области“ и обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области А.В. Боброва от 04.04.2007 N 04-07/630.

Предлагаемый к рассмотрению законопроект предполагает законодательно утвердить областную целевую программу “Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007 - 2015 годы“ (далее - Программа).

Программа разработана в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно ст. 154, п. 3 ст. 158 Жилищного кодекса капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен производиться за счет собственников жилых помещений.

Общая площадь жилищного фонда Владимирской области составляет 34,2 млн. кв. метра и насчитывает 192,8 тыс. жилых домов, из которых 43,8 тыс. домов, или 22,7%, - многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 72,1% домов построены в период с 1946 по 1995 год, и на 01.01.2006 имели износ от 31 до 65 процентов.

За последние пять лет расходы на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов из
всех источников финансирования возросли в 2,5 раза и составили в 2006 году 283,6 млн. руб., из них на долю собственников жилья приходилось лишь 51,6 млн. руб., или 18,2%. При этом в 2001 - 2006 годах объемы фактического финансирования капитального ремонта жилищного фонда Владимирской области не превышали десятой части от необходимой потребности финансовых средств.

Ежегодная финансовая необеспеченность работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов не позволяет решать вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений. Неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов становится наиболее значимым препятствием при выборе собственниками жилья способа управления многоквартирными домами.

Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что в связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. Такая возможность предусмотрена ст. 165 Жилищного кодекса и ст. 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“.

Анализ законопроекта показал, что в Программе определены цели и задачи, представлены мероприятия, которые при условии их выполнения позволят решить поставленные задачи. Программой поставлены ожидаемые конечные результаты ее реализации, определены критерии оценки эффективности реализации Программы, что соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 “О мерах по повышению результативности бюджетных расходов“.

Предполагается, что предложенный к утверждению проект Программы позволит достичь следующих результатов:

- к 2015 году общая площадь отремонтированных многоквартирных домов составит 15540 тыс. кв. метров;

- количество отремонтированных многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта ежегодно будет
сокращаться и данный показатель будет доведен к 2015 году до нуля.

Предполагаемый объем финансовых средств, направляемых на реализацию достижения целевых установок Программы на период 2007 - 2015 годов, составит 7004,5 млн. руб., в том числе средства областного бюджета - 1453,0 млн. руб., или 20,7% от общего объема финансирования, средства муниципальных бюджетов и собственников помещений многоквартирных домов - 5551,5 млн. руб., или 79,3%.

Расчет потребности финансовых средств на проведение реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов произведен с учетом общей потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сложившейся в 2006 году средней стоимости капитального ремонта (кровли - 800 руб. за 1 кв. метр и систем инженерно-технического обеспечения 1 кв. метра жилья - 523,7 руб.) и индексов цен производителей, рекомендованных Минэкономразвития РФ. Оценить обоснованность представленных расчетов из-за недостатка времени для подготовки заключения на данный законопроект не представляется возможным.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2007 году планируется в сумме 130,0 млн. руб., что соответствует бюджетным обязательствам, предусмотренным Законом об областном бюджете. При этом финансирование Программы планируется осуществить целевым назначением с выделением субсидии на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда муниципальным бюджетам из областного фонда софинансирования социальных расходов. Кроме того, консолидированными бюджетами муниципалитетов на проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов на 2007 год предусмотрено 311,0 млн. руб. Доля средств собственников жилых помещений составит 49,0 млн. руб., или 10% общего объема финансирования мероприятий Программы на 2007 год.

Следует отметить, что областная целевая программа, финансируемая из областного бюджета, и объемы соответствующего финансирования по программе должны учитываться в областном бюджете отдельной строкой согласно п. 8 ст. 7 Закона Владимирской области от
30.04.1999 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“, поэтому принятие рассматриваемого законопроекта потребует внесения соответствующих изменений в Закон Владимирской области от 27.12.2006 N 186-ОЗ “Об областном бюджете на 2007 год“.

По результатам анализа представленного проекта Программы было установлено, что при ее формировании не были учтены положения Закона Владимирской области от 30.04.1999 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“.

Так в нарушение п. 6 ст. 7 названного Закона:

- основные направления реализации Программы представлены без краткого описания каждого направления;

- раздел VIII “Перечень программных мероприятий“ проекта представлен без разбивки мероприятий и объемов их финансирования по годам, без расшифровки источников финансирования программных мероприятий;

- к законопроекту не представлено в качестве приложения заключение специалистов, уполномоченных провести независимую экспертизу Программы.

Кроме того, Счетная палата считает целесообразным дополнить раздел V “Механизм реализации и управления Программой“ условием отбора заявок для участия в реализации мероприятий Программы: учетом степени износа многоквартирных домов. Что позволит предусматривать проведение в первоочередном порядке капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Проведенный анализ рассматриваемого проекта закона “Об областной целевой программе “Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007 - 2015 годы“ позволяет сделать вывод о возможности его принятия с учетом изложенных замечаний в первом чтении с последующим ежегодным уточнением перечня мероприятий и объемов их финансирования.